avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Хорошо бы, если так.
Пробег подрастал понемногу со временем.
И застопорился на 30 километрах.
При 60-вольтовом питании.
Сегодняшние 35- это последние 5 км. еле-еле.
Хотя в качестве полного разряда может, и наплохо, т.к. другим способом разряжать пока нет возможности.
Может, и удасться натренировать акБ на полноценный пробег 35ти, а то и 40 км  :bw:
Но дополнительный блок АКБ все равно нужно нашаманить, ибо 60 лучше, чем 30  :)

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 28 Июнь 2009 в 20:23
Хорошо бы, если так.
Пробег подрастал понемногу со временем.
И застопорился на 30 километрах.
При 60-вольтовом питании.

попробуйте восстановить "глушилку"... и врубать ее отдельным переключателем - в случаях когда у вас "равномерное движение по трассе". Она сильно экономит разряд - из-за ограничения токов...

А про "свинцовые" - я напишу статью в "Копилку" - только пособираю свои посты...

i

На моем хулонге и на yamasaki душилка ограничивает только ручку газа, просто не удается дать "полный газ". На ток это не влияет, так как при равномерном движении: ток=сила_мотора=сила_сопротивления_качению.  Душилка удушит не только скорость, но и пробег (если справедливо выражение S=V*Q/I [Пробег(км)=скорость(км/ч)*ёмкость(А*ч)/ток(А)]).

oldpilot

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, на скутерах провода глушилки снабжены подстроечным резистором. Его функция выставлять порог срабатывания, или можно регулировать скорость ограничения? Я сдуру отрезал на своем контроллере эти провода, и потом потерял или выкинул, а теперь жалею. Поставил такие же со сгоревшего контроллера на 350W, а  может резистор не тот, или регулировать нельзя. Получается, что при повороте резистора скорость 20,20,20, а потом резко 40. Я то хотел глушилкой добиться 25-30 км/ч.

Alex_Soroka

Цитата: i от 29 Июнь 2009 в 14:31
На моем хулонге и на yamasaki душилка ограничивает только ручку газа, просто не удается дать "полный газ". На ток это не влияет...

не буду с этим спорить. :)
на моем велике МК Ямасаки на 36В и контроллер на 36В - питание сделано на 48В - душилка при включении и "спокойной прогулочной езде" приводит к увеличению пробега велосипеда. Примерно на 20-30%. Точных "лабораторных" замеров я не делал - это по оценкам сына, который себе "душилку" вывел на тумблер и пользуется ею когда просто хочет спокойно поездить - не насилуя МК и АКБ :)

i

Цитата: Alex_Soroka от 29 Июнь 2009 в 17:24
не буду с этим спорить. :)
Аналогично.
В Вашем случае увеличение пробега связано скорее всего с уменьшением сопротивления воздуха при "задушенной" скорости. Видимо оно не такое уж малое, при полной скорости, как мне казалось.

oldpilot

Цитата: i от 29 Июнь 2009 в 18:00
Цитата: Alex_Soroka от 29 Июнь 2009 в 17:24
не буду с этим спорить. :)
Аналогично.
В Вашем случае увеличение пробега связано скорее всего с уменьшением сопротивления воздуха при "задушенной" скорости. Видимо оно не такое уж малое, при полной скорости, как мне казалось.
Уважаемый i, а разве при неполном газе МК потребляет не меньший ток? Если судить по падению напряжения на приборе, при скорости 20 стрелка почти не отклоняется вниз, а напряжение "почти" не уменьшается. А при полном газе и 40-ка, напряжение просаживается значительно и стрелка вольтметра падает заметно. Я то рассчитывал на значительную прибавку в пробеге с душилкой.

marklin

oldpilot и lw6600,просьба....
Вы запускали купленный Вами контроллер на 1000ватт(хулонговский),на 60 вольт?
И еще,какие у Вас стоят транзисторы,irf 1407 ?
Спасибо за ответ.
Поисковик ,мне выдает какую-то дрянь,поэтому спросил конкретно.
3000W 2 x 20AH 48v

Lion

Да кстати, действительно. Зачем заморачиваться с душилкой, если она уже "есть" в виде ручки газа. Это пока ее приходится все время на полную держать, а если мощи добавится, то просто не целиком выкручивать, вот и все. Как на бензиновом.
И еще насчет ветра. На задушенной скорости сопротивление может и меньше чем на максимальной, но при этом по времени в задушенном варианте оно действует дольше, чем при максимальной (быстрей проезжается дистанция). Так что тут не сильный проигрыш в теории должен быть.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

i

Цитата: oldpilot от 29 Июнь 2009 в 22:24
... а разве при неполном газе МК потребляет не меньший ток? ..
А фиг его знает как оно там на самом деле.  :bk:
Я только пытаюсь понять то, что вижу в схеме и на осциллограммах. На куске схемы контроллера Yamasaki видно, что ручка газа подключена к разъёму J7, а "Душилка" к J5. Напряжение с ручки газа поступает на микроконтроллер через делитель R47,R68. Когда душилка замкнута, параллельно R68 подключается R85, тем самым уменьшая напряжение поступающее на микроконтроллер. Эффект будет тот же, что и просто недокрутить ручку. Микроконтроллер просто не может различить, где работает душилка, а где ручка, следовательно, не может и повлиять на ток с учетом душилки.
Возможно в других схемах сделано по другому, но мне пока такие не попадались.

Что бы ехать, мы должны приложить силу равную или бОльшую, чем сила сопротивления качению (так нас в школе учили, в 8 классе). Силу нам создаёт ток, если тока недостаточно, мы либо стоим, либо катимся назад. Сила сопротивления езде состоит из силы трения в подшипниках, силы деформации покрышек, силы сопротивления качению дороги, силы скатывающей с горки, силы сопротивления воздуха. Ток в моторе должен быть таким, что бы мы могли преодолеть все эти силы, иными словами он от них зависит.
С ростом скорости в основном растет только сопротивление воздуха, если ехать медленно, то эту силу можно игнорировать и ток на неё не расходовать. Оптимальная скорость должна быть достаточно большой, что бы проехать дальше за время разряда аккумулятора, но достаточно малой, что бы аэродинамика не сокращала это время.
Возможно я ошибаюсь, но другого объяснения не могу придумать.  :bn:

Creator

из опыта эксплуатации электроскутера 1кВт.

при скорости 45-50 км/ч он проходил около 30 км
при 25-зо км/ч - под 50

встречный ветер и (или) дополнительный пассажир существенно уменьшали пробег
холмистый рельеф местности - еще больше
но самое большое снижение пробега (не считая эксплуатации при минус 10 градусов С и ниже) происходило при плохо накачанных шинах
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Цитата: Creator от 30 Июнь 2009 в 10:59
...
но самое большое снижение пробега (не считая эксплуатации при минус 10 градусов С и ниже) происходило при плохо накачанных шинах
Именно так. После прокола проехал полтора километра на спущеном колесе, энергии сожрало как будто 10км проехал.

LW6600

Цитата: marklin от 30 Июнь 2009 в 08:16
oldpilot и lw6600,просьба....
Вы запускали купленный Вами контроллер на 1000ватт(хулонговский),на 60 вольт?
И еще,какие у Вас стоят транзисторы,irf 1407 ?
Спасибо за ответ.
Поисковик ,мне выдает какую-то дрянь,поэтому спросил конкретно.


Мосфетов 15 штук, IRF 1407-цитата с 19й страницы. :)
Я не только запускал, я давно езжу на 60 вольтах.
Все нормуль  :ay:
Ничего не греется.

marklin

3000W 2 x 20AH 48v

Lion

А не посоветуете какой нибудь 5-й аккум на 22ач? Ну и зарядку к нему
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Крайне желательно ставить 5 АКБ - полный аналог штатных четырех.
Хорошо бы, чтоб из той же серии, но с этим сложнее (покупать 5штук - лучше немного добавить и взять литий)

Хороший магазин - www.1000va.ru

Есть и АКБ и зарядники. Цены радуют.
На заряднике лучше не экономить.
По экономическим причинам пользую слаботочный эконом-класса.
5я батарея у меня заряжается поэтому на 3 часа дольше 4х штатных.
Меня это не напрягает, т.к благодаря OldPilotу у меня в пользовании 4 запасных АКБ.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 30 Июнь 2009 в 16:14
Крайне желательно ставить 5 АКБ - полный аналог штатных четырех.

Внесу ясность: я проверял конструкции на свинцовых акках, у которых в цепочке есть один более емкий акк - для цели, например, питания "бортовой электроники".
Так вот, все отлично работает, и определяется "слабым звеном", т.е. отсечку можно делать по общей напруге АКБ - не смотря на то что "самый толстый" еще не полностью разряжен, как его собратья в цепи.
Но вот зарядку надо делать аккуратно - причем лучше всего либо заряжать "емкий" отдельно, либо заряжать всю АКБ в два этапа: сначала все вместе а после доведения до 100% емкости "по самому слабому", дозаряжать "емкий" отдельно.
Мне было проще - у меня 4-х канальная зарядка с раздельным управлением токами...