avatar_chupa

Поезка chupa в Крым

Автор chupa, 31 Июль 2013 в 21:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

Тема выделена обособленной
Цитата: -Владимир- от 31 Июль 2013 в 15:03b][/b]]
[user]Lexeich[/user], Они что петлять собрались?
И вообще есть у кого карта предполагаемого маршрута?

В крым через воронеж это сильно..
Через воронеж обычно едут в волгоград.

Я уже в феодосии. Здесь не шибко жарко. Висят какието тучи. Зато между запорожье м и джанкоем , особоенно в нем , такое пекло что я не представляю как вообще находится на улице под солнчем не то что ехать и крутить педали.

Здесь местные уже проявляют повышенный интерес электротранспорту услышав о пробеге..
Сижу рассказываю на пальцах..

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

chupa

Цитата: silayma2 от 31 Июль 2013 в 23:41
[user]chupa[/user],  байк Ваш уже приехал? На чем привезли, проблем на границе не было?
Как ни странно небыло ничего необчного.
Я роазобрал байк  до степение запчастей , распихал все по отдедбным сумкам и повез с собой как ручная кладь.
На всякиц случай на вокзале взял багажный таллон на вел.
На посадке НИКТО даж не поинтересовался что жто у мня в чехле (рама была).
Я брал купе цкликом на семью. Весь вел уместился в багажном отсеке купеэто то что над проходом.
На таможне российский пограничник сквозь мой сон попросил паспорт , и дальше я ничего не помню.. Следующий этизод - меня толкает украинский пограничник и требует паспорт. я показываю, помню как положил паспорт под подушку и следующий эпизод - я просыпаюсь от жары и пота на длинной стоянке в харькове..
ТОесть даже никто не поинтересовался что я там везу наверху.

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

chupa

#2
покатал в горах на своем пепелаце.... кому интересно что ждет группу  на ЮБК ?
есть определенные опасения за ДД МК в целом. ( Хоть оно 100 квт будет)..
===
Не дожидаясь ответа пишу свои наблюдения.

Условия езды - точка А - поселок Орджоникидзе , точка Б - феодосия (центр города)
ОТ А до Б через перевал высотой всгего 300 метров расстояние 9 км.
Дорога - дикий гравий , в некоторых местах почти кавказское бездороже круто в верх так что байк норовит перевернуться.
заезд на перевал по такой дороге с такими подъемами не возможен без понижающего редуктора. Особо на перегруженных байках. Я на первой передаче с ногами еле еле туда взобрался с большим языком на плече. Повторюсь - подъем довольно крутой и затяжной. Циклон мой грелся , жужжал , трансмиссия трещала , но медленно ехал вверх расшвыривая камни из под колес. Часть пути я вез байк рядом переодически подтрунивая газком на первой передачи чтобы байк вес себя сам. В таком режиме я забрался на почти отвесную стену где вобщем пройти пешком довольно трудно а спустится с байком практически невозможно.
Цель поездки - попасть с байком на хребет с потрясающими видами , куда  нет асфальтированной дороги. 
На спуске крайне нехватало рекурперации. Я спускался на колодках которые грелись и шипели если на них полить водой. Так как дорога 'кавказский гравий' - скорость на спуске была не больше 5 кмч - можно было легко сломать шею не зная что там впереди , по этому в таких условиях на рекурперацию думаю расчитывать не стоит.
Из феодосии обратно я поехал более пологим путем по асфальту. Подъем был не такой затяжной , и в его начале я легко ехал с ногами 30 кмч. Под конец подъема ехал 10 кмч на первой передаче жаря свои втч. Это была вершина перевала.
Спускаясь по асфальтированной дороге я развивал 50-55 кмч и изредка притормаживал. Тоесть тут есть где развернутся рекурперации , если спускаться на 30кмч.

Итого я проехал 35 км и потратил гдето 390втч. Но я ехал с ногами по этому эта цифра ничего не значит.
Вывод для путешественников что едуд в крым. На гравийные дороги в поисках красивой панорамы не заезжайте  - они бывают с очень резкими подъемами и ваши тяжелые байки придется тащить на руках рядом по жаре.. длина подъемов таких бывает до несколько км..Я сдох на 500 метрах с моим байком общим весом в 17 кг.... Правда подъем был ооочень оочень крутой.
Старайтесь прижержваться асфальта. Тоесть всегде старайтесь это делать не смотря на выбранный маршрут. Если асфальт заканчивается - подумайте прежде чем ехать дальше.
На ЮБК ищите точки подзарядки на каждых 30 км пути, если не через кадые 15... Эти горки высаживают акккумы очень быстро особенно если учесть  вес байков и длительность затяжных подъемов и их крутизну и отсуствие педалей у некоторых участников.
Про спуски тут все итак понятно - высасывайте рекурперацией каждый сантиметр спуска , ибо может возникнуть такой момент , когда гденить посреди горы не остентся энергии до вершины , а педалей нет.. А вершина всего в 1.5 км..
Завтра попробую форсировать 500 метровый хребет. Цель - попасть туда за потрясающими видами. Если кому инетерсно - сниму видео. Условия подъема - козья тропа , местами раздолбанная гравийка для джипинга , голые склоны..



Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

edw123

Цитата: chupa от 01 Авг. 2013 в 19:52...
Условия езды - точка А - поселок Орджоникидзе , точка Б - феодосия (центр города)
ОТ А до Б через перевал высотой 300 метров расстояние 9 км.
Дорога - дикий гравий ...
Трек не писали? На какой улице в Фео начало этой дороги?

silayma2

[user]chupa[/user],  обязательно пишите видео своих подъемов, это очень интересно, особенно дождливыми вечерами  ;-)

edw123


chupa

По яндекс карте и по гпс это улица победы. Начинается почти с набережной и по карте влево уходит из города.. Сначала она ул.победы а далее переходит в ул. Челонокова и далее левее в орджо через гору.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

edw123

Цитата: chupa от 01 Авг. 2013 в 23:32
По яндекс карте и по гпс это улица победы. Начинается почти с набережной и по карте влево уходит из города.. Сначала она ул.победы а далее переходит в ул. Челонокова и далее левее в орджо через гору.
А... так Вы про автомобильную дорогу. Я думал, что про вело-пешеходную, которая покороче. Где-то в районе южной окраины Фео должна быть, меня она интересовала - хочу на неё выйти.

chupa

#8
4 дня ежедневного катания по окрестностям показали некоторые тактические ошибки при выборе передаточного числа звезд моего циклона.  Вобщем по приезду в москву есть над чем порабоать.
Задача - сделать байк , который бы затаскивал ездуна на горки до 45 градусов уклона. Технически это решаемо заменой некоторых звезд . По предвариельным прикидкам мотора 500 ват хватит чтобы затаскивать на 45 шрадусную горку общий вес не более 120 кг со скоростью гдето 3-5 кмч. Сейчас первая передача на ровной поверхности тянет байк со скоростью 15 кмч , на горке 30 градусова скорость 10 кмч. Если повозится с шестернями и увеличить момент в 2 раза , байк должен тянуть в горки под 45град , но скорость будет снижена до 5 кмч под нагрузкой. Сегодня проэкспеменетировал на горке - 5 кмч вполне комфортная скорсть для удержания равновесия , если конечно ваш байк остался в велосипедном балансе и вы не крутите педали ибо если крутить педали ни о каком балансе речи быть не может на такой скорости.

===
Опустим анализы и расчеты.
В поселке жизнь весьма размерянна. ОТ жары все отдыхающие расслаблены , по этому мое появление с нечто жужжащим между ног откровенно шокирует публику. Толи внешнем видом, толи жужжанием толи и тем и тем  я вызываю на себя внимание , что мне вообще коенчно не нужно. У массы народа так принято , если что то не понимаешь - нужно сначала испугаться , а потом пнуть. Вобщем гоняю по поселку и готовлюсь к пинкам.  Хотя местые аборигены утверждают что всё тут тмирно и спокойно. Но провинциальные нравы есть нравы по этому комфортно я себя чувствую только на шоссе. В поселке стараюсь не шуметь и не привлекать внимания от греха подальше.
Вчера ездил от Орджоникидзе до горы Клеменьтьева , там потошнил на планерах  , и поехал в коктебель. Затем из коктебеля обратно в орджо. Маршрут составил 44 км на одной зарядке с ногами. Из своего поселка до горы гдето 15 км все время вверх на едва заметном уклоне. Едешь как бы по ровной , а не едешь а тошнишь.. вот такой обман зрения. Еще ко всему дул страшный монотонный такой  встречный ветер такой силы что сносило байк на встречку. Я ехал помогая ногами иначе расход был бы катастрофический. Сила ветра была такая что я еле еле спускался с горок с тошниловной  коростью гдето 15 кмч , хотя в безветрие я там же ехал все 40 без мотора просто от самого уклона. Короче говоря я сделал вывод что в крыму для расхода  не так страшны уклоны как страшен сильный встречный ветер и любые измерения и сравнения расходов будут крайней степени зависеть от метеоусловий. Тоесть меряться письками заочно не получится.
Дорога обратно была под едва заметный уклон вниз и уже по сильному ветру в спину. Вот от такой езды я  практически не крутил педали и не пользовался мотором вообще и в таком режиме проехал все 23 км и за это время мотор полностью остыл.  Тоесть всё что я потратил в гору с лихвой вернулось с горы. Здесь я задумался а нужна ли в этом случае рекурперация , ибо если хороший накат , то....то просто быстрее приезжаешь обратно.. Короче говоря на днях попробую заняться измерениями. Только что они дадут в моем монотесте  не понятно.
Вощем моих 480 втч+ноги хватает локльбно покататься в радиусе 40 км  и не потерять форму ибо без педалей тут практически никак - то ветер то горки.

Видео где я беру непролазную гору  в разных позах. Задача - попасть на гору любой ценой с велосипедом да чтоб был еще и электро.

http://youtu.be/pSNXsOHf9ac

Завтра попробую выложить взятие горы попроще , но та м красивые виды и проезд по узкому хребту.
За качество видео сильно извиняюсь. Здесь такой интернет что  100 мб загружаются сутки. А если сделать покачественнее , то грузится будет неделю.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

silayma2

[user]chupa[/user],  Вы выбирайте маршрут по прямее а то как на первой половине видео Вы байк тащите чаще чем едете на нем.
Ну и конечно по аккуратнее там, а то доказать ни кому ни чего не докажете, а если пострадаете Вы или байк будет не очень хорошо.

chupa

#10
Цитата: silayma2 от 04 Авг. 2013 в 23:45
[user]chupa[/user],  Вы выбирайте маршрут по прямее а то как на первой половине видео Вы байк тащите чаще чем едете на нем.
Ну и конечно по аккуратнее там, а то доказать ни кому ни чего не докажете, а если пострадаете Вы или байк будет не очень хорошо.
На этомс видео - цель взять гору на которой с трудом забираются пешком. Некоторые сдаются на пол пути , у других кружится от высоты голова. Еще заодно проверить как будет тащить байк сам себя и сможет ли мотор помочь человеку взбираться в гору  рядом с байком который как бы тянет. На поверку такой способ работает , но из за малого веса байка колесо постоянно проскальзывает. Где покрытие ровное - байк прекрасно помогает взбираться ногами и не является обузой. Короче говоря байк в таким варианте используется как помошник.
Из за гравия и застывшего говномеса  байк приходится тащить в горуки. Просто физически ехать с моим полусликом  по такому невозможно - колесо проскальзывает. Нужна более шипованная покрышка.
Еще что в Феодосии что здесь почти нет асфальта. А если он есть то в очень плачевном состоянии. 2/3 дорог в поселке это нечто глинянное раздолбанное колесами грузовиков глуюиной под 30 см  и застывшее как цемент на палящем солнце. Езда выше 20 кмч даже с моей неподрессоренной массой вызывает большие трудности. С подрессорпенной массой практичеки невозможна. Только  по асфальту да и там адские ямы.  Короче говоря разогнаться тут негде кроме разве что по шоссе.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

chupa

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

nikvic

Цитата: chupa от 04 Авг. 2013 в 23:15

Задача - сделать байк , который бы затаскивал ездуна на горки до 45 градусов уклона. Технически это решаемо заменой некоторых звезд . По предвариельным прикидкам мотора 500 ват хватит чтобы затаскивать на 45 шрадусную горку общий вес не более 120 кг со скоростью гдето 3-5 кмч.
Только с развитыми грунтозацепами: требуется коэфф. сцепления более единицы :kidding:

Общий вес 120кг - значит, тяга для 45 градксов около 850Н, и скорость для 500вт менее 0.6м/с. Т.е., для канатного привода, около 2км/с.
======
Если есть Андроид, поставьте Клинометр - чтобы не так сильно врать с уклонами.

Kullx

[user]chupa[/user], вы градусы с процентами не путаете?

chupa

поездил сегодня на 30 км с ваттметром. Орджо - коктебель.
Ехал со средней 22.7 кмч. Макс 56кмч (с горки) . Помогал ногами в проулочном темпе без нагрузок и перегрузок чтобы не потеть.
Итого на 30 км - 275втч = 9.1 втч/км. (С НОГАМИ)

Крымские дороги и горки :
Впринципе дороги такого качества что позволяют ехать и 60 кмч.
В сторону коктебеля все время подъем до горы клементьева (середина пути). Дальше от горы до коктебеля спуск.
Получается пол пути я ехал на моторе + ноги в горку ,а вторую половину я ехал за счет наката с горки и даже не включал мотор. Если не пользоватся тормозами - вся гравитация в твоем распоряжении что позволяет развить скорость до 60 кмч (на моем аппарате.. большепока страшновато по этим ухабаам).
Но , я не могу контролировать корость при помощи  регена и за счет этого  вогнать энергию обратно.
Получается что мое преимущество в накате просто увеличивает скорость и сокращает время в пути. С регеном скорость  превращается в втч что вобщем способствует увеличению пробега.
Пока предварительный вывод - в горах без регена - быстро доедешь..  с регеном - дальше.


Комунить тут интересны мои опусы ?
Может в ЖЖ перенести тему ?

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

илс

пишите, Чупа, пишите!

Прикладывайте фотки и побольше местного колорита. Народ это любит.  :-)

Kullx

ЦитироватьПока предварительный вывод - в горах без регена - быстро доедешь..  с регеном - дальше.
А почему без регена быстрей то? С регеном ровно так же можно быстро ехать, не стараясь максимум нарегенить.

Разница лишь в том, что при скорости сверх безопасной энергия с регеном уйдет в батарею, а без регена - полностью в нагрев тормозных колодок.


chupa

#17
Цитата: Kullx от 05 Авг. 2013 в 22:16
ЦитироватьПока предварительный вывод - в горах без регена - быстро доедешь..  с регеном - дальше.
А почему без регена быстрей то? С регеном ровно так же можно быстро ехать, не стараясь максимум нарегенить.

Разница лишь в том, что при скорости сверх безопасной энергия с регеном уйдет в батарею, а без регена - полностью в нагрев тормозных колодок.
Быстро с гору тут не получается.. ниже поясню почему особо с МК.
Давайте дождемся отчетов от крымской группы на счет езды с большой скоростью с неподресоренной массой по крымскому асфальту. Я за всю дорогу раз 5 да перепрыгну то яму то такую выбоину что страшно описывать.. Здесь асфальт бывает вздыблен от жары  так что холмик высотой с лежачего полицейского появляется внезапно перед самым колесом  и  его с ходу не увидешь  и на скорости 60 кмч пару раз въезжал в такие косяки. Местные знают все нюансы своей дорги по этому тщательно объезжают такие препятствия не снижая скорости и для местных проблемы асфальта тут как бы нет и вообще всех всё устраивает...Но когда въезжаешь своим колесом  - удары такие что думаешь хана и молишься.. Что будет с МК если въехать на лежачего иполицейского на скорости 60??  И не видно ведь холмиков то..
К чему я - прежде чем что либо сравнивать по накату и регену ,  для начала нужно понять , можно ли вообще тут быстро ездить с неподресоренной массой...
Хотя конечно группа  будет  спускаться с гор на регене.. И проверить вашут теорию будет некому. Иначе было бы глупо эксперементировать с максималкой и не залить чутка драгоценных втч. Здесь с розетками крайне туго. Народ не вникает в суть да дела  и тупо отказывает.
 
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)