avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Niik01ay

Цитата: Vik3 от 12 Май 2020 в 06:53многие переходят на мягкие педали и что управляемость от этого мало страдает, но зато меньше затекают ноги т.к. ступни в процессе езды чаще наклоняются вперед и назад, а значит углы наклона у мягких педалей всё таки ощутимо шире .
.
Мне кажется очень разумным снижать жесткость, при равномерной езде на большие расстояния. Я видел людей, у которых цель - прогулка на сотню километров.. им - самое то..))
..И повышать при катании по буеракам, танцам-акробатике и прочей резкой активности, чтобы не слететь со снаряда ненароком..
Этот философский принцип существует во многих технических дисциплинах..)))
.
Цитата: Vik3 от 12 Май 2020 в 06:53
Однако жесткость или мягкость педалей вроде как не должна влиять на легкость продава и удерживающий момент не должен от этого страдать  :bn: .
.
Абсолютно точно. Но реально на мягких установках легко перепутать продав и эффект качнувшихся педалей, особенно пока не привык к своей технике.. и не успеваешь решить - спрыгивать или держаться..
При жёстких установках такой путаницы не возникает - если педали пошли вниз - значит точно продав - прыгай..))
.
Цитата: Vik3 от 12 Май 2020 в 06:53
Вы говорили что иногда есть ощущения что оно выдает 500Вт вместо 2000Вт..... а как насчет горок? в какой максимальный уклон оно тянет?
.
Сейчас после  переноса гироскопа ощущения малой мощности уже нет.
Максимальный уклон связан со скоростью. Если дать ему еле двигаться - в 15-20 градусов заползёт. Ползать - это вообще сильная сторона Бублика.))) А если давление снизить до 0.3 атм - получится гусеничный трактор..)))
Чуть придавил в горку - провалилось. Сейчас привык, даю ему ползти, как оно само хочет..
Ну и жду, когда позволю себе вторую батарейку..))
.

Ripido

#613
Цитата: max_x_20 от 13 Май 2020 в 09:34Думаю очень даже стоит. С таким количеством настроек этот контроллер лучше фабричных..
я про езду, а не про контроллер. Контроллер вызывает уважение, особенно после ваших тестов. Придумать бы способ сделать толковый корпус и можно было бы тоже заняться. Есть идея, которую хочется обкатать и тут подойдет только настраиваемый контроллер.

Добавлено 13 Мая 2020 в 12:07

[user]Niik01ay[/user], а у вас лог батареи есть? или хотя в реальном времени следить за напряжением? Хватает или не хватает батарейки часто можно установить по просадке напряжения акку. Исключая конечно случай странного двигателя, который просто греется, как утюг, пожирая батарейку, а тягу все равно не дает.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Niik01ay

Цитата: Ripido от 13 Май 2020 в 12:02я про езду, а не про контроллер.
Max отвечал про контроллер, а я вас понял и отвечал как раз про езду..)))
Согнутые руки и ноги, вызывающие ощущение напряжения - стоят лишней доли секунды при подготовке к нежданному приземлению..))
.
Цитата: Ripido от 13 Май 2020 в 12:02токовый корпус
.
Что это?
.
Цитата: Ripido от 13 Май 2020 в 12:02а у вас лог батареи есть? или хотя в реальном времени следить за напряжением? Хватает или не хватает батарейки часто можно установить по просадке напряжения акку. Исключая конечно случай странного двигателя, который просто греется, как утюг, пожирая батарейку, а тягу все равно не дает.
.
Лог есть в Виндовом приложении. С собой не беру..))
В андроид-приложении Vector есть текущий ток. Отображение запаздывает, на падающем аппарате следить за экраном - сами представляете ))), но именно там я и увидел, что ограничение срабатывает примерно на установленных 33А. И если перестать давить - колесо не падает. Это же ограничение, а не отключение..))))
По совету Вячеслава VVK поставил фазный 66А и удержание стало лучше. Но всё равно предел невысок..)
.
Цитата: Ripido от 13 Май 2020 в 12:02
Исключая конечно случай странного двигателя, который просто греется, как утюг, пожирая батарейку, а тягу все равно не дает.
.
Нее.. ну такого у себя пока не замечал..))
С одной зарядки последний раз проехал 30км. Батарея села с 67.7 до 57.7, (нижняя отсечка около 50В) Ёмкости мне хватает, а тока маловато..))
.

Ripido

Цитата: Niik01ay от 13 Май 2020 в 12:29Согнутые руки и ноги, вызывающие ощущение напряжения - стоят лишней доли секунды при подготовке к нежданному приземлению..))
предельно понятно, что такое напряжение, чтобы не упать. И я именно про это и спросил, про смысл вообще так ездить. и себя мучить. Я понял, что никакого. Беспощадное и суровое увлечение, которое требует жертв ))

Добавлено 13 Мая 2020 в 12:34

Цитата: Niik01ay от 13 Май 2020 в 12:29Что это?
тоЛковый корпус. Буковку пропустил.

Добавлено 13 Май 2020 в 12:37

Цитата: Niik01ay от 13 Май 2020 в 12:29С одной зарядки последний раз проехал 30км. Батарея села с 67.7 до 57.7, (нижняя отсечка около 50В) Ёмкости мне хватает, а тока маловато..))
по пробегу странность двигателя не определить. Он может вполне нормально жить при ограниченном токе и просто греться как кипятильник при высоких токах, не выдавая при этом существенно бОльшего момента. Я не пишу, что у вас двигатель такой.  Я просто теоретизирую о том, почему могут быть высокие токи, но колесо все равно продолжает продавливаться.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Басарга

[user]Ripido[/user], понятно, что транзисторов больше на М-теновском, потому что напряжение выше, а чем дальше в лес, тем партизаны толще :-D
В Лафи- три провода- это фазы. К чему два провода подсоединяются?
Банальное вкл/выкл?

Вот рисуночек.
Два аморта от бензинового скутера.
Где лучше контроллер должен стоять- на амортах или на основании?
Я думаю, что на амортах, потому что на основании гироскоп вниз/вверх, а это на нем плохо скажется

Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Ripido

[user]Басарга[/user], не в напряжении дело, а в токах. А токи зависят от двигателя. Чем он больше может переварить ток, тем больше захочется в него влить и тут 12 фетов справляются лучше. Напряжение между фетами не делится, между ними делится только ток.

Добавлено 13 Мая 2020 в 16:34

Цитата: Басарга от 13 Май 2020 в 16:27К чему два провода подсоединяются?
Банальное вкл/выкл?
распиновка контроллера? В телеграм чатах гуляет, можно найти, если надо. Кроме фаз еще обязательно холлы надо подключить )) И подключение должно быть согласовано. Там целая куча вариантов подключения ))

Добавлено 13 Май 2020 в 16:36

Цитата: Басарга от 13 Май 2020 в 16:27Вот рисуночек.
без опыта езды на колесе и понимания, что именно нужно, все равно с первой попытки не получится сделать что-то стОящее.. Так что любой вариант норм ) в процессе придется еще много раз допиливать и переделывать.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Басарга

[user]Ripido[/user], эх... Вот так чувствовал, Телеграм на смарте поставил... Нужен он мне, как собаке бортовой карман...
Холлы три проводка, по крайней мере, на самокатах так! :-D
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Ripido

[user]Басарга[/user], холлы - 5 проводков.. 3 сигнальных, питание и земля. А как расположены сигнальные относительно фаз? вот тут много вариантов ))

вот какая-то распиновка какого-то контроллера Gotway:

Самое главное - доступная инфраструктура.

Басарга

[user]Ripido[/user], два неопознанных провода и здесь! :-)
Буззер, он же зуммер- это легендарный писк продава?
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Vik3

Теперь понятно :) мне надо поменять местами желтый и зеленый пины на холовом разъеме, поставить кнопку вкл/выкл, добавить напряжения до 66В, купить плату от Luffy 10 и пробовать ездить :



ну а если что ни так с холловыми проводками так там всего 6 вариантов - несложно перебрать :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

max_x_20

Цитата: Vik3 от 14 Май 2020 в 08:46если что ни так с холловыми проводками так там всего 6 вариантов - несложно перебрать
только в этот момент обязательно запитывайте колесо не от батареи а от зарядного устройства
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Ripido

Цитата: Басарга от 13 Май 2020 в 23:35Буззер, он же зуммер- это легендарный писк продава?
это всякие разные писки.. Как раз писка продава нет. А вот всякие настраиваемые предупреждения, неотключаемый писк при 80% нагрузки, аварийные писки по критическим углам, ошибка датчиков холла и т.д. и т.п.

Добавлено 14 Май 2020 в 12:13

Цитата: max_x_20 от 14 Май 2020 в 09:15а от зарядного устройства
это действительно важное замечание.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Niik01ay

#624
Разобрал колесо, поскольку всё собиралось быстро, надо бы проверить все узлы...
.
Раз:

.
два:

.
три:

.
четыре:

.
пять:

.
..тело выдержало тесты.
На стойках педалей поставил разные кронштейны - на одной алюминиевые, на другом стальные, посмотреть, что лучше себя ведёт.
.
Алюминиевые уголки чуть пошли винтом, но все крепко держится.
На стальных повывинтились винтики - вовремя поймал... ))
.

.
Надо, пожалуй, кое-что доработать...)))
.

TRO

Мне всё не дают покоя моноколеса с подвеской...
Думается может не изобретать велосипед,
а тупо передрать конструктив у Kingsong KS-S18.....

Изящно вынесли рычагами толстенький амортизатор вдоль покрыхи.
Зато можно ставить любой велосипедный с настройками отскока, выбор их богат.

А в качестве линейных салазок так и подмывает применить станочные рельсы MGN, но чувствую они весу лишнего дадут, надо прикинуть, хорошо на них все допустимые нагрузки в даташитах есть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

max_x_20

#626
[user]TRO[/user], с одной строны это хорошо, с другой стороны моноколесо превращается в сплошной расходник.. Не очень то подвеска и нужна колесу..  Если на то пошло то уж лучше поставить побольше шину и будет смягчать неровности не в ущерб остальной конструкции..
Главный плюс этого s18 в том что уже ось не сломается никогда) за счет стягивания направляющих сверху..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

TRO

[user]max_x_20[/user], какую шину не ставь, а будет самая распостраненная ситуация при влетании в ямку , провал выпрямит ноги и если сразу из под ног не выскочит, то потом по ровным ногами долбанет при выскакивании из ямы и катапультирует с неизбежным отрывом ног от педалек, дальше колесо отдельно - рейдер отдельно. Тут куча народу (в том числе и опытного) это проходило, и я не исключение. А с амортом, да еще с регулируемым отскоком (основное отличие амортизации от примитивной пружины, даже если она пневматическая), ноги с таким амортом будут на педалях как приклеенные, что в ямке, что на буграх(в пределах хода аморта + пол покрыхи).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

718

Цитата: TRO от 14 Май 2020 в 18:30
Мне всё не дают покоя моноколеса с подвеской...
Думается может не изобретать велосипед,
а тупо передрать конструктив у Kingsong KS-S18.....

Изящно вынесли рычагами толстенький амортизатор вдоль покрыхи.
Зато можно ставить любой велосипедный с настройками отскока, выбор их богат.

А в качестве линейных салазок так и подмывает применить станочные рельсы MGN, но чувствую они весу лишнего дадут, надо прикинуть, хорошо на них все допустимые нагрузки в даташитах есть.
Вот как забросит колесо грязь в шарниры газовой пружины! Вот как загустеет смазка на вертикальных направляющих! Вот как придётся лазить в эти узлы ради профилактики!
В общем, ТО придётся делать чаще чем самокату.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Vik3

#629
Цитата: max_x_20 от 14 Май 2020 в 09:15
только в этот момент обязательно запитывайте колесо не от батареи а от зарядного устройства

Спасибо за подсказку :) . Сегодня 3 часа перебирал варианты соединения фазных и холловых проводов ( решил соосно первому мотору поставить еще один без покрышки для поднятия момента) так, блин, только на 15-тый вариант заработали в одну сторону и синхронно. Если бы не запитывал от зарядного устройства, то наверное что-нибудь спалил.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.