O

Сгорел контроллер на "SCHWINN" S-350

Автор oleb, 18 Май 2009 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oleb

Подскажите пожалуйста , а можно ли данную схему как нибудь переделать , чтобы скважность импульсов менялась от 0 до 100% при подаче на U управления напряжения от 1 до 4 вольт? при питании ШИМ от 15 вольт, а ключевого транзистора от 24вольт ( а то что то намучился я с китовским набором :(  да и детали все для новой схемки есть )
Схемка

aL75

Вряд ли удастся обойтись без преобразования уровней, так что давайте пока попробуем довести до ума мастеркитовский...
Цитата: oleb от 27 Май 2009 в 12:41
Увеличил сопротивление R6 до 27к стало работать нормально (правда обороты регулируются только в узком секторе положений ручки газа типа ручка повернута уже на 80% а скутер только начинает тянуть), но в полевых испытаниях появился интересный эфект, я использовал операционник 358 ,так вот он ощутимо греется градусов до 50, при питании от 12 вольт, второй такой же стоящий на основной платке регулятора совсем не греется, подключены они параллельно по питанию, заодно и 7812 стала грется градусов до 60, пришлось ее на радиатор ставить, так и должно быть?
В симуляторе (MicroCap8) при 0.8В входных на выходе 9.5В, при 4.1В-3.0В .
  Нагрев операционника - это ненормально, возможно брак или некондиция.  Ради интереса можно поменять его с тем, что на основной плате. Также попробуйте ему на питание напаять электролит на 50-100мкф керамику на 47-100nF. Также можно повесить параллельно R4 кондер на 10-20нФ.
Кстати, не совсем понятно, где горел операционник - на основной плате или в преобразователе (моей схемке)?
В свое время, делая усилитель на ЛМ358, столкнулся с тем, что он не выдавал напряжений выше 60% от питания. Посему киньте ему питалово вольт 15-20, но только на сам операционник, на R6 должно быть 12В! 

oleb

Спасибо за ответ! сегодня попробую
Операционник сгорел на основной плате (похоже из за замыкатия проводов во время тестового заезда), после замены работает нормально!
похоже я всетаки ошибся немного с напряжениями датчика холла, (мерил не очень хорошим тестером) вчера поднял напряжение питания датчика до 5,6 вольт(диод на центральную ногу 7805) и  замерил более точно напряжения выдаваемые датчиком, регулируется от 2,2 до 4,6 вольта , если можно подскажите какие резисторы поставить в этом случае в обвязку операционника.
Заранее спасибо!
На сам операционник кинуть 15-20 вольт не очень хотелось бы , появятся навесные детали снижающие надежность, да и лишний расход энергии
ЗЫ Симулятором ниразу не пользовался :( на досуге займусь изучением!

oleb

aL75 еще раз спасибо! у величил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняяя) и все заработало как часы!!!
И еще вопрос можно сказать в догонку :) как можно к мастеркитовскому набору или вашей схемке прикрутить схему аварийной сигнализации о том что 24 вольтовые аккумуляторы разрядились до критических значений, типа пищалки или на светодиоде?
Общуюю схему того что у меня получится, нарисую и выложу сюда!

aL75

 Ну вот, началось, как мед, так и ложкой  :D . Для полного счастья осталось еще прикрутить ограничение по току   :) .
Индикация разряда элементарно делается на свободном опере ЛМ358, примерно так (D3 - светодиод индикации, через D2 должен блокироваться ШИМ) 

oleb

aL75 спасибо! (за мед готов проставится пивом если вы в Петербурге :) ) на днях сделаю новую плату регулятора , уже с индикацией, а то старая после экспериментов уже еле держится , да и из двух кусков :) , да и на скутере уже в гараж езжу распугивая пешеходов, надо звонок с велика скрутить :) ,   токоограничение тоже дело хорошее  ;)  :)
ЗЫ : Что то мне электротранспорт начал нравится после экпериментов :) ! (эх давно я электроникой не занимался, даже не знал про то что полевики такие класные появились :) )
ЗЫ скутер с IRF 3205  И полным заполнением ШИМ побежал значительно веселее чем ездил штатно! правда еще не мерил максимальный ток на старте (если сразу ручку до упора) но на заднее колесо пытается встать :be: наверное всетаки токоограничение надо ставить.

termos

Пожалуйста не останавливайтесь на достигнутом !   Мне тоже очен-очень нужно токоограничение !

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oleb

Короче , был в отпуске потому и не отписался, al75 еще раз огромное спасибо, индикация разряда работает, светодиод зажигается в поный накал где то в 20-21 вольт и одновременно отключается шим. Скутер гоняет как зверь  :) правда уже сжег 2 предохранителя на 40А
а новых не найти на такой ток, (пока медную проволоку по расчету воткнул)
Поэтому я думаю токоограничение нужно где то ампер на 30
ЗЫ
Фотки печатки постараюсь попозже выложить , правда рисовалась карандашем на бумаге

termos

Хоть тема и заглохла, но  вопрос с токоограничением остается открытым. Нужно в районе 20-30 А.   Пока ничего лучше проволочного резистора приделать  не смог. Вношу вклад в глобальное потепление - грею атмосферу.   Помогите пожалуйста !

Павел

Термос, а к чему токоограничение приладить хотим?
Описание или схема или фото, от чего плясать? :bn:

termos

#29
Если кратко излагать содержание данной ветки, то на основе вот этого устройства: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591 сделан контроллер для управления коллекторным двигателем. У нас с автором сходные проблемы, только у меня двигатель на 36В. Описание моей ситуации вот здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1954.0.html.   Уважаемые гуру подсказали как сделать защиту от противоЭДС, поднть частоту, добавить  стабилизатор для питания электроники, сделать  управление от ручки газа и индикатор разряда, с отключением. Для полного счастья осталось сделать  токоограничение, а то без него у меня, например,  двигатель сильно греется, и 2 параллельных транзистора не выдерживают - горят. Боюсь что может сгореть и двигатель. Если оставить только жизненнонеобходимые функции, то минимальная рабочая схема, для которой нужно токоограничение получается вот такой:

Павел

Предлагаю начать с этой схемы, а дальше видно будет.

termos

Павел, спасибо большое !   Попробую сделать.   

Maximan

Цитата: oleb от 08 Июнь 2009 в 10:29
aL75 еще раз спасибо! у величил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняяя) и все заработало как часы!!!
И еще вопрос можно сказать в догонку :) как можно к мастеркитовскому набору или вашей схемке прикрутить схему аварийной сигнализации о том что 24 вольтовые аккумуляторы разрядились до критических значений, типа пищалки или на светодиоде?
Общуюю схему того что у меня получится, нарисую и выложу сюда!
Подскажите пожалуйста, увеличил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняя), и ничего не изменилось обороты от ручки газа меняются в диапазоне от больших до максимальных!

Maximan

Цитата: Maximan от 13 Март 2012 в 20:29
Цитата: oleb от 08 Июнь 2009 в 10:29
aL75 еще раз спасибо! у величил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняяя) и все заработало как часы!!!
И еще вопрос можно сказать в догонку :) как можно к мастеркитовскому набору или вашей схемке прикрутить схему аварийной сигнализации о том что 24 вольтовые аккумуляторы разрядились до критических значений, типа пищалки или на светодиоде?
Общуюю схему того что у меня получится, нарисую и выложу сюда!
Подскажите пожалуйста, увеличил на вашей схемке сопротивление R4 c 43 до 56 К (больше ничего не меняя), и ничего не изменилось обороты от ручки газа меняются в диапазоне от больших до максимальных!


Помогите пожалуйста знатоки! у меня двигатель от вентилятора охлаждения 12 вольт, контроллер мастер кит ВМ4511, ручка газа на датчике холла, собрал схему, но обороты регулируются от средних до максимальных, как сделать чтобы с нуля было?

ReSharVladimir

Цитата: Maximan от 15 Март 2012 в 21:47
Помогите пожалуйста знатоки! у меня двигатель от вентилятора охлаждения 12 вольт, контроллер мастер кит ВМ4511, ручка газа на датчике холла, собрал схему, но обороты регулируются от средних до максимальных, как сделать чтобы с нуля было?
Вы хотя бы схему нарисуйте, как получилось состыковать датчик Холла с мастеркитовским контроллером. У мастер-китовского контроллера регулировка заполнения ШИМ переменным резистором в цепи обратной связи производится. А без Вашей схемы подключения вопрос вообще непонятен. Не обижайтесь, но со стороны выглядит, что соединили несоединяемое и удивляетесь, почему не работает.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Maximan

[/img]
Цитата: aL75 от 23 Май 2009 в 02:26
Прикинул схемку преобразователя, в симуляторе вроде работает :bv: . Параллельно С1,С3 нужно поставить стабилитрон на 12В, R9 увеличить до 1КОм или воткнуть вместо них что-то вроде 7812.
Схема вот эта, все сделал как (oleb)!