Асинхронник на электробайк

Автор treall, 11 Авг. 2013 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

Если интересно, можете посмотреть небольшие клипы:
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=100&start=70&sid=22c19534357a82b4d1b5de743ca6f588&view=print
Audentes fortuna juvat

VladimirA

Цитата: Fritz от 13 Авг. 2013 в 22:51
Ваши слова - "Напимер, для сохранения момента нам нужна частота скольжения 3 Гц". Так, что извините - за что купил, за то и продал.
я думал Вы - АС! А Вы - У-двас!??
"Частота скольжения" измеряется именно в Герцах! Само слово "частота" должно было подсказать это!

VladimirA

Цитата: Fritz от 13 Авг. 2013 в 23:26
С каких пор умозрительные заключения стали считаться аргументами?  Например, скольжение в 3% может быть как при питании двигателя током частотой 100 Герц, так и при питании током частотой 0,5 Герц. И как всё это соотносится с низким КПД при питании двигателя током низкой частоты? Тут уже без иронии ни как.
Во первых, не "умозрительные" и не " аргументы". Хватит!
Во вторых, 3% от 100 Гц даст разницу между ротором и статором 3 Гц, которая наведет ЭДС, токи и магнитное поле ( по простому) в роторе и заставит его вращаться (создаст момент).
При 0,5 Гц и скольжении 3% разница (частота скольжения) между ротором и статором будет 0,015 Гц ! В 200 раз меньше. Понятно, что ЭДС и токи в роторе будут мизерными. Ротор даже и не стронется.
Ток даем, а КПД - 0!

Fritz

Цитата: VladimirA от 13 Авг. 2013 в 23:39
При 0,5 Гц и скольжении 3% разница (частота скольжения) между ротором и статором будет 0,015 Гц ! В 200 раз меньше. Понятно, что ЭДС и токи в роторе будут мизерными. Ротор даже и не стронется.
Ток даем, а КПД - 0!
Вы это на практике проверяли? Или это аналитические выводы?
Audentes fortuna juvat

VladimirA

Цитата: Fritz от 13 Авг. 2013 в 23:48
Цитата: VladimirA от 13 Авг. 2013 в 23:39
При 0,5 Гц и скольжении 3% разница (частота скольжения) между ротором и статором будет 0,015 Гц ! В 200 раз меньше. Понятно, что ЭДС и токи в роторе будут мизерными. Ротор даже и не стронется.
Ток даем, а КПД - 0!
Вы это на практике проверяли? Или это аналитические выводы?
Вопрос, конечно, с "подковыркой".
Но я отвечу:
- Да, на практике. На стенде. Заканчивал Электромеханический институт. Работал Ведущим Инженером в ЦНИИ;
- да, аналитически. На то нам и голова дана.

Fritz

Ни какого подвоха. Все теоретики утверждают, что двигатели со славянкой по своим характеристикам не могут отличаться от двигателей со стандартными обмотками. На практике всё выглядит наоборот - полное противоречие. Кто прав? Я полагаю, что правы практики. А вот что теперь делать с теорией? На практике у меня не один скептик-теоретик порвал кожу на руке, пытаясь остановить двигатель 100-го габарита вращающийся при питании током с частотой 0,25 Герц. Да так уверенно хватались, хотя я их предупреждал о последствиях. При этом двигатель потреблял всего 26 Ватт. Как с этим быть?
Audentes fortuna juvat

TRO

Тоесть вы хотите сказать что донор при равных раскладах кожу не рвёт?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LICC

ВячеславМ, намотал не один движек со Славянкой, и приводил такой опыт, если слегка ошибусь, он поправит.
Два мотора одинаковых, один перемотаннный, другой нет. На маленьких оборотах пытался остановить двумя брусками. Классику остановил легко, Славянку не смог, бруски порвало шпоночным пазом. Питание было от одинакового источника.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

VladimirA

Цитата: LICC от 14 Авг. 2013 в 08:28
ВячеславМ, намотал не один движек со Славянкой, и приводил такой опыт, если слегка ошибусь, он поправит.
Два мотора одинаковых, один перемотаннный, другой нет. На маленьких оборотах пытался остановить двумя брусками. Классику остановил легко, Славянку не смог, бруски порвало шпоночным пазом. Питание было от одинакового источника.
В "Славянку" мы, конечно, верим.
У Вас большой опыт эксплуатации АД на авто. Скажите свое мнение: - Машина с КПП на малых скоростях динамичнее, экономичнее? Или Вы планируете убрать КПП для облегчения авто?
С уважением.

zap

[user]LICC[/user] же приводил видео разгона на третьей скорости.
Как по мне, так динамики с головой.
Впрочем, чтобы заехать в 100%-й уклон первая скорость, наверное, таки пригодится :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: VladimirA от 13 Авг. 2013 в 23:39

При 0,5 Гц и скольжении 3% разница (частота скольжения) между ротором и статором будет 0,015 Гц ! В 200 раз меньше. Понятно, что ЭДС и токи в роторе будут мизерными. Ротор даже и не стронется.

Мотор, как известно, "гудит"  :-) Так что есть вибрации, которые могут обнулять момент страгивания с места.

VladimirA

Цитата: nikvic от 14 Авг. 2013 в 10:51
Цитата: VladimirA от 13 Авг. 2013 в 23:39

При 0,5 Гц и скольжении 3% разница (частота скольжения) между ротором и статором будет 0,015 Гц ! В 200 раз меньше. Понятно, что ЭДС и токи в роторе будут мизерными. Ротор даже и не стронется.

Мотор, как известно, "гудит"  :-) Так что есть вибрации, которые могут обнулять момент страгивания с места.
Я приводил пример мотора, который стоит в транспортном средстве. И стронуть ему надо не только свой вес, а еще вес авто с пассажиром и батареями.

LICC

Цитата: zap от 14 Авг. 2013 в 10:40
[user]LICC[/user] же приводил видео разгона на третьей скорости.
Как по мне, так динамики с головой.
Впрочем, чтобы заехать в 100%-й уклон первая скорость, наверное, таки пригодится :)
движек и на 3й тянет в любой уклон, пока колеса цепляются за дорогу :-) 1й пользоваться вообще смысла нету. 2ю иногда по плохой грунтовке использую, хотя это чисто психологически. По этому и писал, что на мотике можно передачу один к пяти использовать, и скорость будет, и тяга останется.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nikvic

Цитата: VladimirA от 14 Авг. 2013 в 10:38

В "Славянку" мы, конечно, верим.
Давайте разберёмся в эффекте Славянки.
В идеале через каждый паз должен течь переменный ток с одинаковой амплитудой и фазой, пропорциональной номеру паза. У Славянки - две тройки обмоток, звезда и треугольник, и в простейшем случае, 12 пазов, этот идеал достигается.
Вроде бы почти того же эффекта можно добиться, когда общее число витков велико, и достаточно правильно  распределять провода одной обмотки по пазам.
Верно ли это?
====
Разницу в тепловых потерях я вижу.

VladimirA

Цитата: nikvic от 14 Авг. 2013 в 11:31
Цитата: VladimirA от 14 Авг. 2013 в 10:38

В "Славянку" мы, конечно, верим.
Давайте разберёмся в эффекте Славянки.
В идеале через каждый паз должен течь переменный ток с одинаковой амплитудой и фазой, пропорциональной номеру паза. У Славянки - две тройки обмоток, звезда и треугольник, и в простейшем случае, 12 пазов, этот идеал достигается.
Вроде бы того же эффекта можно добиться, когда общее число витков велико, и достаточно правильно  распределять провода одной обмотки по пазам.
Верно ли это?
Эффект "славянки" где то описан. Как я понял, в статоре работают уже не три обмотки, сдвинутые под 120 градусов, а шесть, сдвинутых по току (звезда и треугольник) на 60 градусов.
Т.е. у нас получается 6-ти фазное питание мотора.
( Гдето писали, что 5-ти фазный BLDS тоже эффективней 3-х фазного ).
Да и я верю отзывам владельцев.

VladimirA

Цитата: LICC от 14 Авг. 2013 в 11:27
Цитата: zap от 14 Авг. 2013 в 10:40
[user]LICC[/user] же приводил видео разгона на третьей скорости.
Как по мне, так динамики с головой.
Впрочем, чтобы заехать в 100%-й уклон первая скорость, наверное, таки пригодится :)
движек и на 3й тянет в любой уклон, пока колеса цепляются за дорогу :-) 1й пользоваться вообще смысла нету. 2ю иногда по плохой грунтовке использую, хотя это чисто психологически. По этому и писал, что на мотике можно передачу один к пяти использовать, и скорость будет, и тяга останется.
Ставить КПП на байк - утяжелять его. Но, сцепление это упрощенное КПП (конечно с меньшим КПД), которое повысит динамику и даст более широкий диапазон управления.
Тем более, что существуют довольно простые автоматические.

nikvic

Цитата: VladimirA от 14 Авг. 2013 в 11:50
Т.е. у нас получается 6-ти фазное питание мотора.
( Гдето писали, что 5-ти фазный BLDS тоже эффективней 3-х фазного ).
Да и я верю отзывам владельцев.
Да, 6-фазка. На контроллере для АС можно и 7-фазку замутить, если это выгодно по параметрам и цене  ключей  :-)
Меня смущает другое - сказки о большом моменте   с малой питающей частотой и разумным током.

LICC

А это тоже сказка?? :-D
Питание от частотника Келли и пол батареи на входе. Ток искусственно ограничен
MVI_7090
MOV00020

С мощным контроллером Куртис машина с места на 4й передаче не замечает кирпичи под обоими колесами
[b-b]VladimirA[/b-b], обьясните мне хоть один довод, зачем нужно сцепление??
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/