avatar_gekanaz

Тестирование элементов, батарей

Автор gekanaz, 13 Авг. 2013 в 08:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz

#198
пополнил ассортимент пакетами по 9Ач
внутреннее 5.5мОм
токи до 3С
при 2С отлично себя чувствует от начала до конца



тесты :
заряд током 1С (9А)


разряд током 1С  (9А)  отдача 8900мАч


разряд током 2С (18А)  отдача 8700мАч

gekanaz

сегодня сделал тест аккумулятора 26650 3200мАч при очень низкой температуре -32С

методику описал здесь   

6А для него при такой температуре это перебор

alexandrFox

Цитата: gekanaz от 28 Нояб. 2014 в 21:53
сегодня сделал тест аккумулятора 26650 3200мАч при очень низкой температуре -32С

методику описал здесь   

6А для него при такой температуре это перебор

надо еще забадяжить на 2500 которые у тебя зеленые)) до кучи. интересно как они себя поведут
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

gekanaz

у них сопротивление в три раза меньше, должно быть 2-3А при такой температуре потянут

chelo_vert

[user]gekanaz[/user], Евгений, а стресс тест при морозе для пакетов по 9Ач не запланирован?
Большой зеленый самокат.

LiForce70

Пока у нас в Сибири тепло) Как морозы будут проведем :-)

gekanaz

Цитата: chelo_vert от 11 Дек. 2014 в 11:46
[user]gekanaz[/user], Евгений, а стресс тест при морозе для пакетов по 9Ач не запланирован?
план есть, на улице тепло, кстати, при какой температуре хотите увидеть график ? мне кажется ниже 20-25 смысла нет... никто не катается в -30

chelo_vert

Цитата: gekanaz от 11 Дек. 2014 в 22:23
Цитата: chelo_vert от 11 Дек. 2014 в 11:46
[user]gekanaz[/user], Евгений, а стресс тест при морозе для пакетов по 9Ач не запланирован?
план есть, на улице тепло, кстати, при какой температуре хотите увидеть график ? мне кажется ниже 20-25 смысла нет... никто не катается в -30
Согласен. Мне кажется -15, -20 достаточно для теста.
Большой зеленый самокат.

mevial

Поддерживаю испытания холодом, но не стресстест, а измерение внутреннего сопротивления при различных низких температурах. Заметил, что SONY US18650V у которой сопротивление 50мОм, переносит морозы легче чем LG DBHE2, у которой сопротивление при комнатной температуре 17мОм. Численных замеров не делал, чисто визуально по яркости свечения светодиодного фонарика.

gekanaz

Цитата: mevial от 12 Дек. 2014 в 19:20
Поддерживаю испытания холодом, но не стресстест, а измерение внутреннего сопротивления при различных низких температурах. Заметил, что SONY US18650V у которой сопротивление 50мОм, переносит морозы легче чем LG DBHE2, у которой сопротивление при комнатной температуре 17мОм. Численных замеров не делал, чисто визуально по яркости свечения светодиодного фонарика.
а вот я не согласен, что обычное измерение внутреннего даст исчерпывающий ответ на вопрос как будет банка переносить нагрузку
к примеру испытуемая 26650  показала 116мОм и при токе 1А просела почти до 2.6В   - неожиданно глубоко, а ведь старющая лиионная 18650 , имеющая примерно такое же сопротивление намного лучше себя чувствует при таком токе
я хочу сказать, что внутреннее , измеряемое на частоте 1кГц это не совсем то, что влияет на скорость химических процессов при разряде (особенно при низкой температуре), чуть позже я это докажу

artmixer

на внутреннее сопротивление влияет электропроводность активных материалов катода и анода, а по сути дела это на прямую зависит от добавок электропроводной сажи в них (есть подозрения что с нанотрубками тоже экспериментируют)
но в холода электролит густеет (замерзает) и в нём замедляются процессы переноса ионов лития и этот фактор становится главным при снижении токоотдачи и просадки напряжения

mevial

Я бы не был так уверен, что это только сопротивление электродов, иначе не менялось бы от температуры и уровня заряда. Это комплексная величина, которая зависит от многих факторов и влияет на просадку. Если измерение на частоте 1кГц даёт неадекватные данные, то можно использовать дедовский метод прямого измерения. А в принципе неплохо было бы взглянуть на график разряда и сравнить с графиком на том же токе, только при комнатной температуре.

MMI

[user]gekanaz[/user], [user]gekanaz[/user], , поясните, почему на тестировании 9а-ч ячейки емкость ее вычисляется исходя из тока  разряда 9А, хотя из графика видно, что большую часть времени там течет 7А ?
(сообщение от 18 Ноя 2014  )

gekanaz

Цитата: MMI от 09 Фев. 2015 в 21:26
[user]gekanaz[/user], [user]gekanaz[/user], , поясните, почему на тестировании 9а-ч ячейки емкость ее вычисляется исходя из тока  разряда 9А, хотя из графика видно, что большую часть времени там течет 7А ?
(сообщение от 18 Ноя 2014  )
а где это вы там увидели 7А ??
если посмотреть внимательнее, то шкала тока это вторая шкала слева на левой оси , обозначенная зеленым цветом, и график тока тоже зеленой чертой... в начале теста он резко уходит в минус   =-9А и остается там до конца теста

MMI

[user]gekanaz[/user], Да, верно, не углядел я. Это была просадка напряжения до 3,2вольта.

FobOrgan

[user]gekanaz[/user], а возможно провести тесты 9Ач пакетов на 3С? Есть в планах полноприводный вел с 2-я контроллерами по 12А в пике. А батарея 12S1P из таких пакетов.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

gekanaz

Цитата: FobOrgan от 10 Фев. 2015 в 14:18
[user]gekanaz[/user], а возможно провести тесты 9Ач пакетов на 3С? Есть в планах полноприводный вел с 2-я контроллерами по 12А в пике. А батарея 12S1P из таких пакетов.
сделаем, но мне кажется им тяжеловато будет от начала до конца отдать 3С

FobOrgan

Цитата: gekanaz от 10 Фев. 2015 в 16:13
им тяжеловато будет от начала до конца отдать 3С
Спасибо, а пакетам бог в помощь! :) Просто когда только появились эти пакеты споры велись на тему правда ли они могут 3С и ёмкость отдать приличную, цена то у них низкая. А вот так никто и не прояснил эти сомнения. Только благодаря гуманной цене этих пакетов я и приобщился к электровелосипедистам.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет