avatar_OLD1966

Электро Дельта (Project Delta El) год 2012-2013

Автор OLD1966, 16 Авг. 2013 в 17:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alextka

OLD1966 уважаю Ваш проект! Удачи и дальше! :-)
Красиво-это красиво!

OLD1966

#73
Цитата: byx от 11 Март 2015 в 18:25
В ГАИ ТС перерегистрировали?
- Нет, не перерегистрировал.
В этой стране невозможно такое по факту, я уже ходил, беседовал, пробовал.
Да и не имею больше желания унижаться перед этими.......

Как у Цоя: - "Ждём перемен", а они грядут в моих краях.
******************************
Цитата: alextka от 11 Март 2015 в 19:42
OLD1966 уважаю Ваш проект! Удачи и дальше! :-)
- Большое спасибо! И Вам Удачи!



"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

OLD1966

#74
И так, после долгого вынужденного простоя, решил кое что доделать для улучшения эксплуатации Дельты. Есть две идеи и обе они в реализации.
Первая "Имитатор работы ДВС".
Создать его вынудили ситуации, когда наш народ, игнорируя дорожную обстановку (при том что ЭТС движется совершенно тихо) буквально лезут под колёса.  :ireful:
Особый бич -  наушники в ушах.  :mus:
Со всем этим нужно бороться. Лучше перебдеть, чем  недобдеть и расхлёбывать проблемы. (Я так считаю!)
И так:
Идея взята с этого ролика:
***youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_OJNNx2AiCA
Очень уж реально и не сложно придумано.
Вот и я начал делать:
*********************************
Взял предварительный усилок (для катушки), будет раскачан УНЧ 32вт на базе  TDA2050 с однополярным питанием. (типа этого) :



Для озвучки вот такой динамик на 20вт. (что то мне не верится, что в нём 20вт)   :bn:
Естественно, глушить никого не собираюсь, будет регулятор громкости. Но звук должен быть достаточно эффективным, если на то пошло. Дорога требует внимания и осторожности. 



Естественно, будет труба резонатор и на ней корпус, где всё и разместиться. 
Есть вот такая схемка, как управлять "звуком" имитатора с помощью ручки газа. 



**************************************************************************
**************************************************************************

Как выяснилось, без хорошего резонатора "кина не будет". Пришлось долго искать подходящее (что то). 
И таки - ДА!  Попался на глаза поломанный китайский термос.  :wow:
Вот что получилось.







[youtube]И так, после долгого вынужденного простоя, решил кое что доделать для улучшения эксплуатации Дельты. Есть две идеи и обе они в реализации.
Первая "Имитатор работы ДВС".
Создать его вынудили ситуации, когда наш народ, игнорируя дорожную обстановку (при том что ЭТС движется совершенно тихо) буквально лезут под колёса.  :ireful:
Особый бич -  наушники в ушах.  :mus:
Со всем этим нужно бороться. Лучше перебдеть, чем  недобдеть и расхлёбывать проблемы. (Я так считаю!)
И так:
Идея взята с этого ролика:
***youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_OJNNx2AiCA
Очень уж реально и не сложно придумано.
Вот и я взял и начал делать:
*********************************
Взял предварительный усилок (для катушки), будет раскачан УНЧ 32вт на базе  TDA2050 с однополярным питанием. (типа этого) :



Для озвучки вот такой динамик на 20вт. (что то мне не верится, что в нём 20вт cry
Естественно, глушить никого не собираюсь, будет регулятор громкости. Но звук должен быть достаточно эффективным, если на то пошло. Дорога требует внимания и осторожности. 



Естественно, будет труба резонатор и на ней корпус, где всё и разместиться. 
Есть вот такая схемка, как управлять "звуком" имитатора с помощью ручки газа. 



**************************************************************************
**************************************************************************

Как выяснилось, без хорошего резонатора "кина не будет". Пришлось долго искать подходящее (что то).  И таки - ДА!  Попался на глаза поломанный китайский термос.
Вот что получилось.







https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=uwj2WbW89Ew

*********************************************************************************
*********************************************************************************

Собрал, подключил УНЧ и остальное. Решил проверить, как же это всё будет работать.
Вот первая проба.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MV6XcEel0wc

******************
Продолжение следует!
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

sergek1985

[user]OLD1966[/user], что то не очень понятно, где будет располагаться катушка и зачем схемка "как управлять "звуком" имитатора с помощью ручки газа"?

OLD1966

Цитата: sergek1985 от 17 Июль 2015 в 21:44
[user]OLD1966[/user], что то не очень понятно, где будет располагаться катушка и зачем схемка "как управлять "звуком" имитатора с помощью ручки газа"?

- катушка располагается (методом подбора, как лучше) возле эл.моторчика. Она служит для "снятия импульсов", возникающих при перемагничивании  якоря работающего эл.моторчика. Обороты эл.моторчика и являются имитатором работы ДВС. Предварительный усилитель и УНЧ усиливают этот сигнал и подают его на динамик. Резонатор усиливает звук.
Схемка, которая "привяжет" обороты эл.моторчика к вращению ручки газа, создаст эффект синхронизации. Больше "газа", выше обороты эл. моторчика, а соответственно и частота в резонаторе.
На видео слышно, как меняя обороты моторчика, меняется звук "выхлопа". 
По этой ссылке (видео) автор этой идеи подробно всё рассказывает, можно посмотреть, послушать.
**************************
ht_p://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_OJNNx2AiCA
 
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

McGregor

Цитата: OLD1966 от 17 Июль 2015 в 21:55
Цитата: sergek1985 от 17 Июль 2015 в 21:44
[user]OLD1966[/user], что то не очень понятно, где будет располагаться катушка и зачем схемка "как управлять "звуком" имитатора с помощью ручки газа"?

- катушка располагается (методом подбора, как лучше) возле эл.моторчика. Она служит для "снятия импульсов", возникающих при перемагничивании  якоря работающего эл.моторчика. Обороты эл.моторчика и являются имитатором работы ДВС. Предварительный усилитель и УНЧ усиливают этот сигнал и подают его на динамик. Резонатор усиливает звук.
Схемка, которая "привяжет" обороты эл.моторчика к вращению ручки газа, создаст эффект синхронизации. Больше "газа", выше обороты эл. моторчика, а соответственно и частота в резонаторе.
На видео слышно, как меняя обороты моторчика, меняется звук "выхлопа". 
По этой ссылке (видео) автор этой идеи подробно всё рассказывает, можно посмотреть, послушать.
**************************
ht_p://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_OJNNx2AiCA

Все тут ясно и понятно! Очень полезная штука, автору респект за то что думает не только о Ампер-часах и Ватах :wow:
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

OLD1966

#78
И так, временно отложим тему с имитацией ДВС и рассмотрим второе "усовершенствование", которое я решил сделать на Дельте. (имитатор звука в процессе наработки, по нём будет дальше).

Решил я сменить силовые фазные провода на МК. Об этом уже шла речь раньше и не раз рекомендовалось и упоминалось здесь:
http://escooter.org.ua/forum/9-2162-1
По этому вопросу были разные мнения. От "нужно сменить" до "эффекта плацебо" - самоуспокоения, что если сменю, станет однозначно лучше.
Естественно, я не ожидал "звёзд с неба", но считал что хуже точно не будет. Способствовало этому ещё то, что удалось добыть самую настоящую "косичку" СОВЕТСКОЙ! меди с огромным, неперечтимым, числом жилок.



После промерки и прикидки, родной фазный провод МК получался порядка 1.5 мм2 .
Жилка же, после тщательных перещётов и промерок, показала порядка 4.5 мм2.
Как видно, менять имело смысл. Тем более, что чистейшая медь жилы не сравнима с "железом" родного провода, а о гибкости и говорить нечего.

И так, в фотографиях процесс замены.
На удивление 3 жилы меди в стеклотканевых трубках по 3мм + 1 3мм трубка с сигнальными проводами (всё затянуто в термоусадку) без особых проблем влезло в "окно" вала МК (диам. 8мм), что очень порадовало.









Ну что сказать по результату...
Кататься, не катался, но стартанув несколько раз по гаражу,
скажу - однозначно веселее, точно не хуже чем было   :kidding:
******************
Так же внутрь МК был установлен терморезистор kty81\83. (рис12,13)



Терморезистор. Маркируется:  KTY 83-110
Подключается любой стороной. Одним боком к чёрному (-) сигнальному,
вторым - добавляется 6й провод и выводится из МК для подключения к
разъёму на мини-е
. Сам терморезистор, с помощью термо-силикона, прикрепляется
к обмоткам МК или рядом с ними.
Теперь на панеле миника я, с удовольствием, наблюдаю внутреннюю температуру МК.
Спасибо москвичам, классную штуку (мини-е, макс-е) они сделали.
Сто раз не пожалел, что купил.  :wow:
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

DragonTM

извиняюсь если уже было, тему пробежал наискосок, но посмотрел все 3 видео, очень классно всё получилось!
Но остались вопросы, почему такой низкий батарейный ток используется? использовалась ли настройка ОВС в контроллере? (у меня такой же но пока не совсем понял как её правильно накрутить).
А БМС от адаптто просто дорого или она все таки хуже целлога?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

OLD1966

Цитата: DragonTM от 24 Июль 2015 в 23:26
почему такой низкий батарейный ток используется?
- на борту 90в. Миник на 3.5кВт. (3500\90=38.8а). Андрей(разработчик миника) лично, в телефонном разговоре, не советовал "выходить" за макс. мощность миника, что я и делаю, ибо чревато. Может и "сошло бы с рук" повышение, но я не настолько богат (особенно сейчас) что бы разрешить себе такие эксперименты.

Цитата: DragonTM от 24 Июль 2015 в 23:26
использовалась ли настройка ОВС в контроллере?
- когда настраивал, крутил всё. Инструкцию распечатал и старался "выжать по допустимому максимуму".

Цитата: DragonTM от 24 Июль 2015 в 23:26
А БМС от адаптто просто дорого или она все таки хуже целлога?
- как я знаю, цена там "не детская", а ток балансировки, кажись 100мА. Это несерьёзно. Единственный плюс (на мой взгляд) - непосредственно возле АКБ, реальная картинка АКБ и какая то балансировка (опять же током 100мА).
В своё время я "поигрался" с БМСсами и сделал вывод - идут они все к лешему. Ничего хорошего я не увидел, кроме вечных проблем. По этому я использовал селлоги и они прекрасно работают. Конечно, морока их подключить и настроить, но это делается один раз. А для балансировки использую внешний балансир. Классная штука, друг спаял. Учитывая, что "котлеты" особо не разбегаются, балансировка делается крайне редко.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

tank6661

Цитата: OLD1966 от 24 Июль 2015 в 23:40
В своё время я "поигрался" с БМСсами и сделал вывод - идут они все к лешему. Ничего хорошего я не увидел, кроме вечных проблем. По этому я использовал селлоги и они прекрасно работают.
:-D :wow:Это точно.Сам так делаю,весь аккумулятор перед глазами и все идеально сбалансировано.
Проект Багира

andreym

Цитата: OLD1966 от 20 Июль 2015 в 19:21
Сам терморезистор, с помощью термо-силикона, прикрепляется
к обмоткам МК или рядом с ними.
Не рядом с обмотками, а желательно в прямом контакте с ними,
а вы, судя по фоткам прилепили его на внутреннюю сторону статора, который имеет большую инерционность и прогревается сильно дОльше чем обмотки.
Иначе говоря когда у вас на обмотках будет 200°С, терморезистор может показывать 80-180 и вы не узнаете точно до скольки именно прогрелась медь.
Это все равно что крышки мерить термометром.

Термодатчик нужно ставить например вот так:

OLD1966

#83
Цитата: andreym от 26 Июль 2015 в 13:09
Не рядом с обмотками, а желательно в прямом контакте с ними...
Термодатчик нужно ставить например вот так:

- спасибо за подсказку. Исправим это дело.
**************************************
(два часа спустя...)Исправлено!  :kidding:


"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

sergek1985

Цитата: OLD1966 от 24 Июль 2015 в 23:40
- как я знаю, цена там "не детская", а ток балансировки, кажись 100мА. Это несерьёзно. Единственный плюс (на мой взгляд) - непосредственно возле АКБ, реальная картинка АКБ и какая то балансировка (опять же током 100мА).
В своё время я "поигрался" с БМСсами и сделал вывод - идут они все к лешему. Ничего хорошего я не увидел, кроме вечных проблем. По этому я использовал селлоги и они прекрасно работают. Конечно, морока их подключить и настроить, но это делается один раз. А для балансировки использую внешний балансир. Классная штука, друг спаял. Учитывая, что "котлеты" особо не разбегаются, балансировка делается крайне редко.

На правильно собранной батарейке, балансировка нужна раз в месяц, а то и раз в полгода. Адапттовская справляется с балансировкой разбежавшихся на 20-30 мВ лионках за несколько часов. Обычно за одну ночную зарядку.
С селлогами наигрался. Не нашел ни одного, который бы сам не давал разбалансировку, т.е. со внешним питанием. Мутатени с  подключением большой батки (22s), было бы на порядок  больше, чем адапттовской БМС.

OLD1966

#85
Цитата: sergek1985 от 27 Июль 2015 в 11:32
На правильно собранной батарейке, балансировка нужна раз в месяц, а то и раз в полгода. Адапттовская справляется с балансировкой разбежавшихся на 20-30 мВ лионках за несколько часов. Обычно за одну ночную зарядку.
С селлогами наигрался. Не нашел ни одного, который бы сам не давал разбалансировку, т.е. со внешним питанием. Мутатени с  подключением большой батки (22s), было бы на порядок  больше, чем адапттовской БМС.

- есть, всегда, две вещи, влияющие на исход решения.
Первая: Возможность.
Вторая: Альтернатива.
По первой: Я не говорю, что адапттовская БМС плохая. Я говорю - дорогая (по крайней мере для меня).
Плюс к этому - из опыта "общения" с другими БМС - ничего путёвого я не встречал, один головняк. Эти два фактора наталкивают на альтернативное решение.
По второму: Исходя из информации пункта первого, принимаем альтернативное решение - селлоги.
По проблеме с ними: Если ездить часто, без недельных простоев, ничего они там особо не успевают разрядить. Такого конкретного разбега за сутки - двое не замечал.  В крайнем случае, если отстой на долго,  я отключаю всю колодку питания.
По балансировке - учитывая, что это крайне редкая процедура, это не есть проблема, проводить её внешним балансиром.
Вот, собственно, и "все пироги". Каждый выбирает сам - что он может из того что он хочет.   :hello:
P\S Для больших емкостей "Хадвеев", порядка 40-60аЧ, с их разбегом, адапттовская балансировка - ну ни как.
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

DragonTM

т.е. если я уже купил адаптто бмс, то целлоги мне точно не нужны?
Батарейку пока планирую собирать 20-23s (как я понял из чтения форума и инструкции, контроллер может не потянуть напряжение больше 20s, и тогда 3 пакета планирую использовать отдельно для питания света/сигнала, но чтобы не парится с зарядкой хотел бы подключать их к остальным 20s) из супермонстров (55 А*ч неизвестной химии) от клешни (если к осени-зиме не передумаю), но как я понял, отбалансировать их она не сможет толком, тяжело ли собрать балансир внешний самому или может продает кто?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

OLD1966

#87
Цитата: DragonTM от 28 Июль 2015 в 02:32
т.е. если я уже купил адаптто бмс, то целлоги мне точно не нужны?
.......но как я понял, отбалансировать их она не сможет толком, тяжело ли собрать балансир внешний самому или может продает кто?
- по вопросам использования БМС от адаптто - ищите информацию на других ветках форума. Я не могу Вам ответить, лично с ней не работал. Точно знаю лишь одно (на примере знакомого): - Большие ёмкости с "разбегом" она не может отбалансировать или делает это ОЧЕНЬ долго.
По отдельному(внешнему) балансиру, опять же, нужно общаться с электронщиками. Только они знают\умеют это сделать. Я железячник, Вам с этим точно не помогу. Не моё.
По селлогам: Они позволяют визуально отображать информацию по состоянию АКБ, а с помощью аларм-порта их можно подключить к сигнализатору\отсечке по порогам зарядки\разрядки АКБ. Именно через этот порт подключен контроль зарядки АКБ (для избегания перезаряда). По идее, хорошая БМСка сама всё это делает. Если БМС адаптто со всем этим "справляется", то селлоги Вам не нужны.
А вообще, силлог "в хозяйстве" штука нужная и полезная. Когда возишься с отдельными банками и несколькими, с его помощью куда всё проще.
С Уважением...
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

OLD1966

#88
Продолжаю развитие темы "Имитатор звука ДВС". (начало - выше по постам)
Здесь:https://electrotransport.ru/index.php?msg=625896
Сделано ещё несколько шагов. Но так, как я в электронике "не сильно", есть вопросы, может кто подскажет.
Вот что сделано:
ПУ+УНЧ имитатора в алюминиевом корпусе. Кроме небольших щелок, всё закрыто со всех сторон. Тем не менее динамик фонит (пищит, самовозбуждается). И как то странно.  O_O
Двигаешь его в разных направлениях относительно корпуса, можно, таки, найти "тихую" зону. И она может быть недалеко от корпуса, но в очень узкой зоне перемещения. 
:-(   на всю длину провода ~ 30см пищит, а в этой малой, близкой "зоне" нет.
Это как так? И почему вообще? Ведь в экранированном корпусе.





"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

McGregor

Цитата: OLD1966 от 01 Авг. 2015 в 23:11
Продолжаю развитие темы "Имитатор звука ДВС". (начало - выше по постам)
Здесь:https://electrotransport.ru/index.php?msg=625896
Сделано ещё несколько шагов. Но так, как я в электронике "не сильно", есть вопросы, может кто подскажет.
Вот что сделано:
ПУ+УНЧ имитатора в алюминиевом корпусе. Кроме небольших щелок, всё закрыто со всех сторон. Тем не менее динамик фонит (пищит, самовозбуждается). И как то странно.  O_O
Двигаешь его в разных направлениях относительно корпуса, можно, таки, найти "тихую" зону. И она может быть недалеко от корпуса, но в очень узкой зоне перемещения. 
:-(   на всю длину провода ~ 30см пищит, а в этой малой, близкой "зоне" нет.
Это как так? И почему вообще? Ведь в экранированном корпусе.




Повсюду помехи/фон 50Гц от электросетей, а у вас очень чувствителльный усилитель с открытой катушкой на входе, которая и принимает этот фон и самовозбуждается вблизи динамика! Можно подобрать конденсатор для шунтирования этой частоты, но боюсь что и полезный "звук мотора" станет уже не таким. 
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!