SRT Raptor (Pozitiff bike №4)

Автор Pozitiff, 20 Авг. 2013 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

Цитата: rzaviy от 24 Март 2014 в 23:40
на движок не действуют ни одна нагрузка, что воспринимают Ваши МК в колесе,кроме нагрузки по тяге,и то в одном направлении.

увы, как раз тяга дает нагрев, от которого в основном и мрут мк...
но то что промы у нас проживут дольше это да

BenGunn

Цитата: mevial от 24 Март 2014 в 23:09
Ну расскажите о лайтовом режиме для мотора без передач. Разница у Позитива исключительно в гире, точнее в её отсутствии.
За счет повышенных оборотов, для получения того же момента на колесе,
Позитиву надо вкачивать в мотор в два раза меньший ток, чем если бы мотор стоял в колесе. Так что режим для мотора действительно лайтовый.

eVel

То есть если у мотор-колеса кпд 80%, то у подвесного 160%? :kidding:

rzaviy

Цитата: eVel от 25 Март 2014 в 21:15
То есть если у мотор-колеса кпд 80%, то у подвесного 160%? :kidding:
Не буду на ;-)зывать цифры,но стопудово больше
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mr.Dream

Цитата: eVel от 25 Март 2014 в 21:15
То есть если у мотор-колеса кпд 80%, то у подвесного 160%? :kidding:
Увеличивая обороты поднятием напряжения, мы увеличиваем нагрев статора вихревыми токами. Если не вникать в подробности, то это грубо будет в квадратичной пропорции от изменения напряжения. А еще грубее - это мощность холостого хода :)
Уменьшая ток в обмотках, мы уменьшаем их нагрев в кадратичной прогрессии.
То есть, бесконечно увеличивать напряжение не получиться, ибо сожжем статор :) Нужно искать оптимальный баланс потерь на нагрев статора и нагрев обмоток.
Грубо говоря, если имеем исходные данные (без/с редукцией) - 36/72В питание, 100/50А фазный ток, 0,05 Ом сопротивление обмоток, 1,5/3А ток холостого хода, то в колесе потери будут (36*1,5)+(1002*0,05)=54+500=554Вт, а через ремень (72*3)+502*0,05 = 216+125=341Вт в нагрев.
И того, при вкачивании 3,6 КВт в обеих случаях, процент потерь 15,3% и 9,4%, КПД 84,7 и 90,6%
Сопротивление обмоток взял с пальца. Но оно явно не меньше 50мОм. А если 0,1Ом, то разница будет еще более ощутима.
И еще имеем бонус - запас крутящего момента 200%  ;-)

mr.Dream

Как видим, в колесе больше потерь идет на обмотки, а с редукцией больше на вихревые токи. Так что еще больше залупать напруги нет смысла, КПД упадет. Но в общем случае имеем выигрыш. В этом то и редукторники лидируют перед ДД по массогабаритномощностных характеристиках. Даже с потерями на редукцию.

-Владимир-

[user]mr.Dream[/user], А если грубо говоря взять МК с вдвое большим количеством витков, чем в Вашем ? По идее получим те же яйца, только в профиль? Ну - гиря в колесе.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 25 Март 2014 в 23:34
[user]mr.Dream[/user], А если грубо говоря взять МК с вдвое большим количеством витков, чем в Вашем ? По идее получим те же яйца, только в профиль? Ну - гиря в колесе.
Вдвое больше витков - вдвое больше длина провода, он вдвое тоньше - в 4 раза теплее будет :)

-Владимир-

[user]mr.Dream[/user], логично, но вдвое меньше вихревые- нагрев вдвое меньше. Нет ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Pozitiff

Цитата: -Владимир- от 25 Март 2014 в 23:44
но вдвое меньше вихревые- нагрев вдвое меньше. Нет ?

минус 50вт потерь от вихревых, зато плюс 300 от фазного  ;-) расчет с неба, но общую картину отображает
на велосипедных скоростях потери от вихревых и фазных токов не сопоставимы

mevial

Цитата: Pozitiff от 26 Март 2014 в 09:09
минус 50вт потерь от вихревых, зато плюс 300 от фазного  ;-) расчет с неба, но общую картину отображает
на велосипедных скоростях потери от вихревых и фазных токов не сопоставимы
300А фазного это если с места тапку в пол, а если ехать с велосипедной скоростью чуть поджав газ, то фазный там не сильно от батарейного отличается, раз в 5 максимум. Мне вот интересна минимальная мощность на которой можно ехать, скажем 5км/ч, чтобы оценить потери в трансмиссии. Сейчас у меня крошка уверенно ползёт по горизонтали примерно при 60 ваттах.

Lion

Цитата: mevial от 26 Март 2014 в 09:18
крошка уверенно ползёт по горизонтали примерно при 60 ваттах.

фару выключи  ;-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

Цитата: Pozitiff от 26 Март 2014 в 09:09
Цитата: -Владимир- от 25 Март 2014 в 23:44
но вдвое меньше вихревые- нагрев вдвое меньше. Нет ?

минус 50вт потерь от вихревых, зато плюс 300 от фазного  ;-) расчет с неба, но общую картину отображает
на велосипедных скоростях потери от вихревых и фазных токов не сопоставимы
Это если загонять в МК мощность в разы превышающую номинал,тогда да , а при токах близких к номинальным такой разницы в потерях не будет. Для меня важнее отсутствие тяжеленного колеса и конечно очень интересно было бы попробовать моторчик типа МАКа  на Вашем байке. Интересно  какой момент можно выкрутить из 4 кг моторчика при такой схеме установки.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Pozitiff

Цитата: mevial от 26 Март 2014 в 09:18
300А фазного...

300 я имел ввиду не фазный ток, а потери в ваттах от фазного тока

Добавлено 26 Март 2014 в 12:49

Цитата: -Владимир- от 26 Март 2014 в 11:41
Это если загонять в МК мощность в разы превышающую номинал

ну мы как раз и обсуждаем способы выжать максимум из минимума, эффективнее загнать много вольт в оборотистый движок и применить редуктор, даже с учетом потерь в трансмиссии. МАК тому очень хорошее подтверждение

Pozitiff

Цитата: mevial от 26 Март 2014 в 09:18
чтобы оценить потери в трансмиссии

я оценивал потери очень просто, если на ремень уйдет ватт 100, его попросту сплавит...
думаю многие держали в руках 100вт паяльник
а 100вт на фоне 5000 меня устраивает

mevial

Цитата: Pozitiff от 26 Март 2014 в 12:51
я оценивал потери очень просто, если на ремень уйдет ватт 100, его попросту сплавит...
думаю многие держали в руках 100вт паяльник
Если 100Вт паяльником размахивать со скоростью ремня, то он будет холодный. Площадь ремня в сотни раз больше, обдув тоже очень хороший, поэтому всё-таки неплохо было бы затестить.

lexxh

Pozitiff, скажите пожалуйста, как у вас реализован узел, каретка-маятник рама. Если не сложно

Добавлено 11 Апр. 2014 в 18:41

Pozitiff, скажите пожалуйста, как у вас реализован узел, каретка-маятник рама. Если не сложно

Stig

Отличное решение по узлу каретка-маятник, такого еще ни кто не делал  :wow:
пришлось даже по ломать голову, что бы понять суть :bw: