avatar_electrobiker

Замена камеры на мотор колесе в полевых условиях (разбираемся с вопросом).

Автор electrobiker, 22 Май 2009 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

Хочу поднять душераздирающую тему, а именно замена камеры на МК в полевых условиях.

Кто-нибудь сталкивался с этим?

Мне довелось не раз толкать железного коня с пробитым задним, поэтому была куплена покрышка Shwalbe Marathon PLUS ATB, очень путевая резина с дополнительной прокладкой, можно по кнопкам ездить, немецкая, дорогу держит неожиданно крепко, средней мягкости и протектор накатистый, но за грязь держится так же как пластилиновый Maxxis Larsen TT может даже лучше. Однако и это мне не помогло, боковой прокол неизвестным шипом в лесной дороге заставил задуматься, теперь уже толкал новый велосипед 8 км пешком. Даже не было ключа, да и куда там, велосипед надо аккуратно заваливать, чтобы обойтись без сколов для МК, желательно обклеить его малярным скотчем, а где это сделаешь в городе или в лесу. Процесс замены камеры на электровелосипедах вообще очень трудоемкий, в сравнении с обычным велоколесом, которое можно заменить за 300 секунд и починкой современных бескамерных автошин...

Теперь еще. В виду того, что CammyCC предлагает 48v 20Ah с доставкой в Москву за 587$, я уже психологически готовлю себя к растратам, - "Где же ты моя батареечка", но горький опыт пробитых колес заставляет меня задуматься, как же бороться с этими проколами, абсолютно не охота толкать 30 км велосипед домой. Пока один вариант, искать газелистов, которые за 1000 руб приедут и заберут тебя со всей этой чепухой :)

Вопрос открыт, Ваш опыт бесценен. ;)

ZeVic

Да проблема та еще.
Сталкивался с ней не раз.
Но решилась она неожидано просто с помощью немецкого средства для ремонта автомобильной резины.
Продается в автомобильной химии. Стоимость 50грн=7$
Теперь при дальних вылазках вожу с собой этот аэрозольный флакон и насос.
При проколе пырснул в ниппель не снимая, подкачал колесо и дальше в путь.
Камера правда прикипает к покрышке. Поэтому камеру в будущем прийдется менять с покрышкой.
Но это мелочи по сравнению с душевным спокойствием в дальних поездках.
Флакона этого по моим расчетам должно хватить до десяти ремонтов, т.к. по аннотации он расчитан для одного ремонта 16-дюймового колеса.

Lexeich

Эдакий способ радикального решения проблемы пробитых камер...
Во времена моей юности на строительстве в качестве уплотнителя меж стеной и оконной луткой прокладывали толстый сплошной шнур (в аккурат по толщине камеры) вакуумной резины (черного цвета).
Так вот велосипедисты, отрезая кусок по длине покрышки, совали ее унутрь  :) вместо камеры для пожизненного использования.
Правда где такое сейчас найти - даже не знаю, давно дело было...
Кому - татор, а кому - лятор!

i

Можно бредовую идею?
А если новую камеру разрезать, сделать из бублика (О) крендель (С)? Концы естественно нужно заварить. 
Такую камеру можно вынуть и запихнуть в покрышку без съема колеса с велосипеда. Разрез поможет пройти ось.
Чисто умозрительно, глядя на велосипед, думаю должно сработать, но надо на ком-то проверять...
Кстати, наверное рациональнее будет брать камеру с бОльшего колеса, например на 26" ставить камеру от 28". Тогда можно будет сделать нахлёст концов камеры и сварка не будет сильно нагружена.  :bw:

oldpilot

После первого прокола всегда вожу с собой камеру. На своем гибриде использую колеса с МК, где на одном провода выходят со стороны цепи, а на другом со стороны тормоза. Вся работа по замене камеры (без накачки) занимает 30мин. Переворачиваете велосипед на руль, отворачиваете гайки крепления до свободного состояния, скидываете цепь со звезд (спереди и сзади, отворачиваете крепление тормоза, вынимаете колесо из вилки и кладете на нее боком, проводами вниз. Покрышка с обода снимается руками с одной стороны. Вытягиваете камеру и тщательно проверяете отсутствие колющих предметов в покрышке. Если есть - удаляете. А далее все наоборот. Самое неудобное во всем этом - необходимость перевозки инструмента с нужным набором ключей. На велосипеде я их вожу в маленьком кофре. Насос обычно не беру, а прошу ближайшего владельца авто помочь с компрессором. На скутере вожу компрессор (сеть прошу у автомобилистов), хотя лучше возить маленький ножной насос с манометром. Потом куплю.

electrobiker

Бескамерные шины бы... Но для великов их почти не делают...

ZeVic: я как-то взял специальную вулканизирующую жидкость, залил через ниппель, но не помогло вообще :), может подделка была, не знаю. Это универсальный способ, годится только для проколов не больше 0.5 см, 90% случаев.
Как производитель аэрозоля называется? Если не секрет.

Lexeich: наверняка тяжеловаты колеса получаются. В голове промелькнуло, эдакая вспененная каучуковая субстанция залитая вместо камеры, так даже если и тяжелые, электробайкеру лишние 200 грамм не помеха... хм гениально :)

i: Идея альтернативная, к жизни вполне пригодная, только вопрос со сваркой и разрезом, первая должна быть очень прочной, второй незаметным, мне кажется становится вопрос безопасности еще, а так на ходу велик изрыгнет покрышку на глазах у изумленной публики :)

oldpilot: как всегда спасибо за технически грамотную информацию, а вот у меня велосипед на руль не поставишь, жаль баланс не тот...
Из опыта. На хулонге 006 замена камеры не столь сложна как кажется. Процесс занимает 40 минут :)

Все несколько усложняется из за дополнительных аккумуляторов на багажнике, удерживать велосипед сложнее.

Вот что надо делать.

Скинуть цепь со звезы на педялях.
Отвернуть болт крепления троса заднего тормоза, вытащить тросс.
Ослабить гайки крепления колеса.

Найти бревно для того, чтобы можно было велосипед поставить серединой рамы "площадкой" под педалями (там есть удобное плоское место), приподнять заднее колесо от земли и ослабить гайки колеса до освобождения оного.

Снять мотор колесо.
Заменить камеру, при этом следует сразу прицелиться к направленности протектора шины, чтобы потом не пришлось все делать снова.

Процесс сборки производить в обратном порядке. Следует быть внимательным к силовому проводу и лако-красочному покрытию колеса.



Все здорово усложняется из за неудобства установки велосипеда, нужна двойная подножка как на скутерах, из за необходимости удержания велосипеда в равновесии в процессе съема МК и возникает неудобство. Я здорово намучался в пятью аккумуляторами, удержать в положении "оторвал заднее колесо от земли" очень сложно, при этом еще и вынимать все. :)

чел

А при наличии велоаптечки камеру можно заклеить за 5-10 минут, вообще не трогая ни одной гайки. :)
Вакуумную резину ставили. Амортизации никакой, очень быстро скатывается и трясучка та ещё появляется.
Думаю, с "кренделем" будет то же самое. Камера не прокручивается в покрышке только за счёт своей целостости.

oldpilot

Цитата: чел от 24 Май 2009 в 08:47
А при наличии велоаптечки камеру можно заклеить за 5-10 минут, вообще не трогая ни одной гайки. :)
Вакуумную резину ставили. Амортизации никакой, очень быстро скатывается и трясучка та ещё появляется.
Думаю, с "кренделем" будет то же самое. Камера не прокручивается в покрышке только за счёт своей целостости.
Абсолютно с Вами согласен! Очень важно, чтоб камера соответствовала размерности колеса. Иначе ее зажует до дыр и без всяких колющих и режущих и довольно быстро. А не кольцевая камера соберется в кучку. Хорошо бы заранее проложить ленту на основе кевлара, но она дорогая и почему-то узкая продается.

ZeVic

#8
Цитата: electrobiker от 23 Май 2009 в 18:12
ZeVic: я как-то взял специальную вулканизирующую жидкость, залил через ниппель, но не помогло вообще :), может подделка была, не знаю. Это универсальный способ, годится только для проколов не больше 0.5 см, 90% случаев.
Как производитель аэрозоля называется? Если не секрет.

Проколы в основном конечно мелкие диаметром. Такие заделываются  почти сразу. Т.е. накачал и поехал.
Но один раз поймал кусок острой железяки немаленький. Накачать колесо не получалось.
Тогда после впрыскивания эмульсии, вывесил колесо и дал небольшой "газ" на несколько минут.
Затем чуть подкачал и опять покрутил колесом. Ну а потом качаем на полную и едем.
В инструкции на флаконе обещают ремонт дыр до 5мм. Не знаю как это выполнимо для автомобиля, но для велосипеда а особено для МК вполне реально.
Ну и главное: средство можно использовать и для профилактики проколов, т.к. эмульсия внутри камеры находится в "рабочем" состоянии еще очень долго.
Админу: прошу вышесказанное считать не рекламой а желанием помочь коллегам.

Alex_Soroka

У меня сын ездит много и приноровился ремонтировать не полностью снимая камеру.
Процесс:
1) вывешиваем заднее колесо,
2) спускаем его полностью вывернув ниппель,
3) с помощью инструментов из велоаптечки и приспособ для сьема велосипедных шин снимаем с обода одну закраину шины.
4) вытаскиваем камеру - смотрим дырки, или накачиваем и смотрим.
5) заплатка из велоаптечки - клеим на камеру.
6) собираем в обратном порядке.

в принципе уходит до 20 минут.

Ампервел

Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 11:19
У меня сын ездит много и приноровился ремонтировать не полностью снимая камеру.
Процесс:
1) вывешиваем заднее колесо,
2) спускаем его полностью вывернув ниппель,
3) с помощью инструментов из велоаптечки и приспособ для сьема велосипедных шин снимаем с обода одну закраину шины.
4) вытаскиваем камеру - смотрим дырки, или накачиваем и смотрим.
5) заплатка из велоаптечки - клеим на камеру.
6) собираем в обратном порядке.

в принципе уходит до 20 минут.

А как понять вывешиваем? то есть не откручиваем?

Alex_Soroka

Цитата: snoag от 23 Июль 2009 в 15:39
Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2009 в 11:19
У меня сын ездит много и приноровился ремонтировать не полностью снимая камеру.
Процесс:
1) вывешиваем заднее колесо,
2) спускаем его полностью вывернув ниппель,
3) с помощью инструментов из велоаптечки и приспособ для сьема велосипедных шин снимаем с обода одну закраину шины.
4) вытаскиваем камеру - смотрим дырки, или накачиваем и смотрим.
5) заплатка из велоаптечки - клеим на камеру.
6) собираем в обратном порядке.

в принципе уходит до 20 минут.

А как понять вывешиваем? то есть не откручиваем?

не откручиваем крепление МК - просто вывешиваем заднее колесо - подручными материалами и рычагами :)

LW6600

 :ay:
Наблюдал такой способ на мопеде у приятеля.
Когда видно где гвоздь торчит в покрышке (в его случае),
нет смысла разбортировать колесо.
И снимать его не нужно.
По времени тогда точе минут 20-25 ушло.

Брат

Здесь на форуме было: "вставить в покрышку старую покрышку". Отрезал по краям мм по 5 с проволокой и вырезал кусок по длине, чтобы диаметр уменьшить. Проколов не стало, но камера стёрлась в одном месте, всё равно клеить пришлось, может не повезло, может камера плохая попалась. Не советую катить спущенный электровел долго. Камеру и покрышку надо будет менять, замучаешься клеить в разных местах.Тяжёлый.

LW6600

Если камеру натереть тальком, она ооочень долго не станет стираться.

Брат

Да, раньше(в 50-х годах) в велоаптечке был тальк в пакетике. Где его сейчас брать?
Последний раз камеру менял намазал её гашёной известью,может поможет?


Sergei M.


Pepelac

Тут описал https://electrotransport.ru/index.php/topic,2083.msg28810.html#new спрей герметик спасение от таскания на горбу всякого рода транспорт.