Запуск мотор-колеса

Автор Ферапонт, 31 Авг. 2013 в 14:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ферапонт

Здравствуйте, уважаемые!
Скажу сразу, в электровелосипедном деле я новичок, поэтому вопросы у меня соответствующие. Гуру они могут показаться глупыми до безобразия. Тем не менее, знающих прошу ответить, или показать, где уже звучал подобный вопрос, дабы скорейшим образом развеять своё невежество.
Итак, приобрёл полный комплект для переделки обычного велика в электрический. Комплект приехал без инструкции. В принципе, ничего страшного. Добрые китайцы сделали всё таким образом, что при монтаже очень трудно ошибиться: провода одного цвета, двух повторяющихся разъёмов нет.
Тем не менее, у меня остался вопрос: а как, собственно, включить своё приобретение?
В комплекте есть вот такой контроллер: http://content.foto.mail.ru/list/paranor/262/h-594.jpg
Все выходящие его провода занимаются при монтаже, кроме группы белых проводов и пары оранжевый-жёлтый (черный разъем смотрит прямо в объектив).
Ещё в наличии есть рукоять с тремя индикаторами заряженности батарейки, которая, одновременно, работает как рукоять газа на манер мотоциклетной: проворачивается вокруг своей оси.
Кнопки или тумблера запуска нет.
В наборе так же присутствует датчик, очень похожий на датчик положения коленвала в автомобиле. Считывающий модуль с подведённым проводом, а в виде ответной части круглая пластина с расположенными через равные промежутки магниты.
Если верить интернетам, это датчик педалей, который каким-то образом запускает всё хозяйство. Но так ли это, и если да, то как именно запускает, я так и не понял.
Из сказанного два вопроса:
1. Как включается это хозяйство в штатной комплектации?
2. Можно ли сделать, чтобы включалось с кнопки или с тумблера?

Заранее благодарю за ответы!

crond

Цитата: Ферапонт от 31 Авг. 2013 в 14:34
1. Как включается это хозяйство в штатной комплектации?
Да уж такого точно контроллера возможно и не найти и "штатные комплектации" у всех очень разные, но чтобы запитать слаботочку отдельно, нужно с продавца истребовать схему подключения, или пойти на риски вскрытия контроллера, чтобы найти тонкий оранжевый или тонкий красный по которому питается слаботочка контроллера (иногда бывают и других цветов, а то и выцветшие снаружи, а внутри истинного цвета)
Попытайтесь рассмотреть мою примерную схему-диаграмму проводов.

Нужно поставить микротумблер от "+" аккумулятора, на входной проводок питания слаботочных цепей контроллера и будет ваш пункт номер 2
Цитата: Ферапонт от 31 Авг. 2013 в 14:34
2. Можно ли сделать, чтобы включалось с кнопки или с тумблера?

Ферапонт

crond, большое спасибо за отклик!
В целом, мысль ясна. Но дело в том, что я очень плохо разбираюсь в электронике, мне ближе механика. :)
Если сделаю фото внутренностей контроллера, это облегчит решение задачи и выработку конструктивных предложений?
И ещё остаётся открытым вопрос о том, как оно включается сейчас. Подразумевается, кто комплет содержит в себе опцию "воткнул и поехал". То есть, после монтажа на велик, дополнительных извращений не должно потребоваться. Но я не могу понять, за счёт чего происходит запуск мотора.
За счёт этого "педального датчика", который так похож на ДПКВ?
Выкручивание ручки газа при полностью собранной (на полу) системе и горящих индикаторах ни к чему не привело.

crond

   Не подключать педальный ассистент к разъёму и попробовать крутить ручку газа.

   Разбирать контроллер нужно не просто так - а то потом после сборки будут перегреваться мощные транзисторы да и сгореть могут - это те которые на алюминиевом бруске, через электроизолирующую прокладку и с термосмазкой привинчиваются к алюминиевому корпусу для охлаждения (запасаемся например: КПТ-8 или алсил)
  У некоторых контроллеров 3 крышки - так вот у них обе торцевые и условно верхняя (с наклейкой) снимаются-одеваются без термосмазок . У вас смотрю всего 2 торцевых - значит есть риск, при откручивании платы и разглядывании и фотографирования, стереть этот термоинтерфейс (термопасту), а потом мосфетам может статься плохо.

  Но если рискнёте то жду фоток!

TULSUNDUR

Цитата: Ферапонт от 31 Авг. 2013 в 15:14
Выкручивание ручки газа при полностью собранной (на полу) системе и горящих индикаторах ни к чему не привело.
аккуратнее с запуском "на полу"...
мотор намотает и оборвёт все провода за долю секунды...
у Вас сработала "защита от дурака" - радуйтесь!
ПАС можно попробовать выдернуть и уже потом запустить мотор...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Мне кажется ручка газа должна независимо работать от PAS. При включении смотрите чтлбы мотор был установлен в перья или правильно "вывешен".
Проверьте есть ли напряжение на ручке газа, и какое.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ферапонт

Цитата: crond от 31 Авг. 2013 в 15:41
Не подключать педальный ассистент к разъёму и попробовать крутить ручку газа.

Спасибо, попробую! И аккуратно разобрать контроллер тоже рискну.

Цитата: TULSUNDUR от 31 Авг. 2013 в 15:54
аккуратнее с запуском "на полу"...
мотор намотает и оборвёт все провода за долю секунды...
у Вас сработала "защита от дурака" - радуйтесь!
ПАС можно попробовать выдернуть и уже потом запустить мотор...

Что такое ПАС? И каков принцип работы этой "Защиты от дурака"?

Если я всё правильно понимаю, то запуск действительно осуществляется посредствам этого самого педального датчика (всё время тянет назвать его ДПКВ :) ). Очевидно, что мотору совершенно не за чем работать, пока педали не крутятся. То есть, при начале движения, датчик считывает импульсы (возможно, при наборе определённого количества оборотов в единицу времени) и даёт сигнал контроллеру на начало подачи энергии в мотор. Потом, при пользовании тормозами, цепь пазмыкается, а контроллер выставляет программу в положение "начать заново", и цикл повторяется.
При том получается, если это положение справедливо, что запустив мотор один раз и прекратив крутить педали, можно будет ехать до тех пор, пока батарейка не сядет (при условии не использования тормоза).

nikvic

Цитата: Ферапонт от 31 Авг. 2013 в 18:35
запустив мотор один раз и прекратив крутить педали, можно будет ехать до тех пор, пока батарейка не сядет.
Пару-тройку секунд.

Slider

ПАС это и есть датчик кручения педалей. Если он подключен, мотор работает пока крутятся педали, перестал крутить - мотор выключился.  Контроллер (и соотв. МК) может управляться как от него, так и от ручки газа. И в стандартных китайских контроллерах они обычно не зависимы друг от друга. Так что еще раз повторю, смотрите есть ли напряжение на ручке газа.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ферапонт

Понял. Большое спасибо, уважаемые.
Пока суть да дело, почитал теорию, посмотрел материалы сайта. Очень много познавательного.
В вопросе вроде бы разобрался, но всё-таки прошу вашего мнения: правильно ли я понял, что PAS вполне может работать включателем мотор-колеса?

Slider

[user]Ферапонт[/user], что вы понимаете под "включателем МК"? Мотором управляет контроллер, а ПАС и ручка газа есть не что иное как способ сообщить контроллеру, КАКИМ ОБРАЗОМ мы хотим им управлять и какую мощность/скорость получить. Если вы имеете ввиду размыкатель электрической цепи для обесточивания МК и контроллера, то поищите в этом разделе есть соотв. тема.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ферапонт

Цитата: Slider от 31 Авг. 2013 в 21:41
[user]Ферапонт[/user], что вы понимаете под "включателем МК"? Мотором управляет контроллер, а ПАС и ручка газа есть не что иное как способ сообщить контроллеру, КАКИМ ОБРАЗОМ мы хотим им управлять и какую мощность/скорость получить. Если вы имеете ввиду размыкатель электрической цепи для обесточивания МК и контроллера, то поищите в этом разделе есть соотв. тема.

Видимо, я не правильно формулирую свои мысли. Мне нужно найти "ключ зажигания", если использовать автомобильную терминологию. То есть тот орган управления, манипуляции с которым заставят мотор крутиться.
Если сформулировать совсем просто, то: что я должен сделать, чтобы включить МК, если устал ехать на педалях и хочу ехать на электрической тяге, находясь, при этом, уже в движении?

Slider

Достаточно будет крутануть ручку газа, если она есть, исправна и подключена к контроллеру ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ферапонт

Вот это дело!
В общем, надо собирать всю эту канитель не на полу, а на велике, и уже "по материалу" смотреть, что там работает, а что нет. До сих пор всё, приобретённое у китайцев, показывало себя только с лучшей стороны и исправно работало отведённый срок.
Займусь надыбыванием велика для экспериментов!  :-)

Slider

Для проверки можно и на полу, крепление ручки газа на руле не обязательно для её работоспособности. Только еще раз повторю, следите чтобы мотор во время проверки был вывешен, чтобы никуда "не уехал" и не намотал провода на ось.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ферапонт

Здравствуйте, уважаемые!
Разобрал контроллер и сделал фото его внутренностей. При разборке никаких проблем не возникло, термопасты, или ещё чего-нибудь сложного, там нету.
Вот как это выглядит:


Есть ещё загадочная группа клемм с непонятным регулятором (?) на проводах. Выглядит он вот так:


А сама группа, вместе с ним, вот так:

Не подскажете, что это может быть?

crond

Желтый видимо соединен с чёрным толстым??? Куда - же идёт тонкий зелёный, возможно соединён с толстым красным???

   Если оранжевый соединён с большим резистором, то это и есть включение контроллера, нужно будет соединять с толстым красным и пробовать газ.

  Только не спалите мосфеты - которые сейчас вообще без охлаждения.

  Кстати транзисторы нужно намазать термосмазкой, тонким, но ровным слоем и лакоткань тоже нужно проверить; где и как находится внутри алюминиевого корпуса, я бы и обратную сторону лакоткани намазал термопастой, вернее корпус контроллера с которым контачит лакоткань. Так же нужно быть поаккуратнее с креплением металлической планки и всех 3 винтов, что её прижимают к пластмассе транзисторов (планку мазать пастой не надо)))

Подстроечник, что на белых проводах, скорее ручная подстройка ограничения глушилки - крутить пока её не нужно или запомнить точное положениее в градусах, может это уже напряжение отсечки отключения батареи стали выводить не только наружу но и регулировать.

P.S. фотки-б покрупнее и с обратной стороны тоже надо!

Ферапонт

crond, большое спасибо!
Фотки покрупнее сделаю, это не вопрос.
Лакоткани в корпусе контроллера нет.Между транзисторами (это шесть вертикальных чёрных элементов, правильно?) и корпусом контроллера проложена довольно плотная целлоофановая плёнка, а под самой платой находится прямоугольник ламинированной с одной стороны бумаги.

И ещё вопрос к слову. Насколько я понял, этот контроллер так себе, хотя работать, скорее всего, будет.
Хотелось бы изучить этот вопрос подробнее и, в первую очередь, понять универсальность контроллеров. Они подходят ко всем мотор-колёсам, ручкам газа и рукоятям тормоза? Если да, то на какую модель какого производителя надо будет обратить внимание в дальнейшем?
Провода мотор-колеса сфотографирую и тоже покажу, дабы было системное восприятие вопроса.