avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Leka от 14 Дек. 2009 в 12:55
ЕСть вопрос к А.Сороке. Хочу тоже попробовать реанимировать аккум. Попался в руки CSB HR 1234W F2 7Ач, 12В. Начальное напряжение 0,11В. Вскрытие показало полную сухость. Добавил в каждую банку по 20мл воды. Напряжение поднялось на три сотки (не сразу). Ток заряда не воспринимает: напряжение сразу поднимается до уровня источника, при снятии оного очень-очень быстро падает до начального уровня. Вопрос: ему уже ничто не поможет?
если не греется и сразу напряжение скачет вверх при токе до 1А - то это значит что не осталось у него пластин :( все в песок превратилось...

ЦитироватьИ еще.В посте №59 приведена картинка идеального, на Ваш взгляд, алгоритма. Рисунок очень не четкий и разобрать ничего нельзя. Источник узнать можно?
Картинка "с превью" - то из описания "СТЕК" (зарядка такая).
Две последние картинки браты отсюда: http://www.csb-battery.com
из одного из документов-описаний работы аккумуляторов...

KRIdas

#163
по существу:
сейчас я живу в Индии(Вриндаван), тут государство свет выключает по 5 раз на дню, как я догадался, это делается для того, чтобы "стряхнуть электрочайников", вся страна кипятит чай на газу(как в Москве пивных ларьков...), а бесплатно воруемое электричество государство дает только ночью и "иногда"

так вот, все богатые жители имеют инвертор с запасом энергии 2-4квтч, ночью он заряжается, а днем крутит неизбежные повсеместные потолочные вентиляторы(тоже мотор-колесо вобщемто...) в доме, чайники на инверторах не кипятят - государство спокойно

таким образом государство искуственно создает ограниченое предложение на электроэнергию и саможе предлагает платный "обходной путь" - инвертор

в индии производятся особые свинцовые батареи "Тубулярные", они дольше служат, глубже циклируются и т.д.
короче 10лет эксплуатации против 1 года для SLA аккумулятора, как говорят производители и подтверждают покупатели...

тут все только эти тубулярки в дом покупают, 12V 150АЧ, ставят обычно 2шт, стоит один акум 12x150 около 5000рублей  :p (Индия...)

свиду - обычный акк,
внутри странные рифленые электроды, похожие на стиральную доску с тканевым покрытием(одеждой)
я не понял, толи это типа "Оптима", толи мешочки с намазкой

известно ли вам что-либо об этих свинцовых аккумуляторах
я порылся в инете немного - все ссылки с индийских сайтов - не почитаеш особо...

теперь мечты и болтовня:

говорят на транспорт их низзя,- тряски не любят
вот думаю, а если внутрь силикатный гель залить, мож и получится супер бюджетный источник для электро транспорта...
хотя перевозки на индийских грузовиках то они походу не боятся...
может дело в малом разрядном токе изза толстой намазки... :bn:
тут всегда тепло, не ниже 8С не выше 100С :-))) люди ездят тут на электроскутерах, в городе штук 5 видел их, стоит он тут 15000руб 600wt 50км запас хода, что за модель не знаю - скутер скутером...

но я давно хочу собрать сам себе электро транспорт, теперь возможности появились - определяюсь с компонентами,

предполагается электровелик на свинце, возможно 120Vx7AH
предполагается использовать в качестве мотора дрель-миксер Dewalt с цепным приводом на заднее колесо
http://www.raygrahams.com/catalog/product_info.php?products_id=318&osCsid=g6iurc0070g943d8j5lpi82mu1

заявленый КПД около 80%, долговременная потребляемая мощность 710вт, питать ее можно будет самодельным шимом прям с батареи 10UPS акумов

задумывается как полезная развлекательная игрушка, т.к. пробегов больших тут нет, гор тоже, глубоко разряжать не буду
интересно побольше пиковую мощность снять, да попроще конструкцию сделать...

прошу выдать мне кредит доверия и уважения, обязуюсь скоро оправдать...
радиотехнику, химию и физику выучил,
мои предыдущие разработки: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:41367

KRIdas

кое что проясняется
это называется "tubular positive plate battery", тоесть батарея с трубчатыми положительными анодами
вот как выглядит электрод такой батареи: http://www.ccotb.ru/CCOTB_PzS.jpg
друг сказал что видел такие в электрокаре, что это тяговые батареи, и скорее всего в авто их не ставят из-за сравнительно малых разрядных токов
если так, остается только понять насколько приемлем жидкий электролит в ebike применении таких батарей, и стоят ли получаемые преимущества перед AGM SLA, проблем, которые я получу вместе с 12вольтами

на данный момент я вижу два варианта акумов для велика
А)8 SLA аккумуляторов 12x(7-20)ач, получаем 96В постоянки сразу для моего мотора
и можно легко будет паралелить в 2,4 и 8 раз(три "скорости")
Б)один тубулярный акк, 12x150АЧ, и step-up инвертор на 2квт(он же шим модулятор)

вот думаю что покупать...

Влад Мак

Цитата: KRIdas от 03 Янв. 2010 в 22:39
кое что проясняется
это называется "tubular positive plate battery", тоесть батарея с трубчатыми положительными анодами
вот как выглядит электрод такой батареи: http://www.ccotb.ru/CCOTB_PzS.jpg
друг сказал что видел такие в электрокаре, что это тяговые батареи, и скорее всего в авто их не ставят из-за сравнительно малых разрядных токов
А есть фото остальных частей этого акк ?

KRIdas

вот как они выглядят:
http://images.google.ru/images?hl=ru&source=hp&q=tubular+battery&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&gbv=2&aq=f&oq=

тут походу такиеже во всех подробностях описаны: http://www.ccotb.ru/
походу они называются еще OPzS Battery или батареи с панцирным анодом (http://www.ccotb.ru/plastinapancirnaya.html)


а это - то что тут продают: http://www.tradeindia.com/fp270502/Tubular-Batteries.html


Alex_Soroka

Цитата: KRIdas от 01 Янв. 2010 в 18:49
в индии производятся особые свинцовые батареи "Тубулярные", они дольше служат, глубже циклируются и т.д.
короче 10лет эксплуатации против 1 года для SLA аккумулятора, как говорят производители и подтверждают покупатели...

Это обычные "панцирные" электроды.
в "ликбезе" у меня есть ссыка на книгу по технологиям производства аккумов - там есть их картинки :)
Дело еще в том, что похоже это весьма известной и знаменитой английской фирмы аккумы :) - они уже лет 100 выпускаются и мало изменились.

Цитироватьвнутри странные рифленые электроды, похожие на стиральную доску с тканевым покрытием(одеждой) я не понял, толи это типа "Оптима", толи мешочки с намазкой
скачайте книгу из "факов" - там есть их конструкция. Мешочки с намазкой.
М. А. Дасоян, В. В. Новодережкин, Ф. Ф. Томашевский
ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/D/DASOYAN_Martin_Avetisovich/_Dasoyan_M._A..html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

это очень тяжелые акки :( и в них используется много свинца и они не предназначены для перевозки.

Цитироватьтеперь мечты и болтовня:
говорят на транспорт их низзя,- тряски не любят
да. Это исключительно стационарные акки.

Цитироватьвот думаю, а если внутрь силикатный гель залить, мож и получится супер бюджетный источник для электро транспорта...
очень неэффективный по соотношению "емкость-вес"... :(

Влад Мак

Цитата: KRIdas от 04 Янв. 2010 в 09:16
вот как они выглядят:
http://images.google.ru/images?hl=ru&source=hp&q=tubular+battery&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&gbv=2&aq=f&oq=
тут походу такиеже во всех подробностях описаны: http://www.ccotb.ru/
походу они называются еще OPzS Battery или батареи с панцирным анодом (http://www.ccotb.ru/plastinapancirnaya.html)
а это - то что тут продают: http://www.tradeindia.com/fp270502/Tubular-Batteries.html
Картинки интересные. Жаль в характеристиках акк не указаны их характеристики, хотя бы вес и циклируемость.

Тут по одной ссылке (http://batteryhardware.org/) прочёл, что "  Гибкая Графит имеет проводимость гораздо выше, чем свинец".
А тут (http://www.calc.ru/134.html), написано, что сопротивление
графита -   8,0х10-6, а свинца - 2,08х10-7.
Хотя , тут (http://news-it.3dn.ru/news/2009-10-12-119)  вообще написано, что "Измерения показывают, что теплопроводность "нанобумаги" не хуже, чем у чистой меди"

KRIdas

они не боятся 85%циклов, дают их 2000-6000 вроде
весит 150ач 12в 60кг

Влад Мак

Цитата: KRIdas от 04 Янв. 2010 в 19:51
они не боятся 85%циклов, дают их 2000-6000 вроде
весит 150ач 12в 60кг

Это - из практики или где-то написано?

KRIdas

#171
сегодня болтал с продавцем
они есть от 36кг и 45кг весом, разница отражается только на цене немного
150 ач 12в
бывают еще 100ач, раньше делали 70ач, но они(меньшие) не имели успеха из за потерь на разрядных токах практики

я спросил, можно дипциклить? они грят, инвертор отрубает сам када она пустая
я- и че если каждый день ее сажать в ноль?
-ну заряжается она с нуля за 6-8 часов, разряжается на 500вт за 2 часа(1квт час, это видимо для нее как 1С разрядного тока для SLA.) киловат даст полчаса(уточнил: не развалица? нет, просто потери...) , теперь интересное

100вт 60 часов!!!, 150ач указывается производителем для рекомендованных 250вт нагрузки

- и че скоко дней она прослужит если ее полностью циклить кажд день?
-гарантия 18месяцев, мы ее разберем, если нет вашей вины, она не разряжалась ниже 10в и нет мех повр, то заменим, а так служат по много лет...

возить их часто грит низзя, не любят
друзья покупали - юзают "по инструкции", обычно ставят 2шт в доме - хватает ночь крутить пару потолочных вентиляторов по 200вт...

как их заряжают инверторы "за 6-8 часов" я не представляю, но опасаюсь что примерно как и UPSы...
заряд контролируется всегда т.к. вентилятор должен крутится всю ночь летом, а свет вырубают по расписанию, привыкаеш к запасу энергии
ниоткого пока не слышал что они "садятся", все друзья грят только "не покупай обычные - дохнут за полтора года..."


Влад Мак

Цитировать"весит 150ач 12в 60кг","они есть от 36кг и 45кг весом, разница отражается только на цене немного 150 ач 12в"
Что-то  большой разброс , от 36 до 60кг.
А чем , кроме цены они отличаются?
Цитироватьгарантия 18месяцев, мы ее разберем, если нет вашей вины, она не разряжалась ниже 10в и нет мех повр, то заменим, а так служат по много лет...
Ну , а реально, сколько лет минимум у друзей работает они работают?
А электротранспорт,типа, велорикши, у них на каких акк работает?

rainbowfish

Привет форумчанам.
На форум попал случайно .Но некоторые темы сильно актуальны для меня касаемые аккумуляторов и заряда их.
У меня в пользовании лодочный электроматор.
Батарея типа тяговая 12В -Minn Kota MK24dp-  72AH@20HR (125min@25AMP) с обычным жидким электролитом в пользовании 1.5 года.  (Купил в рыбаловном магазине, продавцы уговорили мол тяговая хорошая прослужит минимум 5 лет).Заряжал устройством со стабилизацие напряжения 14.7В и регулировкой тока (давал не более 6А в начале заряда)когда ток падал до 0.3-0.4 А напряжение снижал до 13.8В оставлял на ночь и отключал. По такому принципу работает зарядка фирменная от Minn Kota (дорогая) ее алгоритм мерял прибором.(брал у друзей зарядку).На моторе у меня самодельный ШИМ с ограничением разряда, т.е. я не разряжал батарею ниже 10.5В под нагрузкой.
Недавно решил проверить  фактичеcкую емкость батарейки. Разрядил током 3.6А до 10.8В лампочкой которая горела 8 часов. (Пробывал и разряжать 25 Амперами горела герлянда из ламп ровно час).Итого получаем 30АЧ. (конец разряда удобно контролировать вот этой штукой   http://www.radiokot.ru/konkurs/02/ дабы не убивать батарею при проверке )  Что я с аккумулятором не делал:
1.Проводил три цикла десульфатации разряд током 0.6 до 10.8В на батарее и сразу ставил на зарядку. Не помогло.
2.Устраивал 16часовые  качели с десульфатацией с помощью как механического таймера (15мин\15мин)(заряд током 4А до 14.4В и разряд 0.6А)
3 Такие же качели только ток разряда 4А и Заряда 8А при ограничении 14.4В. Не помогло .
4. Качели без разряда до 14.4В
Результата нет. Плотность в пяти банках 1250 и в одной 1240 кг\м3 замеряю после 4 часового отстоя после заряда.
Вопрос к Alex_Soroka и ко всем спецам:
Может я что-то делаю не так? Продолжать циклы десульфатации? Хотел узнать качели с частотой от автореле поворотов еффективней чем 15мин\15мин.   Или аккумулятору крышка(сильная сульфатация).Как повысить плотность? (Я понимаю доливать кислоту нельзя).
Чем аккумулятор можно помучать еще? (Ваша зарядка очень нужна)
Вывод сделал. Надо новый но не могу определиться какой. AGM или обычный стартерный т.к. габариты для лодки не сильно кретичны.
Покупать новый аккумулятор буду только в спец фирмах занимающися аккумуляторами которых в моей месности нет. Потому как в магазине где продают  лодачные электроматоры продавцы не знают не только как правильно его хранить и заряжать но AGM от обычного не отличают.
Т.к.  на большинстве аккумуляторах не указана дата изготовления то и проверить его нечем при покупке. Из постов выше я понял что измерение напряжения ХХ не даст гарантии что вся емкость будет доступна. Задал я вопрос продавцу что перед покупкой хочу проверить емкость AGM батарейки 75ач (как ни как 187$) зарядив и разрядив его прям в магазине - получил отказ (мол они все хорошие). Но не охота опять попадать как с MiinKota .Не известно сколько они на складе лежали.
Думаю купив отечественный стартерный (например Amega) он хоть свежий будет и цена в 2-3раза ниже. Да и как бы с гарантией. Вот только сколько он протянет в тяговом режиме (разряд ло 10.8В ).Или Varta но ее мало у нас кто продает (могут старую подсунуть). Заряжать хочу зарядкой ЗУ V.2 c БП и экраном.
Что вы можете посоветовать с емкостью 75-90 АЧ.

Михенбай

Вы пробовали ток 0,1 ампера и на несколько суток?  и снова таким же током разрядить? моим батареям помогало.
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

rainbowfish

Я немного не понял про 0.1.(разряжать или заряжать с качелями или без). У меня 72ач током 0.6А четыре-пять суток разряжается.

LICC

rainbowfish , Приветствую на нашем форуме. На Русфишинге я вам уже писал про десульфатацию, раз не помогает возможно и активная масса посыпалась. Если в конце заряда немного покипятит аккум и электролит сильно помутнеет, значит осыпалась часть активной массы. Возможно меня поправит наш главный спец по кислотникам - Алекс Сорока. 
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

rainbowfish

После заряда электролит идеально прозрачный. И через 10 часов тоже. Пытался заглянуть посмотреть что в нутри с помощью яркого светодиода .Ничего подозрительного не увидел .

REM

to rainbowfish
Имхо - полтора года при постоянных полных разрядах (не указали каким током) вполне хватило вашей батареи для такого уменьшения емкости -  количество цыклов полного разряда тут важнее времени эксплуатации. Мне родственник принес годовалую стартерную 60-ку, которая током 3А держалась 1,5 часа и никакие качели ей тоже не помогли (оказалось хронический недозаряд  - на авто оказалось не более 13,3В), что наверное привело к необратимой ( крупные кристаллы сульфата свинца плохо растворяются) сульфатации. Как и в Вашем случае мне кажеться здесь уместна цитата А.Сороки - поздно пить боржоми...... (но Алекс думаю не оставит нас без коммента).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

rainbowfish

Продолжил опыты над батареей Minn Kota 72Ач.(Лодочным мотором пользуюсь макимум раз в неделю только летом)
С помощью програмы "555 Timer Pro" изготовил мультивибратор.(Частота 0.7Гц скважность 1:2(заряд:разряд) ). Поправте если сделал не правильно.
Разрядил и зарядил батарею током в начале ограниченным не более 4А  до напряжения 14.4В ,когда ток упал до 1.5А запустил качели с нагрузкой  из ламп=3.6А, и общим током ограниченным до 8А(лампы+аккумулятор). Какая нагрузка правильная при десульфатации с качелями ? В некоторых постах указано ток  0.005С в других маленькая =лампа 3-7Вт.? (заряд:разряд=10:1 ?) Качели продолжались 10 часов и плотность не поднялась.
Похоже Боржоми не помогло и  аккумулятор пора готовить на свалку. Жаль я его не проверил после покупки(1.5 года назад) может он был со склада таким. Или вероятней всего испортил не правильным зарядным устройсвом .
Вот еще информация по батарее Varta Hobby. Цитата:"Aккумуляторы для мобильного энергообеспечения ДЛЯ АВТОДОМОВ, КАТЕРОВ И ЯХТ, СОЛНЕЧНЫХ УСТАНОВОК, МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ.....Вдали от всех электросетей она день за днём надёжно обеспечивает полный заряд - при этом способна разряжаться до 60%. Отлично отдавая энергию, VARTA Hobby опять очень быстро принимает её....". Т.е. фирма не рекомендует разряжать батарею более 60% -? Или она более 60% не отдаст ?