avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WERAS

Вот во что превратился АКБ который стоял на бесперебойнике.https://yadi.sk/i/uXyFPCp1VTPffA

Winter4x4

всем доброго времени суток. Имею AGM VRLA Deta DK700 (он же Exide ek700, Tudor TK700 и иже с ними). в последнее время стал он меня расстраивать довольно быстрым разрядом. в пользовании чуть более 2 лет. тестер IC110 показал вн.сопротивление 4.8 мОм, ССА 520А. судя по всему подсох (стоит под капотом). долго искал как же его вскрыть и долить. в общем, рискнул прорезать верхнюю крышку и вуаля - под крышкой пробки с клапанами, такие же как на Sonnenschein GF 06 180 V (стоит пара таких на ИБП котла, вчера в них заглянул - а там сахара, им уже годков много... 6-7 минимум, пробки откручиваются торцевой головкой на 18). вдруг кому пригодится. фотки попозже, если нужны будут, пока надрезал крышку только над одной пробкой, вскрою все, окультурю, отфоткаю. предварительный диагноз подтвердился, маты сухие.
есть подозрение, что необслуживаемые аккумы от Exide типа Deta Senator и прочие вскрываются примерно так же.

Branimir

Цитата: Winter4x4 от 03 Фев. 2020 в 12:05
Спойлер
всем доброго времени суток. Имею AGM VRLA Deta DK700 (он же Exide ek700, Tudor TK700 и иже с ними). в последнее время стал он меня расстраивать довольно быстрым разрядом. в пользовании чуть более 2 лет. тестер IC110 показал вн.сопротивление 4.8 мОм, ССА 520А. судя по всему подсох (стоит под капотом). долго искал как же его вскрыть и долить. в общем, рискнул прорезать верхнюю крышку и вуаля - под крышкой пробки с клапанами, такие же как на Sonnenschein GF 06 180 V (стоит пара таких на ИБП котла, вчера в них заглянул - а там сахара, им уже годков много... 6-7 минимум, пробки откручиваются торцевой головкой на 18). вдруг кому пригодится. фотки попозже, если нужны будут, пока надрезал крышку только над одной пробкой, вскрою все, окультурю, отфоткаю. предварительный диагноз подтвердился, маты сухие.
есть подозрение, что необслуживаемые аккумы от Exide типа Deta Senator и прочие вскрываются примерно так же.
[user]Winter4x4[/user], почитайте тему про восстановление https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0#topmsg
там есть рекомендации для проверки наличия и величины разбаланса, даны критерии по полной зарядке и выравниванию банок и
есть описание алгоритма выбора тока и порогов Umin разряда, исходя из реально слитой емкости до 12v и параметров min-токов на заряде-дозаряде
(чтобы не ухудшить разрядами положение слабых банок, если они есть).

Если все два года под капотом без термокожуха и без долива дистиллята, то может там уже и печенюшки в ряде банок начали образовываться ---> значит разбаланс в полный рост + проблема крайних банок не исключена.

Winter4x4

по ссылке читал, примерно так и планировал действовать. заказал дистилят лавр, приедет - буду развлекаться :) давно уже собирался, останавливало незнание, как его вскрыть для доливки. спасибо!

Branimir

Дистиллята может очень много сразу всосать (доливать лучше шприцом 20мл, поворачивая иглу при впрыскивании в разные стороны внутри банки по кругу).
Часто совершают ошибку (постарайтесь ее избежать):
- [b-b]доливать надо одинаковое кол-во дистиллята в каждую банку !!![/b-b]
- возможны при этом ситуации, когда в одних банках будет уже зеркало влаги над матами стоять, а другие будут еле влажными ---> это нормальная ситуация,
т.к. банки сохнут неравномерно (что и приводит к их разбалансу) ---> поэтому не доливайте доп-объем дистиллята в банки, выглядящие более сухими, т.к. в процессе десульфатации в них будет объем электролита восстанавливаться и увеличится быстрее и значительнее ---> это позволит Вам избежать рукотворного разбаланса (который в противном случае может возникнуть после восстановления или в процессе).

Winter4x4

приехал Лавр, , порезал я крышки своей Деты. залил водичку. пока вошло по 40 мл на банку. тест ic110 до залива показал  Rвн 4.23 ССА 510. спустя 15 минут после заливки - Rвн 4.05 ССА 525. до вечера будет стоять, вечером начну играться с разрядом-зарядом. вопрос знающим - насколько принципиальна непрерывная зарядка до 14.6? вопрос к чему - заряжать в тепле могу только дома по ночам, бздошно на день без присмотра оставлять.

Branimir


Winter4x4

вымпел 55... страхи того, что все это хозяйство без присмотра. а с детства приучен электроприборы без присмотра не оставлять. пересиливать свои страхи?  :ah:

Branimir

Цитата: Winter4x4 от 05 Фев. 2020 в 13:19
вымпел 55... страхи того, что все это хозяйство без присмотра. а с детства приучен электроприборы без присмотра не оставлять. пересиливать свои страхи?  :ah:
При таких малых стабилизированных токах, даже в случае замыкания одной-двух банок, не может ничего страшного произойти.
И кипения не будет (как и нагрева АКБ), лишь легкая "шампань".

Winter4x4

ну как бы опасения даже не столько за процесс зарядки, сколько за надежность самого вымпела... та еще поделка кружка "очумелые ручки". плюс в последнее время сеть на районе не стабильна.

Branimir

[user]Winter4x4[/user], Вам виднее (т.к. я ВЫМПЕЛОМ не пользовался).
Но со стороны АКБ неприятных сюрпризов не ожидайте при малых токах.

Winter4x4

Цитата: Branimir от 03 Фев. 2020 в 12:16может там уже и печенюшки в ряде банок начали образовываться
то, что видно невооруженным взглядом - маты белоснежные во всех банках, положительные перемычки ровные, равномерного темно-серого цвета. отрицательные перемычки имеют легкий, совсем тонкий белесый налет с небольшим количеством чуть более светлых пятнышек. какого-либо коробления не заметно.


Добавлено 05 Фев. 2020 в 16:13

Цитата: Branimir от 05 Фев. 2020 в 14:58Вам виднее
так все-таки, чем чреват заряд с перерывами? или лучше заряжать без перерывов?

Branimir

Цитата: Winter4x4 от 05 Фев. 2020 в 16:12так все-таки, чем чреват заряд с перерывами? или лучше заряжать без перерывов?
ничем не чреват, просто дольше.

Stealth086

Здравствуйте уважаемые знатоки! Уже давно мучаюсь со своим AGM VARTA 68Ач. Тут так же писал, но так толком ничего не помогало. В морозы на него не мог положиться. Тестер Konnwei выдает R=3,11 ток 736А из 680А паспортных.
Перед зимой делал очередной КТЦ с добавлением воды в сухие банки. Есть замеры U по банкам.
1) под зарядным. От - к +
2,56 2,35 2,31 2,34 2,35 2,32
2) после 10 суток отстоя
2,14 2,13 2,10 2,12 2,12 2,11
Но вот недавно замерил плотность и кажется понял причину своих бед
Так же от - к +
1,29 1,25 1,23 1,27 1,235 1,24
Причем где 1,29, банка самая влажная. Во время заряда над матами прям слой электролита хороший. В 3 банку последний раз добавил больше всего воды 25мл.
Теперь вопрос, как поднять плотность в проблемных банках?

UriBas

Цитата: Stealth086 от 30 Март 2020 в 21:57
Спойлер

Здравствуйте уважаемые знатоки! Уже давно мучаюсь со своим AGM VARTA 68Ач. Тут так же писал, но так толком ничего не помогало. В морозы на него не мог положиться. Тестер Konnwei выдает R=3,11 ток 736А из 680А паспортных.
Перед зимой делал очередной КТЦ с добавлением воды в сухие банки. Есть замеры U по банкам.
1) под зарядным. От - к +
2,56 2,35 2,31 2,34 2,35 2,32
2) после 10 суток отстоя
2,14 2,13 2,10 2,12 2,12 2,11
Но вот недавно замерил плотность и кажется понял причину своих бед
Так же от - к +
1,29 1,25 1,23 1,27 1,235 1,24
Причем где 1,29, банка самая влажная. Во время заряда над матами прям слой электролита хороший. В 3 банку последний раз добавил больше всего воды 25мл.
Теперь вопрос, как поднять плотность в проблемных банках? 
У Вас два варианта - 1) Дозарядить слабые банки методом "третьего электрода" и потом все хором довести до кондиции по методу Бранимира - ссылка https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0#topmsg.  Сначала прочитайте методичку, попробуйте вникнуть в смысл.  2) Применить метод Бранимира без заряжания отдельных банок, но это будет дольше и не так эффективно.   

Восстановление сильно зависит от того, на сколько глубоко разряжался АКБ, какова остаточная емкость, сколько лет АКБ.. т.е. на сколько целы пластины и активная масса.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Branimir

[user]Stealth086[/user], если побаночные замеры у Вас корректные, то это явный разбаланс банок (и по показаниям U на заряде и по НРЦ после отстоя).
Хотя, если Umax=14,23v (в момент проведения замера), то это не очень показательно, т.к. замерять лучше в самом конце заряда, когда ток уже снизился до min.
И разбаланс - это одна из причин быстрой просадки НРЦ и U под нагрузкой, в т.ч.
(с учетом того, что разбаланс без компашки с неравномерной сульфатацией не ходит).

И если Вы пользуетесь в качестве зарядки зусом Сороки (понял это из Ваших сообщений), то, к сожалению, данное зу не умеет устранять разбаланс банок.
Почитал Ваши сообщения и не нашел описания, как Вы боролись с разбалансом (если боролись).
Поправьте, если неверно понял, что долив дистиллята делали разными порциями (разным кол-вом) по банкам ?
До заряда или после заряда? Дозаряд после долива был?
Также сообщите пож-та используется ли на АКБ в моторном отсеке термокожух?
Крайняя банка от минуса она ближе к двигателю или дальше (интересует ее нагрев) ?
Есть ли у Вас зарядка с регулировкой U и тока (т.е. с режимами CV-CC) и возможность поднимать Umax заряда до 16,3-16,5v ?

Полагаю, что, если почитаете методичку из темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0
то сможете диагностировать величину разбаланса на Вашем АКБ, а также,
следуя нехитрым рекомендациям, сможете привести Ваш АКБ в надлежащее рабочее состояние (если найдете необходимое время для этого).
Чем сможем (советы) - поможем.

Stealth086

Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35если побаночные замеры у Вас корректные
Думаю, более чем корректны, т.к. перемычки в банках доступны. Замерял прям на них.

Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35как Вы боролись с разбалансом (если боролись).
Я с ним еще не боролся.
Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35Поправьте, если неверно понял, что долив дистиллята делали разными порциями (разным кол-вом) по банкам ?
До заряда или после заряда? Дозаряд после долива был?
В общем, сначала 2 суток отстаялся при комнатной температуре, затем подзаряд в режиме zar ЗУСом около суток. (Токи уже не помню какие были) Влилось 16.91Ач.
После смотрел состояния матов и доливал:
1б - 0мл, 2б - 10мл, 3б - 25мл, 4б - 12,5мл, 5б - 12,5мл, 6б - 0мл.
Uпосле доливки 12,94В.
Затем поставил на заряд в режиме CCCV 14,7V. Через 20 часов токи были 0,20-0,26А при U=14,7. Влилось еще 7Ач. Подождал еще 6 часов, токи были 0,21-0,25. Выключил заряд.
На след. день решил воспользоваться методом из видео Виктора(вроде Ваш метод описывался), зарядным блоком выставил 16,3В 0,7А на 2 часа. Напряжение поднялось до 15,91 с током 0,3А. Дольше не стал ждать.
Через 5 часов поставил на разряд до 12В лампой на 3,4А. Слилось 29,32Ач. Затем на заряд в режим zar, влилось 35,6Ач. токи 0,04-0,22А (клещами показывало 0,15А и U=14,24В)
Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35то это не очень показательно, т.к. замерять лучше в самом конце заряда, когда ток уже снизился до min.
Вот в этот момент и сделал замеры.
Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35термокожух?
Термокожух используется
Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35Крайняя банка от минуса она ближе к двигателю или дальше (интересует ее нагрев) ?
Весь аккум к двигателю равномерно (широкой стороной) расположен. Единственное - минисовая ближе к турбине.
Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35Есть ли у Вас зарядка с регулировкой U и тока
Есть еще IMAX, там нужно глянуть скольки.

Alex_Soroka

Цитата: Branimir от 30 Март 2020 в 22:35
[user]Stealth086[/user], если побаночные замеры у Вас корректные, то это явный разбаланс банок
это может быть и разрушения банок, ваши "диагнозы" страдают однотипностью.

ЦитироватьИ если Вы пользуетесь в качестве зарядки зусом Сороки (понял это из Ваших сообщений), то, к сожалению, данное зу не умеет устранять разбаланс банок.
как всегда , ложь от вас, у вас никогда не было моего ЗУ и вы никогда не пользовались режимами ZAR & CCCV, которые как раз могут устранять дисбалансы банок (если там есть дисбаланс а не разрушение намазок).