avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

eek

Кто-нибудь сталкивался с такими тестерами емкости акб:
http://www.bast.ru/bastion/product/skat_t_auto.htm
? Насколько им можно верить? На работе такой закупили (стоит однако около 5 штук рублей) для обслуживания бесперебойников - потестил им с десяток акб "12V 7Ah", самый лучший результат (у одного аккума б/у около полугода) - 5,7Ah, а в среднем все около 3Ah. Неужели все так плохо? :(
Один аккум 7 амперный, который прибор определил как "13В и 1,1Ач", разрядил через WattsUp на галогенку 10W, WattsUp намерил 24Wh или 2Ah до падения U до 9,5В.

eek

Еще такой вопрос знатокам (извиняюсь если уже обсуждался) - 12V 7Ah аккумы попадаются двух "видов веса" - около 1,8-1,9 кг и 2,5-2,6кг? Современные обычно легкие, 5-10 летней давности тяжелые. В новых, что тупо свинца меньше кладут? Вес - показатель качества и большей реальной емкости? Или ни на что не влияет?

Alex_Soroka

Цитата: eek от 26 Фев. 2010 в 22:44
Кто-нибудь сталкивался с такими тестерами емкости акб:
http://www.bast.ru/bastion/product/skat_t_auto.htm
? Насколько им можно верить? На работе такой закупили (стоит однако около 5 штук рублей)

лучше-бы у меня "умные ЗУ" купили - и дешевле-бы обошлось и толку вам было-бы больше :(
5000 рублей "за лохотрон" - это "лохам" понятно... а вот ПРАВИЛЬНОЕ ЗУ - это мне надо вывернуться наизнанку - чтобы ПОВЕРИЛИ что у них все так плохо :(...

Цитироватьпотестил им с десяток акб "12V 7Ah", самый лучший результат (у одного аккума б/у около полугода) - 5,7Ah, а в среднем все около 3Ah. Неужели все так плохо? :(

ВЫ ИНСТРУКЦИЮ К ТОМУ ПРИБОРУ ЧИТАЛИ ???
[b-b]там четко написано: "не может применяться для оценки степени заряженности АКБ" !!![/b-b]
на сайте "паспорт" открываем и читаем.

Вообще - за 15сек можно оценить ТОЛЬКО "степень убитости" АКБ, но никак НЕ степень ее заряда и прочие глупости - которые они меряют!
...я вот вообще не понимаю народ: за УМНУЮ ЗУ мы не хотим платить, зато мы вываливаем ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ за "чудо-тестер" :( ...

Тестеры такого плана меряют динамику падения напряжения на АКБ за 5-15сек. И ВСЕ !!!!!!!!!!!
На основании этой "динамики" они рисуют вам "красивые цифры".
Разбег параметров - до 50% от вашей реальной емкости :)

Т.е. на самом деле имеем "измерение импеданса на частотах до 10кГц" и последующее "гадание на кофейной гуще"... :( а лохи верят в "чудо-прибор" который НИЧЕГО НЕ ЛЕЧИТ А ТОЛЬКО ПОКАЗЫВАЕТ и покупают его...

Alex_Soroka

Цитата: eek от 26 Фев. 2010 в 22:53
Еще такой вопрос знатокам (извиняюсь если уже обсуждался) - 12V 7Ah аккумы попадаются двух "видов веса" - около 1,8-1,9 кг и 2,5-2,6кг? Современные обычно легкие, 5-10 летней давности тяжелые. В новых, что тупо свинца меньше кладут? Вес - показатель качества и большей реальной емкости? Или ни на что не влияет?

на качество и на срок службы вес этих акков НЕ ВЛИЯЕТ :(
просто у тех которые тяжелее - внутри более грубая решетка и более грубые свинцовые отливки :(
есть у меня парочка "древних"...
такое впечатление что их топором внутри делали...

Carrambool

я так понял, форум превратился царство АСороки??? Мнения, отличные от единственно правильного не учитываются и подлежат безоговорочному удалению???

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 02 Март 2010 в 16:52
я так понял, форум превратился царство АСороки??? Мнения, отличные от единственно правильного не учитываются и подлежат безоговорочному удалению???
Всё зависит от ветки.
Моих уже с пяток удалили, Жаль, не все успели прочитать про особенности "национальной охоты".

eek

Цитата: Alex_Soroka от 01 Март 2010 в 12:14
ВЫ ИНСТРУКЦИЮ К ТОМУ ПРИБОРУ ЧИТАЛИ ???
[b-b]там четко написано: "не может применяться для оценки степени заряженности АКБ" !!![/b-b]
на сайте "паспорт" открываем и читаем.
Конечно читали. Дело в том, что все испытуемые акб работают в буферном режиме (Uзаряд=13,2-13,7В; U ХХ акб=12,8-13,2В) и крайне редко используются по прямому назначению, когда надолго отключают свет.

Цитата: Alex_Soroka от 01 Март 2010 в 12:14
..я вот вообще не понимаю народ: за УМНУЮ ЗУ мы не хотим платить, зато мы вываливаем ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ за "чудо-тестер"
Неблагодарное это дело доказывать неправоту начальства ;) Кроме того, см. выше - акб работают в буферном режиме в резервниках.

Цитата: Alex_Soroka от 01 Март 2010 в 12:14
Тестеры такого плана меряют динамику падения напряжения на АКБ за 5-15сек. И ВСЕ !!!!!!!!!!!
На основании этой "динамики" они рисуют вам "красивые цифры".
Разбег параметров - до 50% от вашей реальной емкости :)
Я так и понял. Подключил тестер через амперметр - гонит через себя 0,5А в течении 15 сек и на основании падения U с 1 до 15 сек выдает красивую картинку.

Alex_Soroka, спасибо за ответ.

Еще такой вопрос: на всех акб на крышке есть некие цифры, типа "0512101" - как их расшифровать? 10 декабря 2005 года - дата выпуска?

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 02 Март 2010 в 16:52
я так понял, форум превратился царство АСороки??? Мнения, отличные от единственно правильного не учитываются и подлежат безоговорочному удалению???

Я мнений не вижу...  :(
я вижу голые эмоции, не подтвержденные никакими фактами,
я вижу отсутствие у оппонентов ТЕХНИЧЕСКИХ(химических, электрохимических) ДОКАЗАТЕЛЬСТВ того про что они пишут,

...любое МНЕНИЕ должно на чем-то строиться, и на ЗНАНИЯ опираться.
Если знаний нет - то и спора ТОЛКОВОГО не получается... :(

Alex_Soroka

Цитата: eek от 02 Март 2010 в 20:43
Цитата: Alex_Soroka от 01 Март 2010 в 12:14
ВЫ ИНСТРУКЦИЮ К ТОМУ ПРИБОРУ ЧИТАЛИ ???
[b-b]там четко написано: "не может применяться для оценки степени заряженности АКБ" !!![/b-b]
на сайте "паспорт" открываем и читаем.
Конечно читали. Дело в том, что все испытуемые акб работают в буферном режиме (Uзаряд=13,2-13,7В; U ХХ акб=12,8-13,2В) и крайне редко используются по прямому назначению, когда надолго отключают свет.

Похоже что у вас "вариация на тему" вот этого моего поста:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2721.msg44312.html#msg44312
То есть : у вас забита поверхность пластин, т.е. "запечена" основная масса намазок - надо сделать глубокий (хотя-бы 50%) профилактический цикл разряд-заряд. В УПСах это просто: называется встроенный режим "калибровка батареи" :) УПС разряжает АКБ до 30% а потом заряжает.

ЦитироватьНеблагодарное это дело доказывать неправоту начальства ;) Кроме того, см. выше - акб работают в буферном режиме в резервниках.
И что с того ? :) именно в буферном режиме они и кипят и умирают - от постоянной подачи 13.5В...
я писал про это.

ЦитироватьЕще такой вопрос: на всех акб на крышке есть некие цифры, типа "0512101" - как их расшифровать? 10 декабря 2005 года - дата выпуска?
это надо спрашивать производителя.
Вош и Варта например, кодируют номер партии и дату выпуска - но так чтобы непонятно было :) т.е. есть некие "расшифровщики" которыми можно из этих цифр вынимать дату и партию. Но это как правило за отдельные деньги :(

Carrambool

#297
Тогда вернемся к вопросу о массе аккумуляторов. Ваше Мнение (далее именуемое как единственно верное) звучало примерно так:
Цитироватьна качество и на срок службы вес этих акков НЕ ВЛИЯЕТ
просто у тех которые тяжелее - внутри более грубая решетка и более грубые свинцовые отливки
есть у меня парочка "древних"...
такое впечатление что их топором внутри делали...

мое Мнение (далее именуемое голыми эмоциями), не подтвержденное цифрами и фактами, и поэтому удаленное, звучало как
ЦитироватьМасса аккумулятора не влияет на емкость, скорее на продолжительность срока службы

Так как мои знания, не базируются на глубоком знании химии и технологии, да и вообще я человек в аккумуляторах совершенно левый, что было однозначно протестировано на расстоянии самим Великим Судией, поэтому такая информация производителя, как
Аккумулятор Genesis NP100-12, 12В, емкость 100 Ач, масса 34,1 кг, заявленный срок службы 5+ лет
Аккумулятор DataSafe 12HX400, 12В, емкость 96 Ач, масса 37 кг, заявленный срок службы 7-10 лет (это аккумулятор нового поколения, его предшественник старой технологии имел массу за 40 кг)
Аккумулятор PowerSafe 12VX100F, 12В, емкость 100 Ач, масса 47.5 кг, заявленный срок службы 20+ лет

доказательством корреляции между массой и сроком службы не считается, потому что у Великого Судии есть дома аккумуляторы сделанные топором.

Вообще, элементарная вежливость требует хотя бы опровержения, если что-то сказано не так или не обосновано должным образом. Безоговорочно надо только спам удалять, а не "неправильные мнения"

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 01 Март 2010 в 12:14

лучше-бы у меня "умные ЗУ" купили - и дешевле-бы обошлось и толку вам было-бы больше :(
5000 рублей "за лохотрон" - это "лохам" понятно... а вот ПРАВИЛЬНОЕ ЗУ - это мне надо вывернуться наизнанку - чтобы ПОВЕРИЛИ что у них все так плохо :(...
Может имеет смысл немножко позаниматься маркетингом? Например, начать с улучшения работы с настоящими и потенциальными клиентами ;)

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 03 Март 2010 в 10:56
Тогда вернемся к вопросу о массе аккумуляторов. Ваше Мнение (далее именуемое как единственно верное) звучало примерно так:
Цитироватьна качество и на срок службы вес этих акков НЕ ВЛИЯЕТ
просто у тех которые тяжелее - внутри более грубая решетка и более грубые свинцовые отливки
есть у меня парочка "древних"...
такое впечатление что их топором внутри делали...
мое Мнение (далее именуемое голыми эмоциями), не подтвержденное цифрами и фактами, и поэтому удаленное, звучало как
ЦитироватьМасса аккумулятора не влияет на емкость, скорее на продолжительность срока службы

Это "Ваши слова против моих". Вы не привели НИ ОДНОГО доказательства того что вы правы.

Зайдите сюда:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3266.180.html
и почитайте "реальные эксплуатации" от nik1943
его [b-b]реальный опыт[/b-b] идет вразрез с вашими [b-b]эмоциями продавца[/b-b], которые вам диктуют с эмоциональной пеной у рта :) доказывать нам всем что "должно 20 лет работать".

Миннкота тоже КРИЧИТ НАМ о том что "более 5 лет" - а nik1943 ПРОВЕРИЛ - и говорит что 50 циклов!!!
Приведите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА своих слов про 20 лет или замолчите.  :br:

Цитироватьтакая информация производителя, как
Аккумулятор Genesis NP100-12, 12В, емкость 100 Ач, масса 34,1 кг, заявленный срок службы 5+ лет

Мне ПЛЕВАТЬ на "информацию продавца". Понятно вам ?
Вы до сих пор не смогли ДОКАЗАТь то что "гелевые" акб должны иметь ДРУГИЕ режимы зарядки - ваши "рекомендации из инструкций " вообще не различают гель и "наливной" !

Я неоднократно показывал и ДОКАЗЫВАЛ, с фактами, ущербность и вредность "рекомендаций производителей". В ответ я получаю от вас только эмоциональный негатив, БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ того что я в чем-то не прав.

Тупая и дебильная полемика вида:
"- чем Грузины лучше чем Армяне?
- Тем что они Грузины..."

Плевать я хотел на копипастеров которые НЕ МОГУТ обьяснить ЧТО РЕАЛЬНО ПРОИСХОДИТ внутри АКБ!
[b-b]Вы молитесь на Единого Бога Маркетинга - ОБЬЕМЫ ПРОДАЖ ![/b-b]
а я не молюсь - я помогаю людям эксплуатировать все то барахло которое вы выдаете за "новейшие достижения" !  :aq:

ЦитироватьАккумулятор DataSafe 12HX400, 12В, емкость 96 Ач, масса 37 кг, заявленный срок службы 7-10 лет (это аккумулятор нового поколения, его предшественник старой технологии имел массу за 40 кг)
В ЧЕМ СУТЬ "НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" ???  ЧТО В НЕМ НОВОГО ???
Новый электролит ??? - НЕТ!
Новый сепаратор ? :) - КАКОЙ???
Новые хим.составы намазок ??????????????

[b-b]Ответте за свой базар, наконец! ЧТО НОВОГО В ВАШЕМ НОВОМ АКБ ???[/b-b]
...только массу уменьшили ?  :D  А ЗА СЧЕТ ЧЕГО ??? за счет толщины пластин ??  :bj:

Цитироватьдоказательством корреляции между массой и сроком службы не считается
[b-b]Не считается. Потому что:[/b-b]
1) реальные опыты многочисленных работ наших и зарубежных по коррозии, показывают скорость коррозии пластин примерно 0.03мм в год - таким образом АБСОЛЮТНО ВСЕ АКБ должны служить 5-7 лет ! А ЭТОГО НЕТ !!!
2) Применение чистого и сверхчистого свинца в пластинах ПРИВОДИТ К УМЕНЬШЕНИЮ КОРРОЗИИ И УВЕЛИЧЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОЛЩИНЫ ПЛАСТИН!

МАРКЕТОЛОГ ! ХВАТИТ ВРАТЬ И ВЕШАТЬ НАМ ЛАПШУ !!!!!!!!!!

Carrambool

#300
Ну во-первых, я здесь по личным интересам, и ничего никому не собираюсь впаривать. Информация, которую я здесь выкладываю, это то что я знаю. Стараюсь быть объективным. Так что можете засунуть свою генетическую ненависть к продавцам себе в задний карман. Что касается разных производителей, то я говорю за то, что знаю по своей продукции, за других я не отвечаю.

Теперь к делу. Коррозией решеток можно пренебречь говорите, ну давайте посмотрим.
Здесь результаты тестов при повышенной температуре, обычная решетчатая 5 летняя пластина, по закону Аррениуса процессы ускоряются примерно в 8 раз. Тестовый аккумулятор находится просто под постояным напряжением подзаряда, циклов нет.

Так выглядит новая пластина (естественно, намазка для наглядности счищена

Это пластина после 80дней (чуть больше чем полтора года нормальной эксплуатации при 20С)

после 160 дней (примерно 3,5 года)

после 240 дней (около 5 лет)

после 320 дней (7 лет)

после 400 дней (8 лет)


Заявленные 5 лет эти акки отработали. Только вот открою большой секрет, производители СТАЦИОНАРНЫХ аккумуляторов заявляют именно этот ресурс, циклы не учитывая.

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 03 Март 2010 в 19:49
Здесь результаты тестов при повышенной температуре, обычная решетчатая 5 летняя пластина, по закону Аррениуса процессы ускоряются в 4-5 раз. Тестовый аккумулятор находится просто под постоянным напряжением подзаряда, циклов нет
Не понятно, что значит , к примеру - после 400 дней (5 лет) .
Под постоянным напряжением - 400 дней или 5 лет на складе?

Carrambool

Что же касается Ваших выпадов против меня, то могу ответить только одно - не покупайте барахло. Если покупаете барахло, то это сугубо Ваши проблемы. Я никому ничего не впариваю. Нравятся Вам китайцы - покупайте китайцев, это Ваше право. Можете покрывать их матом за их заявления. Только не надо китайских собак на меня вешать, ОК?

Могу сказать только, что работа над улучшением акков у нас идет постоянно и понемногу. Уменьшается пористость сепараторов, улучшается технология производства, изменяются режимы обработки материалов, уменьшается количество примесей и т.д. Главная задача - обеспечить стабильное качество. Так что революционые изменения происходят довольно редко. Так как всякие баги имеют свойство вылезать через несколько лет только, а менять почившие раньше времени и в большом количестве акки - это дело затратное. Производитель дорожит именем и не может на клиентов чихать (некоторым из нас надо этому поучиться еще).

Самое радикальное улучшение конечно - это использование чистого свинца в электродах. С точки зрения технологии это довольно сложно, так как свинец пластичен и при перевозке-сборке-установке пластин возможны деформации и отслоения намазки от основы.
Зато результат очень неплохой.
Здесь пластина из обычного свинцово-оловяно-кальциевого сплава, достаточно прочная и широко распространенная, под 1500х увеличением

а это пластина из чистого свинца и увеличение в 2500 крат

Видно, что структура намного мельче и равномернее, но самое главное - нет глубоко уходящих внутрь пластины пор, из-за которых происходит отрыв целых участков (см. предыдущие фотки). Поэтому их можно делать тоньше, а аккумулятор легче. Ну или при той же массе увеличить емкость и особенно отдаваемые токи.

Это хороший производитель. Еще параметры батареи можно улучшить слегка повысив плотность электролита, как и поступает большинство барахлоделателей. Если при этом "по реальному опыту" не замечено снижение ресурса - так это только потому, что циклы успевают убить аккумулятор быстрее. В общем, все довольны, люди с глубоким знанием электрохимии покупают барахло, а производители акков зарабатывают деньги как могут.

Carrambool

Цитата: Влад Мак от 03 Март 2010 в 20:05
Не понятно, что значит , к примеру - после 400 дней (5 лет) .
Под постоянным напряжением - 400 дней или 5 лет на складе?
это ускоренные циклы на старение при повышенной температуре. Это закон Аррениуса - при повышении температуры на 10С скорость химических реакций удваивается. Соответственно на 20С - учетверяется и т.д. Так что 400 дней при повышенной температуре соответствуют примерно 8 годам работы при 20С окружающей температуры. Реальная картина немного отличается, но несильно. Поэтому можно сэкономить время на оценке ресурса акка.
Блин, ошибся, не из той колонки цифры взял. Это 5-летняя пластина и 55 градусов, то есть на 30С больше нормы, скорость реакций увеличивается в восемь раз. Цифры в скобках сначала указал неверные, прошу прощения - конец рабочего дня, ничего не вижу уже :)

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 03 Март 2010 в 19:49
Теперь к делу. Коррозией решеток можно пренебречь говорите, ну давайте посмотрим.
Здесь результаты тестов при повышенной температуре, обычная решетчатая 5 летняя пластина, по закону Аррениуса процессы ускоряются примерно в 8 раз. Тестовый аккумулятор находится просто под постояным напряжением подзаряда, циклов нет.

что-то мне не верится :) особенно из-за того что решетки покороблены сильно.
у меня есть другие фото - только "боевых" АКБ...
и сам я разбирал немало.

Откуда ваши фото ? это ваш стенд?

Alex_Soroka

Цитата: Carrambool от 03 Март 2010 в 20:13
Могу сказать только, что работа над улучшением акков у нас идет постоянно и понемногу.
ну да - еще 100лет не прошло  :bj:...

ЦитироватьСамое радикальное улучшение конечно - это использование чистого свинца в электродах. С точки зрения технологии это довольно сложно, так как свинец пластичен и при перевозке-сборке-установке пластин возможны деформации и отслоения намазки от основы.
Зато результат очень неплохой.

наконец-то пошел конструктиффф :)