avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mikhail-bar

Цитата: mihalich от 09 Нояб. 2010 в 20:01
А хорошие моторы получаются из автогенераторов !  " .  И так успешно клюнул, что купил генератор Г 190  24вольта 150 ампер  3,6 квт.,  который намеревался использовать в следующем проекте Сверх Лёгкого Электромобиля .
 
Любой мотор не может быть хорошим, у каждого свои плюсы и минусы.
Бесколлекторный на ПМ самый легкий, асинхрон самый дешевый, синхронный с внешним возбуждением (автогена) по весу где-то между ними, обладает таким достоинством как отсутвие тормозящего момента при отсутствии питания. На велосипеде например может быть применен без использования обгонных муфт. Естественно если делать мотор-колесо, то оно будет неподъемным, а если через ременной редуктор то теоретически всё вполне годится

METAL

Не разу не видел что б зазоводы мучались с генераторами,да и на уралах с ними проблем не замечал(для справки-они одинаковые),а вот с 6и вольтовыми-тот ещё гемор!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mikhail-bar

Вот еще есть интересный сериесный динозавр - диностартер ДС-1 от мотороллера «Тула-200». Электрическая мощность ДС-1, работающего в режиме генератора составляет 90 Вт при напряжении 12 В; на это затрачивается 0,34 л.с. от мощности мотора. При запуске двигателя, когда ДС-1 работает как стартер, он потребляет ток около 120 А от стартерного аккумулятора емкостью 10 А-ч, развивая при этом пусковой крутящий момент около 2 кГм. Кто-то из него даже мотор-колесо делал.

Кто-нибудь знает сколько он весит?

METAL

Весит дофига,тяжелее автомобильного,плюс очень маленькие и слабые щетки(4штуки) и очень слабый и тонкий коллектор,когда часто пользуешьсю стартерным режимом,быстро умирает коллектор-ламели выгорают. :(Могу сфотать и взвесить.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Электроскутерист

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 00:16
Весит дофига,тяжелее автомобильного,плюс очень маленькие и слабые щетки(4штуки) и очень слабый и тонкий коллектор,когда часто пользуешьсю стартерным режимом,быстро умирает коллектор-ламели выгорают. :(Могу сфотать и взвесить.

У меня был такой, но не знаю в какой модели вы насмотрели 4 щётки - у меня было ДВЕ. ЛАмели не выгорали, коллектор не умер.
http://www.motoroller.su/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=8

Автор: mikhail-bar -----   Про 120ампер - где это такое написано ??
И как это можно из такой хрени сделать МК ?? со щётками ??  что это будет за МК ??
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

METAL

Ничего я не путаю,там 4щётки,угольно-медные,тип М1,в генераторном режиме его мощность 87.5вт,в стартерном 180вт,это для ДС-1А!Может Вы че напутали?Этот дс-1а на муравьях стоит(на всех моторах Т200).Ламель торцевой,щётки трапецивидной формы.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

А МК из него действительно получается,якорь там снаружи,маховик не кислый!Вот он то и весит не меньше 5кг.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mikhail-bar

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 07:58
А МК из него действительно получается,якорь там снаружи,маховик не кислый!Вот он то и весит не меньше 5кг.
Вот некоторая информация про МК из него http://tiinka.kz/?tag=zajka
Так конечно круто было бы - сразу и тяга и рекуперация, жаль что тяжелый и ненадежный.

METAL

Так что лучше про него забыть.У него еще с КПД не всё в порядке-воздушный зазор большой и шётки маленькие,греется в ст.режиме сильно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Уважаемые коллеги. я оформил заказ на паркфлаере и решил купить
1.регулятор скорости http://www.parkflyer.ru/product/7341/
2.серевотестер с ваттметром http://www.parkflyer.ru/product/6553/
осталось токма оплатить. если завтра в сберкасе будут принимать платежи то перечислю деньги. в сумме получилось 2060руб.
пока планирую раскрутить генератор от мотоцикла УРАЛ(Днепр) у меня лежит такой в запасе. батарейку возьму от своего мотоцикала 12в х 12а.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Даже не думайте запитывать контроллер от 12в,транзики спалите!Подключайте на 24-36в.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 11:49
Даже не думайте запитывать контроллер от 12в,транзики спалите!Подключайте на 24-36в.

данный контроллер запитывается от 2 до 7 банок липолек то есть минимальное напряжение 2*4,17=8,34В и максимальное 7*4,17=29,19В. не вижу проблем с запуском от 12В. можно было взять и регулятор на 70А но я почитав отзывы о том что при больших токах регулятор сильно греется, решил взять запас по силе тока, так как планируется запустить в дальнейшем генератор от ВАЗ 2110 на 80А.  рабочее напряжением питания планируется 22,2В от липолек (сборка 6S6P 15C).
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

adk59

данная железяка работает от 7 до 27 вольт...она же модельная)))
с модельным же мотором)))
какие 36 вольт )) дым пустит ....
.

METAL

Теперь ясно.Я думал что контроллер от вела или скута.Думаю 80а на ураловский генератор многовато,не желательно его так нагружать,если только для эксперимента-крутит и как?.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 16:23
Теперь ясно.Я думал что контроллер от вела или скута.Думаю 80а на ураловский генератор многовато,не желательно его так нагружать,если только для эксперимента-крутит и как?.
нагрузить больше чем даст АКБ и не получится. у меня АКБ от бесперебойника там максимальные токи не большие если мне не изменяет память то до 35-40А максимальный ток кратковременно постоянно до 10-15. в липольках то же есть ограничение по максимально отдаваемому току 15С означает 15 х на емкость сборки. те которые я планирую использовать 6s1p 15C, емкость 5000ма=5А то есть максимальный ток 75А. а регулятор имеет продолжительный ток 90А и пиковый на 10сек 100А. вот если я его запитаю от стартерной АКБ то там реально можно его пожечь. я как понял все модельные регуляторы работают по изменению тока при постоянном напряжении. в моем случае при запитывании ураловского генератора максимальные токи не превысят 20-30А. ну и по расчетам для генератора ВАЗ 2110 при напряжении 22,2В в питании средние токи будут в пределах 40-50А максимальные до 75А. питание обмотки ротора импульсным током (нужно будет паять схему, если кто даст ссылку на данный девайс, то благодарствую)
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sykt

Ничего не понял о применении генератора. Вы его чем собрались раскручивать?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

all_bud

Цитата: sykt от 13 Нояб. 2010 в 18:09
Ничего не понял о применении генератора. Вы его чем собрались раскручивать?


раскрутить я его собираюсь электричеством, то есть буду запускать его в качестве синхронного элдвигателя.
для этого покупаю
1. регулятор оборотов для модельных бесколлекторных электродвигателей, который является по сути электронным ключом на 3 фазы. аналог контроллера для мотор-колеса, только бесдатчиковый.
2. сервотестер - является заменой ручки газа, задает частоту импулсов на регулятор оборотов для управления оборотами.

ну в конечном итоге когда всё придет мне по почте, то будет собрана схема по типу питания синхронного элдвигателя.

постоянное напряжение на регулятор и обмотку возбуждения ротора, с регулятора 3-фазное импульсное напряжение на статор. сервотестер будет управлять пуском и оборотами.

регулятор оборотов который я выбрал имеет программируемые настройки (рабочее напряжение, отсечка по подению напряжения, тайминг, частота процессора, мягкий/жесткий пуск, торможение)
вот вроде и все мысли
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sykt

Цитата: all_bud от 13 Нояб. 2010 в 18:45
Цитата: sykt от 13 Нояб. 2010 в 18:09
Ничего не понял о применении генератора. Вы его чем собрались раскручивать?


раскрутить я его собираюсь электричеством,....
Я тут недавно читал, что в качестве двигателя он не годится. Мощности хватает только на то чтобы крутить собственный вал.

Обратимыми машинами являются генераторы постоянного тока. Генераторы переменного тока не являются таковыми. Ну и что, что они похожи по устройству. Это ничего не гарантирует. Впустую потратите деньги.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html