avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

adk59

ну пусть человек делает...потом раскажет что получилось
ведь давно и на каждом углу все знают что на стартере ездить нельзя.....
мне тоже в свое время говорили что нельзя ездить на стартере...на запорожце...ездил..не далеко правда-на работу и с работы)))))

METAL

Еще раз повторюсь,автомобильный,трёхфазный генератор полностью обратим(сам не проверял),ведь ездил же ув.007 на нем?!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

adk59

#200
Цитата: METAL от 13 Нояб. 2010 в 22:18
Еще раз повторюсь,автомобильный,трёхфазный генератор полностью обратим
подтверждаю
не было а колоне прибора для проверки  кз витков...
асинхронники 220-380 проверяли так=голый статор подключали к трансу 380*12 вольт 3 фазы если брошенный вовнутрь шарик весело крутился внутри- кз витков нет...если есть-прилипал...
также и автогенераторы проверял.потом пошел проверять проще=к гене 3 фазы 12 вольт на якорь -6 вольт от аккумулятора (напрямую без  шоколодки )
якорь крутился медленно но не остановишь)))) правда грелся зараза - охлаждения то нет...
если остановишь-полная ревизия гены.

mikhail-bar

Цитата: all_bud от 13 Нояб. 2010 в 18:45
раскрутить я его собираюсь электричеством, то есть буду запускать его в качестве синхронного элдвигателя.
для этого покупаю
1. регулятор оборотов для модельных бесколлекторных электродвигателей, который является по сути электронным ключом на 3 фазы. аналог контроллера для мотор-колеса, только бесдатчиковый.
2. сервотестер - является заменой ручки газа, задает частоту импулсов на регулятор оборотов для управления оборотами.

ну в конечном итоге когда всё придет мне по почте, то будет собрана схема по типу питания синхронного элдвигателя.

постоянное напряжение на регулятор и обмотку возбуждения ротора, с регулятора 3-фазное импульсное напряжение на статор. сервотестер будет управлять пуском и оборотами.

регулятор оборотов который я выбрал имеет программируемые настройки (рабочее напряжение, отсечка по подению напряжения, тайминг, частота процессора, мягкий/жесткий пуск, торможение)
вот вроде и все мысли

К сожалению всё это вместе не будет работать в качестве тягового привода. Регулятор для БК авиамодельных моторов не сможет плавно раскручивать двигатель с нуля, так как рассчивает скорость двигателя на основе измеряемой противоэдс, а на нулевой скорости она отсутствует. Более того, для ускорения мотора нельзя будет полностью открывать ручку газа все по этой же причине, так как регулятор выдаст в мотор максивальо возможный ток и произойдет сбой синхронизации. На сегодняшний день есть тенденция в крутых автомоделях использовать двигатели с датчиками, такие наборы стоят гораздо дороже.

all_bud

Заказ оплачен и прянят поставщиком в обработку. а пока буду мастерить стенд с нагрузочным приспособлением на вал генератора. без опытов доказывать теорему смылса пока не вижу. ждем посылку из гонкога.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

#203
вот немного видео от зарубежных коллег. генератор крутится от такого же набора что я и собираюсь делать.

http://www.youtube.com/watch?v=r1NIVKa7mZY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=GzdSpEODZWI&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=-yhqNchqXyw&feature=related
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sykt

Ещё пример того, что генераторы не стоит применять в качестве тягового двигателя.
В первом ролике мощность более 50 ватт на холостом ходу. КПД очень мал. Уже говорили, что железо
применяемое на генераторах не годится для электродвигателей. Требует повышенного напряжения.

Последний ролик показал, что только разогнанный велосипед сей привод может поддерживать в движении
С места не трогается. На холостом ходу не плохо крутит.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ser

Цитата: sykt от 22 Нояб. 2010 в 18:22
Ещё пример того, что генераторы не стоит применять в качестве тягового двигателя.
В первом ролике мощность более 50 ватт на холостом ходу. КПД очень мал. Уже говорили, что железо
применяемое на генераторах не годится для электродвигателей. Требует повышенного напряжения.

Последний ролик показал, что только разогнанный велосипед сей привод может поддерживать в движении
С места не трогается. На холостом ходу не плохо крутит.

Да в общем-то понятно почему с места не трогается, судя по оборотам во втором видео(5000 об. в минуту), да с колесом на 28", передаточное отношение должно быть на много больше, чем видно на видео - от силы 1 к 3.  :be: И не понятно, контролер с датчиками положения ротора или без них, но сдаётся мне что без.
А КПД понятно что меньше, только катушка ротора небось кушает не меньше 1-ого ампера.
Вообще первые два видео мне больше понравились, хоть и просто крутят генераторы, но за-то без писка на 4-ёх кГц-ах.

007

Цитата: sykt от 22 Нояб. 2010 в 18:22
Ещё пример того, что генераторы не стоит применять в качестве тягового двигателя.
В первом ролике мощность более 50 ватт на холостом ходу. КПД очень мал. Уже говорили, что железо
применяемое на генераторах не годится для электродвигателей. Требует повышенного напряжения.

Последний ролик показал, что только разогнанный велосипед сей привод может поддерживать в движении
С места не трогается. На холостом ходу не плохо крутит.

мой скут генератор разгонял довольно резво, даже где-то видео было. единственная  проблема КПД, процентов 50, на колесе

METAL

Ну оно и понятно-один только скутерный редуктор чего стоит(рассчитан на бОльшую мощность),да еше и ремень,он на повышение у Вас вроде работал,а это еще потери.ИМХО КПД не будет ниже 0.7
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

adk59

немногим меньше чем  мк
у гены 3 фазы тянут  а у мк -2

не пробовал играться с током возбуждения?

Влад Мак

Цитата: Ser от 22 Нояб. 2010 в 19:10
А КПД понятно что меньше, только катушка ротора небось кушает не меньше 1-ого ампера.
Недавно, пришлось ремонтировать автогенератор Хитачи.(Опель Астра)
100 А при 14 В выдаёт. Возбуждение - до 5  А.

adk59

100а * 14в = 1400вт
5а * 14в = 70вт
5% на возбуждение
в сериесниках столько же

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

adk59

ну да
потому как магнитопровод входит в насыщение свыше 60% мощности...
зато малогабаритный.в авто это решающий фактор-потому как не все время работает на все 100

Влад Мак

Цитата: adk59 от 23 Нояб. 2010 в 08:42
100а * 14в = 1400вт
5а * 14в = 70вт
5% на возбуждение
в сериесниках столько же
1400 - это при 14в, а если 24 - то почти в два раза больше.

adk59

само  собой
на самом деле больше
не могу дать данных в таблице-старый винт ушел в мир иной...
по памяти
крутили ребята 3киловатником 3000об через ремень г263-который 150а 28в
на щетки напругу 12в напрямую -без шоколадки
на хх больше 70
варили электродом тройкой...очень даже приличный шов.
при работе напруга скакала от 18 до 26 вольт - это нормально
точных цифр не буду приводить-могу и обмануть-при нагрузке гены на балласт максимальная мощность при паспортных 4200 ватт при 3000 об*мин была чуть меньше 3000 ватт
сказались недостаточные обороты и потери в железе.

Babylon4

Цитата: adk59 от 23 Нояб. 2010 в 10:43
потому как магнитопровод входит в насыщение свыше 60% мощности.

   Думаю вы не правы, потери в железе не должны превышать 5-10% , если ещё ротор переделать на постоянные магниты можно ещё 5% сьекономить.