avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ser

Цитата: Влад Мак от 28 Нояб. 2010 в 13:43
Если не раскручивать до 10 тыс , а хотя бы до 5 , то может и статической достаточно.
Вероятно есть способы кухонной динамической балансировки.
Может магниты к ротору прикрепить гальваникой .
Установить их на оправке и нарастить миллиметров пять электролитического железа.
У него и индукция за 2 еденицы.
Это как, я о таких методах не слыхал?

METAL

Так а гальванику дома делать еще сложнее чем балансировку,да еще надо чтоб нарощеный металл не был рыхлым,а то развалиться!А шиномонтажный балансировщик имеет погрешность в 1гр.только на диаметр в 10дюймов,а на 3дюйма и 20гр.не заметит...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: Ser от 28 Нояб. 2010 в 14:04
Это как, я о таких методах не слыхал?
В чистом виде , такой способ , возник в голове недавно.
Ну , а основан на электролитическом наращивании железа (железнение, осталивание).
Таким методом даже трубы бесшовные получают.
Что-то подобное можно почитать - http://www.chipmaker.ru/topic/32765/page__p__488836__hl__%2B%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83+%2B%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C__fromsearch__1#entry488836
Если не получится создать сразу кольцо с магнитами , то можно только наростить мм пять железа , в нём создать крепёжные кронштейны и уже ими закрепить на готовом кольце.

Ser

Цитата: Влад Мак от 28 Нояб. 2010 в 15:45
В чистом виде , такой способ , возник в голове недавно.
Ну , а основан на электролитическом наращивании железа (железнение, осталивание).
Таким методом даже трубы бесшовные получают.
Что-то подобное можно почитать - http://www.chipmaker.ru/topic/32765/page__p__488836__hl__%2B%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83+%2B%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C__fromsearch__1#entry488836
Если не получится создать сразу кольцо с магнитами , то можно только наростить мм пять железа , в нём создать крепёжные кронштейны и уже ими закрепить на готовом кольце.

Ну если до такого метода докатится, то уж лучше асинхронник оставить "живым" и использовать его по прямому назначению. :be: Мы конечно не ищем лёгких путей, но этот уж слишком экстремальный.  :bl:

Влад Мак

Цитата: Ser от 28 Нояб. 2010 в 23:58
Ну если до такого метода докатится, то уж лучше асинхронник оставить "живым" и использовать его по прямому назначению. :be: Мы конечно не ищем лёгких путей, но этот уж слишком экстремальный.  :bl:
Я вообще, собирался статорные пластины так делать.
Типа - http://www.kit-e.ru/articles/powerel/2006_8_132.php
Ну,  а так прилепить к кольцу профрезерованному снаружи под шестиугольник и залить эпоксидкой . Можно и изнутри так к валу.

Ser

Цитата: Влад Мак от 29 Нояб. 2010 в 00:44
Я вообще, собирался статорные пластины так делать.
Типа - http://www.kit-e.ru/articles/powerel/2006_8_132.php
Ну,  а так прилепить к кольцу профрезерованному снаружи под шестиугольник и залить эпоксидкой . Можно и изнутри так к валу.
Не, химия в нашем деле(двигатели) - излишняя.

Влад Мак

 Сфотографировал статор автогенератора.
Внутренний диаметр 86 мм.
Один виток -  вокруг трёх зубцов.
Расстояние между их краями 20 мм.
Сколько (3;6; 12) и какой ширины ставить магнитов?

all_bud

Цитата: Влад Мак от 30 Нояб. 2010 в 14:53
Сфотографировал статор автогенератора.
Внутренний диаметр 86 мм.
Один виток -  вокруг трёх зубцов.
Расстояние между их краями 20 мм.
Сколько (3;6; 12) и какой ширины ставить магнитов?

12 магнитов, как на стандартном роторе гены. Хотя судя по вашему статору? От какой машины данный статор? насчитал 36 полюсов. в наших ВАЗ генах 18 полюсов статора и 12 ротора. тогда вам надо 33 как максимум можно и 24 сделать, но ни как не 3 или 6 а на 12 может моент быть совсем ни какой но обороты (уууух)

***до нового года должна прийти посылка с регулятором и сервотестером.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Цитата: all_bud от 30 Нояб. 2010 в 15:11
Цитата: Влад Мак от 30 Нояб. 2010 в 14:53
Сфотографировал статор автогенератора.
Внутренний диаметр 86 мм.
Один виток -  вокруг трёх зубцов.
Расстояние между их краями 20 мм.
Сколько (3;6; 12) и какой ширины ставить магнитов?

12 магнитов, как на стандартном роторе гены. Хотя судя по вашему статору? От какой машины данный статор? насчитал 36 полюсов. в наших ВАЗ генах 18 полюсов статора и 12 ротора. тогда вам надо 33 как максимум можно и 24 сделать, но ни как не 3 или 6 а на 12 может моент быть совсем ни какой но обороты (уууух)

***до нового года должна прийти посылка с регулятором и сервотестером.

Что Вы врете на счет колличества полюсов? Что у ваза, что у газа, гены одинаковых мощностей имеют абсолытно одинаковые(даже взаимозаменяемые) статоры и роторы, разные только корпуса! Киловаттники имеют другую намотку(хотя их много типов, тоже завтра могу штуки 3-4 сфотать) в основном 4-х фазную более толстым проводом и усе!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Цитата: METAL от 30 Нояб. 2010 в 16:30
Что Вы врете на счет колличества полюсов? Что у ваза, что у газа, гены одинаковых мощностей имеют абсолытно одинаковые(даже взаимозаменяемые) статоры и роторы, разные только корпуса! Киловаттники имеют другую намотку(хотя их много типов, тоже завтра могу штуки 3-4 сфотать) в основном 4-х фазную более толстым проводом и усе!

посмотрите фото, уоторое ВладМак разместил и посчитайте полюса статора.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Влад Мак

Цитата: all_bud от 30 Нояб. 2010 в 18:40

посмотрите фото, которое ВладМак разместил и посчитайте полюса статора.
гена КАТЭК Г222   14В 50А.
Не знаю с какой авто.
Полюсов у ротора , действительно - 12.(почему-то думал, что - 6)
А мощность , как-то зависит от количества магнитов или только максимальные  обороты?

METAL

Цитата: Влад Мак от 30 Нояб. 2010 в 19:01
Цитата: all_bud от 30 Нояб. 2010 в 18:40

посмотрите фото, которое ВладМак разместил и посчитайте полюса статора.
гена КАТЭК Г222   14В 50А.
Не знаю с какой авто.
Полюсов у ротора , действительно - 12.(почему-то думал, что - 6)
А мощность , как-то зависит от количества магнитов или только максимальные  обороты?

Мощность ИМХО как и у всех движков зависит от количества меди и железа, но поднятием напряжения и урезанием тока мощность и поднять можно, только не известно сколько он сможет на таких оборотах проработать(поднимутся пропорционально поднятию напряжения с поправкой на сопротивление воздуха якорем). Млжет действительно попробовать на якорь 24 магнита впихнуть, а?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: all_bud от 30 Нояб. 2010 в 18:40
Цитата: METAL от 30 Нояб. 2010 в 16:30
Что Вы врете на счет колличества полюсов? Что у ваза, что у газа, гены одинаковых мощностей имеют абсолытно одинаковые(даже взаимозаменяемые) статоры и роторы, разные только корпуса! Киловаттники имеют другую намотку(хотя их много типов, тоже завтра могу штуки 3-4 сфотать) в основном 4-х фазную более толстым проводом и усе!

посмотрите фото, уоторое ВладМак разместил и посчитайте полюса статора.

Я вижу что там 36 зубцов, но и в вазовском 3х фазном столько же! 4х фазные киловаттники не разбирал, но по первому взгляду(вертел в руках) их там столько же или даже больше! Только на 45а древних генах мотали на каждый зуб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

adk59

12 когтей т е полюсов-6 северных и столько же южных
*А мощность , как-то зависит от количества магнитов или только максимальные  обороты?*
от магнитного потока возбуждения . от сечения магнитопровода . от оборотов.

METAL

Цитата: adk59 от 30 Нояб. 2010 в 20:04
12 когтей т е полюсов-6 северных и столько же южных
*А мощность , как-то зависит от количества магнитов или только максимальные  обороты?*
от магнитного потока возбуждения . от сечения магнитопровода . от оборотов.


Согласен, но если рассматривать как не переделанный. то только поднятием оборотов/напряжения мощность увеличится, А КАКОЙ ЦЕНОЙ? ;) Если конечно в якорь вставить ХОРОШИЕ магниты, то и мощность естесственно подниметься, т.к. ток можно будет поднять. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: Влад Мак от 30 Нояб. 2010 в 14:53
Внутренний диаметр 86 мм.
Сколько (3;6; 12) и какой ширины ставить магнитов?

Если использовать железо без перемотки то количество магнитов должно соответствовать ротору генератора, должно быть 12 на диаметре 86 шаг получается 22,5мм. а ширина соотвтственно должна быть 10-14мм.

    Если использовать другой тип намотки то и магнитов может быть от 24 до 40.

METAL

Цитата: Babylon4 от 30 Нояб. 2010 в 20:34
Если использовать железо без перемотки то количество магнитов должно соответствовать ротору генератора, должно быть 12 на диаметре 86 шаг получается 22,5мм. а ширина соотвтственно должна быть 10-14мм.

    Если использовать другой тип намотки то и магнитов может быть от 24 до 40.

То есть имеет смысл либо перемотпть. либо взять от дремучего 45Амперного с обмотками на каждый зуб и увеличивать число магнитов?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: METAL от 30 Нояб. 2010 в 20:37
То есть имеет смысл либо перемотпть. либо взять от дремучего 45Амперного с обмотками на каждый зуб и увеличивать число магнитов?

  Вдремучем 45А тоже для определенного количества магнитов должны быть и свои типы намоток.