avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

36:12.
Если не нужны обороты но нужен момент, то делай тогда уж 36:24..
И намотка АВСАВСАВС и холлы в соседних трёх пазах. И момент вдвое больше и обороты ниже. Что в свою очередь позволяет сделать меньше витков но с бОльшим сечением.

residentivan

Вот есть опыт с большим количеством катушек и полюсов:

Цитата: Traj от 23 Авг. 2016 в 07:44
генератор 2110. набор статора уменьшен до 20мм под магниты.конфиг 30p36s
не доволен статором,при 2000 об. нагрев что руке горячо и это после 5 минут вращения без какой либо нагрузки, на зубце выходит 500гц и это пи..ц как греет железо. идея с железом от генера меня огорчила.


на обмотках при 2000об хорошо искрило, при оч.малом напряжении. авто лампа 55ватт горела примерно на треть. при КЗ оч.сильный нагрев и воняло изоляцией обмотки
[user]YTW200[/user], скажи конфигурацию гены со зверского моцика, пожалуйста.


Цитата: Mex от 30 Нояб. 2017 в 10:43
надо смореть по калькулятору, какой ширины должен быть магнит. можно в точности повторить как в калькуляторе или лепить магниты вообще без зазоров. во всяком случае магнит не должен быть уже чем в калькуляторе.
Калькулятор для аутраннеров, там не понятно  :bn:


Цитата: Mex от 30 Нояб. 2017 в 10:43
генератор с какой конфигурацией ?
36:12
Заводская обмотка -9 катушек по три на фазу, при 12 полюсах.

П.С.
Хватило бы 1,5 квт для моих целей,  не собираюсь делать вертолет из автогены. Но момент должен быть хороший.

YTW200

На моцыке 18:12.
Нагрев получил из-за недостаточного охлаждения. Зачем уменьшил ширину пакета статора? Наоборот надо было увеличивать.
И не 30 магнитов пихать, а 24. Много ньюансов о которых я давал тогда советы и они восприняты небыли. А ведь можно было реально получить хороший мотор. Низкооборотистый, но тяговый.

Добавлено 30 Нояб. 2017 в 14:32

Калькулятор. Ему пох аут или ин раннеры. Просто нарисуй эти магниты внутри статора вывернув картинку наизнанку в уме.

hrpankov

Цитата: YTW200 от 30 Нояб. 2017 в 14:29.
И не 30 магнитов пихать, а 24...  Много ньюансов...
Ньюанс только один - фаз будет бОльше чем три....

andruxxa

Сколько я намотаю, столько и будет фаз. Откуда их другое число возьмётся? :-D
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

residentivan

#3047
Цитата: hrpankov от 30 Нояб. 2017 в 21:46
Ньюанс только один - фаз будет бОльше чем три....
Фазы будет три, схема катушек будет АВС.


Ошибся с количеством полюсов, подправил сообщение:
Было так:

В любом случае количество фаз не меняется.


YTW200

А чё вы все друг друга путаете?
Человек на 36-ти зубах сделал 30 магнитов.
Я же советовал на 36-ти зубах сделать 24 магнита, если надо большой момент, небольшие обороты и отсутствие какого либо гемора с холлами (ставятся в три соседних паза)

residentivan

Цитата: YTW200 от 01 Дек. 2017 в 10:08
Я же советовал на 36-ти зубах сделать 24 магнита, если надо большой момент, небольшие обороты...
Насколько обороты были бы не большие? Выше 1000-1500?

YTW200

Есть два ОЧЕНЬ влияющих фактора. Зазор/толщина/сила магнитов и количество витков.
Чем толще мощнее магниты и меньше зазор, тем меньше будут обороты и выше крутящий момент с КПД мотора. Чем меньше витков тем больше обороты, но! Чем меньше витков тем они толще и тем самым больше тока мотор сможет переваривать.
Всё зависит от того, что вам нужно.
Начинать в любом случае с изготовления ротора. Потом по факту из того, что получили и расчитается нужная обмотка для желаемых оборотов.

Добавлено 01 Дек. 2017 в 10:22

Если условия одинаковые (зазор, сила магнитов, количество витков) то обороты будут ровно в двое ниже чем на 36:12 и ровно во столько же увеличится крутящий момент.

residentivan

Цитата: YTW200 от 01 Дек. 2017 в 10:20
Если условия одинаковые (зазор, сила магнитов, количество витков) то обороты будут ровно в двое ниже чем на 36:12 и ровно во столько же увеличится крутящий момент.
Дайте-ка угадаю: это потому, что вдвое увеличится количество полюсов?  :-)

YTW200

Есть такое понятие - магнитная редукция. Вот она и рулит. Это как коробка передачь, только не механическая.

residentivan

Цитата: YTW200 от 01 Дек. 2017 в 10:29
Есть такое понятие - магнитная редукция. Вот она и рулит. Это как коробка передачь, только не механическая.
Я понял. Это соотношение электрических оборотов к механическим. (смущает высокая частота на зубах из толстого металла...)

YTW200

А она не изменна при равных условиях.
Что 24 магнита пролетает мимо зуба ,допустим, 1000 раз в минуту меняя полярность при тысяче об/мин, что 12 магнитов столько же раз перемагнитят ибо обороты то в двое выше.

kor

Цитата: residentivan от 01 Дек. 2017 в 10:25
Цитата: YTW200 от 01 Дек. 2017 в 10:20
Если условия одинаковые (зазор, сила магнитов, количество витков) то обороты будут ровно в двое ниже чем на 36:12 и ровно во столько же увеличится крутящий момент.
Дайте-ка угадаю: это потому, что вдвое увеличится количество полюсов?  :-)
Номинальный момент мотора не зависит от числа магнитов (при неизменной их общей площади), он определяется в основном только диаметром ротора и толщиной пакета статора.
Его можно примерно расчтать:
Например для вашего случая D=9.5сm h=2.7сm
площадь поверхности=Пи*9.5*2.7=80,6см2
Номинальное удельное окружное усилие, которое реально можно получить у мотора с неодимчиками примерно 1---1.5 н*см2 (оно ограничивается током, который может выдержать, не разрушившись от перегрева, изоляция провода обмоток)
Тогда ном. окружн. усилие=80,6*1.5=121 Н
Тогда номинальный момент=сила*плечо=121*(9.5/2)=574 Н*см = 5.74 Н*м
  Мощность = момент (Н*м) * обороты(об/мин) / 9.55
Поэтому увеличить мощность мотора можно только повышением оборотов.
Например 2000об/мин*5.74/9.55=1200 Вт.
При этом , если 12 магнитов то частота перемагничивания будет 200Гц, что мллиметровая сталь статора с трудом, греясь но
возможно еще потерпит .
Но если у вас будут стоять 30 магнитов, то частота перемагничивания будет 500Гц  :facepalm:.
Кстати тут на форуме уже товарищ переделывал генератор поставив 22 или 24 магнита, кпд у мотора получилось плохое.
Я думаю, лучше поставить 12 магнитов.


residentivan

Ох*енное, огромное, человеческое спасибо!!! Все разложил шикарно!


Остались вопросы, если не затруднит- ответьте пожалуйста.
Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 14:20
Например для вашего случая D=9.5сm h=2.7сm
площадь поверхности=Пи*9.5*2.7=80,6см2
9,5 я указал диаметр статора, но диаметр ротора будет несколько меньше, или мы не будем считать площадь ротора?
Набор статора будет 50мм высотой. (если не затруднит, давайте еще раз пересчитаем под этот пакет).

Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 14:20
Номинальное удельное окружное усилие, которое реально можно получить у мотора с неодимчиками примерно 1---1.5 н*см2 (оно ограничивается током, который может выдержать, не разрушившись от перегрева, изоляция провода обмоток)
Откуда цифра 1-1,5, и почему такой разброс?

Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 14:20
Тогда ном. окружн. усилие=80,6*1.5=121 Н
Тогда номинальный момент=сила*плечо=121*(9.5/2)=574 Н*см = 5.74 Н*м
Мощность = момент (Н*м) * обороты(об/мин) / 9.55
Поэтому увеличить мощность мотора можно только повышением оборотов.
Например 2000об/мин*5.74/9.55=1200 Вт.
Где-то мелькала эта цифра с мощностью стокового генератора с ОВ.

Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 14:20
При этом , если 12 магнитов то частота перемагничивания будет 200Гц, что мллиметровая сталь статора с трудом, греясь но возможно еще потерпит .
Есть же на форуме люди, которые выжимают большие обороты на стоковом железе...


Цитата: kor от 01 Дек. 2017 в 14:20
Я думаю, лучше поставить 12 магнитов.
Тоже склоняюсь к этому варианту.

YTW200

Это всё теория. Но есть ещё и практика показывающая несколько иное ибо учитывает ВСЕ факторы.
Простой пример одно и то же моторколесо одной фирмы одной массы и размеров. Но одно выполнено тяговым а второе скоростным именно игрой магнитной редукции и витками.
Так вот тяговое к примеру прёт в любую гору и легко козлит, а скоростное имеет плавный разгон но больше скорость.
Понятно, что в скоростное можно больше тока влить более мощным контроллером и тоже козлить (один из моих моцыков пущен по этому пути), понятно, что в тяговое можно сохранив ток добавить напряжения и получить и тягу и ещё и скорость тоже...
Но мы говорим о картине в ОБЩЕМ с учётом всех ньюансов батарей, контроллеров и прочего прочего.
Используя 24 магнита вместо 12 при получении вдвое ниже оборотов/минуту тяга итоговая вдвое же и вырастет (но! Только на валу самого мотора, это как первую передачу вместо второй включить на мопеде карпаты) , если же потом передаточное звёздами сделать такое, чтоб итоговая скорость была той же, что и при 12 магнитах, то да. Общий момент на колесе останется тем же самым.
Тут нужно именно смотреть каждый отдельный случай, что надо и для чего переделка.
В ситуации 36:24 проще с холлами (важно для тех, кому это сложно) так же более низкие обороты позволят не столь критично подходить к бандажу магниты удерживающему от разлёта, проще с самим креплением магнитов (они становятся уже и уже не принципиально фрезеровать под них плоскостя) тобишь многим желающим иметь мотор но не имеющим многих технологических возможностей проще сделать таки 36:24

Делал такое Мр.Дрим, и не очень удачно было у него по нескольким причинам: он не сделал под магниты цельнометалическую обойму клея их по проточенным клыкам и часть магнитов висела в воздухе, он намотал в качестве бандажа железную (стальную омеднённую) проволоку тем самым замкнув часть полей меж собой, и ездить пробовал со своим личноразработанным контроллером не доведённым до логического завершения о чём косвенно подтвердило то, что даже заменив генератор на заводской голденмотор он не получил желаемого результата до тех пор, пока не заменил свой контроллер на келли.
Не известно, каков кпд и эффект имел бы именно его мотор, будь он сделан с соблюдением всех правил и проверяясь сразу с мощным заводским контроллером.

Mex

[user]residentivan[/user], тут посчитано приблизительно точно. тоесть диаметр ротора максимально приближен к диаметру статора, усилие от 1, до 1.5 это зависит от силы  магнита и его других характеристик.
да, выжимают большие обороты, но и обдувают как перепуганные, как пылесосы.

kor

-Диаметр -вообще надо брать диаметр по средине воздушного зазора, но разница для примерного расчета несущественна. Ротор (магниты) должен быть шириной как статор.
-Толщина пакета статора 5см, тогда все посчитанное надо умножить на (50/27), на 1.85.
-Удельное окружное усилие 1-1.5 Н/см2 - я его примерно посчитал собирая и анализируя данные промышленных блдц и асинхронных трехфазных моторов. Его разброс-зависит в основном от условий охлаждения обмоток, которые зависят от конструктива мотора, примененной изоляции в проводе, наличия вентиляционных лопастей. Для ниодимовых магнитов еще добавляется условие их неперегрева.