avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Mex от 06 Апр. 2018 в 14:32
так вы же под москвой, у вас наверно такая горка будет от начала города до его конца.
а владик именно так и устроен весь. я точно ее померю, я утрирую, а вы прям нашли за что зацепится  :-P
Ну Вы просто немного в других темах обитаете, а есть велотемы, где каждый второй новичок (не газ :)) желает заезжать в любимую горку 45, ну в крайнем случае 30 градусов, а потом оказывается, что это 10%  B-) 45 - это не горка, это стена.

Mex

#3295
мдя... пахнет новой переделкой гены.
имеется гипотеза, что магниты вместе с бандажом после перегрева начали прокручиваться относительно ротора.
другого обьяснения не нахожу. с первых испытаний у меня сгорел 1 мосфет, я особо это не стал афишировать... починил, начал думать что случилось, обнаружил оторваные провода питания датчиков у разьема (быстросьемный разьемчик такой замутил, винтиками поджимаются провода) ну думаю, ХЗ как так вышло, ведь до дома доехал нормально. удивился что после починки контроллера фазы перестали совпадать, перепотыкал и все заработало.
сегодня я мотор опять перегрел и опять необоснованное падение оборотов, ну не могут они упасть в 2 раза из-за перегрева.
полез к энкодеру (сидюшная байда на валу) все нормально, все сидит крепко, начал шевелить площадку с датчиками - увидел улучшения.
потащил дырчик домой, дома есть инструменты ) начал выставлять положения холлов по току, потихоньку кручу газулю , фиксирую на слух обороты....
а вот хрен там был! начинаю газовать сильнее - обороты начинают проваливаться на глазах! подумал что тазик этот сидюшный прокручивается, да нет. сидит как вкопанный(только что приклеенный на лактайт)
ну думаю опять контроллер, проверяю на другом моторе - все четко!
самый прикол в том, что не понятно по виду ротора, что ему кирдык пришел. не трещин на бандаже не явно выроженных опилок , заметил что с одного боку ткань потемнела, и на статоре , в пазах пыль от волокна скорее всего, цвет смахивает на коричневый.
буду дальше разбираться.
Цитата: edw123 от 07 Апр. 2018 в 11:36
каждый второй новичок (не газ :)) желает заезжать в любимую горку 45
учту, не думал что взбудоражу кого нибудь этим  :bw:

YTW200

Цитата: Mex от 07 Апр. 2018 в 17:02имеется гипотеза, что магниты вместе с бандажом после перегрева начали прокручиваться относительно ротора

именно по этой причине я использую не просто фрезеровку плоскостей под магниты но, как бы углубления, тогда магниты гарантированно никуда не уезжают

винипух


Mex

Цитата: YTW200 от 22 Апр. 2018 в 13:32
именно по этой причине я использую не просто фрезеровку плоскостей под магниты но, как бы углубления, тогда магниты гарантированно никуда не уезжают
у меня нет такой нагрузки чтобы они уезжали , это произошло от перегрева, клей расплавился и потерялся в обеме.
и вообще этот ротор был экспериментальным, все остальные я делал следующим образом....

виднеются потемнения, но бандаж не разрушен, и проворачиванием не пахнет даже. откуда ему взяться, если бандаж скреплен с клыками ?
этот ротор так же был перегрет при 3000 оборотах длительно на лодке.
а вот этот потерпевший...

но тут он только сделанный. сейчас он тоже потемневший, как видно упор на хорошее сцепление сделан небыл. будет уроком.

pashist

Здравствуйте, сразу прошу прощения за "детские вопросы" (ответов в этой ветке на последних 50 страницах не нашел).

Для переделки за даром нашелся генератор искра 11.203.198. 14 вольт, 150 ампер. Достаточно массивный. Диаметр ротора 111 мм, ширина 59мм и 12 полюсов. Ширина железа статора 35 мм, пластины 0,5 мм.
Я уже понял что по количеству полюсов статора(36) не самый удачный, но что имею, то имею.
Такие вопросы возникли:
- почему нельзя выкинуть родной ротор и выточить стальную болванку и на ней уже удобно выфрезеровать пазы под магниты. Если это только из-за массы, то ведь можно облегчить сверлением болванки (с местами под сохранинение лучшего магнитного потока потом определиться).
- никак не найду темы продажи магнитов от приуса, а продавцы на али не внушают доверия. Будут ли заказанные магниты N50 или у них всё одного ширпотребовского качества которое помрет при температуре уже в 60-70 градусов.
- если всё же магниты заказывать, то ширину/длину брать максимальную, что позволяет ротор? (ширина клыка 30 мм).
- какой зазор оставлять при данном железе(подбирать переделкой достаточно трудозатратно).
Заранее спасибо.



Mex

[user]pashist[/user], надо читать середину темы, примерно 100 страница и +- 50

pashist

Цитата: Mex от 07 Май 2018 в 12:05
[user]pashist[/user], надо читать середину темы, примерно 100 страница и +- 50

Перечитал, вопросов добавилось :-)

В рекомендованных магнитах  фигурируют лоты N52, однако у них рабочая температура не более 60 градусов по цельсию, не маловато ли, особенно учитывая китайское происхождение?

Цитироватьидеальная ширина магнита = середина первого зуба и середина третьего.
Это только для конфига кратного двум (24n12p) или и для трех тоже самое? Ведь тогда "клык" ротора "перекрывает" не два, а три зубца статора.


Mex

Цитата: pashist от 07 Май 2018 в 16:00
Перечитал, вопросов добавилось :-)
так и должно быть  :-D
Цитата: pashist от 07 Май 2018 в 16:00
В рекомендованных магнитах  фигурируют лоты N52, однако у них рабочая температура не более 60 градусов по цельсию, не маловато ли, особенно учитывая китайское происхождение?
Это только для конфига кратного двум (24n12p) или и для трех тоже самое? Ведь тогда "клык" ротора "перекрывает" не два, а три зубца статора.
не знаю кто какие рекомендовал и где, но одно могу сказать, магниты от приуса держат высокую температуру, можете посмотреть предыдущий перед вашим первым постом пост.
стеклопластик черный, а магниты не потеряли своей силы, замеров не делал, но по всем признакам ничего не происходит.
изучайте калькулятор "бавария" ссылка у меня в подписи, относительно зубов, при каждой новой конфигурации - магниты будут иметь разную ширину.
лучше все же перечитайте всю тему, хоть это и невозможно уже.

pashist

Засомневался я в этой баварии после удачного "переваривания" ею такой конфигурации...


И всё же хотя бы по ширине магнитов напишите мнение, при 36 пазах и 12 полюсах ротора ширина два или три зуба?

Mex

Цитата: pashist от 07 Май 2018 в 16:52
И всё же хотя бы по ширине магнитов напишите мнение, при 36 пазах и 12 полюсах ротора ширина два или три зуба?
а разве вам по каринке не видно ? и поменяйте в калькуляторе параметр "леер" с 2 на 1, так проще будет для понимания.
прямо смотрите, на срезы магнита и какую область зубов они заходят, на искривления пространства не обращайте внимания, это специально сделано для наглядности.

pashist

Я вижу, два зуба, но это противоречит логике. Также у некоторых форумчан, в фотках темы, именно такой конфиг очевидно был с шагом три зуба.

Mex

Цитата: pashist от 07 Май 2018 в 17:22
Я вижу, два зуба
бррррр ночь улица бавария аптека

сколько зубов видите внутри магнита ?

chujoyya


Mex

Цитата: chujoyya от 22 Май 2018 в 07:20
я 37 вижу
37 из 36 это надо много покурить  ;-D
середина первого и середина третьего это не одно и тоже , чем просто 2 зуба

talant

Цитата: Graf1974 от 03 Июнь 2009 в 11:55
Обращаюсь к вам за советом как переделать генератор в электродвигатель. Имею сейчас 12В 55А и 12В 90А. Знаю точно что это можно зделоть нужно кудато прикрепить датчик полжения ротора и контролер. Может кто скажите как это все сделать.
Зачем переделывать возьмите от тойоты эстимы гибрид 2001г.в. Он трех фазный с водяным охлаждением 110в 40-60а  до 6000об.
Elvelokz Instagram доставка с Харгоса по ценам ниже Али

Петя

#3310
 :wow:
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

DragonTM

[user]Петя[/user], звезда когда спайка 3-х концов вместе, а это как раз похоже на треугольник.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0