avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

jim229697

Цитата: Mex от 13 Янв. 2019 в 16:13ss41, ss411a вполне справляются во всех моторах , любых
Подтверждаю, но мыть после пайки ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! В тестовом режиме поиграл магнитами, холл не закрывается и на половину. Из 4,8 В, показал 2,2 В. После того как помыл плату спиртом, тестер показывал 0

hrpankov

Цитата: YTW200 от 13 Янв. 2019 в 16:17Прекращайте нести ахинею иначе буду удалять ваши сообщения без предупреждений.
В чем ахинея, уважаемий 200 ??  И будь ласка уточните, нам незрящим, Ваш метод измерения мех-момента електрическим путем?

Mex

Цитата: hrpankov от 13 Янв. 2019 в 16:02
Негоже замерять механический момент посредством показаний вольтметра и амперметра.  Механический момент гоже измерять только механическими способами.
абсолютно верно !
механически правильно почему ?..... потому что ПО ФАКТУ

Mex

Цитата: jim229697 от 13 Янв. 2019 в 16:23
Подтверждаю, но мыть после пайки ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! В тестовом режиме поиграл магнитами, холл не закрывается и на половину. Из 4,8 В, показал 2,2 В. После того как помыл плату спиртом, тестер показывал 0
не такие уж они чувствительные, мытья обычно не требуется, достаточно много на моей практике датчиков, чтобы вас заверить )
видимо на то есть другие причины. контакт плохой, или загрязненность имеется в виде металлической стружки.

jim229697

Цитата: Mex от 13 Янв. 2019 в 16:51загрязненность имеется в виде металлической стружки.
Скорее всего так, ибо два датчика, в одинаковых условиях, разные показания давали.

kor

Цитата: jim229697 от 13 Янв. 2019 в 13:22Лучше подскажите как момент замерить.
Если есть амперметр и безмен то соотношение момент/ток можно примерно измерить так, сообщение 1290
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg1266339#msg1266339
момент при данном токе (Н)=максимальное показание безмена(кг) * 9,81 * радиус шкива (метры),

Км (Н/А)= максимальное показание безмена(кг) * 9,81 * радиус шкива (метры) / показания тока (амперы)

Номинальный момент= Км * допустимый номинальный ток обмотки (зависит от сечения провода).
Максимальный момент может быть в 2-3 раза больше, и ограничен способностью обмотки не сгореть от большого фазного  тока.
  Перед проведением замера с током, желательно сделать замер без тока, чтобы посчитать момент страгивания.

jim229697

[user]kor[/user], используя ваш метод, получил 42 Нм на 120 А и 105 Нм на 300 А. Делал три замера с разными токами, результаты одинаковые (+- сотые). Нормальные показатели? Сколько будут батарейные токи при таких фазных?

edw123

Цитата: jim229697 от 14 Янв. 2019 в 16:25
[user]kor[/user], используя ваш метод, получил 42 Нм на 120 А и 105 Нм на 300 А. Делал три замера с разными токами, результаты одинаковые (+- сотые). Нормальные показатели? Сколько будут батарейные токи при таких фазных?
Батарейны и фазный связаны и через положение ручки газа (обороты), поэтому при каком газе Вам интересно?

jim229697

С токами разобрался в ветке о контроллере. Перефразирую первый вопрос- хватит ли мне крутящего момента 42 Нм с редукцией 1:4 на колесо 10" с покрышкой 3.00, чтоб дым из под колеса шел?

edw123

Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 01:48
С токами разобрался в ветке о контроллере. Перефразирую первый вопрос- хватит ли мне крутящего момента 42 Нм с редукцией 1:4 на колесо 10" с покрышкой 3.00, чтоб дым из под колеса шел?
Точно 10? А вообще сила тяги > силы сцепления и будет дым. :)
42Нм - не многовато получилось? Какой вес весы показали?

jim229697

#3484
1,7 кг при 5А, рычаг 106 мм, кажется. Мотор пока на мопед хонда дио будет ставиться.

kor

Цитата: jim229697 от 14 Янв. 2019 в 16:25kor, используя ваш метод, получил 42 Нм на 120 А и 105 Нм на 300 А. Делал три замера с разными токами, результаты одинаковые (+- сотые). Нормальные показатели? Сколько будут батарейные токи при таких фазных?
Если вы измеряли момент при 5а то может получиться большая погрешность при интерполяции его на ток 120а, лучше замерять момент при  как можно бОльшем токе, ориентируясь на сечение проводов обмотки, ориентируясь на 5-10 А/мм2. Сечение провода обмотки также в максимальной степени определяет номинальный и максмимальный фазный ток будущего мотора. Каким диаметром провода и в сколько жил у вас обмотка намотана? Соединение звезда?
И, какие размеры вашего мотора, внутренний диаметр и толщина пакета статора? и толщина пластин статора?

jim229697

#3486
Соединение звезда, толщина пакета 35 или 40 мм (не помню точно), диаметр статора ~98мм. Намотка в две жилы по 3 квадрата, кажется, а может и 3 мм в диаметре. Давно замерял, ни где не записал. Обмотка залита компаундом, толщину пластин нет возможности измерить, но они очень тонкие, на много тоньше обычных автогенераторов, не смог посчитать даже. Момент может быть большим из за магнитов? У меня от приуса стоят. [user]chujoyya[/user] в аналогичный мотор 20 кВт вливал кратковременно



Добавлено 15 Янв 2019 в 18:25

Больше 10 А замерять нечем. И так боялся спалить тестер.

edw123

Цитата: kor от 15 Янв. 2019 в 12:10
  Если вы измеряли момент при 5а то может получиться большая погрешность при интерполяции его на ток 120а, лучше замерять момент при  как можно бОльшем токе
и как можно большем рычаге, чтобы уменьшить погрешность измерения.

kor

#3488
Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 12:21Соединение звезда, толщина пакета 35 или 40 мм (не помню точно), диаметр статора ~98мм. Намотка в две жилы по 3 квадрата, кажется, а может и 3 мм в диаметре. Давно замерял, ни где не записал. Обмотка залита компаундом, толщину пластин нет возможности измерить, но они очень тонкие, на много тоньше обычных автогенераторов, не смог посчитать даже. Момент может быть большим из за магнитов? У меня от приуса стоят. smiley chujoyya в аналогичный мотор 20 кВт вливал кратковременно
Можно еще по другому оценить параметры вашего мотора.
Есть двигатель Denzel D3000, его параметры и графики даны в теме
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43772.0#topmsg
размеры его - диаметр ротора примерно 75мм (точных данных не нашел, если кто знает сообщите),
толщина пакета статора 35мм.
Можно пересчитать момент для вашего мотора исходя из разницы размеров статоров:
(98/75)^2 *(40/35)=1,95
Выходит момент вашего мотора в 1,95 раз больше чем у D3000, умножая данные момента и мощности мотора D3000 на этот коэффициент получите данные своего мотора примерно.
Получается номинальный 10,9нм и 15,64нм при максимальном кпд и мощности соответственно. Максимальный момент может быть в 2-3 раза больше (кратковременно на несколько секунд).

kor

Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 01:48С токами разобрался в ветке о контроллере. Перефразирую первый вопрос- хватит ли мне крутящего момента 42 Нм с редукцией 1:4 на колесо 10" с покрышкой 3.00, чтоб дым из под колеса шел?
Если радиус колеса 0,2м то 42*4/0,2=840н или 85 кг тяги получается. Походу будет шлифовать, пока обмотка не сгорит.

jim229697

Цитата: kor от 15 Янв. 2019 в 13:30умножая данные момента и мощности мотора D3000 на этот коэффициент получите данные своего мотора примерно
Немного непонятно. Умножая мощность силой тока, крутящий момент увеличится и у D3000, значит надо еще и на коэффициент умножить, чтоб получились данные моего мотора? Я так понял, что ток там указан батарейный. Я собираюсь на стартах вкачивать в этот мотор минимум 7-8 кВт, а это 100 А и еще умножим на коэффициент, так как мой мотор по железу превосходит d3000. Так получается?
Надо ваттметр из велика вытаскивать и от автомобильного аккума через все галогенки, что есть в гараже попробовать покрутить его за полметровую палку. Точнее будет.

edw123

Цитата: kor от 15 Янв. 2019 в 13:36
  Если радиус колеса 0,2м то 42*4/0,2=840н или 85 кг тяги получается. Походу будет шлифовать, пока обмотка не сгорит.
Не сгорит: при проскальзывании коэфф трения падает, а с ним и мощность.

Добавлено 15 Янв. 2019 в 14:26

Цитата: jim229697 от 15 Янв. 2019 в 13:58
Немного непонятно.
Да хватит Вам и посчитанной 42НМ. Вполне приличная оценка.