avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

  Относительно асинхронников, даже с перемоткой под большое количество полюсов, остаётся большая часть железа которая постоянно перемагничевается(просто греется),устраняя этот недостаток мы возвращаемся к генераторному железу, которое кстати тоже можно слегка усовершенствовать,...     

   Тоже делал моторчики но перестал, маленькие потому что, Китай предлагает почти полный ассортимент по мощности и оборотам, а большие просто нечем прокормить.
    Относительно  магнитных систем, использование постоянных магнитов значительно улучшает массовые показатели привода, а с прицелом на будущее внутри пустотелого ротора можно разместить планетарный редуктор.  Изменяя соотношения  N/P можно несколько улучшить параметры двигателя, но как видно таких целей участники ветки пока не предполагают.     
[/quote]
Непонятно почему перестали делать. Моя цель делать на месте, минуя посредников и т.д. Получается гораздо дешевле. Благо магнитов на рынке много и дёшево. Вот хочу сделать мощный BLDC киловатт на десять. Ищу подходящего донора из асинхронников. Скажем, двигатель Golden Motor 10KW в Китае стоит 750$. Плюс пересылка, растаможка, и т.д. Итого 1200 - 1500 $. Из подходящего донора асинхронного двигателя + медь + магниты мне двигатель с такими параметрами обойдётся около 500 грн.
В отношении контроллеров к таким двигателям с Китаем по цене не по-споришь! Хотя тут спасают бюджетные модельные регуляторы. Ещё бы нашёлся хороший программист, который может перелопатить прошивку таких регулей, адаптировать под нужды электротранспорта...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

Цитата: Alex75 от 03 Фев. 2013 в 18:05...Благо магнитов на рынке много и дёшево. ...
Ну озвучте цену уже, и где брать, хоть частично свои слова подтвердите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Цитата: TRO от 03 Фев. 2013 в 18:29
Цитата: Alex75 от 03 Фев. 2013 в 18:05...Благо магнитов на рынке много и дёшево. ...
Ну озвучте цену уже, и где брать, хоть частично свои слова подтвердите.

http://www.mirmagnitov.ru/permanent_magnets/rectangle/ Ну я бы не сказал что слишком дорого....

Babylon4 в чем проблемы железа асинхронника и плюсы железа генератора? Сталь в асинхроннике нормальная, в генераторе- не понятно что, толшина в асинхроннике около 0.25мм на 50Гц моторе. в генераторе 1мм...

так чем же асинхронник хуже генератора????
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex75

Цитата: Влад Мак от 03 Фев. 2013 в 17:37
Цитата: Alex75 от 03 Фев. 2013 в 03:10
Производство таких движков небольшими партиями я уже и сам освоил. Могу произвести на свет BLDC со следующими диаметрами статоров 49,5 мм, 53 мм, 71,5 мм . Толщина набора стали зависит от длины магнитов. Удалось достать магниты длиной 15 мм, 20 мм, 40 мм.
А какие параметры произведённых движков - вес, номинальные обороты и мощность  ?
В данное время, когда появился оптический тахометр, хочу составить обобщённую таблицу зависимости числа KV от конфигурации двигателя(число N число P), количества витков, и т.д. Хочу сделать испытательный стенд для замера вращающего момента. А то движков пробных нашлёпал много, а их параметры не могу определить точно, лишь косвенно, ссылаясь на данные аналогичных модельных китайских моторов и данные немецких моделистов.
Ну,скажем, мой самый первый двигатель(сделал года два назад) имеет диаметр статора 49,5 мм, толщина набора 15 мм, конфигурация 12N10P , количество витков 5, сечение проводника - диаметр 1,5 мм, вес - около 250 грамм. Точнее могу замерять. Гонял его при напряжении 12 в от самых низких оборотов до максимума до полного разряда акб (примерно 15 минут).Температура корпуса,субьективно, 45 - 50 градусов. Ставил трёхлопастной пластиковый винт от вентилятора диаметром около 30 см, гонял при вольтаже 22,2 В токи достигали 50 А. Нагрев в пределах нормы. По помещению все лёгкие предметы летали. Таким двигателем, ну чуть по мощней, можно в киностудии имитировать ураганный ветер.
Пока вес моего самого большого самопального движка - около 3 кг.
Если нужны данные по-конкретней - выложу позже. С видео.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex75

Цитата: METAL от 03 Фев. 2013 в 19:29
А железо статора откуда?
Не поверите! Были ранше в Советском Союзе электромеханические печатные машинки "Ятрань". В них стоял асинхронный двигатель с внешним ротором на 150 ватт. Толщина штамповки 0,5 мм, статор 12 пазов, диаметр 49,5 мм. Вот из него родимого. Я на местной металлосвалке все машинки эти перепотрошил. Благо их туда оптом вывезли. Ещё лучше выковырять из якоря мощной (более 2 кватт) балгарки. Там сечение паза больше, значит, можно уложить больше витков для двигателя с низким KV. Мне удалось найти железо диаметром 53 мм, внутренний диаметр 18 мм(вал двигателя получается толще), толщина штамповки 0,5 мм.
Думал заказать штамп для штамповки статоров из трансформаторной стали. Так цену заломили за штамп около 50 тыс. грн.
Нереально. И цены на зарубежные двигателя нереальные. Вот и приходится выкручиваться, ковыряя железо по свалкам. Честь и хвала вторчермету!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Вот есть один кандидат на переделку. Думаю, из него получится движок около 5 кватт номинальной мощности при весе 4-5 кг.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Влад Мак

Цитата: Alex75 от 03 Фев. 2013 в 19:22
Цитата: Влад Мак от 03 Фев. 2013 в 17:37
А какие параметры произведённых движков - вес, номинальные обороты и мощность  ?
В данное время, когда появился оптический тахометр, хочу составить обобщённую таблицу зависимости числа KV от конфигурации двигателя(число N число P), количества витков, и т.д. Хочу сделать испытательный стенд для замера вращающего момента. А то движков пробных нашлёпал много, а их параметры не могу определить точно, лишь косвенно, ссылаясь на данные аналогичных модельных китайских моторов и данные немецких моделистов.
Ну,скажем, мой самый первый двигатель(сделал года два назад) имеет диаметр статора 49,5 мм, толщина набора 15 мм, конфигурация 12N10P , количество витков 5, сечение проводника - диаметр 1,5 мм, вес - около 250 грамм. Точнее могу замерять. Гонял его при напряжении 12 в от самых низких оборотов до максимума до полного разряда акб (примерно 15 минут).Температура корпуса,субьективно, 45 - 50 градусов. Ставил трёхлопастной пластиковый винт от вентилятора диаметром около 30 см, гонял при вольтаже 22,2 В токи достигали 50 А. Нагрев в пределах нормы. По помещению все лёгкие предметы летали. Таким двигателем, ну чуть по мощней, можно в киностудии имитировать ураганный ветер.
Косвенно долговременную мощность мотора можно прикинуть по потребляемой ,отняв 10-20% КПД
Нам , для ЭТС лучше бы мерить температуру без винта, пока ещё не летать собрались.
ЦитироватьПока вес моего самого большого самопального движка - около 3 кг.
Если нужны данные по-конкретней - выложу позже. С видео.
Для нас , как раз трёхкилограммовый наиболее показателен по удельной мощности каким получился (с учётом оборотов)
ЦитироватьНе поверите! Были ранше в Советском Союзе электромеханические печатные машинки "Ятрань"...
О , таких - есть парочку.
НО, нам , пожалуй лучше, когда вал вращается.

Babylon4

#656
Цитата: Alex75 от 03 Фев. 2013 в 18:05
Непонятно почему перестали делать.
Моя цель делать на месте, минуя посредников и т.д. Получается гораздо дешевле.
Сделать не проблема, а вот сделать рекламу, найти покупателя(один двигатель для себя любимого делать не будешь)...
   Вторая причина двигатель не есть панацея он должен интегрироваться в конкретное изделие, а не так как сейчас делается снял ДВС и воткнул BLDC.
Цитировать
Благо магнитов на рынке много и дёшево. Вот хочу сделать мощный BLDC киловатт на десять. Ищу подходящего донора из асинхронников. Скажем, двигатель Golden Motor 10KW в Китае стоит 750$. Плюс пересылка, растаможка, и т.д. Итого 1200 - 1500 $. Из подходящего донора асинхронного двигателя + медь + магниты мне двигатель с такими параметрами обойдётся около 500 грн.
Ну на счёт 500 гр. вы поторопились, явно.
Цитировать
Хотя тут спасают бюджетные модельные регуляторы.
Это ДА.
  Магниты на Украине можно найти здесьhttp://www.magnetix.com.ua/
Цитировать
  Автор: Alex75
« : Сегодня в 20:06:13 »
Цитата

Вот есть один кандидат на переделку. Думаю, из него получится движок около 5 кватт номинальной мощности при весе 4-5 кг.
Я думаю при правильном подборе параметров можно рассчитывать 2-4Квт/кг
        Исправил соотношение.

Alex75

Вот небольшая фотосессия.

это тот движок, который гонял с 30-ти сантиметровым трёхлопостным вентилятором

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#658
Вот заготовки на более мощные движки



Вот движок пока без обмотки и магнитов киловат эдак на 2, вес 950 г.

Вот ещё мощней киловата на четыре (без бокового крепёжного фланца)

Вот маленький, ну может на 1  - 1,5 Квт

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#659
Вот внутренности асинхронника, переделанного в BLDC (без ротора)

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

ПАНиК

Alex75,если не секрет,а где Вы на практике используете свои движки?

Alex75

Сейчас электрифицирую бензоскутер. Также устанавливаю на велосипед по типу Циклона через редукцию(без планетарки) и  фривил. Только для уменьшения шумности хочу привод от самого двигателя делать через резиновый зубчатый ремень от газораспределительного механизма ДВС. Он также позволит передавать вращение от двигателя к педальным звёздам с максимальным коэффициентом редукции при компактных размерах. Хочу делать такие электронаборы. Как ни крути, а такой вариант(с сохранением всех функций велосипеда) лучше легче и мощней, чем использование мотор-колеса! Даже можно воткнуть на заднее колесо планетарную втулку. А то что же получается: для электрификации автомобиля достаточно BLDC двигателя весом 17 - 20 кг, а для электровелосипеда с удовлетворительными характеристиками необходимо мотор-колесо весом 6 кг. Как-то не пропорционально...
Моя конечная цель - электрифицировать свой автомобиль своим двигателем. Доказать самому себе, что мой двигатель не хуже китайского...В этом нет ничего космического... кроме магнитов...
Ещё хочется сделать парамотор для параплана.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Babylon4 от 03 Фев. 2013 в 21:19
Цитата: Alex75 от 03 Фев. 2013 в 18:05
Непонятно почему перестали делать.
Моя цель делать на месте, минуя посредников и т.д. Получается гораздо дешевле.
Сделать не проблема, а вот сделать рекламу, найти покупателя(один двигатель для себя любимого делать не будешь)...
   Вторая причина двигатель не есть панацея он должен интегрироваться в конкретное изделие, а не так как сейчас делается снял ДВС и воткнул BLDC.
Цитировать
Благо магнитов на рынке много и дёшево. Вот хочу сделать мощный BLDC киловатт на десять. Ищу подходящего донора из асинхронников. Скажем, двигатель Golden Motor 10KW в Китае стоит 750$. Плюс пересылка, растаможка, и т.д. Итого 1200 - 1500 $. Из подходящего донора асинхронного двигателя + медь + магниты мне двигатель с такими параметрами обойдётся около 500 грн.
Ну на счёт 500 гр. вы поторопились, явно.
Цитировать
Давайте посчитаем. Скажем, при диаметре активной зоны двигателя 85-89 мм и при количестве пазов в статоре, равном 24 мне необходимо 22 магнита 40*10*5 мм (заметьте, не самые дешёвые магниты при такой-то толщине, можно взять тоньше - 3 мм, но таких длинных у продавца не было). 10 грн  за штуку (оптовая цена). Я уверен, одного ряда магнитов для достижения мощности 10 Квт достаточно, но для перестраховки возьмём ещё один ряд, т.е. ещё 22 магнита. Итого - 44 шт по 10 грн равно 440 грн. Медь можно взять из того же двигателя-донора или, например, из катушек размагничивания старых телевизоров или из обмотки возбуждения того же автомобильного генератора, да Бог знает откуда можно её наковырять. Самый распространённый калибр 0,63 мм. Намотку ведём в несколько жил (от 6 до 10), из рассчёта, что предельно допустимый ток для диаметра меди 0,63 мм составляет 40 ампер минус половина для перестраховки. Меди той надо килограмма 1,5. 1 кг меди - 48 грн. Даже если статор вам не достался на халяву, на металлоломе его цена составит 4грн за кг, на рынке можно купить гривен за 100. Перемотку и токарные работы я не считаю, т.к. изначально говорил, что делаю это сам. К стати, за перемотку згоревшего мощного асинхронника на рынке просят 1500 - 2000 грн.
Итого получается в самом дешёвом случае - менее 500 грн, в самом дорогом - менее 1000 грн.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Вот кандидат на автомобильный двигатель аутраннер.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Влад Мак

Цитата: Alex75 от 04 Фев. 2013 в 02:38
... Меди той надо килограмма 1,5. 1 кг меди - 48 грн. ..
При такой массе необходимой меди , цена изменится не существенно, но всё же - биржевая цена меди (не провода) ,порядка 8$ за кг, а у Вас - менее шести ?