avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

очередной карпаты?
советую раму в дуплекс переделать- как у меня. ;-)

по датчикам поздравляю! скоро думаю завертухается!
слежу за вашим преобазованием генера.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darude5

Мой карпач как раз так и подготовлен! я в ютубе 2 видео выкладывал вы их видили! 1 это верховина на стартере а второе Будущий проект карпаты-электро! :-) :-) :-) :-)

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: TOM от 22 Апр. 2013 в 21:03
Датчики от CD выдают противофазные сигналы небольшой амплитуды. Если эти сигналы подать на входы ОУ или компараторов, то на их выходе будут сигналы, достаточные для управления большинством контроллеров.
ОУ , это слишком сложно.Сколько там напруга на выходе ?
Может достаточно поставить логические элементы 561 серии.

Alex75

Цитата: METAL от 22 Апр. 2013 в 21:39
ну как-же, вот-же... https://electrotransport.ru/index.php?topic=4206.msg84818#msg84818
только посмотрите выше- должно быть указано количество магнитов. так и поймете что напротив чего ставить. ;-)
Если интересно: там конфигурация двигателя 12N14P - 12 катушек 14 магнитов. При внешнем диаметре ротора 80 мм получаем длину окружности 251,33 мм. Разделив на 14 частей, получаем 18 мм - максимальная ширина одного магнита. Учитывая, что реальная ширина магнита, примерно, составляет 2/3 и более от максимальной, получаем, примерно, ширину одного магнита - 12 мм. Т.е. три датчика холла показывают начало середину и конец одного магнита или начало действия магнитного поля, максимальное значение, конец действия поля.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Darude5

Цитата: Alex75 от 23 Апр. 2013 в 15:17
Цитата: METAL от 22 Апр. 2013 в 21:39
ну как-же, вот-же... https://electrotransport.ru/index.php?topic=4206.msg84818#msg84818
только посмотрите выше- должно быть указано количество магнитов. так и поймете что напротив чего ставить. ;-)
Если интересно: там конфигурация двигателя 12N14P - 12 катушек 14 магнитов. При внешнем диаметре ротора 80 мм получаем длину окружности 251,33 мм. Разделив на 14 частей, получаем 18 мм - максимальная ширина одного магнита. Учитывая, что реальная ширина магнита, примерно, составляет 2/3 и более от максимальной, получаем, примерно, ширину одного магнита - 12 мм. Т.е. три датчика холла показывают начало середину и конец одного магнита или начало действия магнитного поля, максимальное значение, конец действия поля.


С этим уже разобрались :-) :-) :-) Мне осталось докупить ещё 2 датчика расставить их и потом заводить! B-)

Darude5


METAL

рама покроепчала, но не как в дуплексной схеме.
У пеня сейчас рама в весе от стандартной не изменилась совсем. а по жесткость ого-го!

иероглифы на контроллере мне ни о чем не говорят... :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darude5

Про градусность на контроллере вообще не указано!!!! :-D а он только с датчиками работает :pardon:
на подрамнике потом косынки буду варить :-)

andruxxa

Ещё один советский мопед в электричку мутирует :-)наших прибывает :-D
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Darude5

на счет жёскости да я не спорю, но с родным двигом я 3 года отьездил и только сварка лопнула в одном месте( верхнее крепление заднего амортизатора на левой стороне) :-) Может то что я вешу 60 кг  ;-D

Darude5

Поэтому и решил сначала разобраться с генером ну а потом строить дальше :-) :-) и тему заведу отдельную :-) :-) :-)

METAL

Спойлер
60 кг это как раз ниочем! Там тоже больное место карпат! Посмотри в моей теме в самом начале я показывал как убрать болячки на раме. У меня только одна болячка осталась- маятник. :(
Создавай тему. :) ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darude5

Блин как на зло датчиков в авто магазинах не оказалось :-( ! сказали завтра только завезут!!!! :-)

Traj

Вопрос к Alex75.Вы делали шаговые движки,ведь в шаговых используется все железо статора, в бесколлекторнике в три раза меньше.ощутима ли пульсация при работе под нагрузкой
С детства мечтаю ездить на электротяге

Alex75

#807
По своей сути шаговые двигатели на постоянных магнитах не отличаются от бесколлекторников на ПМ(BLDC). У них одинаковый принцип работы, конструктив. Разная только полюсность. Можно сказать, что BLDC - это шаговый двигатель с очень большим шагом. И ещё, видимо, из-за разных областей применения, так уж повелось, что большинство ШД - четырёхфазные, а большинство BLDC - трёхфазные. Ведь минимально достаточное количество фаз для достижения эффекта вращения в жёстко заданном направлении равно трём.
Поэтому, делал ли я когда-нибудь четырёхфазные двигатели с большим количеством полюсов(более 24 катушек и 28 магнитов)? Нет.
По поводу эффективности использования железа статора повторюсь: принципы работы одинаковые. Да, увеличение фазности улучшает коэффициент использования трансформаторной стали в единицу времени, а также уменьшает пульсации вращающего момента, но также усложняет конструкцию двигателя и систему управления им. Того же эффекта можно добиться увеличивая полюсность двигателя, не изменяя фазность.
Во время запуска моего первого трёхфазного бесколлекторника без датчиков положения ротора я был приятно удивлён его стартом под нагрузкой: при быстром добавлении газа остановить рукой вал двигателя не удаётся. Видимо, большое значение имеет толковая прошивка. Если газ увеличивать медленно, то происходит срыв синхронизации - оно и понятно: ведь управление двигателем - бездатчиковое. По-любому, пульсацию момента можно снизить до приемлемого уровня либо увеличив полюсность, либо увеличив диаметр активной зоны(диаметр двигателя), либо применив редуктор.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

anatoli_nik

ЦитироватьШД - четырёхфазные
Вы не правы..
ЦитироватьВедь минимально достаточное количество фаз для достижения эффекта вращения в жёстко заданном направлении равно трём
И еще раз не правы....
Большинство ШД, и минимально необходимое число фаз равно ДВУМ, sin и cos.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alex75

Возьмите две лампочки и три. Включайте в обоих случаях их по-переменно и равномерно. Во втором случае вы сразу определите в каком направлении движется огонёк - слева направо или наоборот. В первом - врядли; всё зависит от момента начала наблюдения. Две фазы дают пульсирующее электромагнитное поле, три - "бегущее" или, точнее, "вращающееся" электромагнитное поле.
  Не отрицаю, есть двухфазные двигатели(например, в компьютерном вентиляторе охлаждения). Но там направление вращения задаётся геометрическими ухищрениями.

Есть коллекторный двигатель Шкондина(мотор-колесо), с которым из-за отсутствия времени и неприятия к коллекторным двигателям я никак не могу разобраться. Но, думаю, там тоже главную роль играет геометрия.

По поводу фазности шд, извините, спорить не буду! Жалко своего времени. Скажу одно: не отрицаю наличие у них фазности, отличной от четырёх, но те, что лежат у меня в тумбочке - четырёхфазные. Шесть выводов(два вывода - средние точки), пять выводов(две средних точки соединены в одну). Схема управления строится по четырём каналам.
  Есть ещё четыре вывода - биполярный двигатель, вот здесь может возникнуть спор - двухфазный он или четырёхфазный. Если считать положительную и отрицательную волну управления как отдельный канал, то он - четырёхфазный. Но опять же, я не отрицаю наличия другого числа фаз!



"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."