avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Darkcat

Именно дистанционный запуск и нужен. Ручной уже пройденный этап. Неудобно.

AS2

Я тоже голову над этим ломал... Но на форуме в другой ветке уже все разжевано...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1089.54.html
К тому-же уже Китайцами все сделано...
http://www.aliexpress.com/store/product/3KW-Electric-Bicycle-Car-Tricycle-DC-distance-extending-generator-set/209452_739939368.html
И пуск автоматический, и контроль мощности...

Darkcat

Да, круто, только 70 вольт и денег стоит ;) Движок от бензопилы и генератор я найду за пару бутылок вискаря, собрать все это мне проблем не составит, сварка есть.

Ну и главное - это не спортивно :kidding: Самому всяко приятнее сделать.

Хотя ту станцию я в wish-list поместил, вдруг пригодится...

SMILE1

Цитата: Darkcat от 19 Сен. 2013 в 17:18
Именно дистанционный запуск и нужен. Ручной уже пройденный этап. Неудобно.
Ну тогда чего... контроллер, холлы в обмотки и стартерная батарея, т.е. еще плюс 3-4вискаря и вот она - сбыча мечт.
Non credo quia absurdum

Darude5

Цитата: SMILE1 от 19 Сен. 2013 в 21:44
Цитата: Darkcat от 19 Сен. 2013 в 17:18
Именно дистанционный запуск и нужен. Ручной уже пройденный этап. Неудобно.
Ну тогда чего... контроллер, холлы в обмотки и стартерная батарея, т.е. еще плюс 3-4вискаря и вот она - сбыча мечт.

Сделайте резиновый демпфер чтобы создать люфт небольшой между генером и мотором и стартуйте его бездатчиковым  :-)модельным  контролером! Липо-1 котлету 14.8В 5Ач а можно и две если двиг тяжело будет заводится! и не забываем сервотестер для контроллера!

SMILE1

... и главное не расстраивайтесь когда стартер будет крутить двигатель в другую сторону.
Дело-то житейское, пара вискаря все опять как новое )))
Non credo quia absurdum

Darude5

#906
Цитата: SMILE1 от 19 Сен. 2013 в 23:55
... и главное не расстраивайтесь когда стартер будет крутить двигатель в другую сторону.
Дело-то житейское, пара вискаря все опять как новое )))

Опять же это не проблема! как известно на любом 3х- фазном эл.движке будь то генер от авто (МК) BLDC или Асинхронный мотор вращение можно изменить путём переключением фаз, добиваясь вращение в нужную сторону ;-)

Добавлено 20 Сен. 2013 в 09:58

Цитата: Darkcat от 19 Сен. 2013 в 17:18
Именно дистанционный запуск и нужен. Ручной уже пройденный этап. Неудобно.

Ваш проэкт вполне реален! осталось только его собрать! ;-)

AS2

Цитата: Darkcat от 19 Сен. 2013 в 18:15
Да, круто, только 70 вольт и денег стоит ;) Движок от бензопилы и генератор я найду за пару бутылок вискаря, собрать все это мне проблем не составит, сварка есть.
Немного замечаний...
1. Движок от пилы - высокооборотный, шумный, без автоматической регулировки мощности
2. Движок двухтактный, молокубатурный - совсем не экономично... Расход топлива 2-х тактника на 40% выше 4-х тактника той-же мощности
3. (вытекает из п. 1) Потребуется понижающий редуктор, что усложнит конструкцию и повысит вес.

Но от себя добавлю, "глаза боятся, а руки делают" - УДАЧИ! :)

Darkcat

1. Да, шум это проблема. Автоматическая регулировка мощности не проблема - мощная серва и тот самый сервотестер (их есть у меня). Переделать резистор на токовый трансформатор мне труда не составит. Даже проще - если напряжение батареи начинает проседать ниже некоторого уровня - регулятор увеличивает газ.

2. Пока будет двухтактник, но можно и 4х прикрутить - http://www.stroimagaz.ru/catalog/dvigatels/?item_id=213

3. Оптимальные обороты двигателя - 3500 примерно. У автогенератора повыше, 10-12 тысяч (максимально). Так что действительно нужно в 3 раза повысить обороты. Большой шкив на мотор, мелкий на генератор ;) Эти же шкивы существенно снизят нагрузку на генератор при старте.

з.ы. Ага, но я сначала долго изучаю матчасть ;) А так с руками проблем нет, паять умею... Сделаю, если ничего совсем принципиально-невозможного не будет.

METAL

Так я уже намекал что нам нужны генераторы иностранных производителей, работающие на повышенных оборотах(те с как можно большей разницей между размерами шкивов). В основном это генераторы в стандартном размере с как можно большим токовым показателем(менее 65ач даже не стоит принимать как нормальный по мощности).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darude5

Цитата: METAL от 13 Дек. 2013 в 01:14
Так я уже намекал что нам нужны генераторы иностранных производителей, работающие на повышенных оборотах(те с как можно большей разницей между размерами шкивов). В основном это генераторы в стандартном размере с как можно большим токовым показателем(менее 65ач даже не стоит принимать как нормальный по мощности).

METAL прав! Наши генераторы не могут нормально работать в режиме мотора и генератора
, мне непонравились два генера это 12В42а И 55А! Есть желание попробовать Приоровский(115А) и фолксвагеновский(90А)! думаю они покажут хорошие результаты :-) ! поездил я на 42 и на 55А генераторах заметил такой факт! Стартует генер прилично, очень моментный на низах до 700об/мин, но после тяга падает с ростом оборотов вплоть до 3500 и едет уже не так энергично как на низах!Я думаю это причина отдельной подпитки ОВ индуктора! Если якорь переделать на неодим эта проблемма исчезнет или я ошибся
:kidding:

METAL

#911
Ну покатался я тут немного на генераторе полностью переточенном. то был бош 65а (статор) и корпус запилен до минимально возможных размеров от бош 50а. Якорь тоже от бош 50а и т.к. он меньше в диаметре, я без проблем извлек из него катушку и магнитопровод оставив только когти, их спрессовал почти вплотную, зазоры наглухо залил сварочником и проточил якорь до нужного размера, поверх мощнейший неодим немецкий(из реально немецких вентильных моторов с гидроприводов чпу) с зазором 0.4мм-получилось реально "уг". момент бешеный, обороты никакие, выбега мотора нет совсем, ну и огромный ток хх(5.3а от 48в) который реально грел сталь. увеличить зазор пока не получается из за лени и недостатка личного времени(выходных то нет).

Так шо от индуктора зависит только габаритная мощность. или при неправильном потоке индоктора-кпд.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ПАНиК

ЦитироватьСтартует генер прилично, очень моментный на низах до 700об/мин, но после тяга падает с ростом оборотов вплоть до 3500 и едет уже не так энергично
Может просто нагрелся? Генератор тоже когда холодный,то больше мощности выдаёт.

METAL

Не вкурил прикола...
Как это больше мощности выдает? на авто когда генератор холодный он выдает больше напряжения, да и это заслуга не генератора, а регулятора напряжения. Оно так сделано, чтоб в жару акб не кипела. так что на мощность в режиме "индуктор без помех на источник тока", температура никак не влияет. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darude5

Цитата: ПАНиК от 19 Дек. 2013 в 23:14
ЦитироватьСтартует генер прилично, очень моментный на низах до 700об/мин, но после тяга падает с ростом оборотов вплоть до 3500 и едет уже не так энергично
Может просто нагрелся? Генератор тоже когда холодный,то больше мощности выдаёт.
Любой мотор греется и это факт но от чрезмерного нагрева могут пострадать магниты и обмотка ! у меня на борту есть термопара и греется генер на подьёмах  максимально до 45Град. родное охлаждение справляется вполне нормально! А что касается изменений динамики с ростом температуры я не выявил! стартует также хорошо и на горячую и разгоняется также как и на холодную это же не ДВС! :-)

Darude5

А забыл добавить кручу генератор контроллером 500Вт 48В 21А!

ПАНиК

ЦитироватьПоскольку генератор во время снятия характеристики нагревается за счет выделяемых в нем потерь мощности
Взято отсюда  http://www.autocop.ru/obslremontexpl/harakteristiki-generatorov.htm
Так же и я при тестировании генераторов наблюдал снижение выходной мощности при нагреве. С двигательным режимом думаю будет аналогично.

METAL

Как я понял на горячую немного поднимается сопротивление обмоток(копейки) ну и сталь раньше в насыщение входит, а генератор не умеет наращивать мощность при насыщении стали а вот в моторном режиме картина немного радужней. вобщем если генератор намотан нормальной медь, а не китайской "смесью" и на нормальную сталь, то заметно не должно быть разницы. а вот у маломощных генераторов конструкция статора немного другая(полюсов гораздо меньше) и на больших оборотах идут потери на перемагничивание стали- я из-за этого и не стал больше эксперементировать с первым запускаемым мной генератором, ибо от 48в грелся на хх(это и есть потеря мощности), но огда ручка акселератора была выкручена не более чем на 1/3 то все было норм, как ток хх, так и нагрев(его небыло). По тому и написал что нам нужны скоростные генераторы, а не те у которых огромный шкив с завода(заведомо рассчитан на более низкие частоты)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)