avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Darude5

Всё таки нашёл это видео как вкорячить магнит в якорь генера! Правда одно но магниты от старых динамиков и делался генер для ветряка! https://www.youtube.com/watch?v=wZ51WPQHEUM

wcrb

Цитата: Alex75 от 29 Апр. 2013 в 13:14

Если взять статор от стиральной машины Direct Drive, заменить магниты на редкоземельные, перемотать обмотку проводом большого сечения на меньшее количество витков с целью увеличения оборотов и уменьшения напряжения питания до 48-60 В (приблизительно до 3000 об/мин), то из него можно выжать киловат 10 длительной мощности. Но это будет двигатель с внешним ротором. При этом вес его будет 5-6 кг.
По секрету всему свету скажу, что из статора мотор-колеса на 24-36 зубьев можно сделать такой мощный двигатель. Могу изготовить такой двигатель. Были бы предложения.


имеется в виду нечто вроде этого?
ЦитироватьА вот еще интереснее, похоже самодельный ДЕРЕВЯННЫЙ электродвигатель на 14 кВт! Судя по всему, бесколлекторный с внешним ротором. Такие движки отличаются относительно малой частотой вращения, поэтому для парамотора подходят без редуктора
http://paraplan.ru/forum/topic/60555

..как насчет более подробной информации, по принципу работы такого двигателя?  может быть, кто-то из форумчан уже делал такую машинку?

если не затруднит - прошу поделиться сведениями

Hizheka


Djekerr

Вставлю и свои пять копеек :-D

Ток ХХ 5.5А при 48в питания и 2500об\мин, нагрев железа умеренный градусов 40 - 50
36 полюсов и 30 магнитов, чисто субъективно мотор вышел очень моментный,
даже на низких оборотах затормозить за стандартный шкив(80мм в диаметре) почти нереально, раскручивает гайку B-)
жаль нету стенда так что проверять скоро буду в ходу https://electrotransport.ru/index.php?topic=22540.0




Traj

прочитал от корки до корки, но так не понял что взять за основу статор генератора 2109 или схожего по размерам асинхронника. Вопрос открыт...
точно то что у генератора железо в статоре толще, насколько это снижает кпд относительно асинхронника,мне неведомо. Сам склоняюсь к генератору. А самый простой тест на кпд, это двиг. в режиме генератора.
ну подскажите уже по железу %-)
С детства мечтаю ездить на электротяге

ups-power

[user]Traj[/user],  Человек скрестил генератор с колесом от мини
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16560.0
ветка насыщенна ответами
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.630

Traj

Цитата: Traj от 02 Сен. 2014 в 21:03
прочитал от корки до корки, но так не понял что взять за основу статор генератора 2109 или схожего по размерам асинхронника. Вопрос открыт...
точно то что у генератора железо в статоре толще, насколько это снижает кпд относительно асинхронника,мне неведомо. Сам склоняюсь к генератору. А самый простой тест на кпд, это двиг. в режиме генератора.
ну подскажите уже по железу %-)
жду толкового ответа от знающих людей
С детства мечтаю ездить на электротяге

Babylon4

Цитата: Traj от 02 Сен. 2014 в 21:03
прочитал от корки до корки, но так не понял что взять за основу статор генератора 2109 или схожего по размерам асинхронника. Вопрос открыт...
точно то что у генератора железо в статоре толще, насколько это снижает кпд относительно асинхронника,мне неведомо. Сам склоняюсь к генератору. А самый простой тест на кпд, это двиг. в режиме генератора.
ну подскажите уже по железу %-)

  КПД это сборный продукт, и зависит он, не только от толщины железа, но и магнитной системы, можно сказать с определённой долей справедливости если количество магнитов больше чем пазов в железе, да ещё с почти полным заполнением то КПД выше 75-80% не получить, при этом дополнительные потери из-за увеличение толщины железа думаю не будут превышать 2-5%.
   Железо асинхронника другая крайность, оно рассчитано для работы с  2-4 виртуальными полюсами и имеет большую толщину у основания, которая в случае увеличения полюсов будет лишним балластом.
   Если хотите сделать двигатель можно посмотреть на генераторы с иномарок.

Traj

#926
я полностью согласен геометрия статора генератора САМАЯ ИДЕАЛЬНАЯ, на некоторых отечественных девайсах даже бывают канавки  снаружи для лучшего кольцевания магнитного потока.
возможно на иномарках и лучше не разбирал,но халявного не найти чтоб за три копейки. Непонятно чем руководствовались наши производители генераторов,по части толщины железа, а может так и надо, потолще.хз...
собираюсь покупать китайские ниодимы н35, под это дело. вопрос а не говно ли оно, кто брал есть ли отзывы,или где лучше брать. мне надо 20#8#5.
С детства мечтаю ездить на электротяге

ups-power

[user]Traj[/user], В электростанциях на дизельном или бензиновым двигателе магнит (полюсной наконечник) ротора однофазных и трехфазных генераторов выполняют полукруглыми. Обратите внимание, что края магнита имеют больший воздушный зазор чем центр. Воздушный зазор у краев магнита в 1,5 раза больше чем в центре.
похоже ,не в ту тему зашел,со сна ...

tipKul

а будет ли хорошая тяга у гены-в-моторыча, если ротор-электромагнит у него будет сделан как у эл.дрели или ротор у стартера(по такому же принциппу дабы не использовать пост.маг.)?

извиняюсь если данный вопрос обсуждался ранее (читать все не хочется)

ПАНиК

ММММММММММММ,а какое напряжение Вы планируете подавать на собственно трёхфазые обмотки генератора?  %-)

tipKul

Цитата: ПАНиК от 06 Нояб. 2014 в 21:42
ММММММММММММ,а какое напряжение Вы планируете подавать на собственно трёхфазые обмотки генератора?  %-)


ну наверно для начала перемотать его... хотя в этом ролике вроди все без изменений
Запуск автомобильного генератора попытка №2

наверное моторчик от стеклоочистителя с уаза и то мощьнее чем этот гена
генератор как двигатель для компрессора
генератор как двигатель

METAL

[user]tipKul[/user], на первом ролике мой генератор, он меня пару раз прокатил, тянет изумительно и не греется.
По остальным видео- непонятно чего хотели добиться авторы подключая их без контроллера(на первом это тупо 50Гц, а на втором вообще от другого генератора). Это ведь не асинхронные моторы, и им нужно управление(подача нужной полярности на нужную фазу). Так что не вводите людей в заблуждение.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

DIVAS

Цитата: ПАНиК от 06 Нояб. 2014 в 21:42
ММММММММММММ,а какое напряжение Вы планируете подавать на собственно трёхфазые обмотки генератора?  %-)
Разумеется, переменное и трёхфазное. Только не подумайте что из сети 50Гц, тут контроллер нужен.

Цитата: Traj от 03 Сен. 2014 в 22:44
Непонятно чем руководствовались наши производители генераторов,по части толщины железа, а может так и надо, потолще.хз...
Как Вы думаете, что дешевле: сделать 50 пластин толщиной 1мм, или 150 пластин толщиной 0.35мм? Так вот, масса стали - это ничто по сравнению с трудозатратами на изготовление каждой пластины. Но учитывая что масса стали в итоге одинаковая, набор толстых пластин получается в разы дешевле набора тонких.

Тонкие пластины нужны для работы на больших оборотах. В автомобильном генераторе оборотов мало, поэтому тонкие пластины и не нужны.
А если хочется сделать оборотистый двигатель, то нужно железо потоньше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Я бы не сказал, что автомобильные генераторы вращаются медленно, их обороты в автомобилях достигают 10000-15000 об/мин.

DIVAS

Цитата: TOM от 17 Дек. 2014 в 14:38
Я бы не сказал, что автомобильные генераторы вращаются медленно, их обороты в автомобилях достигают 10000-15000 об/мин.
Так не во всех же. Где-то может и достигают, но не везде. Слабо представляю, чтобы, к примеру, в "Жигулях" генератор более чем до 6000 об/мин раскручивало.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Привод генератора практически во всех автомобилях ременной. Обороты генератора обычно в полтора- два раза выше оборотов двигателя.