avatar_redimer

Моя пробная батарея на LG ICR18650 D1 3000mah

Автор redimer, 12 Окт. 2013 в 22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

неволшебник

[user]clawham[/user], имхо,сорри,конечно - идея очень не нова (еще лучший вариант--- вообще все элементы соединить последовательно (1S) даст возможность следить за каждым элементом (и исключать его из цепи при плохом поведении) кроме того очень неплохо иметь возможность мониторить температуру каждого элемента...... , мечты разбиваются об неадекватный способ реализации = куча толстых проводов+ мощный пакетный многосекционный переключатель + ? как перекоммутировать BMS .... ХОТЯ...
21 век ведь на дворе? --- нужно подумать над "супер BMS" с функцией полного контроля каждого элемента с автоматичесеским подключением\отключением обеих полюсов элемента, автопереконфигурацией всей сборки...получится что то вроде большой и тяжелой "гибридной микросхемы"  (...Остапа понесло... :-D) с возможностью лёгкой замены элементов (кассета с подпружинеными медными контактами,наподобие щёток коллекторного электродвигателя)...
..нужны ,то всего лишь высоковольтные мощные феты с околонулевым сопротивлением в открытом состоянии,ясно дело с гальванической развязкой отпирания\запирания ,естественно наногабаритные... соединять паутину конечно только серебром,желательно золочёным... :wow:
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

илс

ЦитироватьИ кстати каждый блок будет с собственной БМС

Боюсь расходы на комплектующие превысят экономию от зарядника на 1,2кВт.
Дело в том, что выходные каскады таких БМС должны держать токи до 25А при напряжении 250В.
Видимо придется делать на куче составных ключей, что приведет к огромной стоимости и размерам.
Выпрямительный мост на 6А/250В тоже будет дорогим, громоздким и горячим.  :neg:
Также не забываем про схему СС/СV, которая при таких напряжениях обойдется в копеечку.
===
В общем, есть проверенные решения по заряду обсуждаемых цилиндриков. Дешевле и проще следовать готовым решениям.
А зарядка батареи без гальванической развязки, это вообще, стремная идея.
Одна квартира уже сгорела.

Зачем (еще) испытывать судьбу?  :-\

LSBW

Цитата: TRO от 23 Янв. 2014 в 00:44
Цитата: Hizheka от 23 Янв. 2014 в 00:12
... правда места много занимает...
И денег... По баксу на банку не считая грабительской достваки (в два раза дроже холдеров) в мой дом родной.

Немного не так

ЦитироватьUS $50.00 / lot
10 pieces / lot , US $5.00 / piece

Цена $5 за каждую пластиковую штуку. Плюс доставка. Мне, например для 20S10P надо 8 штук, на $80.

При цене 200 батареек за $800, вечера потраченные и т.д., по моему вполне гуманно.
Я  бы взял для след. проекта.


LSBW

Вроде бы тема про 18650 сюда перешла, поэтому пишу здесь.

Новый Самсунг будет в марте в продаже, за $4.35, 25R

10А стандартный ток, 20А макс, и 100А пульс до одной секунды.



http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=57291

redimer

Собираю 2ю батарею из розовых цилиндров LG D1, всего в батареи будет 150 элементов в конфигурации 15s10p. Батарея разбита на 2-ва трехугольника для размещения в раме велосипеда, по 40 и 110 элементов.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

spb-e

Неплохо  :wow: а БМС будет?  B-)
Сколько весит
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

acyd

[user]redimer[/user], интересный треугольник,  практически равносторонний, но размещение в раме 2 треугольников пока слабо представляется.
Видно что точечную сварку освоили?

redimer

Цитата: acyd от 17 Фев. 2014 в 22:19
[user]redimer[/user], интересный треугольник,  практически равносторонний, но размещение в раме 2 треугольников пока слабо представляется.
Видно что точечную сварку освоили?
никель наварил продавец элементов, полосками по 5.

вот такая схема соединения трехугольников:


4s + 11S по 10P



icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

clawham

афигенский треугольник!!!! вот оно - преимущество мелких баночек!

А по поводу как комутировать? да просто 6 хт60 :) и разные вилки залитые эпоксидкой :)

По поводу БМС - она у меня модульная и самостоятельная. тоесть есть общий силовой ключ на который могут вешаться хоть 20-ть платок-модулей бмски. каждая платка держит 5-10 банок - выбирается перемычками.
стоимость - за текстолит ибо основной компонент BQ77PL900 - в кол-ве 50 штук получена на шару.
Остальной обвяз - cvl реисторы 1206 и по два транзистора sot23 PMBTA06 на каждую банку - ну...гривен 10 за каждую платку...кроме того каждая платка имеет на борту аттини 13 и 1 проводку на общую щину оптоизолированную!
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Cossacs

#100
Всем привет!

Собрал и я себе батарейки 5s6p, правда для мультикоптера, но суть похожая. Хочу поделится впечатлениями.

Купил на али элементы с кодом M362... - если правильно понимаю, конец 2013-го года.

Оказалось, тяжело спаять банки обычным (неиндукционным) паяльником 60Вт - элемент надо сильно греть и пайка не очень получается. Поэтому я собрал банки в пак и отнес к сварщикам. Элементы оборачивал в тонкий двухсторонний скотч - чтобы не возится с силиконом.

Проварили батарею лентой 6 x 0.2, я допаял перемычки:


Сварщики готовы ставить хоть ленту 8x0.2 в три слоя, в следующий раз, наверное, всю батарею сделаю сваркой.

Батарейный контроллер для моих целей не требуется, просто вывел силу и балансировочные провода


Вес батареи с разьемами 1479 грамм, из них упаковки и разьемов 59 грамм.

Зарядил до 4.28В на банку (больше не позволяет зарядник). Внутреннее сопротивление секций разбросалось в пределах 10-12%, в среднем 45мОм в пересчете на элемент.

При разряде постоянным током 0.9-1.1С разброс на секциях был ~25мВ, что не порадовало. Возможно, ошибся в усилении медью, и видимый разброс под нагрузкой из-за падении напряжения на перемычках. К финишу (3.20В по наименьшей секции) все ячейки приходят примерно в одно время.

Отдача вышла 331 Ватт-час, или ~11 Втч на элемент. После проверки-калибровки китайского ватт-метра цифру пересчитал, вышло 10.8 Втч и на элемент и 324Втч в сумме, что неожиданно много для 4.28В заряда - может, элементы новые?

Сопротивление батареи 36мОм, при разрядном токе ~18A тепловая мощность ~11 Ватт. И это единственное, что меня крепко смущает - батарея нагрелась на 40 градусов, то есть в моих условиях до +58C. Поскольку разряда меньше 0.9C не предвидится, хоть кулер с радиатором вешай :(

Пару вопросов, буду рад если кто подскажет:
- нормальный ли для этой батареи постоянный режим 0.9-1.1С, если да - что делать с нагревом?
- какое рекомендуемое напряжение отсечки под нагрузкой 1С для этих элементов для долгой эксплуатации?

ra6fnq

Это так, для общего развития.
Тоже собрал 2 батарейки, вот жены:


13S5P, ещё не взвешивалась (сразу в сумке взвешу). Обе батарейки на smart-BMS (на второй картинке разряженная). Свою - 10S10Р, собрал, но ещё не заряжал, (сегодня буду). Элементы исключительно хорошо лудятся паяльником соткой, с 1 мм припоем с канифолью. Собирал обычным паяльником от паяльной станции, ватт 50. Во время лужения полностью сгорело жало новой сотки, взятой для этого на работе  :neg: (пользуйтесь старыми советскими паяльниками или китайскими!)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Lion

Цитата: Cossacs от 11 Апр. 2014 в 06:56
Пару вопросов, буду рад если кто подскажет:
- нормальный ли для этой батареи постоянный режим 0.9-1.1С, если да - что делать с нагревом?
- какое рекомендуемое напряжение отсечки под нагрузкой 1С для этих элементов для долгой эксплуатации?

-Я так разряжаю, и оно не особо греется. Нагрел ты еще наверно при зарядке, даже при 0.5С они становятся ощутимо теплыми. А ты 1С вогнал..
-Рекомендую смотреть без нагрузки. Газ на секунду можно и отпустить ;-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

i-rec

Коллеги, у меня тоже проблема с нагревом батки из LG D1, конфигурация 13S10P.
При разряде током всего 10А, батарея становится горячей уже через 1,5 часа разряда, температура достигает 37-40 градусов, потом  отключаю нагрузку и даю ей остыть. И это еще нет защиты, потом её окутаю в пленку и будет еще жарче. А токи при езде будут еще больше - в среднем 25-30А.
Хотя при зарядке, теми же 10А нагрева не наблюдается.
Так вообще должно быть, это нормально?

Lion

#104
Нет конечно. Я с 12p 30А без нагрева снимаю, не то что 10. Греться они должны начинать от 1.5С. Единственное, когда я замечал нагрев от мелких токов, это уже меньше 3.6 на ячейку, самый конец разряда. Но оно и понятно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

i-rec

Блин, а из-за чего тогда такой нагрев?  :facepalm:

Cossacs

Цитата: Lion от 11 Апр. 2014 в 08:05
-Я так разряжаю, и оно не особо греется. Нагрел ты еще наверно при зарядке, даже при 0.5С они становятся ощутимо теплыми. А ты 1С вогнал..
-Рекомендую смотреть без нагрузки. Газ на секунду можно и отпустить ;-)

Заряжал 0.5C, на заряде не греется. Газ рад бы отпустить, но батареи для электролета, газ отпустишь - упадет :(

gekanaz

Цитата: i-rec от 11 Апр. 2014 в 09:24
Блин, а из-за чего тогда такой нагрев?  :facepalm:
сколько градусов дома ?   если 25 , то до 35-40    всего 10-15 градусов,    при небольшом перепаде температур тело остывает очень медленно, к тому же батарея нагревается сильнее в конце разряда, первых процентов 60-70 времени она скорее всего была чуть теплой...  надо учесть что при езде будет какой-то обдув, и топить непрерывно до окончания батареи вы не сможете, 
Ирек, попробуй поездить на батарее, пока на смерть не затестировал её :)
я уверен, что она так греться не будет