avatar_Alex_Soroka

Критерий конца заряда для АА+ААА Ni-Mh & Ni-Cd какой должен быть?

Автор Alex_Soroka, 14 Окт. 2013 в 16:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Сижу вот, мучаю свою новую ЗУ для "пальчиковых".
Открыл все сканы "старых работ" из библиотеки, научные статьи, работы кандидатские...

Программа в новой ЗУ трудится уже два десятка версий измененная...
А вопрос у меня так и остался:
Критерий конца заряда для АА+ААА Ni-Mh & Ni-Cd какой должен быть?

Тупые зарядки которые на каждом углу продаются - тупо гонят до 1.5В на элемент. Греются сами, перегревают аккумы... :( заряжать могут сутками... Аккумы деградируют быстро.

Не очень тупые, типа с "дельта У" , зарядки - тоже греют, но в конце выключаются, и даже зеленый светодиод светят - типа "все готово".  недозаряжают ! - проверял. И с увеличением числа циклов - емкость падает, зато быстрее заряжается, но стоит выключить такое ЗУ и опять включить - опять и опять идет заряд, и опять до зеленого светодиода... пробовал - хоть неделю так заряжать можно :( Аккумы тоже деградируют.

Что делать ?

То что я реализовал - это заряд импульсным током, он идет быстрее и аккумы греются немного но до "теплого" а не "горячего" состояния. Например, 2700мАч АА аккум зарядился за 35 минут и при этом на нем примерно 40градусов тепла :)
Но вот что удивительно : теперь напряжение НРЦ (на ХХ) не поднимается выше чем 1.37В, и девайс куда такой АКБ вставляешь - кажет что в нем "два из трех" светодиода "полноты" заряда, т.е. не 100%.
Разряд на активную нагрузку показывает что емкость есть, и что она отдается неплохо.

Сижу вот и думаю: когда завершать заряд? ведь в отличие от свинца - тут очень быстро меняется напряжение, легче "передавить" вверх, и после отстоя напряжение норовит стать 1.3В...

146й

аккум должны нагреваться в конце зарядки. по напряжению отсечь сложно - бывает и 1.4в конец а бывает 1.55 сли старые.

Alex_Soroka

Цитата: 146й от 28 Окт. 2013 в 12:14
аккум должны нагреваться в конце зарядки. по напряжению отсечь сложно - бывает и 1.4в конец а бывает 1.55 сли старые.

сами проверяли ?
зачем тутфту пишете тогда ?

процессору нужно ЧЕТКОЕ УСЛОВИЕ а не разговоры про "старость" и температуру.
пока что вижу что учебник и тут врет...

tvigor

#3
У данного типа аккумулятора конец заряда детектируется при выполнении условия:
1. Заряд непрерывен.
2. в процессе заряда отслеживается рост напряжения на элементе (ах).
3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
Проблемы -
1. Пары елементов не дают четкой картины в связи с несинхронным приходом к финишу.
2. Нагрев елементов в конце заряда током более 0.2С размазывает "дельту В" для этого для Ni-Mh применяют более точные процессоры (14 бит)
3. В процессе заряда необходимо вести контроль температуры элементов и прекращать заряд при достижении определенного значения, это приводит к нарушению условия непрерывности заряда. Некоторые зарядки не прекращают заряд, а просто снижают ток. В любом случае нарушается алгоритм отслеживающий тенденцию роста напряжения на элементе и есть опасность не поймать дельту. Тем более что нагрев как правило совпадает с концом заряда.
Если коротко то это все!
Да в случае с батареями содержащими более двух елементов, дельта не отслеживается и заряд идет до достижения заданного напряжения. По достижению которого заряд прекращают.   

chek

давным давно мне где то попадалось, и потом это реализовал... при заряде током 0.1 С , конечное напряжение заряда устанавливается 1.43 В на элемент, в таком режиме мой Никель кадмий прослужил на шуруповерте более 15 лет .
При зарядке большими токами до 0.5 С это так же у меня работало, аккумуляторы в конце зарядки были едва теплые. Большими токами я не пробовал. Зарядка была СС|CV
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex_Soroka

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:28
У данного типа аккумулятора конец заряда детектируется при выполнении условия:
1. Заряд непрерывен.
2. в процессе заряда отслеживается рост напряжения на элементе (ах).
3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.

:facepalm: еще один умник...
Зачем вы мне учебник цитируете ?
Возбмите у знакомых 10шт старых АА и сядьте с приборами и сами проверьте ваши слова!  :ireful: и убедитесь что лажа это все - стоит постоять 10 минут элементам - они заряжаются снов аи снова, а если вы прочтете некоторые старые статьи то поймете что там все еще интересней - в определенных режимах разогрев не укладывается в "баланс энергий"  :hello: на чем построено несколько "сверхединичных" нагревателей.
блин... страна дурацких советов от тех кто сам ничего не делает.

Цитировать2. Нагрев елементов в конце заряда током более 0.2С размазывает "дельту В" для этого для Ni-Mh применяют более точные процессоры (14 бит)
до задницы эти 14 бит - проверено!

Добавлено 28 Окт. 2013 в 13:47

Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 13:30
давным давно мне где то попадалось, и потом это реализовал... при заряде током 0.1 С , конечное напряжение заряда устанавливается 1.43 В на элемент
при таком режиме (неделю проверял) идет жуткий недозаряд элементов.

Цитироватьв таком режиме мой Никель кадмий прослужил на шуруповерте более 15 лет
напряжения каждого элемента вы не проверяли? не помните какое оно было?

tvigor

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2013 в 13:45

:facepalm: еще один умник...
Зачем вы мне учебник цитируете ?


Дык, по ходу не дочитали Вы учебник!
Почему заряд продолжается после отстоя?
Это происходит по тому что зарядка начинает искать новую дельту! Условия изменились! Батарейка остыла, полежала.
Логика работы померили напряжение - оно Х, прошло время померили Х+1 - продолжаем заряд пока 2-3 соседние измерения имеют приращение напряжения, в случае обнаружения снижения напряжения заряд прекращают.
На счет ни чего сам не делал, это вы зря!


mr.Dream

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2013 в 13:45
:facepalm: еще один умник...
Скажите чесно, Вы всегда так агрессивно благодарите людей за оказанную Вам по Вашей же просьбе помощь?
Я понимаю, что поймали звезду и считаете себя умнее всех, но тут тоже не бараны сидят.

Alex_Soroka

Цитата: mr.Dream от 28 Окт. 2013 в 13:58
Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2013 в 13:45
:facepalm: еще один умник...
Скажите чесно, Вы всегда так агрессивно благодарите людей за оказанную Вам по Вашей же просьбе помощь?

Где помощь ? в цитировании мне учебника?
я перечитал кучу работ в Нац.библиотеке, и несколько учебников  - и там везде проблемы описаны но нет 100% решений.

Спросил ПРАКТИЧЕСКОГО совета - а получаю цитаты !
Если нечего сказать КРОМЕ УЧЕБНИКА то лучше помолчать.

Агрессия неотьемлемая часть Жизни - кто постоянно живет "как бы чего не вышло" - это его а не мои проблемы.

Добавлено 28 Окт. 2013 в 14:24

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:56
Дык, по ходу не дочитали Вы учебник!
:laugh: ага . я вчера только родился.

ЦитироватьПочему заряд продолжается после отстоя?
Это происходит по тому что зарядка начинает искать новую дельту! Условия изменились!
Что именно изменилось в ХИТ системе? :)

ЦитироватьБатарейка остыла, полежала.
и что? внутри химия стала другая ? КУДА ДЕЛСЯ ЗАРЯД ???  O_O

ЦитироватьЛогика работы померили напряжение - оно Х, прошло время померили Х+1 - продолжаем заряд пока 2-3 соседние измерения имеют приращение напряжения, в случае обнаружения снижения напряжения заряд прекращают.
Не работает так.
с отстоями этот алгоритм работает бесконечно ! а нужна сходимость!

tvigor

Проблема в том что только так как я написал оно и работает! И по другому не хочит! Много проведено исследований, много народу упералось, но другого решения не найдено. Есть тупой заряд по достижению напряжения, есть по таймеру следим сколько времени заряжается батарея, и есть дельта В.
Все!
Почитайте про работу Лакросс ВС-500 и им подобным, там много и подробно все расписано.
То что Вы не понимаете почему заряд продолжается после отключения батарейки и постановки ее на заряд с нова.... - грустно! Процесс настолько очевиден что мне ка то не удобно Вам далее растолковывать..... ;-) 

Alex_Soroka

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 14:54
Проблема в том что только так как я написал оно и работает! И по другому не хочит!

ваш метод:
Логика работы померили напряжение - оно Х, прошло время померили Х+1 - продолжаем заряд пока 2-3 соседние измерения имеют приращение напряжения, в случае обнаружения снижения напряжения заряд прекращают.

мною проверен.
Если паузы до минуты - то да, что-то можно вынести и завершить заряд.
НО ! если час-полтора дать паузу - то заряжается "вечно" как ни в чем не бывало... :(
АА остывает и... все по новой...

ЦитироватьПочитайте про работу Лакросс ВС-500
почитаю.
Цитироватьи им подобным, там много и подробно все расписано.
То что Вы не понимаете почему заряд продолжается после отключения батарейки и постановки ее на заряд с нова.... - грустно! Процесс настолько очевиден
рад что вам лично все понятно :)
тут академики труды понаписали и... так и не пришли к мнению, а вы оказывается все проблемы решили. :)

tvigor

Идея тут такова - батарея заряжается - обнаружена дельта В - пауза........ продолжаем заряд - батарея больше не даст дельты, напряжение далее будет только расти - умные зарядки, включают другой улавливатель конца заряда (напряжение максимально допустимое на элементе) и отслеживают уже это напряжение. Как известно напряжение на элементе, после извлечения из зарядки (прекращения зарядки) несколько снижается, по этому с паузами заряд будет продолжатся бесконечно!!!  Именно по этому, считается для этого типа элементов, то что заряд должен происходить непрерывно!
Такое поведение (снижение напряжения на элементе после отключения зарядки) характерно для всех типов батарей. Именно для этого вводится гистерезис по напряжению в зарядки. Например: зарядка 48В моей литиевой батареи закончит заряд при достижении 54.6В уже через минуту напряжение на батарее будет 54.45В через 5 минут оно будет менее 54В. Таким образом в случае если зарядка не отключится заряд будет вечным. Кто то скажет так там БМС разряжает, не только дело в БМС!     
P.S. Я не заявлял что Я решил ВСЕ проблемы! Понимание процесса не означает то что я собираюсь РЕШАТЬ эти проблемы. Да и проблем тут как по мне, так и нет, на самом деле :-)

chek

#12

Добавлено 28 Окт 2013 в 13:47:45
Цитировать[/size]

Цитата: chek от 28 Окт. 2013 в 13:30
давным давно мне где то попадалось, и потом это реализовал... при заряде током 0.1 С , конечное напряжение заряда устанавливается 1.43 В на элемент
при таком режиме (неделю проверял) идет жуткий недозаряд элементов.

Цитироватьв таком режиме мой Никель кадмий прослужил на шуруповерте более 15 лет
напряжения каждого элемента вы не проверяли? не помните какое оно было?


Проверял, 1.43 В, недозаряда на кадмии не было, недозаряд (как мне думалось) появился к концу эксплуатации аккумуляторов, на самом деле они просто старые стали.

Пробовал ставить 1.45 В на элемент, но на хороших элементах с таким напряжением наблюдался разогрев, особенно когда забывал выключить зарядник часов на 12  ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ppi1

#13
Не технарь-специалист, но может специалистам будет интересно и они прокомментируют, вот нашел  обзор универсальной зарядки 1412W, бережно заряжающей ЛЮБЫЕ цилиндрики длиной до 71мм ЛЮБОЙ химии —  http://mysku.ru/blog/buyincoins/18812.html .
В отличие от всех этих ЛаКроссов-Технолайнов-Мах с ихней ловлей дельты  не является  кипятильником  аккумуляторов
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Alex_Soroka

Цитата: ppi1 от 28 Окт. 2013 в 19:09
вот нашел  обзор универсальной зарядки 1412W, бережно заряжающей ЛЮБЫЕ цилиндрики длиной до 75мм ЛЮБОЙ химии —  http://mysku.ru/blog/buyincoins/18812.html .
;-D :laugh:
это же просто блок питания под гордым названием "зарядка"!  :hello:
не смешите...

146й

не понимаю чем хуже универсальный критерий - нагрев в конце зарядки? По опыту нагрев менее 50 градусов и менее 1 часа не портит гидрид.  у меня были убитые АА аккум - так те вообще 2-2.5в давали в конце! уж le -crosse точно не авторитет - купил их дешевый зарядник АА с LCD - якобы все режимы и полное измерение емкости - ничего считать толком нельзя. просто следить надо за зарядкой - рукой щупать, а не оставлять на ночь...

tvigor

#16
На счет универсальной зарядки 1412W - Совершенно согласен с Александром Васильевичем!
Блок питания который "бережно" шото там заряжает..... Вся бережность зависит от Вас, то есть вам необходимо определить когда хватит и резко вынуть аккумы из зарядки.

По поводу La Crosse Что конкретно не устраивает? Моя BC-700 (Прошу прощения ранее написал не точно вместо 700 писал 500) лично в моем рейтинге зарядок для АА и ААА стоит на первом месте, причем прямо сейчас в ящике стола лежат кроме этой 4-5 зарядок для этих батарей. Занимаясь много лет радиолюбительством а позже и фото вопрос аккумуляторов стоял буквально ребром. Так что думаю, что смогу помочь разобраться.

На счет универсального критерия - нагрева. Не подходит! До какой температуры? При какой температуре? И т.д.  Температура в конце заряда фактор с которым необходимо бороться и следить чтоб не превысить определенный порог.

У  La Crosse есть режим восстановления батарей работает он так - зарядили, разрядили, записали полученную емкость, снова зарядили, разрядили, записали, сравнили с предыдущей записью - стало больше - продолжаем, одинаково - останавливаемся.
Возможно критерием заряда выбрать залитую емкость? Только тут проблема мои изыскания в этом вопросе показывают большое количество подделок и завышенных цифр на оболочке аккумуляторов. Как правило в 2 раза!     

146й

Да именно BC-700!
во первых я так и не разобрался как тупо потестить емкость - он может только циклически гонять туда-обратно заряд, но не запоминает сколько получилось в последнем цикле! приходится следить. что такое charge test?
а уж как там ток зарядки выставляеся - вообще маразм - надо выключить и первые посде вкл 5 секунд жать на кнопку измены тока.
Когда разряжает АА током 350ма - тоже сомнения гложут - нагрева нет не бп ни самого юнита - куда энергия девается?
единственный плюс - он действительно хорошо следит за напряжением - нет перегрева элементов практически даже без датчика температуры.

tvigor

Вот инструкция http://fotoplaneta.by/images/manuals/bc-700_manual_rus.pdf там вроде все подробно. По вашему вопросу "Тест моде" Разряжает и заряжает аккумулятор заданным током (разряд 0.5 от тока заряда) и возвращает на дисплей под аккумулятором статус например Full ( зарядник закончил задание) и полученную емкость  аккумулятора (можно переключать кнопкой "Display")
Разбираться есть чем, зарядка богатая на возможности!
Да, в этой модели датчики температуры для каждой ячейки!

ppi1

Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 22:42
На счет универсальной зарядки 1412W - ..... Вся бережность зависит от Вас, то есть вам необходимо определить когда хватит и резко вынуть аккумы из зарядки.
Не знаю как вы там читали по ссылке, но она с поканальным контролем, можно одновременно заряжать цилиндрики разных размеров (но одной химии), например АА, ААА, и D, с разным временем окончания заряда.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Alex_Soroka

Цитата: 146й от 28 Окт. 2013 в 21:25
не понимаю чем хуже универсальный критерий - нагрев в конце зарядки?
тем что он не работает.
после остывания - имеем недозаряд. И вообще: искусство правильного заряда это высокий КПД а не прогрев атмосферы от блока питания  :hello:

ЦитироватьПо опыту нагрев менее 50 градусов и менее 1 часа не портит гидрид.
это вам так кажется.
У меня на столе лежит элемент, который постоянно грели - он не держит емкость что ты с ним не делай - что раскачка что заряд с добивкой... он просто высох.

Niko-UA

Упомянутый 1412W при всей своей простоте действительно способен заряжать заявленные аккумуляторы на 90-95%.При этом есть поканальная индикация окончания заряда и отсутствует риск перезаряда и сопутствующего ему перегрева.Дёшево и сердито. :-)
Кстати,чем не устраивают существующие алгоритмы на примере той же Maha MH-C9000?Там не один используется.Как они посчитали,какого то одного для корректной работы устройства недостаточно.


djbob2000

А если заряжать очень маленьким током в конце?

146й

а существует ли вообще такое понятие "риск перезаряда" для nimh.
по моему опыту весь избыток энергии в конце эффективно уходит в тепло..
да и производители разных зарядок для nimh в том числе для промышленных сборок- греют в конце аккум прилично. Я имел опыт с японскими приборами-инструментами   где стояли гидридные сборки - там в конце нагрев такой - что ого! - под 80 градусов. срок службы постоянной эксплуатации был порядка 5 лет. однажды аэропорту были шокированы когда достал с сумки горячий аккум с двух часов после зарядки  :-D

Peoner

он греется но только под конец и да по температуре иногда можно делать отключение. но это скорее дублирующая система контроля заряда. основная - по напруге.
и 80 градусов... по мне тк многовато...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Niko-UA

#25
Цитата: 146й от 15 Дек. 2013 в 15:39
а существует ли вообще такое понятие "риск перезаряда" для nimh.
по моему опыту весь избыток энергии в конце эффективно уходит в тепло..
Ага,и в пар. :-)
Ставил эксперимент с двумя трупами GP ААА с запредельным внутренним сопротивлением(при 100 мА в процессе заряда напряжение поднималось свыше 2,5в) Дырочка,пара капель воды внутрь и при тех же условиях 1,7-1,8в.Сохнут они.В прямом смысле
Спойлер
Технология для повторения.Снизу-сбоку с помощью капли ортофосфорной кислоты(или что под руками есть) залуживается участок корпуса.Сверлится дырочка ок 1 мм осторожно,что бы в глубь не ушло сверло.Капается в дырочку дистилат.Впитывается долго,спешки не надо.И хорошо прогретым паяльником каплей припоя закупоривается отверствие.После этого внутреннее сопротивление существенно снижается.
Цитата: djbob2000 от 15 Дек. 2013 в 00:35
А если заряжать очень маленьким током в конце?
100% не пройдет алгоритм по минус дельте.
Простейшая и довольно эффективная 1412W как раз так и заряжает.Со снижением тока до фиксированого напряжения.

Руслан и Людмила

#26
Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:28

3. В процессе заряда необходимо вести контроль температуры элементов и прекращать заряд при достижении определенного значения, это приводит к нарушению условия непрерывности заряда. Некоторые зарядки не прекращают заряд, а просто снижают ток. В любом случае нарушается алгоритм отслеживающий тенденцию роста напряжения на элементе и есть опасность не поймать дельту. Тем более что нагрев как правило совпадает с концом заряда.

И какая максимальная допустимая температура АКБ?
По моим предположениям это порядка 50-60 градусов по цельсию.
А может ктото знает более точно?

Как по мне так это и есть основной критерий заряда
Цитата: tvigor от 28 Окт. 2013 в 13:28
3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

Цитата: Руслан и Людмила от 08 Апр. 2014 в 06:13

3. в конце заряда напряжение на элементе начинает снижаться - это и есть конец заряда.
[/quote]

B-) напряжение снижается из-за разогрева элемента и как следствие - роста его проводимости.
стоит отключить на пару минут - и заряд начинается снова... и снова...

Это не критерий.

Я в опытах решил что для нормального элемента если на ХХ (снято все внешнее напряжение) у него 1.42в и выше - значит пора.
а если в паузе между зарядками подгрузить элемент на 1 Ом резистор, то у нормального элемента напряжение не падает ниже 1.19....1.2 вольта.
Это и есть критерий конца заряда, а не разогрев.
Я вообще их заряжаю за полчаса и без нагрева, токи при этом до 3.5А на 1200мАч аккум. :hello:

Vitt

При однократном перегреве ,при зарядке, около 70-80 град Цельсия аккумы емкостью 2.2Aч потеряли около 60 процентов емкости. Половина через несколько дней ушли в КЗ. Вывод - в утиль после одного перегрева . Возраст аккумов около 6 лет. Емкость проверялась незадолго до перегрева ( была нормальная).
Следующий опыт. Аккумуляторы AA GP 700мАч и Советские нкгц-0.45, сразу же после глубокой разрядки маленькими приемниками  TECSUN, заряжались несколько десятков секунд( иногда пару минут) токами 3-5А до начала нагрева. После этого снова в приемник( делалось для того чтобы доехать домой до штатной зарядки с музыкой в ушах:)). Ни одного случая выхода из строя или ухудшения параметров!!!
Вывод1 : зарядный ток для полностью разряженного аккумулятора может достигать до 10с.
Вывод2 : Никаких нагревов!!! Температура обязательно должна быть одной из причин остановки заряда( или уменьшения зарядного тока). Имхо, если хотите долго пользоваться аккумулятором, максимально допустимая температура корпуса при заряде - 40 град Цельсия. Проверено годами и опытами.
Вывод 3: При быстрой зарядке большими токами ( 0.5С и более), Температура - единственный критерий окончания заряда. Заряд, естественно, будет не 100%.

Санек84

Мне даже страшно как то говорить, но как раз сегодня отец принес электро отвертку, говорит без внешнего блока питания еле крутит, вскрыл, внутри два Ni-Cd, напряжение на каждом 1.32 вольта, поставил заряжаться родным зарядником, тупо 5 вольт на выходе, но в самой отвертке в цепи заряда стоит резистор, сопротивление если надо замерю. Так вот, прождал я 2 часа, замерил напряжение, там 2.6в, прождал еще час, там 2.63в. Вот тут хоть смейся, хоть плачь. Выпаял сборку, повесил в нагрузку 0.5А, через 7 минут нагрузка потухла, замеряю напряжение 0.9в, убираю нагрузку 2.3в, вешаю нагрузку 0.9в, под нагрузкой начинаю замерять каждую банку, на одной 1.2 на другой -0.4. Разряжаю отдельно тот что с большим напряжением до 1в без нагрузки и на заряд, заряжаю сразу два, ток 1А, вот эта зарядка идет уже 2.5 часа, емкость элементов 1200мАч, элементы холодные, в смысле комнатная температура, вольтметр смотрю каждые 5 минут, на всем протяжение чисто рост напряжения, без замедления и ускорения, сейчас на них 3.2 вольта, на одном 1.5 на другом 1.65, большее на том, что в минус не уходил. Заряжаю до появления нагрева, будет это при 20 вольтах, значит полный заряд при 20. Держать три часа под напряжением, чтобы они 5 минут лампочку держали, увольте, нагреются, значит хорош
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

не долго ждать пришлось, при 1.72в на одном элементе, начался его нагрев, по градуснику 36 градусов, второй холодный 31 градус и 1.53в. Возможно самым правильным будет контроль температуры до 40 градусов и напряжение в 1.7в, что раньше, то и конец. Сравнить не с чем, может на каких то и до 2.5в надо гнать, чтобы нагрев пошёл, но на этом, вплоть до 1.7в он был холодный, при 1.53в на втором 31 градус, дома 27 градусов. Так что до 1.7 надо всяко гнать, что кстати и делает амах6, на ютубе есть видео, там парень тестит на-сд, зарядка отключается при 1.7в у него с током 0.1А, при 1А в начале заряда, без температурных замеров. Скорее всего там СС СВ по 1.7в, как ток упал до 0.1 значит всё
LiFePo4 это вам не свинец.

TRO

[user]Санек84[/user], не фантазируйте, аймакс при заряде никель.... аккумуляторов на абсолютное напряжение вообще не смотрит, он смотрит в паузах не начало ли оно падать хотябы на доли вольта. В аймаксах есть вход датчика температуры, и не для красоты, а как раз для штатного заряда (NiCd) и (Ni-Mh), так как по падению напряжения зарадник может уверенно отработать на токах выше 0,3С (а на меньших токах может кипятить их вечно). Чтобы подводить теорию под практику одного опыта с электроотверткой мало.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Санек84

Да я собственно то и не спорю, я вижу зарядник, вижу два провода с крокодильчиками от нее, без термометра и вижу пальчиковый акб. Как только касается 1.7 зарядник снижает ток и выключается. Это всего лишь данные с экрана. Если у зарядки в мозгах совсем другой алгоритм и на трех акб одной марки и разной емкости просто совпало, что догоняет до 1.7 на 1А, затем снижает ток до 0.1А и как только два условия 1.7V 0.1А совпадают одновременно, начинает пищать и моргать подсветкой.
Не смог сейчас найти то видео, но вот здесь видно, что напряжение тоже больше 1.7v
Спойлер
LiFePo4 это вам не свинец.

djbob2000

Цитата: Alex_Soroka от 14 Окт. 2013 в 16:51
Не очень тупые, типа с "дельта У" , зарядки - тоже греют, но в конце выключаются, и даже зеленый светодиод светят - типа "все готово".  недозаряжают ! - проверял.
А вот мировое сообщество говорит что при дельте - имеем немного ПЕРЕзаряд.

Alex_Soroka

Цитата: djbob2000 от 19 Июль 2015 в 12:24
А вот мировое сообщество говорит что при дельте - имеем немного ПЕРЕзаряд.
законы физики не решаются голосованием миллиона леммнингов :)
Сами опыт сделайте и убедитесь что "все врут".
а то так и будете оперировать "чужим мнением" вместо своих практических данных, так и жизнь мимо пройдет, вся в чужих советах как вам жить надо  :hello:

djbob2000

То есть вы хотите сказать что заряжая 0,1С в течении 16 часов заливается больше? Или как проводить опыт? Мой Turnigy не всегда ловит dV и я всегда ставлю ограничение С+40%. На малых токах все отлично заливается и 3*С даже. Как проверять?

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 04 Июль 2014 в 01:26.. Я в опытах решил что для нормального элемента если на ХХ (снято все внешнее напряжение) у него 1.42в и выше - значит пора.
Тоже в результате опыта заметил, что если акб нормальные (Ni-Mh) то выше 1,4В это для них гробиловка.. они начинают греться (внутри идет кипячение") и им наступает капут..   Есть у меня ВС-700 от которой вначале был в восторге, а сейчас плююсь (и от всех подобных).. угробила таким образом (через 10-15циклов)  дорогущие комплекты ANSMANN 2850, TechnoLine 2700 и остальные 8шт. IMEDION 2400 добивает.. столько денег.  :~-(   Все мои дельта" зарядки (примерно) вовремя срабатывают лишь в 30%, в 60% недо/пере заряд,  а в 5-10% критический перезаряд.. т.е. гробят.  Имаксы и пр. (не говоря уже дешевых ЗУ для Ni-Mh ) тоже.. отсечки по напр нет, пред установки никуда не годные. Надо делать свою ЗУ.

Отсечка по напр. необходима, причем всегда и чтобы регулируемая, для всех типов акб от 1 до 4,2В .. (позавчера приобрел НК-28 12 шт. а там порог (написано) аж до 1,8В)     Верхний порог напр сильно зависит от состояния акб, если акб уже полу убитая, верхний порог чуть ли не от 1,1 до 1,8. 

К примеру лежат те же ансманы, в фотик уже не годны, но на фонарь еще можно вытянуть..  Ставлю в ВС700 заряжаются вроде (большой ток уже не берут - ставлю 0,2А), через часов 10-14  напр. держится в районе 1,34-1,38В.. сначала думал - вот хорошо, набирают заряд! ..жду,  ВС700 с своей дельтой не мяукает" проходит еще пару часов, становится подозрительно, думаю проверю на разряд, а они взявши более 2800мА выдают от силы 300-500мА.. Самое интересное, при пером цикле  давали 1200 мА, делаю еще цикл, жду 5-6ч (1000мА емк. заряд) напр 1,34В, на дожидаясь конца делаю разряд и акб вообще выдает лишь 50-100мА.. т.е. идет тенденция к потере емкости, КПД падает вообще.. капец. 

Делаю вывод - "То, что для молодого наплевать" - старику смерть".  Это значит у каждого акб есть свой индивидуальный порог, когда свежие они все еще как-то терпят, а через 10-20 циклов проявляют свой характер.   Нужно забивать в ЗУ последнюю емкость и последний верхний порог напр. прога рассчитает все остальное.  Круто - если заряд по штрих коду, запоминает, делает историю и отслеживает это дело..   лишне? Для меня оч. актуально, экономило бы кучу времени.

Цитата: Alex_Soroka от 04 Июль 2014 в 01:26Я вообще их заряжаю за полчаса и без нагрева, токи при этом до 3.5А на 1200мАч аккум. :hello:
Не пробовал заряжать Ni-Mh & Ni-Cd импульсами, но похоже это панацея во многих случаях, даже (или особенно) для полу убитых.. интересно, как там с верхним порогом..  раз не дает кипеть, значит и порог уже не так страшен?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 29 Июль 2015 в 18:40
Цитата: Alex_Soroka от 04 Июль 2014 в 01:26Я вообще их заряжаю за полчаса и без нагрева, токи при этом до 3.5А на 1200мАч аккум. :hello:
Не пробовал заряжать Ni-Mh & Ni-Cd импульсами, но похоже это панацея во многих случаях, даже (или особенно) для полу убитых.. интересно, как там с верхним порогом..  раз не дает кипеть, значит и порог уже не так страшен?
у меня своё 4-х канальное ЗУ, питается от 12в, и лупит этими-же 12в амплитудными импульсами аккумы, но по моим алгоритмам.  Так же между "пачками импульсов" автоматически смотрю на разрядные свойства, и получается что "новые" заряжаются аж бегом, а старичков надо все-же контролировать на температуру - ибо не всегда (нет четкого алгорима) микроконтроллер может понять что "уже всё".
У меня вообще есть своё мнение что в Никельметаллгидриде не все в порядке с Законом сохранения энергии  :bw:  ...есть режимы, при которых он тепла выделяет больше в разы, чем можно себе позволить от того тока что на элемент подается  /:-) ...такой себе "вечняк"...

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 30 Июль 2015 в 09:35у меня своё 4-х канальное ЗУ, питается от 12в, и лупит этими-же 12в амплитудными импульсами аккумы, но по моим алгоритмам. 
Класс! Может наконец появится отеч. ЗУС для Ni-Mh батареек не хуже брендовых, дай Бог!
Цитата: Alex_Soroka от 30 Июль 2015 в 09:35..Между "пачками импульсов" автоматически смотрю на разрядные свойства, и получается что "новые" заряжаются аж бегом, а старичков надо все-же контролировать на температуру - ибо не всегда (нет четкого алгорима) микроконтроллер может понять что "уже всё".
Видимо это удел автоматов" - они не могут учесть все ситуации.  Хорошее ЗУ всегда должна иметь ручной и полу ручной полно-информативные режимы..  хорошая подмога в этом случае СД флешка с историей.  Сунул в ЗУ акб, ввел номер акб, она прочитала историю и уже знает что к чему.. (эх такую бы!)

Цитата: Alex_Soroka от 30 Июль 2015 в 09:35У меня вообще есть своё мнение что в Никельметаллгидриде не все в порядке с Законом сохранения энергии  :bw:  ...есть режимы, при которых он тепла выделяет больше в разы, чем можно себе позволить от того тока что на элемент подается  /:-) ...такой себе "вечняк"... 
Видимо наступает порог насыщения (как у имп. транса) и вся поступающая + внутренняя энергия прет на тепло. Если процесс не остановить вовремя, акб разряжается само на себя, далее КЗ и дым. 

Датчики в стандартных ЗУ по моему реагируют слишком поздно, плохой контакт с абк..  в тех описаниях (к примеру НК-28) пишется что больше 30 град. это уже перебор. Была мысль использовать инфракрасный датчик, но как-то дороговато и сложно выходит, однако в некоторых случаях может быть оправдано.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vitt

Цитата: Alex_Soroka от 04 Июль 2014 в 01:26


Я в опытах решил что для нормального элемента если на ХХ (снято все внешнее напряжение) у него 1.42в и выше - значит пора.
а если в паузе между зарядками подгрузить элемент на 1 Ом резистор, то у нормального элемента напряжение не падает ниже 1.19....1.2 вольта.
Это и есть критерий конца заряда, а не разогрев.
Я вообще их заряжаю за полчаса и без нагрева, токи при этом до 3.5А на 1200мАч аккум. :hello:

ИМХО 1.42В и выше интересный вариант критерия заряда. Я его проверял несколько месяцев. Отчет:
1.Критерий подходит для новых NI MH аккумуляторов 1500мАч( кол-во проверявшихся аккумов 40шт. по два - три заряда каждый.
2. Не подходит для б/у аккумов Varta 2700мАч. ( При заряде с помощью з/у  BC700 они отдавали большую емкость, чем при заряде другим устройством с контролем после прекращения заряда по 1.43-1.44 на элемент ).
3. Не подходит для ЦНК 0.45. Тут, скорее всего, порог должен быть выше 1.47 на элемент( как видимо и в вышеупомянутой Варте).
Единственный вопрос-через какое время после снятия внешнего напряжения проводить замер?Я замерял через 3-6с.

А вообще заметил, что новые аккумы имеют меньшие напряжения после полной зарядки чем б/у.
А Nicd, в среднем, на пару соток вольта большее, чем Ni Mh.
В химии не пытался разбираться. Все выводы сделаны на основе опытов над имеюшимися в наличии аккумуляторами. Видимо они еще не окончательны. Эксперименты продолжаются:)
Еще одно замечание. Часто одни и те же аккумуляторы заряжавщиеся большим током, отдают больше емкости чем при зарядке малым (при помощи одной и той же зарядки ВС 700, там есть фиксированно 200, 500 и 700мА насколько я знаю она отрубает по дельте и (или) температуре )

UriBas

Цитата: Vitt от 02 Окт. 2015 в 20:47А вообще заметил, что новые аккумы имеют меньшие напряжения после полной зарядки чем б/у...  Еще одно замечание. Часто одни и те же аккумуляторы заряжавщиеся большим током, отдают больше емкости чем при зарядке малым ..

Так и есть, два дня назад заряжал свои имедионы 2400, из всех что у меня есть акб они оказались наиболее живучие, зная что мое ЗУ технолайн в 1/3х случаев дельту не ловит, специально контролировал нагрев, емкость и конечное напр.  так вот, при достижении 1,40-1,41В они стали греться около 40 град. по счетчику емкость (с запасом) свою взяли, это уже был их предел.  Поставил поношенные и почти убитые ансманы 2850 , хундайки 2800 и технолайны 2600 - у них напр взлетает до 1,55 и только тогда они что-то способны взять, но как уже писал, их долго так держать - еще больше гробить.

Просмотрел сайт, где есть тесты разных ЗУ http://www.lygte-info.dk/info/indexBatteriesAndChargers%20UK.html   Там оч. наглядно, с графиками и осциллограммами видно, что у продвинутых ИМПУЛЬСНЫХ ЗУ конец совпадает с достижением верхней границы в имп. напр 1,55-1,6В  и возрастанием температуры АКБ,  при этом импульсный ток у некоторых (как и у Алекса) держится постоянным  2-3А с частотой 25-50Гц, средний ток заряда регулируется скважностью и увеличением паузы..   На картинке видно, что еще делаются паузы от долей до десятков секунд между пачками импульсов,
http://lygte-info.dk/pic/La%20Crosse/RS1020/La%20Crosse%20RS1020%20charge%201A%20(eneloopXX)%20%231.png
.. можно предположить, там постоянно идет замер по скорости спада напр, а возможно - по падению напряжения на нагрузке в паузах.  Так что, как уже писал Алекс, - при достижении больше 1,41 -1,55В, + если при разряде в паузах на нагрузке падение напр. на АКБ остается на одном уровне + идет резкое повышение температуры (если есть датчик темп.), то это и будет конец.

Еще пришла мысль, - все продвинутые АКБ, практически, больше чем 2600мА не выдают, АКБ емкостью 2800 -3000мА либо очень не долговечны, либо зачастую не выдают даже 2400.. (мои ansmann 2850 всего пару раз выдали 2800..) так что смело можно забивать конец и на конечную емкость/время.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

TRO

Я давно поприпаивал к своим аймаксам В6 термодатчики, и металлгидрид заряжаю только с ними. Ток побираю таким чтобы со старту выше 1.5в не переваливало. Думаю собрать для них зарядку с единственным критерием конца заряда, это нагрев (дельта между окружающей температурой и банкой). И автоподбор тока заряда по внутреннему сопротивлению.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО


TRO

[user]Alex_Soroka[/user], Да все мы слышим. Но во первых на 100% не верим, поэтому в очередь к вам на закас суперпупер зарядки и не спешим, показательных тестирований вы ведь не проводите, т.е. предлагается верить на слово. А во вторых, подробной информацией (как вы это делаете, если вообще делаете) вы все равно не поделитесь (потому как комерческий алгоритм), поэтому заряжать будем как умеем. Так что хвастатся большими буквами вы можете сколько угодно, "ребятам" от этого не тепло не холодно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 05 Окт. 2015 в 09:49..я заряжаю в т.ч. б-у АКб БЕЗ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Идея понятна более менее.. [b-b] "если на ХХ (снято все внешнее напряжение) у него 1.42в и выше - значит пора.
а если в паузе между зарядками подгрузить элемент на 1 Ом резистор, то у нормального элемента напряжение не падает ниже 1.19....1.2 вольта. " [/b-b]  я тут попробовал это на полудохлой Tehnoline 2600, начал заряжать током 0,5А, напр в конце на имаксе В6 взлетело до 1,7В, на ХХ 1,40В а  под 1,2Ом нагрузкой просаживается до 0,74В..

Конечно, ЗУ никакое, АКБ дохлая.. это как бы крайний случай, но все же.. напрашивается вывод, что нижний предел под 1 Ом сильно зависит от состояния АКБ, он может быть ниже, а может быть и выше.   Может мерить падение вначале, потом меря в процессе заряда искать момент, когда нижний порог уже не меняется?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 05 Окт. 2015 в 11:20
Конечно, ЗУ никакое
согласитесь что это не мои проблемы?
я заряжал своей платой ЗУ четрыехканального, блок питания у меня от компа, выдает 12в и 30А тока (проверено), так что "долбил" я АКБ очень даже хорошо.
Я вообще их заряжал импульсами 12в пропущенными через ШИМ  :hello:
а метать сюда данные опытов моих и графики - это все равно что бисер метать- только говно в ответ и вижу.
Так что либо верьте и проверяйте либо молчите.
я никогда не вру о том что делал и чем считаю нужным поделиться.


ЦитироватьАКБ дохлая..
я на всех пробовал - на дохлых совсем, да, есть проблемы, потому и ЗУ такое в серию пока не пустил.
а на более менее и "средне поношенных" АКБ - все работает.
Цитироватьнапрашивается вывод
не напрашивается.
Нам кроме нарпяжения еще и способность держать токи нагрузки нужна от АКБ.
а раз так - то АКБ которые хотябы 1А тока не держит - идет втопку.

ЦитироватьМожет мерить падение вначале, потом меря в процессе заряда искать момент, когда нижний порог уже не меняется?
:facepalm:

UriBas

Цитата: Alex_Soroka от 05 Окт. 2015 в 12:11..а на более менее и "средне поношенных" АКБ - все работает. .. АКБ которые хотябы 1А тока не держит - идет втопку.
В идале, да - в топку, на практике, скажем на задний фонарь еще пойдет, там максимум 100 -200мА потребление, на бытовой фонарик тоже.. 
Ко мне тут пришел знакомый и принес 4 шт. СОНИ 2400, (из вспышки),  две из них совсем были дохлые.. одна полудохлая, одна более менее нормальная, сделал один цикл (разряд - заряд).. о том чтобы они держали 1А и речи не могло.. дал ему свои имедионы 2400 на свадьбу поснимать, а эти поставил на рефреш до победного на ВС900 технолайн ( в прошлый раз указал не верно, не 700, а 900).. на четвертые сутки, к моему удивлению ожили.. причем все, на нагрузке в 1,2 Ом держали спокойно 1,3В (!)   - Это я к тому, что после тренировки, даже дохлые еще могут послужить некоторое время.. а значит их тоже нельзя игнорировать, сбрасывать со счетов..  а значит нужны разные алгоритмы определения конца заряда.

Цитата: UriBas от 05 Окт. 2015 в 11:20Может мерить падение вначале, потом меря в процессе заряда искать момент, когда нижний порог уже не меняется?
Цитировать
:facepalm:

??..   а что, разве эта величина не имеет предела?  :bw:  (надо будет попробовать замерить..)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

8244

#47
Цитата: Alex_Soroka от 05 Окт. 2015 в 12:11АКБ которые хотябы 1А тока не держит - идет втопку.

в моих экспериментах с очень уставшими NiMH*(Iкз = 0.89А), после импульсного заряда** Iкз устойчиво увеличился до 1.1А, причём наблюдалось ещё пара любопытных эффектов:

1) Напряжение на элементах держалось на уровне 1.35В и не падало в течение нескльких суток:

        через 12 часов: Iкз = 1.1А, Uxx = 1.37В;
          через 4 суток: Iкз = 1.0А, Uxx = 1.35В


2) После 2-месячного отстоя (зарядил и поставил в плеер, изредка ненадолго включал):

         Iкз = 1.37А (до 3.0А (!) и выше в результате "разгона" под КЗ), Uxx = 1.24В



=============
*Аккумуляторы 2700 GP, сильно уставшие от хронического перезаряда/циклирования при неполном разряде, выдавали примерно Iкз 1.3А, и ёмкость не менее 1.4Ач, потом были добиты в Technoline BC-700, которая вкачала в каждый по 3000Ач и сняла ~300 (Iкз упал до 0.9А), после этого от обычной зарядки (0.1C) брать заряд перестали, разряд элементов через диод до U~0.4В (полная выкачка ёмкости) заметно на способность принимать заряд не повлиял.
** Тиристорный "долбёжник", на АКБ импульсы 7.5В на элементе, элементы заряжались раздельно, ток Iэфф~50mA (ограничен нагревом), частота импульсов ~5 Гц.



Прошу прощения за оффтоп, позже перенесу в какую-нибудь профильную тему по оживлению NiMH

Vitt


Давеча проверял ток короткого замыкания одних и тех же аккумуляторов при разной температуре корпуса.
Так вот, при изменении температуры корпуса на 20-25 град( с 20 до 40- 45), ток короткого замыкания некоторых элементов менялся в 2-2.5 раза!!!
Все аккумуляторы б/у NI-MH. Это значит, что при одинаковой степени заряженности у одного и того же элемента, при контрольном замере под нагрузкой, при разной температуре корпуса будет разное напряжение.
Вывод: замер напряжения под нагрузкой, в паузах заряда, не может быть критерием полного заряда без учета температуры корпуса в данный момент.

Влад Мак

Цитата: 8244 от 11 Окт. 2015 в 11:39
в моих экспериментах с очень уставшими NiMH*(Iкз = 0.89А), после импульсного заряда** Iкз устойчиво увеличился до 1.1А, причём наблюдалось ещё пара любопытных эффектов:
1) Напряжение на элементах держалось на уровне 1.35В и не падало в течение нескльких суток:
        через 12 часов: Iкз = 1.1А, Uxx = 1.37В;
          через 4 суток: Iкз = 1.0А, Uxx = 1.35В

2) После 2-месячного отстоя (зарядил и поставил в плеер, изредка ненадолго включал):
         Iкз = 1.37А (до 3.0А (!) и выше в результате "разгона" под КЗ), Uxx = 1.24В
=============
*Аккумуляторы 2700 GP, сильно уставшие от хронического перезаряда/циклирования при неполном разряде, выдавали примерно Iкз 1.3А, и ёмкость не менее 1.4Ач, потом были добиты в Technoline BC-700, которая вкачала в каждый по 3000Ач и сняла ~300 (Iкз упал до 0.9А), после этого от обычной зарядки (0.1C) брать заряд перестали, разряд элементов через диод до U~0.4В (полная выкачка ёмкости) заметно на способность принимать заряд не повлиял.
** Тиристорный "долбёжник", на АКБ импульсы 7.5В на элементе, элементы заряжались раздельно, ток Iэфф~50mA (ограничен нагревом), частота импульсов ~5 Гц.

Прошу прощения за оффтоп, позже перенесу в какую-нибудь профильную тему по оживлению NiMH
Так вы "Тиристорным долбежником" только лечили полумертвых или и продолжали пользоваться им в кмчестве зарядника?
Схема как у "дефибрилятора" или что то оригинальное?

Ури

Ребята, тут ко мне попали два шуруповёрта на 12в и 14.4в ni-cd, на ЗУ указано - 15в и 18в 200ма . Замерил напряжение на выходе и у обеих комплектных зарядок напряжение выше 20в и даже не устойчивое включал несколько раз в разные дни и варьируется от 24 до 27 вольт. Погуглил инфу и встретил ещё множество таких же примеров. Это нормально? Они же теоретически должны будут заряжаться до этого напряжения, или что приняв полную ёмкость заряд завершается?
Спасибо.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

UriBas

Цитата: Ури от 16 Авг. 2019 в 23:33Ребята, тут ко мне попали два шуруповёрта на 12в и 14.4в ni-cd, на ЗУ указано - 15в и 18в 200ма . Замерил напряжение на выходе и у обеих комплектных зарядок напряжение выше 20в и даже не устойчивое включал несколько раз в разные дни и варьируется от 24 до 27 вольт. Погуглил инфу и встретил ещё множество таких же примеров. Это нормально? Они же теоретически должны будут заряжаться до этого напряжения, или что приняв полную ёмкость заряд завершается?  Спасибо. 
Разбирал зарядки шуруповертов с ni-cd, там в принципе простая схема - К примеру зарядка на 18В шурик  - стоит трансформатор на 40Вт, на выходе 18В переменки, потом диодный мостик и с него уже выходит около 24В.  Далее стоит микросхема - таймер на где-то 1,5-2часа, которая открывает и закрывает силовой транзистор, через который и течет зарядный ток. Все!.  Начальный максимальный ток примерно 2-3А, в конце снижается.   Есть и более дорогие зарядки, которые отслеживают дельту - конец заряда по падению напряжения примерно с таким же током. 
В обычных зарядках для шуруповертов:
Никель не заряжают по порогу напряжения и не вычисляют залитую емкость - заряжают либо по дельте", либо по таймеру.    Что касается  напряжения с выхода зарядок - то все там расчитано нормально (более менее).
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

stas

#52
прислали    полтора  месяца  назад  пролежала ,   решил  подзарядить,     NiCd Battery  4.8V AA 700mAh