Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

izhe

В итоге, если я правильно понял, то 50А (Фаз) - 25А (Бат) - быстрый разгон и быстрая езда, а 50А(Фаз) - 10А(Бат) - такой же разгон, но медленная езда. Так?

TRO

Цитата: izhe от 12 Сен. 2020 в 10:30такой же разгон, но медленная езда. Так?
Такой же разнон будет ровно до той скорости пока батарейный лимит не начнет резать фазный, посмотрите еще раз мой пост выше, я там пример расчета добавил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: izhe от 12 Сен. 2020 в 10:30
В итоге, если я правильно понял, то 50А (Фаз) - 25А (Бат) - быстрый разгон и быстрая езда, а 50А(Фаз) - 10А(Бат) - такой же разгон, но медленная езда. Так?
50А фазного получается из 10 (20) батарейного не всегда и не постоянно, а только на низких оборотах. Конкретно из батарейных 10А можно получить 50А фазных только до оборотов 1/5 от максимальных. Из батарейных 20А можно получить 50А фазных уже до оборотов 2/5 от максимальных. Поэтому при 10А разгон будет быстрый, но до скорости в 1/5 от максималки, дальше фазный будет плавно падать с ростом скорости и сравняется с батарейными 10А на максимальной скорости.

izhe

Чуть выше писали, что фазный обычно выше батарейного в два раза, то есть, пусть будет 50А/25А, в контроллере тоже также выставить 50А/25А. Получаем, тогда, 50-ти Амперный разгон до половины макс. ХХ или все-таки до макс. ХХ. И что будет, если поставить в контроллере 50А/50А фазный/батарейный или так нельзя?

xdforce

Честно, сам новичок, но постараюсь объяснить проще

Представь у тебя есть поливалка и кран.
Если ты приоткроешь кран (10А батарейного), то поливалка начнет работать, так же поливать. Если ты откроешь кран на половину (25А), то поливалка все так же будет работать, только теперь она поливает еще больше грядок (выше максималка). Если ты откроешь кран полностью, то поливалка будет работать так, как она расчитана. Если ты поставишь шлангу тоньше (грубо говоря, повысишь фазный ток), то давление увеличится в шланге и поливалка запустится быстрее. Если наоборот, шланга больше, (уменьшишь фазный), то поливалка будет поливать, но потребуется время чтобы наполнить шланг водой, которая только потом начнет раскручивать поливалку. Если сделаешь все поровну, (50А фазный 50А батарейный), то поливалка запустится и выйдет на свой рабочий режим. (В моторе это тоже самое. т.е старт с места будет хорошим и мощность, которая нужна на разгон сохранится и при режиме газ в пол)

AlexS4

#131
Цитата: izhe от 12 Сен. 2020 в 13:16что фазный обычно выше батарейного в два раза
это очень грубая оценка.  в действительности ток зависит от Ubatt, KV, N(частоты оборотов или скорости V) расчитать его можно как максимальный ток степдаун преобразователя с батарейного напряжения до эдс мотора на данной частоте вращения, тоесть  более точная(чуть завышенная) оценка для конкретной скорости V: Iphase~=Ibatt*V/Vmax     и зная что Iphase пропорционален моменту(или ускорению вашего транспорта на небольших скоростях)  можете построить довольно точную кривую разгона для небольших скоростей по этой формуле.

edw123

Цитата: izhe от 12 Сен. 2020 в 13:16
Чуть выше писали, что фазный обычно выше батарейного в два раза, то есть, пусть будет 50А/25А, в контроллере тоже также выставить 50А/25А. Получаем, тогда, 50-ти Амперный разгон до половины макс. ХХ или все-таки до макс. ХХ. И что будет, если поставить в контроллере 50А/50А фазный/батарейный или так нельзя?
Особо сложного ничего нет: есть батарейная мощность = БатарейныйТок*БатарейноеНапряжение и есть моторная(фазная) мощность=ФазныйТок*ФазноеНапряжение. Они обязаны быть равными (-кпд контроллера, но это копейки).
Напряжение на моторе = обороты мотора*RPM, т.е. на 48В - 48км/ч (к примеру), на 12В - 12км/ч. Соответственно при меньшем напряжении контроллер выдаёт больший ток - фазный.
По красивой модельке [user]xdforce[/user],  :exactly: воды (мощности) не может быть больше чем было в трубе от насоса, но можно либо лить дальше, но тоньше - большой фазный и малая скорость, либо лить близко и жирно - малый (близкий к батарейному) фазный и большая скорость. По крайним зажиманиям этого шланга: батарейный на максимальной скорости и очень большой фазный (100, 200А) на околонулевой скорости.

izhe

В общем, возвращаясь к изначальному вопросу: "Какая батарея нужна для мотора который потребляет 112А макс и 50А долговременно? ", получается нужно брать такую же и батарею 112А/50А, чтобы сохранить все динамические (разгонные 112А) и скоростные (50А) характеристики?

edw123

Цитата: izhe от 13 Сен. 2020 в 09:34
В общем, возвращаясь к изначальному вопросу: "Какая батарея нужна для мотора который потребляет 112А макс и 50А долговременно? ", получается нужно брать такую же и батарею 112А/50А, чтобы сохранить все динамические (разгонные 112А) и скоростные (50А) характеристики?
112А батарейного? :-D Тогда батарея и бмс нужны на такой же ток. Что хоть за мотор-то с таким потреблением?

izhe

От квадрокоптера dualsky 9025hd. В ответе #120 картинки со спецификацией

edw123

Цитата: izhe от 13 Сен. 2020 в 19:04
От квадрокоптера dualsky 9025hd. В ответе #120 картинки со спецификацией
А-а-а-а... серьёзно хотите 5000Вт с него снимать? 112А - это будет пиковый фазный ток. Без принудительного водяного охлаждения, в крайнем случае хорошей принудительной продувки, с него больше 1000вт долговременно не снять - сгорит, а значит тока больше 20А от батареи не потребуется.

izhe

Мне нужно подобрать для него батарею, а потом уже опытным путем настраивать оптимальную подаваемую на него мощность, контроллируя температуру. Спасибо за все пояснения!

edw123

Цитата: izhe от 13 Сен. 2020 в 20:33
Мне нужно подобрать для него батарею, а потом уже опытным путем настраивать оптимальную подаваемую на него мощность, контроллируя температуру. Спасибо за все пояснения!
Ну просто не выяснив нужные параметры подбирать очень сложно. :pardon:
Где будет использоваться мотор?

Althair

Цитата: izhe от 13 Сен. 2020 в 20:33
Мне нужно подобрать для него батарею, а потом уже опытным путем настраивать оптимальную подаваемую на него мощность, контроллируя температуру. Спасибо за все пояснения!
А вот это я зачем, и кому писал? И это же написано в даташите:
Цитата: Althair от 12 Сен. 2020 в 09:33
Данный мотор наиболее оптимально работает при 43В и 51А.
Итого нужна батарея 10S. Не забывайте, что на квадрокоптере двигатель неслабо так продувается потоком воздуха от пропеллера, поэтому принудительное охлаждение должно присутствовать в обязательном порядке.
Так же не забываем, что режим работы двигателя будет не постоянный, поэтому, возможно, такой ток и не понадобится.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

izhe

#140
Да, я видел, что вы писали про оптимальную конфигурацию 43в/51а, буду на это и ориентироваться,  чтобы батарея могла выдавать долговременно 51а и кратковременно, больше 100, чтобы попробовать использовать мотор на все, что он способен. Про обдув я все понимаю, дойдёт до этого будет видно.
EDW123 - на велик все это надо.
Всем большое за подробные разъяснения и объяснения!

edw123

Цитата: izhe от 13 Сен. 2020 в 21:22
Да, я видел, что вы писали про оптимальную конфигурацию 43в/51а, буду на это и ориентироваться,  чтобы батарея могла выдавать долговременно 51а и кратковременно, больше 100, чтобы попробовать использовать мотор на все, что он способен. Про обдув я все понимаю, дойдёт до этого будет видно.
EDW123 - на велик все это надо.
Всем большое за подробные разъяснения и объяснения!
Тут нужен будет не просто обдув, а серьёзная продувка с высоким давлением - "чупасос". Я просто боюсь, что Вас привлекла большая мощность в малом моторе с небольшой ценой. Не будет бесплатного сыра. :bn: Веломоторы совсем не зря такие большие - ресурс, момент, площадь теплоотвода, большие подшипники, место под тормоз... да много чего нет у модельных моторчиков.

bicycle

Цитата: edw123 от 13 Сен. 2020 в 23:19
Тут нужен будет не просто обдув, а серьёзная продувка с высоким давлением - "чупасос". Я просто боюсь, что Вас привлекла большая мощность в малом моторе с небольшой ценой. Не будет бесплатного сыра. :bn: Веломоторы совсем не зря такие большие - ресурс, момент, площадь теплоотвода, большие подшипники, место под тормоз... да много чего нет у модельных моторчиков.
Тем же самым привлёк генератор от КамАЗа, и плюс ещё обстоятельством, что на трофи генераторы погружаются в воду, и их обычно просто очищают от травы, от тины.
Вопрос:
Контроллер китайский позиционируется как 48-72В, 1500Вт.
Я так понимаю, от аккумулятора он возьмёт даже не 30А при 48В, а может и больше взять, наверное все 45А, а на фазные провода я бы хотел трёхфазный ВА поставить, чтобы водой ничего не перемкнуть (велик падал в воду, пока я песок из реки набирал).
Так вот, трёхфазный ВА-43 какой-то, не знаю на какие амперы, выдержит ШИМ, вообще он там будет уместен?

edw123

Цитата: bicycle от 22 Сен. 2020 в 05:22
Контроллер китайский позиционируется как 48-72В, 1500Вт.
Я так понимаю, от аккумулятора он возьмёт даже не 30А при 48В, а может и больше взять, наверное все 45А
Если указан батарейный пороговый ток в 30, то больше не пропустит. Фазный может и 200 будет.