Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanych_des

Цитата: tmiaer от 12 Март 2021 в 00:28По-просту говоря, если использовать увеличенную мощность для увеличения момента на низких скоростях (динамика разгона, заезд в горки), то нагрев вырастет заметно.
Если увеличивать мощность для поднятия максималки, но оставить прежнюю динамику, то разница будет уже не столь существенной.
Мне кажется вы немного усложняете ситуацию. Это дело можно понять проще. Если мы хотим увеличить момент мы увеличиваем фазный ток, а от его увеличения вырастает нагрев. Если мы хотим увеличить скорость то нам надо увеличить напряжение, ток при этом останется тот же (так как мы рассматриваем случай одинакового увеличения мощности), то есть двигатель не будет сильнее греться. То есть увеличение мощности это не причина, а следствие увеличения либо тока либо напряжения. Мне кажется так нагляднее.

TRO

Цитата: Sanych_des от 12 Март 2021 в 11:00Если мы хотим увеличить скорость то нам надо увеличить напряжение, ток при этом останется тот же (так как мы рассматриваем случай одинакового увеличения мощности), то есть двигатель не будет сильнее греться.
Не верно,
ток останется батарейный, а фазный ток вырастет пропорционально увеличению напряжения, и двигатель будет сильнее греться
Я же писал выше, вы или не читаете, или не понимаете и как следствие не верите.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: Sanych_des от 12 Март 2021 в 11:00
нам надо увеличить напряжение, ток при этом останется тот же (так как мы рассматриваем случай одинакового увеличения мощности), то есть двигатель не будет сильнее греться.
МОтор греется от всей мощности, которую потребляет, помноженную на кпд. Т.е. при росте мощности однозначно начнет греться сильнее. При любом соотношении пары ток-напряжение.

AlexS4

Цитата: TRO от 12 Март 2021 в 12:02а фазный ток вырастет пропорционально увеличению напряжения, и двигатель будет сильнее греться
возможно с механической стороны зайти, если коэф редукции ("динамику") не меняли то растет скорость и скажем сила аэродинамического сопротивления растет квадратично от скорости а значит также будет расти фазный ток. гдето возникнет новое ограничение либо по напряжению либо по батарейному току что более вероятно но новый фазный ток полюбому вырастет. в случае огромного запаса по моменту(ограничение чисто по kV*V) и на аэродинамических скоростях фазный ток вырастет до 4 раз. если же и до и после было ограничение по бат току и тоже восновном аэродинамика то у нас удвоение мощности мотора, увеличение скорости в 2.0**(1/3.0)~=1.25 и увеличение фазного тока и тепловой мощности  в  1.25**2~=1.56 .   x1.56 это минимальное приращение фазного тока при удвоении напряжения для аэродинамики (так как не может быть срабатывания батарейного ограничителя тока на низком напряжении и несрабатывания на высоком и более высокой скорости).

edw123

Цитата: AlexS4 от 12 Март 2021 в 15:14
возможно с механической стороны зайти, если коэф редукции ("динамику") не меняли то растет скорость и скажем сила аэродинамического сопротивления растет квадратично
Это уже специфика. Может там скорости меньше или вообще груз поднимать.

AlexS4

Цитата: edw123 от 12 Март 2021 в 15:44Может там скорости меньше или вообще груз поднимать.
[user]xdforce[/user] лифт втихаря хочет прокачать )).

tmiaer

Цитата: edw123 от 12 Март 2021 в 12:31
МОтор греется от всей мощности, которую потребляет, помноженную на кпд. Т.е. при росте мощности однозначно начнет греться сильнее. При любом соотношении пары ток-напряжение.
Нет.




AlexS4

[user]edw123[/user], забыл что кпд тоже меняется и нелинейно от мощности.

edw123

Цитата: AlexS4 от 12 Март 2021 в 16:47
[user]edw123[/user], забыл что кпд тоже меняется и нелинейно от мощности.
Повторюсь - рассматриваю самый эффективный режим. Промежуточные не так интересны, но результат от этого не изменится если сравнивать правильно.

Добавлено 12 Март 2021 в 19:39

Цитата: tmiaer от 12 Март 2021 в 16:37
Нет.
"Я говорю тебе - да, это всё что угодно"(с) Расшифровали бы немного краткость отклонения от Закона сохранения.  :pardon:

AlexS4

Цитата: edw123 от 12 Март 2021 в 19:35рассматриваю самый эффективный режим. Промежуточные не так интересны, но результат от этого не изменится если сравнивать правильно.
непонял. напр P=100V*20A = 200V*10A если мотор один то r обмоток одинаково и в первом случае мощность потерь в обмотке в 4 раза больше хотя вливаемая мощность не меняется. если эффективность всмысле использовать максимально возможный для мотора ток и поднимать напряжение то тепловая мошьность расти почти не будет НО будет расти вливаемая и механическая мощность и кпд(если фуко не прийдет)). паритета мощностей не будет!!!  ну и есть нюанс что с ростом скорости викла и оборотов обычно улучшаются условия охлаждения и возможно будет влить немного больше тока на большем напряжении без риска перегреть.

edw123

Цитата: AlexS4 от 12 Март 2021 в 19:52
непонял. напр P=100V*20A = 200V*10A если мотор один то r обмоток одинаково и в первом случае мощность потерь в обмотке в 4 раза больше хотя вливаемая мощность не меняется. если эффективность всмысле использовать максимально возможный для мотора ток и поднимать напряжение то тепловая мошьность расти почти не будет НО будет расти вливаемая и механическая мощность и кпд(если фуко не прийдет)). паритета мощностей не будет!!!  ну и есть нюанс что с ростом скорости викла и оборотов обычно улучшаются условия охлаждения и возможно будет влить немного больше тока на большем напряжении без риска перегреть.
Если мотор потребляет 1000вт с кпд=0.8, то 200вт уходит на нагрев. Если мотор потребляет 2000вт с кпд=0.8, то 400вт уходит на нагрев.

Blik86

Цитата: Sanych_des от 11 Март 2021 в 15:04замечания готов поправить.
"Батарея представляет из себя источник постоянного тока с фиксированным напряжением" Это далеко не источник тока.
"отдаваемой батареей и развиваемой на двигателе" ВЛИВАЕМОЙ в двигатель. Двигатель развивает механическую мощность, а из-за КПД это сильно разные цифры.
" новая батарея способна отдавать 250А тока (вместо 85 стока), а максимальный фазный ток ограничен уже двигателем" спорная мысль, особенно не зная характеристик двигателя... что бы это хоть как то обосновать добавьте хотя бы график омических потерь - сопротивление мотора наверное сможете измерить.
"До 40км/ч мы получаем максимальный крутящий момент ограниченный лишь двигателем" он все также ограничен контроллером. Двигатель ток ограничивает по закону ома, батарейное напряжение минус противоэдс....
Для наглядности нужен график без ограничения фазного тока.

on4ip

Контроллер задает фазный ток двигателя,если ток статора и поток ротора под 90 градуосв то фазный ток создает момент пропорциональный ему, из за момента растёт скорость, с ростм скорости растет механическая мощность, механическая мощность плюс мощность потерь равно электрическая мощность. Так как в первом приближении напряжение питания константа то за ростом мощности растет батарейный ток.
В жизни все не так, как на самом деле.

edw123

Цитата: Blik86 от 12 Март 2021 в 21:37
"Батарея представляет из себя источник постоянного тока с фиксированным напряжением" Это далеко не источник тока.
"отдаваемой батареей и развиваемой на двигателе" ВЛИВАЕМОЙ в двигатель. Двигатель развивает механическую мощность, а из-за КПД это сильно разные цифры.
Ну это же ширпотребовское, популярное описание, для совсем не понимающих. Не стоит так придираться. :exactly: Вот [user]on4ip[/user] расписал - много гуманитариев разберется?

Paxxa

Цитата: Blik86 от 12 Март 2021 в 21:37Батарея представляет из себя источник постоянного тока с фиксированным напряжением"
Ну не совсем. Она ж не бесконечной мощности.

TRO

Цитата: Paxxa от 15 Март 2021 в 04:22Ну не совсем. Она ж не бесконечной мощности.
А колЁса переменного диаметра, так как не бесконечной прочности....  %-)

Давайте уже изнасилование в расчет не брать, а предполагать что максимальные мощности батареи и колеса согласованы (заодно и диапазон напряжений с диапазоном оборотов). А то так можно до чёрт знает чего договорится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Paxxa

Цитата: TRO от 15 Март 2021 в 05:48колЁса переменного диаметра,
А что ваша батарейка держит напряжение постоянным? Какую величину держит?

TRO

[user]Paxxa[/user],  А вы до конца пост прочтите, и может заметите фразу "диапазон напряжений"
Или вам не вдомёк про таинство циферок на БМСках?

Я смотрю упорства вам не занимать в плане "доколупывания до столба", спор ради спора это не ко мне.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО