Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Цитата: Paxxa от 15 Март 2021 в 16:05
Еще температуры магнитов
=) Вам точно разговор ради разговоров нужен
В жизни все не так, как на самом деле.

kolosovm

Ребята, я читал, ни чего не понял.
Вот у меня конкретный пример.
Контроллер kelly KLS7275H 200a номинал, 500а пик
BMS ant bms 180a номинал 450а пик
Мотор 273 v4 8квт, 16 пар жирных магнитов, продаван говорит 21квт в пике держит несколько секунд
Аккум 24s1p примерно 88вольт заряженный, примерно 77 вольт рабочие, когда ячейки 3,2 вольта, и 120ач lifepo4
Я запутался с пиками силы тока и фазным, батарейным током....
Продавец говорит, что 500а это фазный ток, а 200а это батарейный, но все равно сказал, что бы я батарейный поставил 40% на контроллере... Получается он будет работать примерно 80а номинал и 200а пик? Зачем тогда он мне такой контроллер сказал брать для этого мотора?
На что мне смотреть для настройки контроллера? Если 200а это батарейный ток, то при 80 вольт это 16 кВт, что для этого мотора норм, если продавец говорит, что пик в 21квт несколько секунд для него не критичны. Если ток считать от 500 ампер, то при максимальном заряде мощность 45квт???? Но я так понимаю при таком токе аккум скорее всего просядет сразу до рабочей напруги вольт так до 75, то мощность получится в районе 35+кВт...
От сюда вопрос, че с этим всем делать? Как понимать и как настраивать? Продавец в Китае толи тупой, толи меня считает тупым и не хочет объяснять...
Если мне отталкиваться от 200ампер, то я просто ставлю все на максимум и не парюсь. Если считать от 500ампер фазных и мотор от них быстро сдохнет, то я уменьшу что бы были пики максимум как продавец писал, 21квт, то есть в районе 300 ампер.
У контроллера же есть настройки по температуре мотора, я хотел перестраховаться и поставить предположим что бы при 80 градусов он резал силу тока пополам и при 100 вырубался. Потому что я не знаю как быстро растёт температура обмоток при максимальном батарейным или фазовом токе, в которых я не могу разобраться!
Помогите плз....
ПС по городу обычно езжу на 20-30 ампер, что эквивалентно скорости 50-60 кмч. И я так думаю ток в 500 ампер мне нужен максимум попотоваться, стартануть, пожечь резину и другой тупости, ездить постоянно так я не собираюсь, даже мысль о том что дроссель можно повернуть на максимум и улететь на 45квт (60 ЛС на секундочку) - меня пугает. Так как сейчас езжу 20-30 ампер, что по сути 1500-2500 ватт и кайфую... Для чего на ручке иметь такую мощность?? Сейчас максимум 135ампер выдаёт контроллер на 20% урезанный, мотор и контроллер в районе 40-50 градусов после поездок на расстояние 60-70 км

tmiaer

[user]kolosovm[/user],
Контроллер - преобразователь.

На входе у него батарейное напряжение и батарейный ток.
Батарейный ток определяет мощность и нагрузку на батарею.

На выходе контроллера фазное напряжение и фазный ток.
Фазный ток задаёт крутящий момент, а так же греет мотор и контроллер.

У келли в описании указывается максимальный фазный ток, который может выдать контроллер.
Батарейный ток может быть вплоть до фазного, но не выше.
Фазный ток в келли настраивается в процентах от заявленного максимума.
Батарейный ток настраивается в процентах от установленного фазного.

велокатальщик250

Цитата: kolosovm от 05 Авг. 2021 в 03:19Если считать от 500ампер фазных и мотор от них быстро сдохнет, то я уменьшу что бы были пики максимум как продавец писал, 21квт, то есть в районе 300 ампер
Фазный ток надо умножать на фазное напряжение, а не на батарейное. Фазное напряжение пропорционально оборотам, точнее проценту от максимальных. Если максимальные обороты 500об/мин, а текущие 50 об/мин, то фазное напряжение =0.1 от батарейного и мощность будет 500А*8В=4КВт. В реальности там ещё всякие мелкие таракашки и напряжение будет немного выше 0,1.

tmiaer

Цитата: велокатальщик250 от 05 Авг. 2021 в 13:28В реальности там ещё всякие мелкие таракашки и напряжение будет немного выше 0,1.
Например, 0.3)
На таких токах на активном сопротивлении обмотки и проводов может не один десяток вольт падать)

kolosovm

Цитата: kolosovm от 05 Авг. 2021 в 03:19Контроллер kelly KLS7275H 200a номинал, 500а пик
BMS ant bms 180a номинал 450а пик
Мотор 273 v4 8квт, 16 пар жирных магнитов, продаван говорит 21квт в пике держит несколько секунд
Аккум 24s1p примерно 88вольт заряженный, примерно 77 вольт рабочие, когда ячейки 3,2 вольта, и 120ач lifepo4
Кто нибудь может подсказать какой фазный ток поставить и какой батарейный?
И чем руководствуютесь?

Winwars

Цитата: kolosovm от 10 Авг. 2021 в 00:27Кто нибудь может подсказать какой фазный ток поставить и какой батарейный?
И чем руководствуютесь?
Батарейный - не выше того, который может отдать батарея (посчитать тот ток, который может отдать с учётом нагрузки на каждый элемент и не выше возможности BMS).
Фазный - не выше того, который могут пропустить провода и разъёмы (провода по сечению, разъёмы - по типу разъёма и их номиналам). Также учитывать нагрев двигателей. Если большого профита от мощных контроллеров не будет - не выдерживают провода, разъёмы - менять "слабое звено". Если очень сильно греются движки - прикинуть, можно ли что-то здесь поправить охлаждением, но помнить всё равно, что даже если кратковременно допустимо нагрузить систему большими токами, то нагрев - это отражение того факта, что значимая часть энергии уходит в тепло, а не в механическую работу. 
Также помнить, что чем выше батарейный ток, тем больше нагрузка на каждую ячейку и тем больше греется сама батарея, тем меньше КПД её работы и тем меньше её располагаемая ёмкость на таких токах. Также помнить о том, что при очень высокой токоотдаче, даже если это не критично по нагреву - происходит резкая просадка напряжения на батарее. Если эта просадка будет ниже того порога, на котором BMS отключает батарею по защите, то большой пользы от такой работы не будет - фактически, сильно грузить получится только очень короткое время, пока батарея полностью заряженная.  Т.е. вся мощщА, которую способен будет взять контроллер и отдать на двигатели может быть использована лишь на некоторой части от ёмкости батареи. А потом - всё.

В общем, Вам надо разбираться с этим самостоятельно всем или отдавать на экспертизу опытным гражданам всю свою систему, чтобы они могли оценить, какие токи Вам допустимо ставить. И даже после оценки потребуется смотреть по нагреву и работе железок то, что получается реально. Простого ответа не будет.

Linkov1959

В моторах BLDC  фазный ток примерно равен батарейному, но имеет довольно узкий рабочий диапазон. Для расширения диапазона и  защиты от перегрузок  совместили в одном контроллере  коммутацию BLDC и ШИМ,  срастили ежа и ужа.  Чем больше вы в теме, тем меньше  используете ШИМ, а больше коммутацию.

AlexS4

Цитата: Linkov1959 от 10 Авг. 2021 в 22:11В моторах BLDC  фазный ток примерно равен батарейному, но имеет довольно узкий рабочий диапазон. Для расширения диапазона и  защиты от перегрузок  совместили в одном контроллере  коммутацию BLDC и ШИМ,  срастили ежа и ужа.  Чем больше вы в теме, тем меньше  используете ШИМ, а больше коммутацию.
я бы чутка перефразировал: чем меньше вы используете ШИМ тем более фазный ток примерно равен батарейному, Чем больше вы в теме, тем меньше разделяете ШИМ и коммутацию. ;)

Linkov1959

Цитата: AlexS4 от 10 Авг. 2021 в 23:59тем меньше разделяете ШИМ и коммутацию.
Коммутация тока  от магнита к магниту - это нормальная работа мотора BLDC с наименьшими потерями в рабочем диапазоне. Дробление этого тока по высокой частоте расширяет рабочий диапазон, но добавляет потерь. При нормальной езде не использую ШИМ, только при разгонах и крутяках.

AlexS4

[user]Linkov1959[/user], в случае одноимпульсного pwm синтеза дополнительных потерь на коммутацию нет. на современных fet энергия потерь на закрытии такая низкая что до десятков килогерц и до единиц процентов скважности можно вообще не париться, эти потери будут менее 1%. при условии что драйвер затвора рассчитан правильно конечно.

по сравнению с потерями на внутреннем сопротивлении батареи и темболее на обмотках мотора это все ничтожный мизер.

велокатальщик250

Цитата: AlexS4 от 12 Авг. 2021 в 16:11
[user]Linkov1959[/user], в случае одноимпульсного pwm синтеза дополнительных потерь на коммутацию нет. на современных fet энергия потерь на закрытии такая низкая что до десятков килогерц и до единиц процентов скважности можно вообще не париться, эти потери будут менее 1%. при условии что драйвер затвора рассчитан правильно конечно.

по сравнению с потерями на внутреннем сопротивлении батареи и темболее на обмотках мотора это все ничтожный мизер.
Чего тогда реальные контроллеры греются? B-) Отличаются чем-то, видимо, от "драйвер затвора рассчитан правильно". Думаю, [user]Linkov1959[/user], именно про это.

on4ip

Цитата: велокатальщик250 от 13 Авг. 2021 в 00:36Чего тогда реальные контроллеры греются?
А почему не должны? так то при кпд 99 процентов от 10 квт сами в курсе сколько потерь, а чтоб тепло рассеять должна быть разница температур . все же просто. А про что Linkov это одному тесле известно.
В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959

Цитата: AlexS4 от 12 Авг. 2021 в 16:11эти потери будут менее 1%
При коммутации обмотки работают, как НЧ  соленоиды, а при ШИМ, как ВЧ дроссели на железном сердечнике.
Выключение  ключей при ШИМ происходит  на очень больших фазных токах. Расширить рабочий диапазон режима коммутации можно  изменением напряжения батареи или предварительным преобразованием напряжения батареи, используя сендастовые дроссели и  синхронные ключи вместо диодов.

велокатальщик250

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2021 в 08:39
А почему не должны? так то при кпд 99 процентов от 10 квт сами в курсе сколько потерь, а чтоб тепло рассеять должна быть разница температур . все же просто. А про что Linkov это одному тесле известно.
По моему 1% - это совсем не "можно вообще не париться, эти потери будут менее 1%."  B-)
[user]Linkov1959[/user] обмотки всегда работают одинаково. Разный частотный спектр подаётся - это есть такое, точно. Но чтобы совсем без гармоник было, это нужен каскад типа-А. Иначе даже без шим будет трапеция или даже прямоугольник, если совсем ключём.

AlexS4

Цитата: Linkov1959 от 13 Авг. 2021 в 11:52При коммутации обмотки работают, как НЧ  соленоиды, а при ШИМ, как ВЧ дроссели на железном сердечнике.
Выключение  ключей при ШИМ происходит  на очень больших фазных токах. Расширить рабочий диапазон режима коммутации можно  изменением напряжения батареи или предварительным преобразованием напряжения батареи, используя сендастовые дроссели и  синхронные ключи вместо диодов.
при "коммутации" 3фазных обмоток ключами в D-классе  на полную будет pwm фактор ~30% (это просто частный случай, одно из значений)  и в спектре тока и напряжения  будут доминировать все те же частоты как и при 1импульсном pwm в неком диапазоне (скажем 1..30% для 1 отдельно взятой моторной фазы) , гдето до 6..10 гармоники надо учитывать при анализе потерь в обмотках и транзисторах. распределение будет меняться циклически от pwm фактора 1..30, это свойство FT. но говорить что при 30% вч потерь в обмотках нет ваще а при 10% они какието заоблачные - это не правильно чтоли ;)

зы при доп преобразовании будут доп потери, это никак не обойти, 1-2-5% потеряется и скорее всего окажется что усложнение только вредит, так часто бывает когда математику заменяют "конструкторским чутьем" или темболее навязчивыми идеями, сам наступал на такое)).

Balor

Цитата: on4ip от 13 Авг. 2021 в 08:39
А почему не должны? так то при кпд 99 процентов от 10 квт сами в курсе сколько потерь, а чтоб тепло рассеять должна быть разница температур . все же просто. А про что Linkov это одному тесле известно.

Так там какие токи протекают (привет фазным!), даже если там тупо кусок меди - и то греться будет. Но потери в ХОРОШЕМ контроллере действительно мизерные, например мой веск до где-то 20 ампер вообще холодный де-факто.

AlexS4

Цитата: велокатальщик250 от 13 Авг. 2021 в 12:12По моему 1% - это совсем не "можно вообще не париться, эти потери будут менее 1%."
я написал менее 1. там активных потерь на сопротивлении канала не меньше часто.  и не париться в смысле что не обойти этот 1% разумными способами, дешевле отвести тепло от транзисторов.  а так то и 100W тепла это не шутки!)       а на 100kW контроллере можно и с резонансными режимами закрытия заморочаться чтоб 300W превратить в 50.   E,F классы.