Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Это как это? Батарейный ограничен на 25 А. Значит с батареи может выйти максимум 1200 Вт. Именно столько показывает дисплей при интенсивном разгоне на средних оборотах. На малых оборотах показывает 400-600 Вт.

edw123

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 12:18
Это как это? Батарейный ограничен на 25 А. Значит с батареи может выйти максимум 1200 Вт. Именно столько показывает дисплей при интенсивном разгоне на средних оборотах. На малых оборотах показывает 400-600 Вт.
С батареи идёт батарейный ток, батарейная мощность, всё точно. После контроллера идёт фазный ток и фазное напряжение. На низких оборотах ток выше батарейного вплоть до фазного предела, ну а напряжение ниже. Ток получается такой, какой получился бы при батарейном 100А и тогда бы мощность была 5000Вт на высоких оборотах. Т.е. на низких оборотах, пока фазный 100 имеем режим "как 5000Вт". :exactly:

Mike 372

Ток и напряжение могут трансформироваться. Мощность везде будет та же. Иначе получится вечный двигатель с КПД 500%.  ;-)  Фазное напряжение примерно равно скорости. На 10 км/ч будет 10 В х100 А = 1 кВт.  :pardon:

edw123

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 12:57
Ток и напряжение могут трансформироваться. Мощность везде будет та же. Иначе получится вечный двигатель с КПД 500%.  ;-)  Фазное напряжение примерно равно скорости. На 10 км/ч будет 10 В х100 А = 1 кВт.  :pardon:
Конечно. Поэтому мощность не превысит батарейную, а вот режим мотора на малых оборотах по моменту (нагрузке на все элементы), когда фазный будет 100А, будет "соответствовать мощности" 5000.

kor

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 10:56Батарейка рассчитана на 25 А непрерывного, на такой же ток стоит защитный автомат. Поэтому с ним вопросов не возникло, установил 25 А. А вот сколько выставить фазный?  :bw:  Мотор редукторный 500 Вт, напряжение 48 В. Контроллер Vesc при тесте мотора выдал сопротивление обмоток 44 мОм и по каким-то своим критериям установил фазный ток 66,75 А, я округлил до 65 А. Получилось неплохо, динамика для такого мотора отличная, в горки прет. Но мне неймется поэксперементировать.  :ah:  Попробовал уменьшить до 40 А, велосипед стал более вялый, примерно как с родным контроллером. Ставил 30 А, это совсем грустно. Пошел в большую сторону, сегодня установил 80 А. По дороге на работу особо не понял, вроде стал еще резвее, но прибавка не особо. Но тут еще большая часть пути под горку. Вот обратно будет понятнее. Есть мысли попробовать 100 А. Но все таки одолевают сомнения, а где предел? Не расплавятся ли обмотки?
Поставив фазный 100а при неизменном батарейном 25а вы получите повышение динамики тяги только до 1/4 (25/100) от макс скорости, далее тяга становится определяемой только батарейным током. Поэтому оптимальное отношение фазн/бат ток обычно принимают 2...2.5.

Mike 372

Цитата: edw123 от 23 Май 2022 в 13:05
Конечно. Поэтому мощность не превысит батарейную, а вот режим мотора на малых оборотах по моменту (нагрузке на все элементы), когда фазный будет 100А, будет "соответствовать мощности" 5000.
Момент растет пропорционально току. Если со штатным контроллером у меня был ток 35-40 А по ощущениям, то увеличив ток до 100 я увеличиваю момент в 2,5-2,85 раза. Не так уж и много.

Цитата: kor от 23 Май 2022 в 13:23Поставив фазный 100а при неизменном батарейном 25а вы получите повышение динамики тяги только до 1/4 (25/100) от макс скорости, далее тяга становится неизменной и определяемой батарейным током. Поэтому оптимальное отношение фазн/бат ток обычно принимают 2...2.5.
Это я понимаю. Но даже на таких условиях получается довольно приятный подрыв с места.  :-)  И есть крутые подъемы, где  приходится сильно помогать педалями, и скорость как раз на уровне 10-12 км/ч. Хочется, чтобы в них тянул посильнее.

kor

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 10:56Есть мысли попробовать 100 А. Но все таки одолевают сомнения, а где предел? Не расплавятся ли обмотки? Датчик температуры конечно установлен, но боюсь, не успеет он отыграть.
Вы знаете данные по сечению обмотки у мотора? (число жил, диаметр провода), чтобы иметь представление о плотности тока. (ограничиться например на 30а/мм2)

Mike 372

Проволоки где-то диаметром 0,5 мм, вот количество посчитать не догадался.  :sorry:  На форуме недавно перематывали 500 Вт Бафанг, там было 7 жил по 0,5 мм. У меня скорее всего где-то так же должно быть. Это 1,4 квадрата. Нарыл таблицу токов расплавления медных проводов для самодельных предохранителей. Для 0,5 мм 30 А, для 7-ми жил будет 210 А. Значит 100 А должен выдержать.  ;-D

edw123

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 13:33
Момент растет пропорционально току. Если со штатным контроллером у меня был ток 35-40 А по ощущениям, то увеличив ток до 100 я увеличиваю момент в 2,5-2,85 раза. Не так уж и много.
Это как посмотреть. :pardon: Это уже номинальный ток и момент мотора легкого мотоцикла, даже не мопеда.

Mike 372

У мотоцикла 100 А батарейного. Фазный в 2-2,5 раза больше. И напряжение повыше.
Тут вот что. Вроде считается, что мотор можно форсировать в 4 раза. Дальше слишком опасно и малоэффективно. По току это соответственно в 2 раза. Значит 80 А потолок.

Linkov1959

Мотор не трансформатор и лучшее кпд в режиме коммутации, когда батарейный грубо равен фазному.

edw123

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 15:30
У мотоцикла 100 А батарейного. Фазный в 2-2,5 раза больше. И напряжение повыше.
Тут вот что. Вроде считается, что мотор можно форсировать в 4 раза. Дальше слишком опасно и малоэффективно. По току это соответственно в 2 раза. Значит 80 А потолок.
Это Вы ну очень оптимистичные "счеты" нашли. :pardon: Причём это справедливо с натяжкой даже для дд мотора,  а для редукторного точно это выше его возможностей.
Да, у мота тоже пиковый выше номинального, но я специально написал - как номинальный, у той же Крошки - 5000Вт.

Добавлено 23 Май 2022 в 19:32

Цитата: Linkov1959 от 23 Май 2022 в 19:01
Мотор не трансформатор и лучшее кпд в режиме коммутации, когда батарейный грубо равен фазному.
Это верно, но и очень скучно, если не сказать неприемлимо. :pardon:

Mike 372

#246
Цитата: edw123 от 23 Май 2022 в 19:31а для редукторного точно это выше его возможностей.
Если номинал 500 Вт, то это батарейный ток 10,5 А, фазный по  распространенной практике х2-2,5, будет 21-26 А, пиковый 35-40. Я увеличил до 80 А пиковый. Если считать батарейный в 2,5 раза меньше, это будет условно 32 А х 48 В = 1,5 кВт. Пиковый форсаж в 3 раза. Это с пассивным охлаждением. До 4-х форсируют либо совсем кратковременно, либо с активным охлаждением вроде чупасоса.

Mike 372

Поездил сегодня по городу и после работы немного по лесу. В городе большой разницы не ощутил. Оно и понятно, увеличение тока = крутящего момента всего в 1,23 раза на скорости до 15 км/ч и плавно сходит на нет до 20 км/ч. Но тем не менее с места рвет неплохо и на подъем, не особо крутой можно тронуться без педалей, правда ценой нагрева на 30 гр. за несколько секунд. Если помогать педалями, вообще самолет. Со светофора легко вырываюсь вперед машин и секунд за 10-15 выхожу на крейсерскую 40-45 км/ч. Приятно разгоняться за один рывок без переключения передач.  :-)  По лесу на небольших скоростях эффект заметнее. Очень хорошая отзывчивость на ручку газа. Едешь на самом минимуме, а легкий доворот легко уносит тебя вперед. Ну и крутой тестовый подъем протяженностью под 500 м и крутизной 8-12 гр. Пошел в него заметно легче и на более высокой передаче педалей, скорость 10 км/ч, но и нагрелся быстрее. На последних 100 м дошел до 96 гр., скинул мощность до 200 вт, и пришлось переключиться с большой ведущей звезды на среднюю. В моторе периодически возникало неприятное потрескивание. На 65 А я сразу начинал на средней и потихоньку полз, мотор грелся медленнее, в конце подъема доходил до 93 гр. и тянул на 300-350 Вт. Треска не было. Пожалуй многовато ему 80 А. Не буду я его мучить, убавлю до 75 или 70.

Balor

Цитата: edw123 от 23 Май 2022 в 13:05
Конечно. Поэтому мощность не превысит батарейную, а вот режим мотора на малых оборотах по моменту (нагрузке на все элементы), когда фазный будет 100А, будет "соответствовать мощности" 5000.

Да, нагрузка на нутрянку и тепловыделение функция именно момента/фазного тока... не рассматривая случаи питания от 500 вольт с ограничением тока в 10 ампер для гонки на Луне :)

CnStuff

Всем привет, вижу что тут собрались люди с опытом и знаниями, помогите разобраться в этой бяде  :~-(
https://electrotransport.ru/index.php?topic=65224.0
спасибо.

Захар3

Подскажите плиз по таким вопросам:
Греется ли контроллер от батарейного тока? Или только фазный влияет на нагрев? Если, например, сейчас контроллер(феты) греется до 43 градусов при 23А батарейного и 46А фазного. При 46/46 будет сильнее греться?
Фазный ток 46А делится на все жилы поровну в обмотках или по каждой 46 идет? Я не разбираюсь просто.
Можно ли как то приблизительно понять фазный ток по обмоткам, ну, сколько можно заливать? У меня большой статор 150мм (почти моноколесный) Там 8 жил по 0.5мм диаметром и витков 8-10 на зуб. Зубов 37, магнитов 40. KV колеса 12.

Батарее пофиг, с большим запасом собрана.

Грубо говоря колесо отлично себя показывает на 23/46, хотелось бы знать, будет ли контроллер сильнее греться если я поставлю 46/46 вместо 23/46 для равномерной тяги до максималки.
Ну и по колесу если возможно предсказать +-.



Linkov1959

[user]Захар3[/user],  как  учил Петьку Василий Иванович, всё дело в квадрате, который и стучит по рельсам.:)  Обмотку в моторе греет квадрат тока через неё, который и называется фазным среднеквадратичным. Контроллер греется от несовершенства своих ключей, но в любом случае не любит больших фазных токов.