Трехколеска для пенсионера-дачника

Автор макса, 25 Окт. 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: Dorn от 13 Март 2018 в 23:39
Как пенсионер, скажу, мне неудобно сидеть и садится-вставать на такое низкорасположенное сиденье, это для молодых. Для пенсионеров надо , чтоб не ниже как на табуретку, а ещё бы лучше, как на барный стул)))).

Вот такой прототип мне нравится , думаю даже в сельской местности такой  выживет!  :bw:

                   

Но кардинально облегчить конструкцию , с сохранением диаметра колёс и полным приводом !  :-)

макса

рубь за сто даю, что даже в инструкции к этому аппарату указанно: только для твердых поверхностей!
без подвески по пересеченке на колесах без воздуха он всю душу из пенсионера вытрясет.
а уж забираться на него точно не удобно. как и спускаться (сходить).
Цитата: slav от 23 Март 2018 в 15:44Но кардинально
ключевое слово "НО"! все хорошо, НО!...
зачем кординально что-то переделывать. проще либо тюнинг, либо построить заново. под свои нужды и запросы. и по бюджету. а пилить коляску за полляма???? смысл? проще ее продать и купить прям вот настоящие комплектующие, материал и инструмент. еще и останется.

slav

Цитата: макса от 23 Март 2018 в 16:27
\\\\\ либо построить заново. под свои нужды и запросы. и по бюджету. а пилить коляску за полляма???? смысл? проще ее продать и купить прям вот настоящие комплектующие, материал и инструмент. еще и останется.

   Именно так-заново , колёса от садовой тачки могут подойти(надувные)  !  Обязательно подрессорить, кресло хотя бы !

   Высоту посадки снизить !       :pardon:

макса

#219
от тачки сотрутся о щебень за сезон.
бортоповорот при такой базе не комфортный и не четкий в управлении. ловить придется постоянно по дороге.
посадка под конкретного оператора. универсальной нет. либо множество регулировок должно быть, что потянет за собой лишний вес.
имхо все что можно взять с такого кресла это моторы с редукторами и мозги с управлением. и конечно кресло фельдипердозное! но скорость в 3 км/ч?! может 5? по пересеченке? это скорость для гусеничного транспорта. но это уже гОвна должны быть. реальные. такой задачи вообще не стоит.
там где пройдет колесник достаточно колес от гирика.
меня на постройку на этих 10" колесах от гирика вдохновил Serj и его отчеты о вылазках на природу. человек выложил реальные кадры о том что могут 10" колеса.
а бортоповорот с такой скоростью... это скорее для маневров в ограниченном пространстве.

Dorn

В инвалидных вариантах электротранспорта, лишь на некоторых моделях скорости, согласно ТХ производителя 15км/ч, большинство 8-10км/ч. При таких скоростях высокая посадка не влияет на возможность опрокидывания.
И всё же, как человек в возрасте, уверенно заявляю, что движение в течении 15-20 мин. когда сидишь  низко,  согнувшись, то дискомфорт при вставании очень неприятен и чем старше, тем тем тяжелее вставать.
На моём трайке, очень комфортно сидеть. Да, при скорости 35км\ч в поворот к примеру в ответление улиц, не зайдёшь, да и на двуколёсном велике с такой скоростью тоже не повернёшь.
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

макса

на трайке вообще иное управление. своя специфика. но не барный стул же! любая посадка  это сугубо индивидуально. там где удобно вам, не факт что будет удобно моему соседу сверху...

повторюсь для тех кто забыл или не читал сначала: проект создан что бы убедить пожилого человека что электропривод это не только 12 вольт с моторчиком от стеклоочистителя автомобиля. электропривод это нечто "из будущего". это 2 часа непрерывного пути. это 30 км/ч смело. и тишина круглосуточно! и сейчас это уже доступно. не нужен больше громоздкий вонючий и шумный ДВС к которому я, кстати, питаю самые теплые чувства. но здесь задача другая. ДВС не подошел.
габариты, тишина и простота эксплуатации - вот что дает нам электропривод. зимой такой транспорт не востребован, а лужи должен переварить смело.

макса

продолжаю заканчивать

установил колеса, уложил провода, крылья на первое время,изготовил и установил помощнее скобы что колеса задние удерживают.
нужно крепить акб. на что крепить? на хомуты, на барашки, на резино-жгутовые стяжки? у меня он в мягком корпусе.
подскажите, кто как делал?!!!!!!
есть кусок дюральки. плоская дверца от чего-то. прикрутить его вниз. на него акб и по периметру уголок дюралевый закрепить. что бы он влево-вправо не ерзал. а вот что бы "из седла" этого не выпрыгивал? от дюральки будет отвод тепла лучше. или это лишнее? не будет ли протираться изоляция, если не прокладывать дополнительно что-то? не будет ли греться, если проложить какой уплотнитель что бы не терся о металл?
мелочи столько времени отнимают! а еще монтаж фанариков разных впереди.

Николай Алексеевич

Цитата: макса от 23 Апр. 2018 в 11:34нужно крепить акб. на что крепить?
Если АКБ автомобильного типа то и выдумывать ничего не надо. Делайте как на авто: поддон с уголками по периметру либо просто один периметр (зависит от веса АКБ) и на нем справа и слева (или спереди и сзади - это как удобнее) рамки на петлях, которые закрепляют АКБ . Если не понятно то могу нарисовать.

Вы видно не инвалид сам? Сужу по конструкции которую вы делаете.

макса

автомобильный акб в жестком корпусе. там проблем нет. понятно - рамка внизу + рамка вверху. крепится чаще на болтах. притянул и не паришся.
у меня судя по всему в картоне. и в термоусадке. сжимать не рекомендуется, наверное. оттого сомнения терзают. если не дотянуть, от вибрации отвернутся барашки. может стоит на гайки с капроном?!!!! сейчас мысль пришла! склепать или сварить рамку. и сверху прижать. на самоконтрящиеся гайки.
коллективный разум!
это для отца аппарат. 2-я группа. правда не по ногам. 79 ему в этом году.

Николай Алексеевич

#225
Если он инвалид не по ногам, то по по моему слишком сложно делаете.
И колеса маловаты, для дачного участка и грунтовки нужны большие.
Мою конструкцию смотрели?
Для литиевых аккумуляторов лучше использовать пластиковый ящик. Я бы взял готовый их полно продают сейчас в хоз. магазинах всех размеров с крышками и без.

макса

я сейчас понимаю что сложно. можно было сделать быстрее и проще и по весу легче % на 15-20. но сейчас уже не буду переделывать. проще заново построить.
колеса по бюджету, а не по размеру были подобраны. это его первая электричка. может и не понравится, чего сейчас вкладываться?! пусть лето покатает. видно будет...
а дороги у него на даче приличные. и 10" колеса очень не плохо справляются с разного рода препятствиями. просто нужно с головой подходить и к этому вопросу.

вы имеете ввиду просто бросить в ящик, закрыть крышкой и пусть там мотыляется? или завернуть во что? не перегреется он в пластике? пластик не рассеивает тепло


Николай Алексеевич

Цитата: макса от 23 Апр. 2018 в 15:05не перегреется он в пластике
Литиевые АКБ не греются практически. Ящик подобрать максимально по размеру. Чтобы не гремели проложить поролоном изнутри. Ну или чем то более подходящим. Сейчас чего только нет в продаже и все копейки стоит.
http://4geo.ru/vologda/tehnopak-ooo/news/show1657297314
Туда же можно  и контроллер пристроить.

макса

а китайские литиевые?
я много чего про батарейки разные за 5 лет на форуме прочитал.
вариант с верхней рамкой больше понравился. гайки с капроном не отвернутся.

его поездки, на первое время, это 4-5 км в одну сторону. это если на рыбалку. в магазин 1.5 км. а к соседу так метров 500-600. от велосипеда уже отказался. от мопеда по той же причине то же. два колеса уже не держат. опасается упасть. да и шумно на мопеде вечером возвращаться.
на вашем ролике оператор плотно прижат к спинке кресла. понятно что по другому никак. от этого, как мне кажется, так мотает его. на маленьких колесах по такому покрытию уже выкинуло бы из коляски. ИМХО.
здесь посадка иная. а так как расстояния не большие и дороги позволяют, спинка отсутствует. спина не успеет устать. не должно быть проблем. я езжу по стоянке. там асфальта никогда не было. яма на яме.
я правда и помоложе. младший в семье.
все остальное теперь путем проб и ошибок. основное что аппарат теперь останавливается! у него появились тормоза! ну и разгоняется конечно.
и я уже ранее говорил что 10" колеса были выбраны на основе материалов из "детских" тем. они очень хорошо зарекомендовали себя там. как на взрослой технке они будут работать увидим.

Николай Алексеевич

Цитата: макса от 23 Апр. 2018 в 15:52ариант с верхней рамкой больше понравился. гайки с капроном не отвернутся.
Заряжать если будете не снимая АКБ, то конечно. А для быстросъема я бы советовал замки типа как на дипломатах или на ящиках с инструментом.

макса

#230
забрал на дачу.
доделывал на природе...
я свою часть закончил!
покатался. меня все устраивает. по пересеченке проселочной много не разгонишься, да и не для скорости такой аппарат.
попытался измерить на болееменее ровном участке - 29 км/ч показал по жпс при 48В. больше не нужно. динамика приличная. я даже на такую не рсчитывал.
видео пока нет. как случиться, прикреплю.


Добавлено 28 Май 2018 в 16:00


макса

Спасибо! всем кто помогал советом и здоровой критикой! всем кто дочитал тему до конца, кто продолжал верить все эти годы.
мы все же его сделали!!!!!!!!!
остальное папа допилит на свой вкус. и цвет.

на следующий проект уже закуплен донор. собраны остальные железяки. буду строить...

макса

отец в восторге от тачанки!
уже почти все пенсионеры в СНТ опробовали аппарат.
а вот видео никто заснять не может...
грядки забросил, занимается дед с новой игрушкой: что то отпилил, что то прилепил. жду от него хотя бы фотку.
говорит что акб хватает км на 20. мне не нравиться такой показатель. и колеса начинают отключаться уже при показаниях  45 - 46В. сначала отрубается одна сторона и если продолжать давить на ручку, то и второй контроллер отключается. если давать понемногу, можно ехать. но медленно. я сам не выкатывал "в ноль", но знаю что должен отрубиться контроллер при 42В. ну 43. может вольтметр на ручке врет. полностью заряженный показывает 57 с копеечкой. похоже на правду. те же показания и тестер дает.
а может китайцы хрень подсунули. обещали лифепо4 48В 16А/Н. что пришло, то пришло...
я конечно рассчитывал часа на 4 чистой езды. учитывая массу аппарата с оператором примерно 110 , ну 120 кг.
похоже что вскоре придем к подбору нового аккумулятора.

макса




отец по своему видит этот аппарат...
жаль не удается ролик заснять. я к нему попадаю только ночью, а пенсионеры с этой задачей никак не справятся.