avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

counterspy

Все-таки это вездеход. Для вездехода с ДВС удельная мощность 25кВт/т это норма. С электродвигателем, я думаю, также. В моем случае получается около 20кВт/т. Передаточное число можно обеспечить червячным  (i=8) + планетарным редуктором в каждом колесе или цепной передачей (i=4). Итого 32. 4000/32=125. Это около 14км/час. Вполне. А вот подвеска предполагается. Иначе вездеходность пропадает, например диагональное вывешивание.
А есть малооборотистые двигатели?

avtohirurg

Цитата: counterspy от 20 Нояб. 2009 в 20:52
Все-таки это вездеход. Для вездехода с ДВС удельная мощность 25кВт/т это норма. С электродвигателем, я думаю, также. В моем случае получается около 20кВт/т. Передаточное число можно обеспечить червячным  (i=8) + планетарным редуктором в каждом колесе или цепной передачей (i=4). Итого 32. 4000/32=125. Это около 14км/час. Вполне. А вот подвеска предполагается. Иначе вездеходность пропадает, например диагональное вывешивание.
А есть малооборотистые двигатели?

При одинаковой мощности электродвигатель будет эффективнее, чем ДВС, за счёт большей "эластичности" и перегрузочной способности. Думаю что в полтора раза!
В трансмиссии транспортных средств, применение червячных редукторов не желательно из-за невысокого КПД и затруднённого  наката ( при П. Ч.=8, наката пожалуй вообще не будет).
Для  схемы вездехода с бортовым поворотом (при скоростях МЕНЕЕ 30 км/ч), подвеска не нужна. При отсутствии дифференциала "диагональное вывешивание" не страшно, а проходимость с подвеской только ухудшится, т. к. колесо будет стремиться "нырнуть" в каждую ямку. Кроме того подвеска НАМНОГО удорожает конструкцию (в данном случае).
Насчёт низкооборотистого мотора, сам я такие искал. Приобрёл те что, что на фото (выше в этой теме). Есть  низкооборотистые (менее 1000) бесщёточные моторы от электроскутеров, бывают до 3 кВт (60 в), но они дорогие, и неудобно стыковать с трансмиссией.


counterspy

Для передаточного числа 8 кпд червячного редуктора будет около 85%. Конечно мало, но зато просто. Учитывая, что обороты червяка будут около 3500 можно предположить, что кпд будет в районе 87...88%. А вот накат будет обязательно. У меня был мотоблок с червячным редуктором (i=23), так он успевал прокатиться около 3метров. До ПЧ 16 у них не должно быть самоторможения.

avtohirurg

Цитата: counterspy от 23 Нояб. 2009 в 11:24
Для передаточного числа 8 кпд червячного редуктора будет около 85%. Конечно мало, но зато просто. Учитывая, что обороты червяка будут около 3500 можно предположить, что кпд будет в районе 87...88%. А вот накат будет обязательно. У меня был мотоблок с червячным редуктором (i=23), так он успевал прокатиться около 3метров. До ПЧ 16 у них не должно быть самоторможения.


На вездеходе, электропривод может составить конкуренцию ДВС с механической трансмиссией только в том случае, если его вес будет МЕНЬШЕ, а КПД, ВЫШЕ!
У меня получается так:
Двигатель 1 кВт  1000 об/мин. Вес 9 кг.  Необходимое П.Ч. 16. Шестерни трансмиссии  в сборе 3,6 кг. Итого 12,6 кг. Три комплекта будут весить 37,8 кг. Передача одноступенчатая, КПД передачи 90-95 процентов.

Для сравнения вариант с ДВС:
Бензиновый двигатель LT-168F (двигатель Honda GX160 / GX 160)
Двигатель (название) - LT-168F, Тип двигателя - 4-х тактный, Мощность - 5,5 л.с., Вид топлива - бензин, Объем топливного бака - 3,6 л, Ориентация коленвала - Горизонтальный коленвал, Вес - 15,0 кг., Габаритные размеры - 40х33х36 см. Обороты 2500. Необходимое П.Ч. 40. Сцепление ( ремень на шкивах + передача  1,5) 6 кг. Коробка от «Оки» ( макс П. Ч. 12)  24 кг. Кулиса КПП 2 кг. Кронштейны крепления  с подушками ДВС и КПП 6 кг. Привода 10 кг . Цепные бортовые передачи 2 штуки 10 кг. Итого вес 73 кг. В трансмиссии 3 ступени. Значит КПД  72-85 процентов.
Конечно в электровездеходе добавятся АКБ ( 100 кг) , поэтому заправленный вездеход с ДВС будет весить Х+76,6 кг, а электровездеход с АКБ будет весить Х+137,8 . Но зато в электровездеходе, в отличие от варианта с ДВС, ПРИВОД НА ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО! Значит «цена» переднего привода 137,8-76,6=61,2 кг.


Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 23 Нояб. 2009 в 20:17

Для сравнения вариант с ДВС:
Бензиновый двигатель LT-168F (двигатель Honda GX160 / GX 160)
Двигатель (название) - LT-168F, Тип двигателя - 4-х тактный, Мощность - 5,5 л.с., Вид топлива - бензин, Объем топливного бака - 3,6 л, Ориентация коленвала - Горизонтальный коленвал, Вес - 15,0 кг., Габаритные размеры - 40х33х36 см. Обороты 2500. Необходимое П.Ч. 40. Сцепление ( ремень на шкивах + передача  1,5) 6 кг. Коробка от «Оки» ( макс П. Ч. 12)  24 кг. Кулиса КПП 2 кг. Кронштейны крепления  с подушками ДВС и КПП 6 кг. Привода 10 кг . Цепные бортовые передачи 2 штуки 10 кг. Итого вес 73 кг. В трансмиссии 3 ступени. Значит КПД  72-85 процентов.
Конечно в электровездеходе добавятся АКБ ( 100 кг) , поэтому заправленный вездеход с ДВС будет весить Х+76,6 кг, а электровездеход с АКБ будет весить Х+137,8 . Но зато в электровездеходе, в отличие от варианта с ДВС, ПРИВОД НА ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО! Значит «цена» переднего привода 137,8-76,6=61,2 кг.
Для объективности, надо добавить , с электроприводом - ограниченность дальности поездок. Особенно, где-нибудь в тайге, степи или пустыне.

avtohirurg

Электропривод, это не обязательно наличие АКБ. Я хочу попробовать РАЗНЫЕ варианты питания. Начну с АКБ!
В качестве примера (правда не вездеход, а трактор)
http://www.t10.ru/products/characteristics/characteristics_18.html
Кстати видел его в работе. Понравилось. Было давно (1980 г), не знал тогда, что у него электропривод!

counterspy

Еще Белазы имеют дизельэлектрическую трансмиссию. Такую имеет смысл использовать только на большой технике, т.к. механическая трансмиссия из-за большой массы требует бОльшей мощности, да и делать ее таких размеров не так просто. Можно попробовать гибрид.  Ставим маленький генератор, который подзаряжает аккумуляторы во время движения и на ОСТАНОВКАХ. Сам такой хотел, пока отложил, но потом обязательно поставлю дизель-генератор.

Влад Мак

Цитата: counterspy от 24 Нояб. 2009 в 09:34
Еще Белазы имеют дизельэлектрическую трансмиссию. Такую имеет смысл использовать только на большой технике, т.к. механическая трансмиссия из-за большой массы требует бОльшей мощности, да и делать ее таких размеров не так просто. Можно попробовать гибрид.  Ставим маленький генератор, который подзаряжает аккумуляторы во время движения и на ОСТАНОВКАХ. Сам такой хотел, пока отложил, но потом обязательно поставлю дизель-генератор.
Для ДВС-электрической трансмиссии у нас нет приемлемого оборудования (синхронных электродвигателей). С обычными и то напряг.
Если только самим изобретать. А несинхронные приводы, как я понимаю, имеют плохие пусковые характеристики.
А так, конечно, хоть 10 самостоятельных колёс ещё и с самостоятельным рулевым электроприводом.

avtohirurg

Цитата: Влад Мак от 24 Нояб. 2009 в 11:17
Цитата: counterspy от 24 Нояб. 2009 в 09:34
Еще Белазы имеют дизельэлектрическую трансмиссию. Такую имеет смысл использовать только на большой технике, т.к. механическая трансмиссия из-за большой массы требует бОльшей мощности, да и делать ее таких размеров не так просто. Можно попробовать гибрид.  Ставим маленький генератор, который подзаряжает аккумуляторы во время движения и на ОСТАНОВКАХ. Сам такой хотел, пока отложил, но потом обязательно поставлю дизель-генератор.
Для ДВС-электрической трансмиссии у нас нет приемлемого оборудования (синхронных электродвигателей). С обычными и то напряг.
Если только самим изобретать. А несинхронные приводы, как я понимаю, имеют плохие пусковые характеристики.
А так, конечно, хоть 10 самостоятельных колёс ещё и с самостоятельным рулевым электроприводом.
А кто нибудь делал маломощную электротрансмиссию?

counterspy

При выборе бензогенератора не забывайте, что производитель обычно указывает мощность двигателя. Выходная мощность генератора гораздо меньше. Может отличаться в 2раза. У меня бензогенератор с двигателем 8кВт, выходная мощность 4,5кВт. Правда он древний 80х годов. Но в любом случае выходная мощность

counterspy

Цитата: avtohirurg от 23 Нояб. 2009 в 20:17
Цитата: counterspy от 23 Нояб. 2009 в 11:24
Для передаточного числа 8 кпд червячного редуктора будет около 85%. Конечно мало, но зато просто. Учитывая, что обороты червяка будут около 3500 можно предположить, что кпд будет в районе 87...88%. А вот накат будет обязательно. У меня был мотоблок с червячным редуктором (i=23), так он успевал прокатиться около 3метров. До ПЧ 16 у них не должно быть самоторможения.


На вездеходе, электропривод может составить конкуренцию ДВС с механической трансмиссией только в том случае, если его вес будет МЕНЬШЕ, а КПД, ВЫШЕ!
У меня получается так:
Двигатель 1 кВт  1000 об/мин. Вес 9 кг.  Необходимое П.Ч. 16. Шестерни трансмиссии  в сборе 3,6 кг. Итого 12,6 кг. Три комплекта будут весить 37,8 кг. Передача одноступенчатая, КПД передачи 90-95 процентов.

Для сравнения вариант с ДВС:
Бензиновый двигатель LT-168F (двигатель Honda GX160 / GX 160)
Двигатель (название) - LT-168F, Тип двигателя - 4-х тактный, Мощность - 5,5 л.с., Вид топлива - бензин, Объем топливного бака - 3,6 л, Ориентация коленвала - Горизонтальный коленвал, Вес - 15,0 кг., Габаритные размеры - 40х33х36 см. Обороты 2500. Необходимое П.Ч. 40. Сцепление ( ремень на шкивах + передача  1,5) 6 кг. Коробка от «Оки» ( макс П. Ч. 12)  24 кг. Кулиса КПП 2 кг. Кронштейны крепления  с подушками ДВС и КПП 6 кг. Привода 10 кг . Цепные бортовые передачи 2 штуки 10 кг. Итого вес 73 кг. В трансмиссии 3 ступени. Значит КПД  72-85 процентов.
Конечно в электровездеходе добавятся АКБ ( 100 кг) , поэтому заправленный вездеход с ДВС будет весить Х+76,6 кг, а электровездеход с АКБ будет весить Х+137,8 . Но зато в электровездеходе, в отличие от варианта с ДВС, ПРИВОД НА ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО! Значит «цена» переднего привода 137,8-76,6=61,2 кг.



Да, кстати, еще надо учитывать максимальный угол подъема. Т.е. мощность на горизонтальном участке делим на косинус угла и получаем мощность, затрачиваемую на подъем.

avtohirurg

counterspy пишет:
ЦитироватьПри выборе бензогенератора не забывайте, что производитель обычно указывает мощность двигателя. Выходная мощность генератора гораздо меньше. Может отличаться в 2раза. У меня бензогенератор с двигателем 8кВт, выходная мощность 4,5кВт. Правда он древний 80х годов. Но в любом случае выходная мощность
Ставить покупной бензогенератор нет никакого смысла:
1) Высокая цена и вес
2) Потребуется лишнее преобразование напряжения ( с 220 на 60 в)
3) Нет возможности эффективно управлять тяговым электромотором
4) Опасное напряжение на борту.
Лучше использовать пару генераторов, например от "Камаза", соединённых после выпрямителей последовательно (для этого "подкову" с диодами придётся вынуть из корпуса). Управлять тяговыми электромоторами можно с помощью НЕБОЛЬШОГО контроллера, меняя напряжение на ОВ генераторов.
counterspy пишет:
ЦитироватьДа, кстати, еще надо учитывать максимальный угол подъема. Т.е. мощность на горизонтальном участке делим на косинус угла и получаем мощность, затрачиваемую на подъем.
Ещё скорость...Есть "калькуляторы" расчёта, здесь, например: http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html


counterspy

А может тогда генератор от трактора Беларус или ДТ. Ему возбуждение не требуется. он на постоянных магнитах.

avtohirurg

Цитата: counterspy от 27 Нояб. 2009 в 09:09
А может тогда генератор от трактора Беларус или ДТ. Ему возбуждение не требуется. он на постоянных магнитах.
Нет! Нужны МОЩНЫЕ. От "Камаза" (нового образца):
3232.3771
Характеристики
28 В / 60 А
Удельная мощность 305 Вт/кг                                                                         
Шкив 2 ручья
Тип охлаждения наружный
Регулятор напряжения Я222Б
Вес 5,5 кг
Если "возбуждение не требуется", это наоборот не достоинство, а недостаток. Наличие ОВ в генераторе переменного тока, позволяет регулировать выходное напряжение  (мощность) в широких пределах, малыми токами.   
Генераторы, про которые Вы говорите, малой мощности, и если не ошибаюсь, они постоянного тока, с шунтовой катушкой и с вынесенным реле-регулятором.

МВГ

Вот ссылки по вездеходам, в том числе и по Вашей компановке - http://forum.lunohodov.net  http://strannik.flyboard.ru/ 
Если вдруг гусеницами заинтересуетесь -  http://www.krpb.ru/portal.php

При отсутствии твёрдой дороги переднее колесо топчет колею, а последуещие толкают  транспортное средство, поэтому 6 колёс лучше чем 4, а 8 лучше чем 6. У Вас 3 колеса, каждое топчет свою колею, а мощьности - кот наплакал, запаса энергии еще меньше.
Пообщайтесь с вездеходчиками, привод не главное, от него не пляшут.

sykt

Цитата: avtohirurg от 27 Нояб. 2009 в 19:30
Нет! Нужны МОЩНЫЕ. От "Камаза" (нового образца):
3232.3771
Характеристики
28 В / 60 А
Прошу прощения. Попытка офтопа.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

МВГ

Цитата: counterspy от 20 Нояб. 2009 в 20:52
Все-таки это вездеход. Для вездехода с ДВС удельная мощность 25кВт/т это норма. С электродвигателем, я думаю, также. В моем случае получается около 20кВт/т. Передаточное число можно обеспечить червячным  (i=8) + планетарным редуктором в каждом колесе или цепной передачей (i=4). Итого 32. 4000/32=125. Это около 14км/час. Вполне. А вот подвеска предполагается. Иначе вездеходность пропадает, например диагональное вывешивание.
А есть малооборотистые двигатели?

Вот ссылки по вездеходам, в том числе и по Вашей компановке - http://forum.lunohodov.net  http://strannik.flyboard.ru/
Есть еще вездеходы под именем "Тром", различных компоновочных решений, посмотрите на  http://strannik.flyboard.ru/
Вы уж простите делетанта, но Вы -- электровездеходостроители, считаете "не то" и  "не так", о многих вещах не думаете, а о некоторых не догадываетесь.

avtohirurg

Цитата: МВГ от 22 Дек. 2009 в 16:50
Цитата: counterspy от 20 Нояб. 2009 в 20:52
Все-таки это вездеход. Для вездехода с ДВС удельная мощность 25кВт/т это норма. С электродвигателем, я думаю, также. В моем случае получается около 20кВт/т. Передаточное число можно обеспечить червячным  (i=8) + планетарным редуктором в каждом колесе или цепной передачей (i=4). Итого 32. 4000/32=125. Это около 14км/час. Вполне. А вот подвеска предполагается. Иначе вездеходность пропадает, например диагональное вывешивание.
А есть малооборотистые двигатели?

Вот ссылки по вездеходам, в том числе и по Вашей компановке - http://forum.lunohodov.net  http://strannik.flyboard.ru/
Есть еще вездеходы под именем "Тром", различных компоновочных решений, посмотрите на  http://strannik.flyboard.ru/
Вы уж простите делетанта, но Вы -- электровездеходостроители, считаете "не то" и  "не так", о многих вещах не думаете, а о некоторых не догадываетесь.
Если Вы внимательно читали форум "луноходов", должны были заметить там мои конструкции вездеходов...
Например, этот, сделанный 10 лет назад, кстати,  ранее тоже никто такую трансмиссию не делал: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1455
Надеюсь, что и электровездеход будет жизнеспособный.
Вам дружеский совет: Не спешите с выводами, попробуйте мыслить нестандартно, находить новые решения!