avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 22 Дек. 2009 в 18:42

Вот ссылки по вездеходам, в том числе и по Вашей компановке -
[/quote]
Если Вы внимательно читали форум "луноходов", должны были заметить там мои конструкции вездеходов...
Например, этот, сделанный 10 лет назад, кстати,  ранее тоже никто такую трансмиссию не делал: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1455
Надеюсь, что и электровездеход будет жизнеспособный.
Вам дружеский совет: Не спешите с выводами, попробуйте мыслить нестандартно, находить новые решения!
[/quote]
Посмотрел по ссылке "луноходы". Прямо , танки какие-то. Такая сложная и тяжёлая трансмиссия (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0909/ea/39594df24762.jpg.html). Не знаю, какой там окончательный коэф редукции получатся. Но, где-то по 4-5 ступеней на сторону получается.

МВГ

#127
Цитата: Влад Мак от 22 Дек. 2009 в 21:48
Цитата: avtohirurg от 22 Дек. 2009 в 18:42

Вот ссылки по вездеходам, в том числе и по Вашей компановке -
Если Вы внимательно читали форум "луноходов", должны были заметить там мои конструкции вездеходов...
Например, этот, сделанный 10 лет назад, кстати,  ранее тоже никто такую трансмиссию не делал: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1455
Надеюсь, что и электровездеход будет жизнеспособный.
Вам дружеский совет: Не спешите с выводами, попробуйте мыслить нестандартно, находить новые решения!
[/quote]
Посмотрел по ссылке "луноходы". Прямо , танки какие-то. Такая сложная и тяжёлая трансмиссия (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0909/ea/39594df24762.jpg.html). Не знаю, какой там окончательный коэф редукции получатся. Но, где-то по 4-5 ступеней на сторону получается.

[/quote]
Посмотрите на http://strannik.flyboard.ru Тром 8 пополам, обратите внимание на привод роликом, тем более его уже обкатали довольно хорошо.
По трансмиссии танки тоже не дураки делали, просто в бортовом приводе свои подводные камни. К томуже существуют удачные и не удачные инженерные решения, причем они долгое время могут использоваться паралельно.
У Вас 2 двигателя, по одному на борт, большую часть проблем это решит, осталось предусмотреть возможность их работы сблокированными на одном валу, на случай если Ваш вездеход не будет держать прямую или появится рыскание из-за разнородной несущей способности грунта под колёсами разных бортов. Роликовый привод здорово облегчит трансмиссию Вашего вездехода, уберёт циркуляцию мощьности, динамические нагрузки со стороны колёс на трансмиссию и увеличит коэффициент редукции на халяву.
Гениальные инженерные решения появляются не часто, "Странник" Гамиловского -- одно из них.

МВГ

#128
Цитата: avtohirurg от 22 Дек. 2009 в 18:42
Цитата: МВГ от 22 Дек. 2009 в 16:50
Цитата: counterspy от 20 Нояб. 2009 в 20:52
Все-таки это вездеход. Для вездехода с ДВС удельная мощность 25кВт/т это норма. С электродвигателем, я думаю, также. В моем случае получается около 20кВт/т. Передаточное число можно обеспечить червячным  (i=8) + планетарным редуктором в каждом колесе или цепной передачей (i=4). Итого 32. 4000/32=125. Это около 14км/час. Вполне. А вот подвеска предполагается. Иначе вездеходность пропадает, например диагональное вывешивание.
А есть малооборотистые двигатели?

Вот ссылки по вездеходам, в том числе и по Вашей компановке - http://forum.lunohodov.net  http://strannik.flyboard.ru/
Есть еще вездеходы под именем "Тром", различных компоновочных решений, посмотрите на  http://strannik.flyboard.ru/
Вы уж простите делетанта, но Вы -- электровездеходостроители, считаете "не то" и  "не так", о многих вещах не думаете, а о некоторых не догадываетесь.
Если Вы внимательно читали форум "луноходов", должны были заметить там мои конструкции вездеходов...
Например, этот, сделанный 10 лет назад, кстати,  ранее тоже никто такую трансмиссию не делал: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1455
Надеюсь, что и электровездеход будет жизнеспособный.
Вам дружеский совет: Не спешите с выводами, попробуйте мыслить нестандартно, находить новые решения!


КАЮСЬ!
Автарка знакомая, а откуда не помнил. Просто Луноходы давно прорабатывал.
По Вашей конструкции (с луноходов), это всёже больше трактор, а не вездеход, по конструкции (простите за тафтологию).
По трёхколёсному, полноприводному вездеходу -- он прокладывает три колеи, слово "прокладивать" подразумевает затраты усилий. Мощьность, для Вашего ТС, ресурс крайне ограниченный, запас энергии, при аккумуляторном питании, тоже. Малая скорость, для вездехода с короткой базой, трёхколёсного, тоже критична. Он не может вползти на подъём, как 6 или 8 колёсник, только ходом - по инерции, потеряет скорость -- соскользнёт.
По маломощьной электротрансмиссии -- промышленных комплектующих для неё просто нет.
Маломощьная электротрансмиссия должна быть лёгкой по весу и быть очень гибкой по оборотам и крутящиму моменту на выходе.
По весу съэкономить можно медь и железо. Медь -- повышая напряжение питания (тролейбусы - 600 В, локомотивы постоянный ток - 2 кВ, переменного тока - 20 кВ). Железо -- применяя переменный ток с частотой 400 Гц и выше. Причем прийдётся генератор и двигатели изготавливать самостоятельно. Потому, что промышленно электромашин, с необходимыми Вам параметрами, не производится. Вам нужны многополюсники, т.к. обороты в 20000 и выше Вам не нужны. Если Вас такая перспектива не пугает, то даю ссылку http://kopen.narod.ru/product_1.html Если повар нам не врёт, то данная схема комутации АД позволяет производить регулировку рабочих оборотов при помощи изменения напряжения питания, в широком диапозоне с сохранением высокого крутящего момента и КПД при неизменной частоте. При напряжениях в киловольты и частотах 400 Гц и выше трансформаторы очень компактны. С применением этих решений, Вы сможете создать маломощьную электротрансмиссию, вполне конкурентную с мехенической.
Естественно моё мнение может быть ошибочным, так что заранее прошу прощения.

avtohirurg

МВГ пишет:
ЦитироватьКАЮСЬ!
Автарка знакомая, а откуда не помнил. Просто Луноходы давно прорабатывал.
По Вашей конструкции (с луноходов), это всёже больше трактор, а не вездеход, по конструкции (простите за тафтологию).
По трёхколёсному, полноприводному вездеходу -- он прокладывает три колеи, слово "прокладивать" подразумевает затраты усилий. Мощьность, для Вашего ТС, ресурс крайне ограниченный, запас энергии, при аккумуляторном питании, тоже. Малая скорость, для вездехода с короткой базой, трёхколёсного, тоже критична. Он не может вползти на подъём, как 6 или 8 колёсник, только ходом - по инерции, потеряет скорость -- соскользнёт.
По маломощьной электротрансмиссии -- промышленных комплектующих для неё просто нет.
Маломощьная электротрансмиссия должна быть лёгкой по весу и быть очень гибкой по оборотам и крутящиму моменту на выходе.
По весу съэкономить можно медь и железо. Медь -- повышая напряжение питания (тролейбусы - 600 В, локомотивы постоянный ток - 2 кВ, переменного тока - 20 кВ). Железо -- применяя переменный ток с частотой 400 Гц и выше. Причем прийдётся генератор и двигатели изготавливать самостоятельно. Потому, что промышленно электромашин, с необходимыми Вам параметрами, не производится. Вам нужны многополюсники, т.к. обороты в 20000 и выше Вам не нужны. Если Вас такая перспектива не пугает, то даю ссылку http://kopen.narod.ru/product_1.html Если повар нам не врёт, то данная схема комутации АД позволяет производить регулировку рабочих оборотов при помощи изменения напряжения питания, в широком диапозоне с сохранением высокого крутящего момента и КПД при неизменной частоте. При напряжениях в киловольты и частотах 400 Гц и выше трансформаторы очень компактны. С применением этих решений, Вы сможете создать маломощьную электротрансмиссию, вполне конкурентную с мехенической.
Естественно моё мнение может быть ошибочным, так что заранее прошу прощения.
Мне интересно сделать необычный аппарат. Схему 3х3, вроде ещё никто не делал. Я уже писл выше, что вездеход с такой схемой будет иметь очень хорошую проходимость и манёвренность (в т.ч. и на воде). По предыдущему опыту (для моих целей), дневной пробег обычно не превышает 20 км, значит возможен вариант питания от АКБ. Если уложиться в 150 кг (без АКБ), мощности 3 двигателей 1ПИ12, будет достаточно. С низкой транспортной скоростью придётся смириться. Применять моторы переменного тока с высоковольтным питанием и частотным управлением для подобных (электровездеход) конструкций, считаю, пока преждевременно.

МВГ

Искренне желаю удачи в Вашем начинании!

По схеме двигателя, автор заявляет о возможности не частотного - ШИМ, а по напряжению питания - трансформатор, регулирования. Мной схема не проверялась, хотя она проста. Сейчас нет возможности, но на следующий год проверю.

avtohirurg

Цитата: МВГ от 24 Дек. 2009 в 09:47
Искренне желаю удачи в Вашем начинании!

По схеме двигателя, автор заявляет о возможности не частотного - ШИМ, а по напряжению питания - трансформатор, регулирования. Мной схема не проверялась, хотя она проста. Сейчас нет возможности, но на следующий год проверю.
Спасибо! Надеюсь будущей весной провести испытания.
Насчёт регулирования оборотов двигателя переменного тока, напряжением, думаю что здесь какая-то ошибка.


BigUry

Цитата: avtohirurg от 24 Дек. 2009 в 19:27

Насчёт регулирования оборотов двигателя переменного тока, напряжением, думаю что здесь какая-то ошибка.

Я тоже так думаю. Внимательно изучал литературу по асинхронным двигателям. Возможно речь идет об коллекторных двигателях переменного тока. У них - да, регулировать обороты можно напряжением.

Влад Мак

Цитата: BigUry от 24 Дек. 2009 в 19:51
Цитата: avtohirurg от 24 Дек. 2009 в 19:27

Насчёт регулирования оборотов двигателя переменного тока, напряжением, думаю что здесь какая-то ошибка.

Я тоже так думаю. Внимательно изучал литературу по асинхронным двигателям. Возможно речь идет об коллекторных двигателях переменного тока. У них - да, регулировать обороты можно напряжением.
Возможно, синхронники можно регулировать напряжением.

Nickolas

Цитата: Влад Мак от 24 Дек. 2009 в 22:01
Цитата: BigUry от 24 Дек. 2009 в 19:51
Цитата: avtohirurg от 24 Дек. 2009 в 19:27

Насчёт регулирования оборотов двигателя переменного тока, напряжением, думаю что здесь какая-то ошибка.

Я тоже так думаю. Внимательно изучал литературу по асинхронным двигателям. Возможно речь идет об коллекторных двигателях переменного тока. У них - да, регулировать обороты можно напряжением.
Возможно, синхронники можно регулировать напряжением.
Какой-то детский сад.
А почитать  про управления двигателями не пробовали ???

apeks

Насколько я знаю управлять асинхроной и синхроной машиной просто меняя напряжение питания нельзя.Есть такие контролеры которые меняют частоты питающего тока,они при малой частоте могут давать пониженое питание.А некоторые из них уменьшают действующие напряжение уменьшая скважность импульсов.Если под нагрузкой уменьшить напряжение питания асинхроной машины это может привести к ее остановке и отказе.Это же не сериесник.Так что изменять напряжение питания без изменения частоты питающего тока нельзя.Я когда закручивал 50 герцовый асинхроник от 200 герц я давал ему 300-400 в.Так что напряжение питания надо менять вместе с частотой питающего тока.

apeks

Надо помнить что у асинхроника частота вращения очень близка к частоте питающей сети.Он просто немного отстает от сети.И чем больше нагрузка тем больше.Но все равно не намного,на 50-250 об в мин.А в генераторном режиме асинхроник опережает сеть.Тоже не намного.Если снизите питание он начнет добирать током и будет старатся удерживаться в узком интервале частоты пока не сгорит или не остановится.А синхроная машина вообще четко держит частоту питающего тока.Потому так и называется.И изменением напряжения вы ничего не добьетесь.

Влад Мак

Цитата: apeks от 25 Дек. 2009 в 04:27
Надо помнить что у асинхроника частота вращения очень близка к частоте питающей сети.Он просто немного отстает от сети.И чем больше нагрузка тем больше.Но все равно не намного,на 50-250 об в мин.А в генераторном режиме асинхроник опережает сеть.Тоже не намного.Если снизите питание он начнет добирать током и будет старатся удерживаться в узком интервале частоты пока не сгорит или не остановится.А синхроная машина вообще четко держит частоту питающего тока.Потому так и называется.И изменением напряжения вы ничего не добьетесь.
В тепловозах на Ж\Д какие мотор и и генератор стоят и чем управляются - напряжением или частотой?

apeks

На большинстве дизель-электрических локомовивов стоят сериесные ДПТ и генераторы пост тока.Управление осуществляется изменением оборотов первичного двигателя соответствено генератора.И изменением потока возбудителя генератора.Сочетание двух этих способов дает возможность очень плавно регулировать тягу в широких пределах.

МВГ

Извеняюсь. Кашу заварил и исчез.
Я говорил о РПЭДЯ. Его можно получить, по описаниж автора изобретения, путем перекомутации обмоток из АД с паралельным подклычением обмоток. Хотя он может чегото не договаривать. Сайт http://kopen.narod.ru/ Исходя из описания на сайте, двигатель продолжает устойчиво работать , при снижении напряжения питания без резкой остановки, что характерно для АД, и с приемлемым КПД, диаграмы приведины http://kopen.narod.ru/product_1.html Копипастить не буду, ссылка рабочая.
Я, лично, информацию не проверял, и поскольку электриком не являюсь, могу описание понимать неправильно.
Ссылку на первоисточник я дал. Кто в этом понимает, при желании, разберёться. Я начну разбираться не ранее конца весны.

apeks

Со снижением питания все и так ясно.Меньше витков меньше индуктивное сопротивление,больше ток.Добор МДС не витками а амперами.А с оборотами не выдет.Если асинхроник выйдет за пределы критического скольжения момент упадет,он остановится и сгорит.Нужен контроль положения ротора.Так что не выйдет регулировка оборотов изменением напряжения без изменения частоты питающего тока.Поэтому ув.Николас и называет подобные расуждения детским садом.

МВГ

Буду копипастить. Не знаю, получиться ли.
Схема подключения:
Диаграма мощьности:
Коэффициент мощьности:
КПД:
Таблица результатов заводских испытаний: Результаты испытаний модернизированного по схеме РПЭДЯ серийного асинхронного электродвигателя А4-400Х-УЗ, мощностью 500 кВт. В заводских протоколах РПЭДЯ записан как ПА-400Х (Параметрический асинхронный электродвигатель).
Как скопипастить ихнюю таблицу не знаю, даю ссылку на орегинал: http://kopen.narod.ru/product_1.html
Не ленитесь кликать ссылки.
Правда там, приукрашенная правда или вымысел, я не знаю. На мою думку -- надо проверять.

apeks

Единственый асинхроник который может работать с большими скольжениями это АД с фазным ротором.Поставьте его и регулируйте мощность и обороты изменением силы тока в цепи ротора.Просто и надежно.

apeks

Цитата: МВГ от 26 Дек. 2009 в 11:18
Буду копипастить. Не знаю, получиться ли.
Схема подключения:
Диаграма мощьности:
Коэффициент мощьности:
КПД:
Таблица результатов заводских испытаний: Результаты испытаний модернизированного по схеме РПЭДЯ серийного асинхронного электродвигателя А4-400Х-УЗ, мощностью 500 кВт. В заводских протоколах РПЭДЯ записан как ПА-400Х (Параметрический асинхронный электродвигатель).
Как скопипастить ихнюю таблицу не знаю, даю ссылку на орегинал: http://kopen.narod.ru/product_1.html
Не ленитесь кликать ссылки.
Правда там, приукрашенная правда или вымысел, я не знаю. На мою думку -- надо проверять.
Два мотора в одном.Это интересно.Допустим что они намотали обмотки включеные треугольником на 1500 об.А обмотки включеные звездой на 3000 об.Тогда при включении одной обмотки мотор имеет диапазон 1450-1500 об.А при включении другой 2900-3000.При включении обоих мотор действительно может расширить диапазон рабочих оборотов.А при изменении напряжения питания может изменяться процентное соотношение потоков создаваемого обмотками тогда действительно можно менять обороты меняя напряжение питания.Это только гипотеза.Может я и ощибаюсь.