avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

avtohirurg однозначно неплохой баллонник получается! Мне нравится! + Вам однозначно! :bi:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: avtohirurg от 19 Март 2011 в 23:08
Подбор конденсатора был вызван помоему нестабильной работой генератора. (Точно уже не помню). Фото контроллера есть выше в этой теме.
Всё в одном корпусе ШИМ, ключи, преобразователь напряжения и схема защиты. Шунт тоже закреплён на корпусе контроллера.
Я вспомнил, была проблема с блокировкой работы ШИМа при срабатывании защиты.
Нашел надежный способ подключения транзистора блокировки.

Надо коллектор транзистора подключить через резистор 1 ком к 8-й ноге компаратора К554СА3.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

Цитата: sykt от 23 Март 2011 в 08:51
Цитата: avtohirurg от 19 Март 2011 в 23:08
Подбор конденсатора был вызван помоему нестабильной работой генератора. (Точно уже не помню). Фото контроллера есть выше в этой теме.
Всё в одном корпусе ШИМ, ключи, преобразователь напряжения и схема защиты. Шунт тоже закреплён на корпусе контроллера.
Я вспомнил, была проблема с блокировкой работы ШИМа при срабатывании защиты.
Нашел надежный способ подключения транзистора блокировки.

Надо коллектор транзистора подключить через резистор 1 ком к 8-й ноге компаратора К554СА3.
У меня к средней "ноге" потенциометра. Туда же контакты реле, которое срабатывает при нажатии педали "тормоза".

sykt

Цитата: avtohirurg от 23 Март 2011 в 19:31

У меня к средней "ноге" потенциометра. Туда же контакты реле, которое срабатывает при нажатии педали "тормоза".
Ну, работает и хорошо.
Технически корректней будет на 8-ю ногу.
Хотя у меня работало и на резистивный делитель, правда в лабораторных условиях. Вы пришли к своему выводу в боевых условиях.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

avtohirurg

По результатам испытаний с 5 АКБ:
1) Скорость по дороге максимальная 18,5 км/ч
2) Ток при максимальной скорости с одним водителем 20 А
3) Ток по снежной целине с одним водителем 60 А (скорость примерно вдвое меньше максимальной)
4) Ток стартовый на снежной целине до 80 А
5) Общий вес (с водителем) примерно 420 кг
Испытания пришлось прервать, т. к. аппарат развалился при переезде "с ходу"снежных бугров (оторвалась рулевая тяга и оба задних колеса).
Каждая ступица держалась на трёх прихватках, и они не выдержали.
Водитель не пострадал

METAL

Ну надеюсь при поломке лишних делов,кроме сварки фланцев и замены тяги не наворотило?Рама и пр. сложные узлы целы?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

avtohirurg

Цитата: METAL от 25 Март 2011 в 21:02
Ну надеюсь при поломке лишних делов,кроме сварки фланцев и замены тяги не наворотило?Рама и пр. сложные узлы целы?
Всё цело! Испытывать больше не буду. В принципе всё ясно . Аппарат жизнеспособен. Буду разбирать, обваривать , красить, взвешивать (больших весов нет). Кстати в полевых условиях надо иметь на борту держатель, электроды и спираль из толстого нихрома. Если вдруг понадобиться, можно от аккумуляторов варить. В экспедиции на Южный Полюс так делали...

avtohirurg

Тормоза сделал. АКБ приобрёл и закрепил (5 шт "варта" 77 а/ч).
Прежде чем проводить испытания на воде, решил ещё раз проверить всё в гараже. И не напрасно...
У меня было несколько фанерных ящиков, высотой 32 см. Их я подставлял под колёса. Сначала один, под заднее колесо. Переехал! Потом под другое заднее ещё один. Переехал! Потом поставил ещё один перед передним колесом. Не переехал! Раздался щелчёк. вспышка, дым. Сгорел контроллер. Почему то не сработала защита...
Буду собирать новый. Герметичный. Схема будет прежней, только для управления силовыми транзисторами поставлю не один, а два драйвера, и работу защиты тчательно проверю.
Куллеры на радиаторы силовых транзисторов ставить не буду, т.к. нагрева заметного не было.

avtohirurg

...Аккумуляторы перенёс из под сидения, под заднюю ось, установил фаркоп.

...Сделал зарядное устройство с балансирами и "добивкой"

FAS_r7

давно не появлялись, расскажите что ещё новенького, каковы успехи?  есть ещё фото\видео?
+1 за тему, очень любопытно.

avtohirurg

#244
Для летних, водных,  испытаний не хватило времени...
Сейчас нужно что-то придумать против проворота камер:
Либо какие-то съёмные, эффективные приспособления (типа: вставил в зазор, повернул на 90 градусов), либо изменить конструкцию сосков камер, что бы проворот не приносил камерам вреда.
Фото колеса при статической нагрузке. Виден зазор между центральным ободом и камерой. Ещё надо сделать щиток хотя бы для переднего колеса и заполнить все полости пенопластом (около 0.25 куб метра)
Работу защиты на новом контроллере ещё не проверял (как бы это проверить , не спалив контроллер?)
Ещё думаю поставить на педаль "газа", мощную кнопку, что бы  при нажатии "до упора", ток шёл напрямую, минуя контроллер...

LICC

Может пригодится такая идея защиты от проворота - вставляем между камерой основной и ободом небольшую камеру от велика или мопеда, и после накачки основной камеры, накачиваем эту.... и все. маленькая камера заполнит пространство собой и ровно зафиксит большую камеру.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

avtohirurg

Цитата: LICC от 03 Янв. 2012 в 15:46
Может пригодится такая идея защиты от проворота - вставляем между камерой основной и ободом небольшую камеру от велика или мопеда, и после накачки основной камеры, накачиваем эту.... и все. маленькая камера заполнит пространство собой и ровно зафиксит большую камеру.
Была подобная мысль...
Нужно как то надёжно фиксировать эту дополнительную камеру, что бы не вылезла из зазора!
Хочется обойтись без переделки дисков!

andreym

А как насчет широкого двухстороннего скотча?

понимаю что звучит бредово, но он ведь очень неплохо держит при нормальной площади и достаточном давлении!

i.gor

или приклеить липучки как на одежде -"вэлкро" или как их там:  тянешь вверх - снимается,  но всторону - должно держать мертво

LICC

Цитата: avtohirurg от 03 Янв. 2012 в 19:44
Цитата: LICC от 03 Янв. 2012 в 15:46
Может пригодится такая идея защиты от проворота - вставляем между камерой основной и ободом небольшую камеру от велика или мопеда, и после накачки основной камеры, накачиваем эту.... и все. маленькая камера заполнит пространство собой и ровно зафиксит большую камеру.
Была подобная мысль...
Нужно как то надёжно фиксировать эту дополнительную камеру, что бы не вылезла из зазора!
Хочется обойтись без переделки дисков!
Самое простое - пластиковые стяжки-хомуты.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 03 Янв. 2012 в 19:44
Цитата: LICC от 03 Янв. 2012 в 15:46
Может пригодится такая идея защиты от проворота - вставляем между камерой основной и ободом небольшую камеру от велика или мопеда, и после накачки основной камеры, накачиваем эту.... и все. маленькая камера заполнит пространство собой и ровно зафиксит большую камеру.
Была подобная мысль...
Нужно как то надёжно фиксировать эту дополнительную камеру, что бы не вылезла из зазора!
Хочется обойтись без переделки дисков!
Может монтажной пеной задуть.

METAL

Нет уж,раз диск мал для камеры,то только ремни. :( пройдено...А пеной задурть,все равно что ремонтопригодность выкинуть.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)