Электронайнер 29er Magellan Volans.

Автор sni_andr, 11 Нояб. 2013 в 23:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sni_andr

Сделаю-ка я репост с другого форума, где особой критики так и не дождался.

Magellan Volans является рамой данного вела. Красная рама 20й ростовки, спасибо полтавским разработчикам за разработку и внедрение рамы!
Это электровелосипед. Это найнер. Это синглспид, ригид. Зачем? - Катать по городу Jyvaskyla с населением 150к, в холмистой местности, по совмещенным велодорожкам. Вел полноприводный, так надо для зимних условий. Само собой, что езжу в основном на педалях, а мотор использую только во время приступов лени (старт с места, въезд на горку, дополнительный разгон).
Электрическая часть представлена hub-мотором MAC 16T и контроллером Infineon 312 (sensored). Максимально допустимое напряжение - 60В, минимальное - 18В. Батареи в наличии имеются: 1шт 8s LiFePO4 9.2Ah и 2шт 6s LiPoly Turnigy Nano-tech. Таким образом, можно ездить на 26В литий-феррума, можно на 24В литий-полимера или на 48В литий-полимера. Управление электроникой сосредоточено в ручке газа и тубмлере выбора скорости. После длительных раздумий ток батареи ограничил величиной 21А (прошивается в контроллере). Батареи по факту отдают 8.3Ач вместо 9.2Ач для лифера и 7.7Ач вместо 8Ач для полимера. БМС отсутствует. Зарядка каждый раз проводится с балансировкой, зарядное устройство iCharger 208 на 8 ячеек и БП к нему Meanwell 24В 350Вт.
Велокомпоненты:
- Титановая вилка со спец-дропаутами для мотор-втулки, заказана в РАПИДе, за что им отдельные благодарности.
- Заднее колесо на втулке шимано-ХТ м756 и ободе мавик А119, передний обод - сварной точеный А719, спицы в обоих колесах DT Champion 2.0. Резина кроссмарк, камеры по 140г Schwalbe.
- Шатуны под квадрат Middleburn RS-3 со звездой на 34, весом 482г. Каретку на 73 под квадрат нормальную пришлось поискать, покрывая разработчика рамы незлым тихим.
- Тормоза Avid SD7 с ручками Avid FR-5 и трехцветными картриджами. Рубашки SRAM Pit-Stop считаю расходником, как и самые дешевые тросы, и меняю раз в год.
- Руль какой-то тонкий и легкий (KCNC Sc, 110г), подседел - тяжелый на 27.2, с переходником, рулевая Cane Creek 40er.
- Крылья для найнеров! Полноразмерные SKS Bluemels 29" х 60мм. Отлично работают.
- Задняя звезда на 19 кажется. Проставки на барабан втулки изготовлены неизвестным официальной науке способом (равно как и красный проставочный цилиндр на неотпиленый титановый шток вилки). Натяжитель цепи был тоже космический, но быстро погнулся, и на его место встал временно (т.е, навсегда) залоченный переклюк SunRace M90, только в качестве натяжителя и годящийся. Цепь KMC 8к, что-то из дешевых.
+ Велокомп дешевый, блуждающий фонарик (как только садится батарея, изготавливается новый фонарик), заганий габарит с лазерной велодорожкой, катафоты, каленая цепь с амбарным замком Basta.
Многие компоненты обвески взяты "из того, что было под рукой".

upd: Думаю, многие догадались, что "неизвестный науке способ" - это 3D печать. Использовал ABS, принтер Solidoodle-2. Буквально недавно напечатал короб для батареи для крепления под верхней трубой рамы.

Ощущения - катит. Каденс 80-90 дает скорость около 27км/ч, что является скоростью холостого хода мотора на 26В литий-феррумной батарее при 100% газа контроллера, 120% позволяют разогнаться до 31км/ч. На 48В литий-полимере при 120% и 21А батарейном токе можно ехать 55км/ч. Хотя мощность на ли-полимере всего-то около 1кВт, но разгон такой что педали не нужны, до 25км/ч разгоняется за несколько оборотов педалей, а дальше каденса не хватает. Пробовал 2кВт - не очень понравилось, т.к батарею жрет сильно, а при разгоне иногда шлифует грунт.

Справочник лентяя ("скока стОит и как далеко летает?"):
Мотор MAC весит 4кг, стоил около 400usd с доставкой EMS-ом. Контроллер весит полкило, стоит 100баксов, он мощный и умный, отличается от простого "за 15баксов" возможностями нормальной рекуперации и программируемости (через комп или циклоаналист), т.е по сути такой контроллер - это блажь. Мотор МАС не позволяет использовать рекуперацию, в нем есть фривил (обгонная муфта), поэтому он не оказывает сопротивления при движении накатом. Директ-драйв мотор лежит и ждет очереди на спицовку, но при его весе в 5.6кг ждать оно будет долго. Батарея LiFePO4 9.2Ah была в алюминиевом корпусе, с ключом зажигания и БМС, все за 120уе. Без коробки ячейки весят 2.2кг. Turnigy NANO-Tech 48V х 8000mAh обходится в 230уе, весит 1.7кг. Теоретически, при токе потребления в 21А ли-поли батарейки хватает минимум на 1/3 часа (20 минут), если ехать по ровному на скорости 60км/ч (при 120% это возможно, фишка Infineon-а) то проехать можно 20км не крутя педали, что есть не густо.  Ли-По батарею использую при необходимости двигаться быстро. Ее приходится заряжать раз в 3 дня, пробег бывает от 30 до 50км (средняя 20 крейсерская 50, холмы). При моем ритме ежедневного использования ЛиФе батарея стабильно дает 65км пробега, заряжаю раз в неделю. Тест на дальность с одиночными батареями Ли-По показал 90км на одном паке (средняя 19, крейсерская 23).
Жалко, что в самолетах запрещено провозить аккумуляторы.

Фото старые, но дают представление:












ra6fnq

А вам так хочется критики? Хороший вел. Вам нравится? катайтесь и копите денежки на свежую батарейку! ;-D
МАС 16Т - это что? впервые слышу. я бы контроллер вертикально поставил, как у себя.
И ещё, поездив год на ригиде, Ваша попа, должна уже захотеть 2-х подвес!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

_claw

Цитата: ra6fnq от 12 Нояб. 2013 в 08:01
И ещё, поездив год на ригиде, Ваша попа, должна уже захотеть 2-х подвес!
вот это кстати не факт!

Gen_ri

Цитата: _claw от 12 Нояб. 2013 в 08:04
Цитата: ra6fnq от 12 Нояб. 2013 в 08:01
И ещё, поездив год на ригиде, Ваша попа, должна уже захотеть 2-х подвес!
вот это кстати не факт!

ага, в Финляндии великолепные велодорожки, въезжая на двухподвесе, задумываюсь, а нафига мне он тут))

TULSUNDUR

#4
Цитата: ra6fnq от 12 Нояб. 2013 в 08:01
МАС 16Т - это что? впервые слышу.
видимо это спец серия для финляндии  -   16Т для гонщиков-экстремалов , 20Т для просто быстрых финнов, и 24Т - для обычных,
а ещё 30Т - "тяговый"       :-D    :-D    :-D
кстати ещё слышал что вроде как в финляндии запрещены передние звёзды больше 24 зубьев...      ;-D

а если серьёзно - то вилка - вообще атас...   :facepalm:
хорошо что указали название конторы, народ хоть будет знать где нельзя вилки заказывать...
ликбез про трейл можно совершить к примеру тут -
http://uabike.com/article/theory/geometrija_velosipeda_ned0delal.html
читать хотя-бы пункт 4...

проставочная втулка из ABS пластика - туда же...
если уж делать - то как минимум из обычной алюминиевой трубы...

ну и несуразно выглядит переклюк на синглспиде в неестественно вытяутой позе вместо нормального натяжителя...
и вот про угол установки эргономических грипс - вполне можно покритиковать...
хотя конечно в нашей галактике вполне могут встречаться существа даже с такими конечностями, чтобы даже и такой угол для них оказался приемлемым... (для них-же кстати и на спицах спереди какие-то хреньки одеты - наверное щупальцами зацепляться когда на велик заползаешь, хотя возможно это финский аэродинамический предохранитель от переразгона - я не уверен...)
переднее крыло абсолютно не выглядит "найнерским"
закрепелено странновато мягко говоря...
толку от него при такой установке чуть больше чем вообще нисколько...
проводка стандартная для шахид-дизайнерских разработок - должна опасно выглядеть, а при попытке её пошевелить - шипеть, плавиться и искрить...

и какой смысл критиковать вообще вел собранный по принципу "из того что было" / "нашёл на помойке" / "сойдёт и так" \ "лишь бы по резьбе подошло" - там же нет никакой концепции или задумки вообще...
ездит - и замечательно!!!  ;-)
хороший прекрасный велик!
абсолютно резонно что не было никакой критики...



опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ka36ek

Интересно
Петух не порвется если в холмик на педалях въехать
МАС  от Поля (8T, 12 fet controller, CA3, A123 48v 20AH)

LSBW

#6
Фото описание надо было ограничить первой фоткой.
А то начали за здравие, а кончили как обычно.
Шахид,  етс.
Натяжитель цепи для СС стоит от $20, думаю   надо включить в бюджет.

http://www.universalcycles.com/shopping/index.php?category=2622

ra6fnq

Цитата: Ka36ek от 13 Нояб. 2013 в 04:48
Интересно
Петух не порвется если в холмик на педалях въехать
про "его" петуха не знаю, мой держит все нагрузки,
но ломался на скоростном подъёме по просеке - брёвнышко из под переднего колеса угодило в цепь - замена сломанного петуха, переключателя и порванной цепи.
ещё случай - опять таки от удара при падении в лесу петух гнулся, выпрямлен по угольнику, один имею в запасе.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

sni_andr

[user]TULSUNDUR[/user], расскажите подробно, что в Вашем мировоззрении запрещает пользоваться нормальными, кастомными вилками? Что не так с титановой вилкой? Рама расчитана на установку амо-вилки, РАПИДовская сделана длинной, чтобы компенсировать большой axle-to-crown у амо-вилок. Там и дропауты по 10мм толщиной, и для моторной оси. Что, никак Вы вылет не увидели? А он есть! 40мм между осями, как и заказывал для своего тандема. Именно поэтому и шток не пилил, т.к в тандеме рулевой стакан длиннее.
Или истинный элетробайкер должен ездить на настоящей ашановской или ХВЗ вилке, грипсы(рожки) - в небо, а тормозные ручки - вперед? Вилка сделана грамотно, без оглядки на широкоизвестные в Марьинойроще сайты-однодневки. Наклон эргономичных площадок выбран именно таким, чтобы было удобно. А уж куда смотрят рожки на грипсах - мне все равно, я ими не пользуюсь. И да, рекомендую всем троллям никогда не использовать "хреньки, одетые на спицы" - может, отсутствие эти финских замедлителей поможет вам внезапно и резко уехать от автомобиля, въехавшего вам в бок.
Мотор 16Т - такой попросил на EM3EV. Мне кажется, скорость можно всегда добавить, увеличивая напряжение батареи, а это сильно проще, чем наращивать емкость (для более высокого тока и, следовательно, момента). Я езжу по велодорожкам, где увеличение максимальной скорости с 30км/ч до 60км/ч не дает абсолютно никакого выигрыша во времени поездки, поскольку я уважаю других участников дорожного движения, в отличие от ...
Про петух - не понял. Мне кажется, остаток заряда батарейки заднего габарита вносит чуть больший вклад в надежность этой детали, нежели педалирование в горку. А холмики тут у нас бывают нормальные, каждый день на 30% подъем въезжать надо, хорошо что небольшой - 150м.
Натяжитель из переклюка стоит дешевле, чем специализированный, и к тому же переклюк уже был, а за натяжитель надо безумные чатлы отдавать.
Шахид-дизайн на сегодняшний день слегка приведен в порядок, но только слегка.
Переднее крыло закреплено над тормозом, т.к оно слишком широкое, а резать его или брать кантилеверы совершенно не хочется.

ra6fnq

не бывает моторов 16Т:
6T - 45kph (28mph)
8T – 39kph (24mph)
10T – 32kph (20mph)
12T – 25kph (15mph)
проверьте свои циферки.
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=40&product_id=52
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

#10
Переднее крыло действительно ни в борщ, ни в Красную Армию. Слишком высоко, вся грязь полетит прямо на штаны мимо него. Да и коротковато оно, такое ощущение что крыло для 26" колеса.

Впрочем, допускаю что с мотором 16T грязь просто не долетает до штанов  :-D

Вилка, честно говоря, тоже не впечатляет. Расстояние между осью вилки и осью колеса нулевое, а это значит очень вёрткий и нестабильный руль.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички