avatar_Кулибин

Всё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты + доработки и ремонт.

Автор Кулибин, 12 Нояб. 2013 в 00:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_mac

уже увеличил до 12S8P. пробег пока не посмотрели. приводили в порядок его потихоньку.
Цитата: govadim от 03 Авг. 2020 в 16:37И как по пробегу? какая плата BMS?

YoU-PiteR

Парни, бегло прочитать все не успеваю, займусь, имеется самокат MUV, база Velocifero MAD, рулевой шток 32, посадочные чашек 38 (+-), вилка качения стандартная, 4-х рычажная, но механизм сложения у нас совершенно другой, потому перьевую пока даже не рассматриваю. Вопрос в чем, отменный люфт как в опорных чашках, так и в подшипниках, контрогайка просто пластилин. Может кто-то (да наверняка) решал вопросы с усилением рулевого узла? Точить чашки на промки, просто нормальные колонки в размер? Заранее благодарю.

Alex_mac

а фотография то есть? на ощупь как то не очень понимается- плохие гайки так купить поменять.  чашки ну тут вариантов в зависимости от возможностей. а скорее всего просто не подтянуто было.


Цитата: YoU-PiteR от 04 Окт. 2020 в 08:54Парни, бегло прочитать все не успеваю, займусь, имеется самокат MUV, база Velocifero MAD, рулевой шток 32, посадочные чашек 38 (+-), вилка качения стандартная, 4-х рычажная, но механизм сложения у нас совершенно другой, потому перьевую пока даже не рассматриваю. Вопрос в чем, отменный люфт как в опорных чашках, так и в подшипниках, контрогайка просто пластилин. Может кто-то (да наверняка) решал вопросы с усилением рулевого узла? Точить чашки на промки, просто нормальные колонки в размер? Заранее благодарю.

Бабай

Цитата: YoU-PiteR от 04 Окт. 2020 в 08:54имеется самокат MUV, база Velocifero MAD
А причём тогда тема
ЦитироватьВсё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты
Да и на Velocifero MAD он не похож, судя по трёхколёсному виду  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

govadim

Отчет за 7мес, пробег 7000, для деревни само то, поломок особо не было, зимой хочется покрышек по толще да по больше типо как в сити коко, на lifepo4 тянет и в -10 и в -18

ELTRECO RHINO, 2015г, МК 2х250W, 35км\ч, 36v LiFePo4 38120 10ah + Li-Ion 21700 10ah
Citycoco 60v - 20ah

Санек84

Может быть кого то заинтересует. На алиэкспрессе по акции продаются призматические LiFePo4 ячейки на 14Ач, обычно цена таких ячеек 1000 рублей за 10Ач ячейку, по акции цена 2900 рублей за 4 ячейки 14Ач. Крепление под гайку
https://m.aliexpress.ru/item/1005002483327875.html?_randl_currency=RUB&_randl_shipto=RU&sellermenu_hide=true&src=googleweb&albch=dspl&aff_short_key=brxT3bLh&isdl=y&aff_platform=jvru

LiFePo4 это вам не свинец.

Борян

вчера видел обзор на какой то новый минипро, взяли этого самого носорога и впихнули тивую батарею. даже привод цепью. и в видео чувак еще взахлеб рассказывал про инновационные решения в виде цепи. мля ну емае
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Санек84

Ну как бы всё в сравнении, смотря какой ценник на него повесили с литиевой батарейкой со старта. Я брал в 2014 или 2015 году, самую пустую версию, ни крыльев, ни катафотиков, ни сигнала, ни зеркал, ни багажника, голая рама на свинине 36В. Грубо 6 лет никаких особых проблем не было, неубиваемый аппарат по современным меркам. Во мне 100кг, плюс ещё дочь возил стоя. На данный момент уже умерли все три свинины, оставшаяся ёмкость 4.9Ач 5.2Ач 5.5Ач, то есть половина от заводской, перехожу на железо-фосфат. Самокат как раз по мне, сотовому телефону 7 лет, машине 15 лет, всё в идеале. Если что то сломается в первые 5 лет, думаю нужно отнести обратно в магазин, как брак. А теперь пойдите и купите какой нибудь сигвей или подобное. Ну и вопрос цены, я брал за 15000, плюс вложения, такие как проточка заднего диска под обгонку, обгонка, шпилька задних амортизаторов, гайки, велокомпьютер, заднее крыло, замена передней звёздочки на более скоростную. Всё делалось на коленках, с запчастями проблем нет. В целом виде грубо в 20ку он вышел.
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Есть ли разница в контроллере и щеточном двигателе 36 и 48v 800w?  Чем грозит подключение аккумулятора 48v на 36v версию? По моторам от напряжения зависят развиваемые обороты, то есть от 48 он будет крутиться быстрее, без негативного влияния. Главное не превышать мощность, чтобы не спалить обмотки. Мощность 800w при 36v это 22А ток, кстати такой же ток написан на шильде мотора, .при 48v такая мощность достигается при 16А. Контроллеры не ограничивают мощность, они ограничивают ток, то есть в 36v версии ток должен быть ограничен на 20А.
С контроллером сложнее, там могут стоять конденсаторы на меньшее напряжение или резистивные делители для определения момента отключения, для предотвращения разряда акб ниже минимума. Вроде как не особо критично, но мало ли. С рукояткой определения напряжения по лампочкам, тут понятно. Можно ли 48v подключить в 36v версию. По мощности получается, что 36v контроллер пропустит 48*20=960w, вместо 800 при стандартном напряжении. Мотору думаю это не критично. Я пробовал подавать 45v, при этом всё работает. Но как известно, 48v батарея, это 54v при полном заряде, а это уже 1080w, против 42v и 840w у 36v
LiFePo4 это вам не свинец.

Борян

Цитата: Санек84 от 08 Май 2021 в 18:20
Есть ли разница в контроллере и щеточном двигателе 36 и 48v 800w?  Чем грозит подключение аккумулятора 48v на 36v версию? По моторам от напряжения зависят развиваемые обороты, то есть от 48 он будет крутиться быстрее, без негативного влияния. Главное не превышать мощность, чтобы не спалить обмотки. Мощность 800w при 36v это 22А ток, кстати такой же ток написан на шильде мотора, .при 48v такая мощность достигается при 16А. Контроллеры не ограничивают мощность, они ограничивают ток, то есть в 36v версии ток должен быть ограничен на 20А.
С контроллером сложнее, там могут стоять конденсаторы на меньшее напряжение или резистивные делители для определения момента отключения, для предотвращения разряда акб ниже минимума. Вроде как не особо критично, но мало ли. С рукояткой определения напряжения по лампочкам, тут понятно. Можно ли 48v подключить в 36v версию. По мощности получается, что 36v контроллер пропустит 48*20=960w, вместо 800 при стандартном напряжении. Мотору думаю это не критично. Я пробовал подавать 45v, при этом всё работает. Но как известно, 48v батарея, это 54v при полном заряде, а это уже 1080w, против 42v и 840w у 36v
Надо разбирать контроллер и смотреть. Вообще он стоит 500-600руб на али нужного напряжения, я б купил. Я просто наэксппримертировался уже с этими овервольтами, в итоге понял что ничего лучше чем брать нужный нету.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Санек84

Да гляжу мотор уже 8500 стоит, это коллекторный на 800w, под цепь
LiFePo4 это вам не свинец.

govadim


Я отказался от родного мотора, (при попадании грязи растягивается цепь и стираются звезды, зимой много проблем вылезло) купил гирик за 40$ с мотор колесами 11" и два контроллера на алике за 15$ по 350W, переварил заднюю часть, поставил назад 2 колеса, пока что месяц обкатываю, полет нормальный, в день по работе наматываю до 20км, скорость при 36в макс 28км/ч, все не дойдут руки поставить поворотники, стопы, щитки...
ELTRECO RHINO, 2015г, МК 2х250W, 35км\ч, 36v LiFePo4 38120 10ah + Li-Ion 21700 10ah
Citycoco 60v - 20ah

Борян

Цитата: Санек84 от 10 Май 2021 в 18:26
Да гляжу мотор уже 8500 стоит, это коллекторный на 800w, под цепь
Мотор скорее всего выдержит. На нагрев надо будет проверять. Если ездить с включённым мозгом то модно и больше мотор форсировать, а вот с овервольтом контроллеров бывают непредсказуемые сюрпризы, на мой взгляд, оно того не стоит. Но можете поэкспериментировать, это ваш выбор
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Санек84

Вскрыл родной контроллер Rhino800 немного опишу, возможно кому то понадобится. Контроллер видимо нонейм или что то из этого LN:13 03 11-0100sn0035 ch05 36v8s 800w.
Немного по схеме: с гнезда зарядки, напряжение заходит на плату тонким проводом, а также там очень тонкая дорожка, имейте ввиду, что заряжать большим током без переделки, через этот контроллер не получится, там дорожка с волос. Плюс питания попадает на выпрямительный диод, далее через резистор 0ом соединяется с основным плюсом, идущим на плюс аккумулятора. Минус проходит напрямую к общему минусу.
Плюс аккумулятора напрямую идёт к замку включения, возвращается обратно к контроллеру и расходится на все точки, где требуется общее напряжение аккумулятора, это на индикатор заряда, на плюс стоп сигнала, есть пустые точки видимо для подключения звукового сигнала или подобного. Также по дорожке контроллера этот плюс попадает на высокотоковое реле, где подключает аккумулятор на вход мосфетов. Выключением ключа, можно обесточить весь самокат, в том числе и отключить входа мосфетов.
После реле, плюс аккумулятора через диод попадает на большой резистор 320 Ом, за ним стоит конденсатор на 50V 47mf. Здесь стоит обратить внимание, что после этого резистора, напряжение не должно превышать 40-50v, так как это же напряжение подаётся на вход стабилизатора LM317T. То есть в 48V версии, резистор скорее всего не 320 Ом, а больше. Менять конденсатор на большее напряжение смысла нет, надо понижать до него. С выхода LM317 плюс попадает на вход стабилизатора 78L05, далее идёт на питание микросхемы и на ручку газа.
Внутри имеются два диода Шотки на 100v и распаяно три мосфета на 60v, имеется место под четвертый мосфет, вся обвязка есть, нет только самого мосфета.
По доработке с 36 на 48v, необходимо поменять силовое реле, которое в 36v версии на 36v, а также скорее всего резистор на 320 Ом, чтобы напряжение на входе LM317 не превышало 40v. Схемы отключения контроллера при низком заряде аккумулятора, на плате не обнаружил, скорее всего она не реализована на этом контроллере, под свинцовый акб.



LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

[user]Кулибин[/user],  Здорово. Не остался ли у тебя родной контроллер от самоката, когда на нём были свинцовые акб и коллекторный мотор. Вроде у тебя была 48v версия. Внутри контроллера установлен большой резистор с полосками, перед входом на LM317T.  Какое сопротивление у него в твоей версии, у меня стоит 320 Ом.
LiFePo4 это вам не свинец.

Борян

Цитата: Санек84 от 11 Май 2021 в 23:19
[user]Кулибин[/user],  Здорово. Не остался ли у тебя родной контроллер от самоката, когда на нём были свинцовые акб и коллекторный мотор. Вроде у тебя была 48v версия. Внутри контроллера установлен большой резистор с полосками, перед входом на LM317T.  Какое сопротивление у него в твоей версии, у меня стоит 320 Ом.

хотел написать про прошивку и сообразил что коллекторник жеж :-D   померяй напругу после резистора в штатном варианте питания, воткни подстроечник и вместо батареи лабораторник. поднимаешь напряжение, меряешь и крутишь....
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Санек84

[user]Борян[/user], как вариант можно и подстроечником, вот только там резистор мощный вроде, подстроечник может не потянуть, это же не регулировка, а гасящий резистор. В родном гасит 4V он, с 41 до 37
LiFePo4 это вам не свинец.

Spinningist

Цитата: Санек84 от 05 Май 2021 в 23:40Я брал в 2014 или 2015 году, самую пустую версию, ни крыльев, ни катафотиков, ни сигнала, ни зеркал, ни багажника, голая рама на свинине 36В.
Если не секрет, каков был пробег и ср. скор. в этом варианте?