avatar_mr.Dream

Побил, поцарапал визор на шлеме. Изготовление и замена визора. Теория и практика

Автор mr.Dream, 24 Нояб. 2013 в 04:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

 Многием из Нас свойственно привыкать к каким то вещам. Будь то компьютерная клавиатура или велосипедное седло :) От замены этих вещей на новые в случае небольшой неисправности похудеет кошелек, и не факт, что новое окажеться удобнее привычного - старого :) Так вот и у меня. Затаскивал велик домой, шлем висел на руке, цепанул стену - и поцарапал визор. Да и кроме того, за полтора года ежедневной экплуатации появилось множество микроцарапин. Ночью при встречном свете приходилось ехать вслепую, особенно от той мега-потертости в раене левого глаза :). Думал покупать новый шлем, так как визора к своему не нашел нигде. Полировка не дала ожилаемых результатов. А потом возникла мысль сделать ответную часть вручную.
Нашел кусок прозрачного пластика (ПВХ) 0,8мм, отрезал приблизительный размер. Снял старый визор, приложил пластик по форме шлема, обвел контур маркером, вырезал ножницами. Потом "болгаркой" отрезал внутреннюю часть визора, оставив только концы с креплениями, к которым потом на скотч приклеил вырезку. Для первого раза получилось топорно, но результатом доволен :) Единственный минус ПВХ пленки - очень неучтойчива к царапинам и потертостям. Сегодня во время испытаний велик опрокинулся (неудачно припарковал) с шлемом на руле - и уже поцарапался - на фото видно. :laugh:
В понедельник поеду за поликарбонатом/оргстеклом/акрилом :) Даже порежут мне лазером его. Крепить "вставки" буду болтиками. Как расходный материал :) О результатах отпишусь. Ну а пока что - фото с экспериментов.
п.с. а кто как решает проблему потертостей?

mr.Dream

Способ номер два. Отрезок визора не выбрасываем. По нему будем делать выкройку :) Но для этого его надо сделать плоским. Я использовал газовую горелку. На фото немного пузырьки пластика видно и след от протектора тапочка  :-D
Все тот же ПВХ 0,8мм. Вышло более аккуратно.

Lion

Эта фигота с двустороннего скотча оторвется встречным потоком ветра на 80кмч. Или может даже на 50, если ехать с открытым забралом (летом)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mr.Dream

Цитата: Lion от 24 Нояб. 2013 в 18:24
Эта фигота с двустороннего скотча оторвется встречным потоком ветра на 80кмч. Или может даже на 50, если ехать с открытым забралом (летом)

Цитата: mr.Dream от 24 Нояб. 2013 в 04:32
В понедельник поеду за поликарбонатом/оргстеклом/акрилом :) Даже порежут мне лазером его. Крепить "вставки" буду болтиками.

Это как бы просто тест. Да и с ПВХ пленкой далеко не заедешь. Создал тему, так как подобного опыта в интернете не нашел.

Интернет вообще штука странная, особенно его пользователи. На днях искал способы сделать самодельное широкое крыло, так на первых 100 сайтов делают из пластиковой бутылки  %-)

mr.Dream

Сегодня нарезал лазером несколько образцов из 1,5мм акрилового стекла. Изогнул в кипятке по нужной форме, просверлил отверстия... примерял :) Осталось завтра чуть покороче  :laugh: болты поставить и можно приступать к шиповке резины :)

Lion

Во! Это уже другое дело
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

acyd

a чтобы не зашоркивалась, можно сверху пленку наклеить прозрачную - бронька для фар, видел  250р/погонный метр - десяток визоров можно обклеить

mr.Dream

Цитата: acyd от 27 Нояб. 2013 в 09:43
a чтобы не зашоркивалась, можно сверху пленку наклеить прозрачную - бронька для фар, видел  250р/погонный метр
Субъективно - устойчивость к царапинам лучше, чем у родного визора. По этому, лучше чаще менять в случае крупных потертостей... цена то вопроса 35 грн (145 руб.) за 3 визора :)

acyd

Ну вот - технология неиссякаемых халявных визоров разработана, надо придумать что-нибудь простое и эффективно от запотевания, пока на уме подогрев или вентилятор.

mr.Dream

Цитата: acyd от 27 Нояб. 2013 в 19:34
Ну вот - технология неиссякаемых халявных визоров разработана, надо придумать что-нибудь простое и эффективно от запотевания, пока на уме подогрев или вентилятор.
Купил антифог для дайвинга за 12 уе. Выбросил на второй день :)
Эффективно от запотевания спасает раствор шампуни в воде 1:5 :) А еще лучше - мистер мускул для стекол (зеленый), только не распылять пульвером, а полить тонким слоем, лишнее пусть стечет :)

Kullx


Grawer

Отличная тема! А я как раз пару часов назал визор резал, делал двойное стекло. Был в наличии стсрый поцарапаный визор и новый, уже вообщем тоже поцарапаный, потому эксперимент был допустим. От старого отрезал также края, закруглил острые углы и проклеев двухсторонним скотчем по контуру прилепил на новый. Завтра буду тестить.

По теме. Визор делать только из ПЭТ или поликарбоната. Только они не разбиваются. Акрил лопается с острыми осколками. Что в свои очередь при аварии может повлечь сильнче травмы и рассечения лица, выбитые глаза, смерть. Знакомый мотоциклист расскащывал, каа в начале 90х они катались в дрступных тогда совецких фулфейсах, у которых небыло визоров, тоже извращались, делали сами из толстенного оргстекла. Был случай, когда его другу, во время покатушки, попал в глаз летящий на встречу воробей. Визора небыло. Говорит когда остановились и подбежали, и глаза только лапки торчали, воробей пробил глаз, кость и ушел в мозг.
У меня тоже случай был. Купил очки нормальные вело, со сменными линзами из поликарбоната. И буквально на следующий день из под колес грузовика вылетает камень, не маленький и попадает в глаз, удар был чувствительный. На линзе осталась глубокая царапина, но она неразбилась. Акрил бы точно разбился.

Идея оставить крепление и делать сменные вставки мне очень понравилась. Тоже буду такое делать, тем более бововушки отрезанные у меня уже есть. :)
Еще пару моментов про поликарбонат. Он очень нелюбит лазер, торцы получаются желтыми, с таким некрасивым нагаром, лучше заказывать порезку на фрезере. Я отрезал боковушки по линейке, делая насечку резаком, поровел несколько раз, чтобы риска была глубокая, а потом этим местом уперся в ребро стола и надавил, но очень он не хотел ломаться. Акрил даже 3мм, лопнул бы с осколками даже без риски.

Grawer

Сейчас когда решил еще фотки добавить, появилась мысль, что подобное можно делать еще до того как визор исцарапается. Ну тоесть самодельную накладку приклеить на новый визор, резать его не надо, так и прочность неуменьшиться ни капли. Зимой это ко всему прочему еще и 2е стекло. А как оно летом ездить с 2м визором я хз, вот лето прийдет и проверю. Только скотч наверное лучше брать прозрачный.
А пока вот что у меня получилось.

тундра

для визоров используют строго поликарбонат высокого качества ( в фирменных визорах поликарбонат GE и других фирм)  :-)другие материалы(оргстекло ,акриловое стекло и.т.д) непригодны категорически так как при падение и растрескивании можно повредить лицо и вся экономия обернется боком  :ireful:
как проверять готовый визор
Супер прочный поликарбонат
на визоры наносят спец антискратч покрытия

zap

А как правильно согнуть выкройку? Или лишь бы согнуть как-нибудь? :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

игорьигорь

 у меня дешёвый китайский шлем. И даже однажды он мне спас голову лишь поцарапавшись. Но зимой визор при минусе покрывается льдом. Дело в дешёвом пластике или есть возможно дешёвая жижа типа шампуня. Салфетки противотуманные не помогли. Есть протирка для мониторов. Или это тупиковое направление? Использую сноубордические очки. Но они подходят только под лыжный шлем и что самое неприятное зарезают угол обзора, что черевато при езде в потоке машин.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

илс

ЦитироватьЕсть протирка для мониторов. Или это тупиковое направление?
Однозначно, тупиковое.
Любая химия лишь уменьшает степень запотевания.
Радикальное решение - либо нагрев визора, либо обдув теплым сухим воздухом. ;-)

Grawer

[user]тундра[/user],
Ого, какие вандалы на видео.
Хотя я тоже листовой поликарбонат подобным образом тестил. На работе резали на фрезерном станке детали из лист вроде 4мм толщиной. Ну там обрезки остались, уголки всякие. Вот такой обрезок и лупили молотком положив на наковальню. От плющился и вытягивался, но неразбивался. Поликарбонат как бы вязкий и ковкий.

[user]zap[/user],
Выше на картинке был хороший вариант, нагреть весь в горячей воде, потом согнуть, температурой и продолжительностью нахождения в кипятке можно регулировать пластичность. чем горячее и дольше, тем сильнее размягчится.
Если вопрос в том как выдержать шеометрию, то наверное можно использовать визор закрепленный на шлеме, там и геометрия нужная и он достаточно жестким будет. Нареваем и натягиваем. Родной визор возможно неуспеет прогреться и деформироваться, но это пробовать надо.
С другой стороны, если будет небольшая неточность, можно еще раз нагреть и перегнуть, или он сам разогнется будучи установленым на шлем. Напряжение конечно останется, но тут дело такое.
Вообщем надо пробовать.

[user]игорьигорь[/user],
Запотевание это выпадение конденсата. Пар который мы выдыхаем, попадая на холодное стекло меняет агрегатное состояние и превращается в воду. При минусовых температурах, потом еще и замерзает. Чтобы это остановить, нужно сделать чтобы стекло небыло холодным. Или как работает антифог, изменить смачиваемость поверхности.

[user]илс[/user],
Обогрев теплым сухим воздухом, чот сильно жирно получается. :) Хотя...