avatar_-STEP-

Новичок.Помощь в Разумном,объективном и практичном выборе Зарядного устройства.

Автор -STEP-, 25 Нояб. 2013 в 21:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-STEP-

Цитироватьнужно оттестировать и отбалансировать батарею.
Отбалансировать понятно,а оттестировать как-??
Еще подумываю о Хупериане
Вот только кто б ясность внес- где взять готовый БП на 25 вольт(ну или насколько можно максимально для него) имакс. ампераж.Чтоб ЗУ отдавало макс. мощность.И во сколько это будет стоить??
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-Владимир-

[user]Степан01[/user], Прогнать несколько циклов заряд-разряд под контролем. Посмотреть есть ли разбег. Проверить на саморазряд-оставить заряженную полежать недельку-посмотреть, напряжение на элементах.
Если всё в порядке, то дальше можно смело эксплуатировать , для очистки совести раз в неделю-две балансировать. Переодически контролировать ячейки сейлогами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-STEP-

ЦитироватьДостаточно 1-2 раза в месяц их при необходимости подравнивать.
Знаю кто вообще ,когда котлеты с ХК пришли,отбалансировал и 2500км, без разбега ячеек....А кто то каждый день разбег выправляет...
Почему такая разница?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

Очень нужен ваш совет,Кто то утверждает что без бмс(а его не будет)Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор обычными ЗУ на фиксированное напряжение,потому что ,может случится перезаряд.Узнал о балансирах для контроля от перезаряда - Вот на форуме их 2 шт. https://electrotransport.ru/index.php?topic=18688.msg368809#msg368809 от Пионера, и от редимера-  https://electrotransport.ru/index.php?topic=16649.msg368520#msg368520
Везде задал вопрос,но по ходу никому это не нужно...Как жалко...

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-Владимир-

[user]Степан01[/user], Всё на Ваше усмотрение. С БМС наверное спокойнее. Если есть лишние 2-4 тысячи, то конечно можно озадачиться покупкой БМС
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

Цитата: Степан01 от 26 Нояб. 2013 в 20:45
Почему такая разница?
Кому-то повезло, и ему достались батарейки собранные из ячеек удачной партии, и их не повредили при сборке и транспортировке, а кому-то нет.

-STEP-

ЦитироватьКому-то повезло, и ему достались батарейки собранные из ячеек удачной партии, и их не повредили при сборке и транспортировке, а кому-то нет.
А как это можно проверить , что котлета себя очень хорошо чувствует?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

[user]Степан01[/user], когда батарея почти заряжена, ток заряда стремится к нулю, зарядку подкручивают на такое напряжение,чтобы сработали все балансиры, и ток был минимальным. У Redimera сделана обратная связь, чтобы при срабатывании балансиров ток уменьшался, т.е вмешательство в зарядку, но позволяет выравнивать большие разбросы. Но при небольшом разбеге и обычный балансир работает нормально. Здесь нужно настроить 1 раз и потом пользоваться. Если вы купите заводскую бмс, то её придется вводить в эксплуатацию точно также - полностью зарядить и отбаллансировать котлеты и настроить напряжение зарядки, чтобы корректно срабатывала балансировка.

-STEP-

Так,наконец то  я определился с конфигом точно 12s,поэтому Порекомендуйте ЗУ на 48 вольт.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

Зарядка норм, только 2.5кг тяжело возить , у этой лучше соотношение веса и мощности: http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html 1.2кг.
[user]Redimer[/user] похожие под балансиры и дорабатывал, но как хотите заказывать оттуда? [user]_claw[/user] консолидацию закончил, надо будет следующего захода ждать. BMS-BATTERY доставляют очень дорого. Есть способ - через yoybay, BMS отправляет на склад yoybay в китае, а они по более дешевому тарифу в Россию.

-STEP-

[user]acyd[/user], Я вам благодарен что вы частенько заходите в мою тему,а то уж руки опустил я..Вес мне не важен)Важно, то что заряд будет происходить под моим присмотром,и долго я не смогу смотреть)А насчет доставки,то мне не к спеху,я ж ток к лету собираюсь ездить.
Redimer похожие под балансиры и дорабатывал -То есть он готовые ЗУ продавал доработанные??
Мне вот интересно-можно ли настраивать там напряжение?В каких пределах?А точны ли эти регулировки?Может дать перезаряд?Заранее благодарю.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

elman

Вам правильно советовали BMS при токах заряда от 0.5C и выше. Точнее она нужна в любом случае но при больших токах - обязательно.
Если решите использовать маленькую и легкую зарядку - посмотрите у меня в профиле, для 50.4В это будет 3.5А

-STEP-

[user]elman[/user], Благодарю что не проходите мимо! БМС однозначно не будет , большинство форумчан ездят без него,и даже с ним, все равно придется контролировать,проверять аккум.Прокомментируйте пожалуйста- почему при больших токах заряда очень важна БМС ?Конфиг 12s4p , заряжать буду не до конца- где т  до 4.12 вольт на ячейку(или 49.44 в  общее выставлю на ЗУ)-Посоветуйте- на сколько примерно я потеряю емкость при таком заряде?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

elman

Если при наличии "BMS" нужно "проверять и контролировть" то это не BMS а какая-то вредная хрень. Тогда однозначно лучше без.
BMS служит для того чтобы вы включили зарядку когда угодно и на какое угодно время и вам не нужно ничего контролироветь - она делает все сама.
Те кто ездят без - либо контролируют напряжение на каждой ячейке (причем не только при заряде) либо платят сроком службы батареи, а иногда и собственной безопасностью, за экономию на BMS. Об этом поговорка есть :-)
При больших токах заряда увеличиваетя разбаланс батареи и происходит это быстрее. Даже при заряде меньшим напряжением вы можете не уследить как одна или несколько банок уйдут за 4.2В, при том что общее напряжение батареи превышено не будет.
Чем меньше ток, тем меньше разбаланс и медленне он увеличивается.
И, кстати, чем меньше ток заряда, тем больше срок службы батареи. Не только из-за разбаланса, большие токи (как заряда, так и разряда) вредны для батарей.
Уменьшение напряжения заряда идея хорошая, а при отсутствии BMS - обязательная. Всех проблем это не решит, но значительно снизит вероятность их появления. Потеряете копейки - несколько процентов.

-STEP-

[user]elman[/user],  Я так понял, что если я заряжаю аккум-р током в 0.5 с,то разбаланс ячеек будет меньше по окончанию заряда,по сравнению с зарядом в 1с?
И еще вопросик - А если котлеты с разбалансом всего лиш  0.03 в?Без брака, то с ними тоже проблема возможна при заряде?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

acyd

Идеально одинаковых элементов не бывает, и характеристики их могут по-разному меняться со временем. Предугадать это невозможно, но к факторам, которые вызывают преждевременный выход из строя относится и большие токи заряда/разряда (заявленное китайцами надо делить минимум на 2), поэтому нельзя не согласится с [user]elman[/user]-ом.

Для народных котлет сейчас сложно найти качественную и недорогую bms, да еще чтобы токи большие держала и была компактная, поэтому людям проще вручную контролировать.
Bms хоть и значительно упрощает обслуживание батареи, но также может быть дополнительным источником проблемы - её может залить, она может оказаться бракованной, бахнет от перегруза по току или напряжению, зависнет, при длительном хранении её надо отцеплять т.к. немного она потребляет.

[user]Степан01[/user], Вы же хотели брать модельную(гиперион или i-charger) на 12 ячеек,, начните с нее, она по-любому нужная вещь, а потом решите для себя вопрос удобства, проверите качество котлет, необходимость bms