avatar_strange-tm

Покажите ваш самодельный корпус для батареи.

Автор strange-tm, 10 Дек. 2013 в 11:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strange-tm

Почему у нас на форуме нет такой темы "Show Us Your Homemade Battery Housing"
как на :http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=12847#p190634
Или может есть, ткните носом я не нашел.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Yurij122

Потому что каждый проектирует и воплощает то что может)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18991.18

strange-tm

Это понятно.
Я предлагаю собрать все это в кучу для упрощения разработки "своего" корпуса.
Думаю всем будет это интересно, чем рыскать до белых пятен в глазах по разным темам.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

strange-tm

Я предложил тему именно про КОРПУСА ДЛЯ БАТАРЕЙ, не фото чужих велов, не фото своих велов , только КОРПУСА.
Даже ссылку для применение дал.
Это просто предложение, можете забить.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Kullx

А чем эта тема не угодила?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=143.0

Обычно корпус делается не только по батарее, но и по раме, а она у всех разная.
Универсальным средством можно считать только это:

Ka36ek


http://www.bike-discount.de/shop/k1220/a47463/touring-tresor.html?mfid=634


Поскольку акк толстый и большой, 16 пакетов A123
ничего не осталось как ставить на багажник,
заранее заказывал такую пластиковую коробку

она совсем не прочная, не быстросъемная, но акк и толстая прокладка влазит,
стучит об багажник на больших кочках, нужно думать че-то получше
но как временное решение мне кажется лучше тряпочных сумок
МАС  от Поля (8T, 12 fet controller, CA3, A123 48v 20AH)

strange-tm

Способы крепления это не то их всего несколько вариантов.
Я имею ввиду тему с фотографиями корпусов, которых может быть миллион вариантов.
Из множества этих фото можно будет выбирать самый лучший и подходящий вид и способ сделать свой собственный корпус.
Вот о чем я веду речь.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Димон777


aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

Kullx

[user]strange-tm[/user], вы тему читали? или только название? Или не увидели фоток на первой странице пятилетней давности и поленились посмотреть дальше?

strange-tm

Читал.
В принципе интересно и по похоже на то что я спрашивал.
Я вот думаю может стоит сделать тему просто с фото без флуда!?
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Peoner

#11
Цитата: strange-tm от 10 Дек. 2013 в 16:21
Читал.
В принципе интересно и по похоже на то что я спрашивал.
Я вот думаю может стоит сделать тему просто с фото без флуда!?
просто вы задали неверный тон.
1) темы с названием "Show Us Your Homemade Battery Housing" на этом форуме никогда не будет потому что форум русскоязычный.
2) в первом своем собщении нужно строго оговорить условия "только фотки" "без коментов" и т.д.

в принцепе лично я не против такой темы. мож кого то на что то натолкнет в конструировании...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

#12
Подробные фотки своего короба с каментами по ходу изготовления я приводил здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18655.0
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

strange-tm

Я ссылку на английском привёл для примера, русский язык это наше всё, пишем всё только на нем.
Да тему лучше просто с фото, можно поэтапно как создавалось, как слайды, но без флуда.
Админы если не против давайте сделаем!

Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

Анубис

#14
Сам вел https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2128.0;attach=90584;image короб под АКБ  https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=15349.0;attach=90722 материал короба - оцинковка 0,5 мм. Опорная пластина 2 мм сталь. Короб - быстросъемный, рассчитан на емкую АКБ.
Не бойся браться за то, чем раньше ты никогда не занимался. Помни, ноев ковчег строил дилетант, а Титаник - лучшие профессионалы своего времени.

Vladigit

Не, не, не. Я солидарен с [user]strange-tm[/user], никаких ссылок только фото с описанием. Сам искал идеи по корпусу просматривая тему с фото электровелов. Но это не то. Нужна детализация. Кому лень, тот может не флудить. А пока я знаю по форуму 3 технологии от [user]zap[/user] (стекловолокно), от [user]Peoner[/user] (алюм уголок), от этого эммм.... ну который самый быстрый и экономичный вел собрал [user]Garrison[/user] (вакуумная технология с пылесосом).
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Vladigit

[user]Lion[/user], отлично, тока коментов хочеца, что за лист, где приобрёл.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Lion

#18
Ну дык читайте, благо их там всего 4 штуки. Хотя незнаю, чем вам в ORSK-е поможет ассортимент московской розницы
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Dimak

#19
на работе сделал такую вот детальку. 8мм 40Х

На ебее купил сумку за 100рублей.



гораздо лучше сумки, купленной в соколях за 2.5 тысячи (фото у меня в подписи) Центр тяжести намного ближе, вес аккумов практически не ощущается.
на велике
Замечу, что крепление быстросъемное. Рукой открутил - снял за 5 секунд.  :-)

bolonia

Цитата: Dimak от 10 Дек. 2013 в 21:00
на работе сделал такую вот детальку. 8мм 40Х

А можете сделать фотку где эта деталь стыкуется с пластиной? Вручную снимается все или ключом?
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

kol

Вот делал бесперебойник в такой корпус-правда для велика лучше алюминий или пластик который эластичен а то быстро растрескается.

Татос

Всем добрый день,по моему для изготовления корпуса лучше всего подходит алюминий.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Получил от Elvin в личку вопрос о технологии изготовления корпуса.Отвечаю здесь,может ещё кому будет интересно.За бутылку купил у дворника старое алюминиевое лезвие от большой двуручной снеговой лопаты толщина 2,5 мм,сделал шаблон по раме,раскроил алюминий.На авито нашёл сварщика с адекватными ценами,он взял за сварку 1500 р. Как следует зачистил швы. Покраска порошковая обошлась в 500р,в интернете очень много предложений ,цены плёвые.Картинки клеящаяся виниловая плёнка. Печать стоит 900 р квадратный метр, получилось 6 картинок.Только заказывать в копицентрах,там где делают для авто за тот же винил дерут как за сусальное золото.
Макет картинок делал сам,клеил мокрым способом.Вроде всё.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Для второго велика сделал из корпуса для рэа. Отделал кожей.






Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

#25
Слепил очередной корпус. Материал ABS пластик .Клеил дихлорэтаном. Поместилось 104 элемента 18650, автомат, преобразователь напряжения 48- 12 и драйвер фары.






Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

HPend

#26
 Тоже в свое время долго ломал голову над изготовлением батарейного отсека. Хочу поделиться своим опытом изготовления оных из обычной трехслойной фанеры толщиной 4мм. Как оказалось, фанера пропитанная эпоксидным клеем, да еще и покрашенная прекрасно сопротивляется воздействию воды.  К сожалению когда занимался его изготовлением, почти не фотографировал процесс. Но фото самого важного момента в этой технологии удалось отыскать.
Вот фото того, что у меня получилось. Корпус эксплуатируется уже второй сезон с августа 2017года.

Для работы желательно иметь строительный фен с регулировкой температуры воздуха 80 - 100 С для пропитки фанеры эпоксидным клеем и ускорения времени его затвердевания, иначе процесс растянется надолго. Пойдет и бытовой фен или лампа накаливания, но с лампой все же не так удобно. Если температура будет выше, смола может вскипать и будет бракованная поверхность. С феном у меня на второй корпус ушло 2 дня вместе с покраской. Смолу и отвердитель лучше разлить по шприцам 20см3 и 2см3 соответственно. Легко соблюдать пропорции и количество.

Изначально я планировал сделать полностью симметричный корпус из фанеры и обклеить его стеклотканью, для защиты от воды. То, что стеклоткань необязательна я понял позже. Немного не угадал с размерами и пришлось сильно скруглять углы, чтобы он мог войти в раму. Благо материал позволяет делать любые формы. Доработку корпуса я не завершил, потому что будучи обклеенным стеклотканью, он опять бы не влез в раму велосипеда, и на боковой крышке отверстия под крепления были задеты.


Попался в руки кусок алюминиевого сплава, загорелся сделать радиатор для контроллера.  Размеры заготовки были впритык, собственно от него и начал продумывать конструкцию второго корпуса.
Сперва из фанеры вырезаются полосы одинаковой ширины, и из них нарезаются плоскости, образующие контур корпуса. Сделать их желательно максимально ровными, чтобы потом не было возни с устранением перекосов. Сперва делается нижняя плоскость, которая будет крепиться к раме штатно винтами в отверстия под бутылкодержатель. Делая отверстия под крепления, нужно учитывать что со стороны крышки будет еще слой фанеры, который послужит усилителем кромки корпуса. В моем случае мне понадобилось сместить осевую линию на 2 мм в сторону с крышкой. Сразу же делайте зенковку под винты с потайной головкой, чтобы потом в корпусе шляпки не торчали. Закрепив нижнюю плоскость, к ней уже начинаем пристыковывать остальные плоскости, подгоняя так, чтобы места склейки были без зазоров. Я пользовался резинками для банкнот, очень удобно крепить и настраивать положение.
 

Когда все детали контура будут готовы, можно приступать к склейке. Остатки клея размазать по поверхности для пропитки и прогреваем феном, чтоб быстрее схватилось. Если эту часть работы вы выполните аккуратно, дальнейший процесс будет прост.

Следующий этап приклеиваем боковину. Ее лучше вырезать с припуском, положить на ровную поверхность и сверху приложить контур. Смотрим на просветы, где выступает подшлифовать до более менее ровного прилегания.  Фиксируем его так, чтобы он не двигался по поверхности и можно клеить усилители углов. Я все углы проклеил стеклолентой шириной 15мм  в один слой. Но если хотите большие радиусы скруглений, придется клеить плинтуса из твердых пород дерева треугольной формы, и их все сразу не получится приклеить идеально, клей стекает вниз. Прогреваем феном , добавляем клей где видны просветы.



Третий этап приклеиваем вторую боковину, в которой потом нужно будет сделать вырез под аккумулятор и к которой будет притягиваться крышка корпуса. Все точно так же, только усилители углов придется делать уже после того, как вырежете окно. Можно сделать его заранее с небольшим припуском.
На снимках видно, что нижний край этой боковины у меня выступает за пределы корпуса. Если б я сделал его внутрь, это серьезно ограничило бы размеры аккумулятора, способного влезть в этот корпус. А такое решение позволяет использовать внутреннее пространство по максимуму. Если же размеры корпуса больше, чем аккумулятора, лучше ее сделать так же изнутри. Не помешает усилить эту часть еще одной полоской фанеры, в моем варианте прикручен алюминиевый уголок 15х15. По нему и выровнен нижний край. Закончив эту часть работы нужно будет придать корпусу максимально законченные формы, сточив все лишнее. Обтачивать очень легко с помощью шлифовальной тарелки для болгарки, со шкуркой Р40 фанера просто тает.

Далее делаем боковую крышку, желательно с соблюдением направления волокон.

Теперь нужно сделать крепежные отверстия в крышке и корпусе. Размечаем карандашом где им примерно быть, выбираем 2 самых дальних друг от друга. Просверлив одно из них, фиксируем винтом от сдвига, делаем второе и так же закручиваем винт. Вот теперь если крышка прилегает ровно, можно сверлить остальные. Расстояние от края я выбирал исходя из толщины гайки +1 мм. Далее отложив крышку в сторону готовим крепления для гаек. В первом корпусе я использовал колпачковые гайки, через шайбу притягивал их к стенке, и обкладывал стекловолокном образуя кокон. Муторно и долго, но супер прочно. Со вторым решил так не изгаляться, выпилил из фанеры полоску 1 см шириной и в ней насверлил отверстия чуть поменьше, чем гайки М4, и впрессовал их туда. Далее отпиливал 1 кубик с гайкой, подгонял на шлифовальном круге размеры этого кубика, вклеивал в корпус и притягивал винтом, чтоб гайка встала ровно. После схватывания выкрутил винты, и прогнал резьбу метчиком.



Теперь остается только придать окончательные формы корпусу просверлить отверстия под крепления и провода. Потом пропитать эпоксидным клеем и зашлифовать, подготовить к покраске.

Ну еще немножко фотографий:



Затраты на лист шлифованной фанеры и эпоксидный клей составили 500 рублей, 300 р на расходники и около 500р на покраску. Одного листа хватит на 4 - 5 корпусов.

Агапит

Ну, тогда расскажу, как я делал стеклопластиковый короб для батареи:
Всё промерил, сделал из картона заготовку и обернул пищевой плёнкой, что бы эпоксидка не впиталась в картон.

Обмазал эпоксидкой заготовку и плотно обернул стеклотканью. Так 3 слоя с неполной просушкой и тщательной промазкой каждого. В места, где предполагалось крепить хомуты, проложил тонкие дюралевые пластины.

Для окраски сначала хотел использовать гелькоут. Это та же эпоксидка, только имеющая окрас и более твёрдым составом, предохраняющим основу от повреждений. В городе нигде не нашёл, поэтому решил не морочиться и сделал краску из той же эпоксидки с обильным добавлением в качестве наполнителя размолотых таблеток активированного угля :)

отрезал боковушку, вычистил картон, насверлил отверстий. Из холодной сварки сделал крепления под винты

Наклеил брэнд :) , покрасил фосфорным лаком и покрыл ещё слом эпоксидки для надёжности

А потом, опля... И "Андроид" получился... ;)

Видео
Спойлер

askatt

Хорошая тема! Как раз размышляю о следующем проекте, может наберусь идей...
А пока выложу свою прошлогоднюю конструкцию. У меня странный симбиоз: снаружи вроде как мангал пространственная рама, но внутри - обычная, велосипедная.
Сначала на трубы рамы нацепил сантехнические хомуты. К хомутам уже можно привинчиваться! Привинтил алюминиевые уголки:

В треугольнике будет аккум, а сверху контроллер:

Затем вырезал из пластика панели и крышки. Пластик листовой, 4мм, "вспененный" (лёгкий), режется ножом, прочно клеится, при необходимости гнётся строительным феном.
Все детали сразу облагораживал обклеивая их кожей дерматином:

Боковые панели поднимаются, верхние крышки снимаются, для доступа к потрохам:

Плюс раскрасил золотым фломастером, насверлил дыр для вентиляции контроллера. В таком виде велик ездит второй сезон (без зимы), немного потёрся но цел. Успешно пережил не один лютый ливень (а недавно прикупил на заправке спрей-воск для обработки пластика, брызгаю - и не только вода, но и грязь не липнет! И блестит как новый, и пахнет приятно))

Конечно, в случае падения вся эта коробка развалится.. Но я стараюсь не падать )
На следующем веле думаю осваивать 3д печать. Придумать и заказать детали кофра уже с внутренним крепежом, чтобы избавится он лишнего скелета из хомутов и уголков...

HPend

Красиво вышло, идея с хомутами хорошая. Сколько вес короба, примерно хотя бы, получился?

askatt

#30
[user]HPend[/user], не знаю. По отдельности всё вроде лёгкое, но если собрать вместе, наверное набирается прилично... Может пару кг, а может и больше... Не знаю..
Общий вес велика 35кг

Miklemn

#31
Вот такой вот получился








Zool

Налетай халява!
Есть такой кофр (был у моего электромота как муляж выхлопной трубы) Закрывается на защелку. Наверное можно приспособить как корпус под аккумы.
Отдам нахаляву. Ну или за пивасик



Летаю на подводных крыльях, езжу на мотоцикле 1948 года и электромотоцикле,  хочу старый ржавый цеппелин

set_trindets

Корпус для 12 элементов 33140 lifepo4. Крепление под китайский универсальный алюминиевый багажник на стандартные болты. Изготовлен на 3д принтере из ABS пластика. В оставшемся свободном месте размещены BMS и контроллер.Длина 480мм, ширина 140мм, высота 70мм.





Татос

[user]set_trindets[/user], хорошая работа. Не думали смоделировать корпус в треугольник. Элементов не много, по два вряд вдоль. Развесовка здорово улучшается и ездить удобнее.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

set_trindets

[user]Татос[/user], Туда дополнительная батарея будет ставиться при необходимости. Нужно только оснастить корпус внешним разъемом xt60 который едет ко мне уже 2 месяца и никак не доедет. А пока висит сумка со всяким хламом- насос, трос, инструмент,зарядное и т.д. Смысл моего корпуса был как раз в том чтобы не использовать стандартное полезное пространство, а под багажником из-за большого размера рамы было много пустого места. Но мысль смоделировать в треугольник  грузовой кофр у меня давно есть, но если и будет реализована то только после сборки 3д принтера с большой рабочей областью.

Татос

[user]set_trindets[/user], ясно. Если есть возможность принтера с большим столом это здорово. Но нормально и кусками печатать. Я на последнем велике вообще из листа абс без принтера склеил. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2190336
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

set_trindets

[user]Татос[/user], заготовка из листа тоже есть, но валяется теперь ненужная. А печатал я 2-мя частями, посередине на модели видна линия разрыва, там соединение в четверть для точности. Потом склеил этим же пластиком растворенным в дихлорэтане заодно залив все щели так как местами были расслоения, ABS всё-таки сложен при печати больших моделей.

Chuy












Меня перенаправили сюда...Остались от ремонта куски воздуховода, клей "Момент" нашёлся сам, тонкая нерж. от старой вытяжки...