avatar_silayma2

Проект "Ездидло"

Автор silayma2, 14 Дек. 2013 в 20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jekix

как умело лендроверщики веревочку заретушировали...  :pardon:

PeaceHaver

Вообще, байки для апхила выглядят как-то так:


no fat no bike

Цитата: jekix от 12 Авг. 2014 в 10:46
как умело лендроверщики веревочку заретушировали...  :pardon:
Если это действительно с лебедкой снимали, то достаточно было ее в синюю оплетку обернуть и одним кликом в монтажной программе убрать.
Я раньше видел этот ролик. Круто конечно, очень похоже не реальность, если смотреть как вниз съезжает, то немного задние колесики отрываются, значит сам ехал. :) Но хотя с современными технологиями 10 мин. на монтажку.

jekix

Цитата: bigolen от 13 Авг. 2014 в 13:14
Цитата: jekix от 12 Авг. 2014 в 10:46
как умело лендроверщики веревочку заретушировали...  :pardon:
Если это действительно с лебедкой снимали, то достаточно было ее в синюю оплетку обернуть и одним кликом в монтажной программе убрать.
Я раньше видел этот ролик. Круто конечно, очень похоже не реальность, если смотреть как вниз съезжает, то немного задние колесики отрываются, значит сам ехал. :) Но хотя с современными технологиями 10 мин. на монтажку.

я в прошлом вездеходчик ;)
такого сцепления с нестабильным грунтом достичь нереально...

п.с. впрочем это далеко от темы... какие новости по проекту? удалось измерить электрические параметры?

silayma2

Заснял углы и заезды, но видео еще не сделал. Я уже раньше писал что подъем не очень длинный и куски получаются короткие. Ясно что в более затяжные подъемы с теми углами которые есть въехать будет сложно. Но на сегодняшний день во все имеющиеся по близости горки я въезжаю. Замеры угла делал не точные, линейки не приматывал, мне для дальнейшей езды это не нужно.
Чупа, а от куда информация про 32 градуса? ну и про стену?
https://yadi.sk/i/RXVKKbdyZazUz
[user]jekix[/user],  я не собираюсь ни какие параметры мерить, тем более что и не чем. Есть ваттметр но он до 60 вольт. А так, пока аппарат ездит.
Собираю стационарную зарядку из подручных средств  :-D есть еще сварка намотанная на торе, дает 56 вольт, может на её добавлю витков до 66В.
https://yadi.sk/i/w2O8e1CyZazVe
п.с. опять фото не грузятся.

jekix

Цитата: silayma2 от 14 Авг. 2014 в 02:31
[user]jekix[/user],  я не собираюсь ни какие параметры мерить, тем более что и не чем. Есть ваттметр но он до 60 вольт. А так, пока аппарат ездит.

жаль... сам начинаю ломать голову над выбором подвесного или донора для него и любая информация была бы полезна... ну нет так нет...  :~-(

peat

ЦитироватьЧупа, а от куда информация про 32 градуса? ну и про стену?
в прошлом году долго эксперементировал наммаксимальный угол подъма... есть горка 35 градусов и 32 и 30... въежается без кувырка на 32 градуса. на 35 кувырок как ни крути.

silayma2

Наконец собрался и нарезал кусков, специально для Чупы с углами. Андроид подвирает, где то на 1 гр, общая картина видна. Настройки 25/50А,  напряжение 16s li-po 65-62В, звезды мотор 17т, каретка педалей 37*37т, колесо 32т. Видно что подъемы не очень длинные, но видос длинный из за углов.
Углы и подъем

rzaviy

[user]silayma2[/user], ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД
Особенно ползать с анроидом мерять,я не говорю ездить.
Если есть ваттметр,какая пиковая мощность?
Чупе кинуло вызов МК ,правда как внешнее.
настройки видел,что ваттметр показал?И ещё что с нагревом?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

silayma2

[user]rzaviy[/user], если бы не Чупа то мерить углы я бы не стал. Чупе вызовы не кидал, он у нас "Царь горы" ;-) , может и прокатился бы с ним, но между нами 700 км. Ваттметр есть но до 60В, а у меня 66В по этому даже не  ставил, и пока не собираюсь измерять элкетрические показатели. Пока знаю что на 16s2р народных которым второй год и 30-50 циклов при скорости 30-35 км/ч проеду 40 км точно.
Статор через термо пасту прикручен к боковой крышке мотора, она греется не более 40-50гр контроллер еще меньше. Но это при  езде по пересеченке и асфальту, в горки ездил мало он даже не успевал нагреться.

peat

#154
Дело в том что в замерах горок есть специфика.

Та горка что на видео - вы измеряете отдельные участки горы - тоесть холмики длиной  с андроид.
Гора эта естественная , не искуственная , соответственно не ровная и измерить уклон такой горы не представляется возможным !
Все мои тесты проходили на искусственных насыпях с равномерным уклоном 31 градус по всей длине горки начиная с самого старта до самой вершины. 
В этих экспериментах меня интересовала возможность взятия горки с уклоном 30 градусов с места, без разгона, дабы исключить инерцию , по причине которой в такую горку въедет груженый танк при мощности мотора всего 2 квт.  Но если стартовать с места сразу в уклон - такую горку может покорить разве что тяговое МК (полярис с большим блином) или крошка на бусте в 7-10квт. Опыт проделывался чтобы понять , смогу ли я ездить по крымским горам и брать холмы под 30 градусов протяженностью 100 и более метров.
С обычными конфигами , не предназначенных для апхила , для старта с места в такой уклон , необходим разгон. Тоесть одно дело поддерживать на подъеме  ранее набранную скорость и в этом случае потребляемую мощность можно расчитать по калькулятору , другое дело  разгонятся в уклон с места , а для этого нужно мощность раза в 2 больше той что требуется для поддержания скорости, ведь все знают что на разгоне требуется энергии много больше чем для поддержания скорости. Кстати калькуляторы тут бессильны и вводят в заблуждение так как не учитывают можность требуемую для разгона в уклон.
Тоесть в моем опыте нужно было понять , сможет ли байк разгоняться в уклон 30 градусов , и поддерживать скорость подъема не снижая скорости, чтобы на высоте гденить 100 метров байк не остановился и я не свалился в пропасть.
Тест показал , что при суммарном весе ездока и байка 115 кг , на разгон до 10 кмч в уклон 30 градусов нужно приблизительно 5 квт электрической или  4 квт механической.
По этому , если ваш аппарат не выдает 4 квт механической мощности , заезд в горку 30 градусов с места ставлю под очень большое сомнение. По крайней мере с ограничением мощи в 2 квт я не смог заехать.

В прошлом году , осенью тест с места был выполнен успешно , после чего подохли шестерни в редукторе циклона. Позже  была стадия закалки шестерен. И только после этого я мог повторить эксперимент многократно без поломок.

Все это стало мне не интересно , так как крым в этом году накрылся из за невозможности комфортно  привезти туда байк.
Но зато появилась возможность погонять в крылатском и провести пару тройку краш катушек , где на отдельных участках имеются подъемы в 37 градусов которые с ходу брались на 2 квт без проблем и без особых напрягов для трансмисии.

Вот здесь  огромная разница между стартами с места в уклон и заездами в тот же уклон  разогнавшись.

Осенью прошлого года Lion повторил заезд в 30-ти градусную с места (искусственная насыпь под железно йдороге ) , но там была крошка  и вваливалось 6 квт.
После ограничения до 3 квт , на очередной попытке заехать ,  у Льва подох мосфет в контроллере , после чего опыт больше не повторялся.

Так же Artem повторил эксперимент , но у него было МК пиковой мощностью толи 25 толи 30 квт ( тот аппарат что с автопокрышкой ) и данных о заезде я не видел.

На видео [user]silayma2[/user], видно что есть место с углом 26 градусов и длина приблизительно 2 метра. Этого достаточно чтобы разогнать байк и остальные 45-ти градусные уклоны взять с ходу.

Хотя не удивительно что байк [user]silayma2[/user], будетбрать горки покруче моих , ведь это миддрайв с передачами.

И да , сейчас я уже не требую четкости повторения эксперимента. Заезжает и ладно.  Я катаюсь сейчас на самокате , в полемику по поводу заездов не вступаю , в троллинге не участвую. Горки фиолетово и по барабану , электробайк стоит зачехленный , аккумулятор в холодильнике до лучших времен.



-Владимир-

Посмотрел видео - очень понравилось! Чупин пылесос похоже теряет первенство.))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

#156
Дядя Вова, это не Чупа теряет первество , а ты как-бы сказать , куришь в сторонке на фоне своего  2 киловаттного МАС проверяя напряжения в  своем калькуляторе , а то заврался гаджет....
Человек сделал аппарат... миддрайв и заметь все лавры отходят в пользу миддрайва с передачами, а не гирям в колесе... 
А Чупа что? Чупа задал тон и ему приятно что результаты заездов бьет именно миддрайв, хоть и не его конструкции.
А вообще , пока не будет объективных заездов и мнения других кто покатался на девайзе , все это пусть останется в этой ветке. Просто сложность в том что между нами 700 км и собраться протестить погонять не получится и еще проблема в том чтобы что то доказать нужно тусить в реале ..например устроить заезды с мкшниками , дать покататся .. подрайвить а потом услышать мнения и поделится им со всеми. Мне достаточно было мнения AndreyM высказанное публично на этом форуме  относительно моего аппарата.
Я этого добивался почти год , а тебя, Дядя Вова ,  не было видно ни на одном заезде где был я. Так чтоне стоит делать преждевременные выводы о заезде в горку с переменным уклоном.
Спойлер
И да, Дядя Вова , давай наконец таки соберемся на моей тестовой горке и пожгу твой МАС в первом же заезде чтобы ты наконец таки успокоился  и понял что МАС не способен брать горки те что берет миддрайв и возможно  ты наконец таки успокоишься кидать в Чупу картошкой.
Я уже 3 месяца как на самокате и скорее всего , суммарно,  на нем я проехал больше чем на обоих электробайках за 3 года.  В МСК рулит самокат и я выбираю универсальное решение и ваши терки по поводу заездов мало интересны.

silayma2

Лично для меня было интересно въеду или не въеду в горки которые есть по близости. Все они искусственные, но сделаны еще в царские годы. Есть желание скатать в "Туттари парк" http://www.tyytari.ru/about/scheme/air/ но там не ясно можно или нельзя ездить. Ездил я в горки для теста системы, ну и порвать шаблоны местных веллеров въезжая там где они и не мечтают, соревноваться ни с кем не хотел и не хочу т.к. дело это опасное ну и нет желания пи пи мериться. Въезжал в гору с углом около 45 гр с места и угол практически сразу 40гр (это насыпь от дороги), но это проблематично т.к. место не очень удачное (рядом небольшая канава) и стартануть в такую гору сложно потому что нужно стразу на педали встать, а иначе переворачивает (на видео видно как колесо переднее отрывает и на меньших углах) ведь это не кросс-кантрийный CUBE Чупы, а  DH Specialized изначально заточенный для спуска а не подъема, угол вилки другой да и общая геометрия. Я вешу 100 кг байк 20кг мотор 5 кг, аккум 5 кг, в итоге около 130 кг при росте 180 см.
Может и скатаюсь на покатушку с местными электро байкерами что бы они протестили и высказали свои мнения, но мне не очень удобно с ними встречаться, расстояние до их около 50 км да и вероятность наличия крутых подъемов там не высока.
Сейчас я вкачиваю около 2 кВт (66В 25А/50А) момент на колесе около 100Нм, поменяв звезду на моторе с 17т на 13т могу получить 130Нм, можно еще поднять напряжение и ток, поменять звезды на моторе, каретке и колесе и получить на колесе 200+Нм. Но не вижу смысла большого, вело запчасти не рассчитаны на такие моменты. Да и куда въезжать с таким моментом не знаю.
Байк сделал для покатушек по различным местам, мне не нужен он как транспортное средство  из А в Б по асфальту, по этому и мотор брался моментистый, рама подходящая для этого, резина злая для сцепления. Он едет и интерес к проекту уже потерян, может даже продам и сделаю что то другое.
Ну и самокатом тоже наверное зимой займусь, какой нибудь самовар может сделаю.

peat

ЦитироватьЯ вешу 100 кг байк 20кг мотор 5 кг, аккум 5 кг, в итоге около 130 кг.....
Сейчас я вкачиваю около 2 кВт (66В 25А/50А) момент на колесе около 100Нм
Въезжал в гору с углом около 45 гр с места и угол практически сразу 40гр

Итак имеем данные.
130кг , 2квт , 40-45градусов горка, с места. Что то тут не вяжется. :-D

По калькулятору , в самых лучших условиях , при кпд 85% на ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОДЪЕМА (тут я особенно подчеркну что не разгон в гору а на проолжение движения  в гору)  40 градуса требуется никак не меньше  3.1квт. Тоесть к существующим данным 1 квт вынь и полож.
Это при КПД 85%..




Но мы знаем что КПД 85 % это идеальный случай. Обычно на разогнанных моторах  КПД в районе 75%.
А вот при этом КПД уже требуется 3.5квт



Это только для продолжения движения в горку на скорости 10 кмч.
А вот для разгона с места до скорости 10 кмч в такую горку потребуется в пике куда больше.. что то врайоне 6 квт. Лев проводил эксперименты на этой моще удавалось въехать в 30 градусов и то с натягом. Я не исключаю что скорость подъема [user]silayma2[/user] около 5кмч, тогда требуется около 2 квт на подъем. Но для разгона 4 квт вынь и полож.

Еще нюанс. Планетарка альфина имеет диапазон аналогичный касете 11-38т. И даже этого диапазона не хватает чтобы ехать в горку 30 град и держать по плоскачу 60 кмч. 55кмч пожалуйса. Тоесть , я могу поставить на планетарку большу. звезду и получить на колесе 400нм и втащить в горку 250кг на скорости 5 кмч , но я не поеду даже 55кмч. Моя максималка будет всего 30кмч.
Предполагаю что у [user]silayma2[/user] трактор , который имеет тягу  но не может быстро ехать по плоскачу. Тоесть , спешл для Дяди Вовы - байк [user]silayma2[/user] может не дотягивать до показателей моего шайтана.
Хотя хрен его  знает... самокат рулит! :-D




илс

Для большей корректности в расчетах, надо бы угол понизить.
Судя по видео, там средний угол гораздо меньше 40 градусов. Поэтому, даже если закрыть глаза на разгон с места, было бы интересно понаблюдать за движением в (непрерывную) горку 35+, хотя бы в течении минуты.  :-)
Оч. может быть, что (в этом случае) скорость начнет снижаться и байк предсказуемо завалится набок  :pardon:
===
С мощностью, там явно занижено. Надо ставить честный ваттметр и регистрировать пиковые значения.  :exactly:
И ДА, согласен с [user]peat[/user], , КПД упадет даже во время заезда. Из-за резкого разогрева обмоток.  :hello:

peat

Сергей , о чем я и говорю.
Специально для Дяди Вовы - чтобы доказать что байк [user]silayma2[/user] уделывает Чупин байк , необходимы куча тестов , заездов , куча видео и главное инструменты да методики измерений. Это довольно не просто. Для начала нужно поставить ваттметр , направить на него камеру и в динамике посмотреть данные заезда - потребляемую мощу и пиковую. Далее найти ровную горку 30 градусов , а не с переменным уклоном, длиной так метров 10 и покататься на ней денек.. ПОсмотреть , выдаржат ли шестерни и трансмиссия. Если нет - долгими зимними вечарами решать этот вопрос. Как сможет аппарат ездить по горкам длительно , тогда данные в студию.
Главное [user]silayma2[/user] устраивает его аппарат и самое важное что он сделан с нуля собственными руками. Я не исключаю что когданибудь все данные измерений будут представлены и все мы убедимся в крутости данного аппарата, а пока нет никаких оснований ставить аппарат [user]silayma2[/user] вперед Чупиным пылесосом :-D

BenGunn

[user]peat[/user], а говорил
Цитата: peat от 17 Авг. 2014 в 23:55
Я катаюсь сейчас на самокате , в полемику по поводу заездов не вступаю , в троллинге не участвую. Горки фиолетово и по барабану , электробайк стоит зачехленный , аккумулятор в холодильнике до лучших времен.
:-)
Цитата: peat от 19 Авг. 2014 в 13:18
Предполагаю что у [user]silayma2[/user] трактор , который имеет тягу  но не может быстро ехать по плоскачу. Тоесть , спешл для Дяди Вовы - байк [user]silayma2[/user] может не дотягивать до показателей моего шайтана.
Не верное предположение. На 11 звезде обороты будут обороты MAC(в колесе)*0,78. Т.е. при 11 звезде скорость ХХ у [user]silayma2[/user] должна быть даже больше чем у аналогичного MACа в колесе. Если посмотреть даташит МАСа 12Т, то при 11 звезде и 65В скорость ХХ будет около 75км/ч.
Ну и подтверждение моих расчетов
Цитата: silayma2 от 07 Авг. 2014 в 01:43
Из за инстинкта само сохранения больше 35-45 км/ч не езжу хотя разгонялся и до 60 км/ч как и на поларисе
[user]silayma2[/user], по идеи, раз вам не нужны большие скорости, вы смело можете ставить на мотор 13 звезду, даже без увеличения напряжения. При этом на 11 звезде вы как раз будете ехать, как будто у вас МАС стоит в колесе.