avatar_TULSUNDUR

помогите найти где я ошибаюсь относительно балансировки...

Автор TULSUNDUR, 15 Дек. 2013 в 01:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

в попытке понять КОГДА происходит балансировка был поставлен опыт -
аккум заряжался через ваттметр...
условия практически стандартные - 48 вольт батарея, 16 секций литий-фосфата, БМСка с таобао 30/50 ампер, типа с балансировкой, зарядник 6 амперный, стандартный как у большинства форумчан, " в алюминиевом корпусе" с вентилятором...
весь цикл заряда ток был равен 6.5-6.6 ампера, от самого начала до самого отключения.
посему вопрос первый - о каких режимах CC/CV упоминается относительно всех этих зарядок "в алюминиевых корпусах"???!!!
ими там не пахнет даже приблизительно...
далее - я порою думал что балансировка происходит когда у зарядника отрубается вентилятор, загорается зелёненький огонёк, и она типа за ночть что-то там набалансирует - ФИК ТАМ !!!
после отрубания вентилятора - ток равен НУЛЮ !!!
то есть надо предполагать что балансировка происходила когда ток заряда был 6.5 ампер??? херня какая-то...
на сегодняшний момент пребываю в полной уверенности что НИКАКИХ РЕЖИМОВ CC/CV в зарядках НЕТУ !!!
балансирования никакого НЕТУ!!!
в противном случае было бы ХОТЬ КАКОЕ-ТО СНИЖЕНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА, но его на практике НЕ ПРОИСХОДИТ...
в чём я ошибаюсь? помогите развеять заблуждения... потому что пока по результатам теста - всё работает абсолютно не так как обещает производитель...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

[user]TULSUNDUR[/user], В моей зарядке ток снижается по мере приближения к нужному напряжению. Обычная пластмассовая за 40 баксов с доставкой.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

#2
в моей зарядке ток НЕ СНИЖАЕТСЯ... увы... ни на десятую долю ампера... :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Kullx

А как зарядка то завершается?

Если с током 6 ампер докачивается до конечного напряжения и отрубается - то напряжение тут же падает, и зарядник должен снова включиться =)

Вот когда режим CV - вместо резкого отключения устанавливается постоянное финальное напряжение, и вместо этого снижается ток.

Балансировка просходит в конце заряда. Ячейки, которые первыми перешагнули порог балансировки начинают шунтироваться резистором - то есть получают тока несколько меньше, чем соседние.
Следовательно, с каждым циклом на добивке более слабые ячейки получают тока чуть больше, догоняя убежавших вперед.

TULSUNDUR

#4
зарядка завершается при токе 6.5 ампер - вырубается вентилятор и светодиод меняет цвет с красного на зелёный...
если больше ничего не делать, то повторных включений пока НИ РАЗУ не замечал, но
ЕСЛИ зарядник ПРИНУДИТЕЛЬНО выключить вручную, подождать пару минут, и снова включить - то в этом случае ИНОГДА он делает одно, максимум два самостоятельных включения, каждое секунд по 10-20...
надо полагать, что за эти 20-30 секунд (суммарно) батарея успевает отбалансироваться? не верю...
просто по той причине что дисбаланс ЕСТЬ и достигает 0.2 вольта между секциями...
вот сижу балансирую ваттметром... до утра надеюсь чтонить отбалансится...   :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

silayma2

Может напряжение зарядника существенно ниже полностью заряженой батареи и он просто не начинает даже эту балансировку?

TULSUNDUR

#6
нет. напряжение зарядника полностью соответствует батарее на 48 вольт и составляет около 58 с копейками вольт.
заряжает аккум до 55.8-55.9 вольт и отрубается - т.е. предположение что напряжения мало - отпадает...  :bn:
добавлю так-же что зарядок таких у меня ДВЕ штуки, они куплены с разницей в 2 года, но тем не менее ОБЕ работают АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО,
т.е. это не неисправность какого-то конкретного образца...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Напряжение померийте, даже на зелененьком огоньке оно должно быть. Хотя и зарядки с автовырубанием при снятии нагрузки(то есть при срабатывании бмс на перенапряг ячейки) тоже встречал. Внутри была доп. платка, которую можно ликвидировать.

Lion

ЕМС-400 с бмсбеттери в готишном черном люминевом корпусе ОК. Коптит, снижает, вырубает вентиль, снова включает вентрить при повышении потребления и так до бесконечности
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

напряжение на заряднике после окончания заряда и горящем зелёном светике - 58.5 вольта.
на батарее в этот момент напряжение падает до 54.2 вольта, к утру до 53.6 вольт.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Ну так ето бмс такая не дает второй раз войти току :-D

TULSUNDUR

#11
схемотехника БМСки вроде как нормальная и подразумевает балансировку...
и такое поведение происходит на ТРЕТЬЕЙ бмс по счёту... и на второй по типу...      разницы НЕТ НИКАКОЙ...    :ah:
повторю что ДВЕ зарядки работают абсолютно одинаково...
также повторюсь про то что ЕСЛИ зарядник отключить на пару минут вручную - то ИНОГДА происходят 1-2 автовключения секунд по 20...
НО я считаю что за 20-40 секунд банки отбалансироваться токами по 80 мАч - НЕ МОГУТ !!!
вот и продолжаю пребывать в уверенности что всё работает как-то кривовато, т.к. дисбаланс присутствует, его можно померить, он виден и никуда не девается...  :-(
про фиктивные режимы CC/CV тоже нифига не радует открытие...  :neg:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#12
Цитата: Lion от 15 Дек. 2013 в 01:59
ЕМС-400 с бмсбеттери в готишном черном люминевом корпусе ОК. Коптит, снижает, вырубает вентиль, снова включает вентрить при повышении потребления и так до бесконечности
это у других  не входит снижает, а у меня не снижает, и их ДВЕ, и они разных годов выпуска... и да, именно такая только в белом корпусе...
так-то она заряжает до положенного напряжения, вырубает вентилятор, если на заряженный включенный в зарядку аккум подать нагрузку -
то зарядка(и) включае(ю)тся без проблем (обе!) - только вот снижения тока на практике НЕТУ!!!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Там же внутри подстрочник должен быть, регулирует кода врубаеца зеленый светодиод.

Kullx

Действительно, похоже на отруб бмс по превышению.
Батарея не сильно разбалансирована? Может одна ячейка убегает выше 3.9в - и зарядка отрубается бмской, дабы не убить окончательно?
Балансировка обычно забирает 50-100 мА, что при токе 6А никак не спасет. Что 5.9, что 6А - это много для перезаряженной ячейки.

1. Проверить разбаланс, если есть - посмотреть на напряжение макс. ячейки в момент отключения зарядки.
2. Снизить напряжение зарядника, дабы бмс не отрубала, а находилась в режиме балансировки. Потом обратно вернуть.
3. Снизить ток заряда до балансировочного - бмс не будет отрубать, потому как все лишнее будет уходить в тепло.


TULSUNDUR

#15
промерял все ячейки, на 14 секциях 3.35V, на одной 3.5V, на одной - 3.4V
а как осуществить пункты 2 и 3 - не знаю...  :bw:
вот сижу балансирую ячейки с помошью ваттметра...
потихоньку вроде получается, но дело то в том что получается что ни одна из двух зарядок ни на одной из трёх БМСок никогда ничего не балансирует, и никакого CV там нет и в помине...   :ireful:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

turbo

Все крутилки внутри под верхней крышкой. Но если так настраивать, опять получаеца ручной режим с постоянной корректировкой.

TULSUNDUR

так а до скольки надо снижать напряжение и ток-то? этак будет тупо недозаряд...   :bw:   
на мой взгляд - заводские штатные настройки ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ!!! но этого на практике не происходит нихрена...  :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TRO

#18
Давайте ка без истерик, тут не продаваны ваших зарядок и БМСок собрались. Если БМС вырубила зарядку по перезаряду ячейки, то после балансировки этой ячейки она должна снова включится и позволить заряд. Может вы недостаточно долго ждали этого момента, дело то не быстрое, и включается она на несколько секунд всего, можно и не заметить (разница между зарядкой и балансировкой целых два порядка).

А что касается БМСок, то ZAP уже подымал отдельную тему БМСок (с картинками) которые имеют один пороговый элемент как на отсечку по заряду таки и на балансировку. Такие недоБМСки походу балансировать небудут никогда, может это ваш случай. Кстати как выяснилось, подобных БМСок весьма много насобиралось, много кто вляпался, у меня вон тоже парочка теперь валяется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LW6600

Могу ошибиться, но на примере двух из своих зарядок могу
предположить, что логика некоторых зарядников не рассчитана
на балансировку. При достижении номинального напряжения
зарядка прекращается до передподключения зарядника.

TULSUNDUR

[user]TRO[/user], ну это понятно, я не претензии предъявлять собирался...
ZAP про конкретно эти БМСки говорил что они по схемотехнике нормальные...  :bw:
т.е. по идее должны балансировать...
я пытался просто отследить этот момент...
я думал что ИЛИ после отключения вентилятора ток будет идти но маленький, ИЛИ за некоторое время до окончания заряда ток уменьшится, но ни того, ни другого - не происходит...

Добавлено 15 Дек 2013 в 03:32:11

[user]LW6600[/user], а каким образом отличить зарядники? таких как у меня зарядников - у 70% форумчан...
и куда делся режим CV ??? т.е. какого хрена она шпарит 6.5 ампер до самой отключки?!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TRO

Если отрубает БМС на максимальном зарядном токе, то или батарея сильно разбалансирована, или зарядка на неправильное напряжение настроена. Или в правильной (не факт) БМСке балансировка нифига не балансирует. Надо проверять, есть ли напряжение на балансировочных резисторах (после отруба БМСки), и целые ли они.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Kullx

[user]TULSUNDUR[/user], слишком большой разбаланс, бмс не успевает погасить излишек балансиром и отрубает по перезаряду.
Что бы зарядник и бмс адекватно начали балансировать на малом токе - нужно предварительно разово отбалансировать ячейки.

Способов несколько.
1. тем же зарядником, найдя в ней регулировку конечного напряжения. скрутить  до 54в, и поднимать по чуть-чуть, что бы не было отрубонов. по амперметру ток должен быть близок к балансировочному - 80ма. если будет 1-2А - то скоро опять бмс отрубит.
2. если удастся найти крутилку на ток - просто скрутить ток до балансировочных (80ма?). тогда можно оставить зарядник на сутки, и возможно за это время все отставшие выровняются по верхней ячейке.
3. внешним воздействием отбалансировать
а)модельной зарядкой
б)нагрузкой на вылезших вверх ячейках
...

TULSUNDUR

[user]Kullx[/user], спасибо. вот сижу балансирую ваттметром... после этого попробую Ваши способы...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GreyK

[user]TULSUNDUR[/user], поищи кого-нибудь рядом с "модельной зарядкой", заряди все эллементы баттареи отдельно, другого варианта нет. БМС по видимому не умеет с таким разбалансом работать.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

TRO

Подключить между зарядником и батареей резистор чтобы ток не превышал балансировочный, и пусть себе доливает. Ватметр отвратно балансирует лифер (неоправданно долго, а поскольку точность замера ватметром отдельных ячеек хромает, то эта дифференциальная балансировка на плоской разрядной кривой лифера рискует быть вечной), тоже по этому вопросу трёп где-то подымался (лифер балансировать надо при заряде, а не уже после него).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#26
[user]TULSUNDUR[/user], вот предельно упрощённая схема-понималка для классического баллансира...Как бы баллансир не выглядел , суть работы его всегда будет именно такая ...Если эту схему поймёте , считайте смогли разобраться со всеми баллансирами...Сейчас комментариии напишу....
Комментарии...-
глядючи на эту схему можно ОДНОЗНАЧНО определить ВСЁ...
1. МАКСИМАЛЬНЫЙ ток баллансировки однозначно определяется резистором R1 (R2) ... и равен -
Uэл-та макс./R1=3,65V/3,65 Ом=1 Ампер;
2.Максимальное напряжение на выходе ЗУ при баллансировке должно быть равно сумме максимальных напряжений элементов ...( при токе баллансировки = 1 Ампер ...., это важно! )...
Ucv= Uэл-та макс.+Uэл-та макс.=3,65V+3,65V=7,3V.....
Чтобы настроить правильно выходное напряжение ЗУ при баллансировке , необходимо знать значение максимально возможного тока баллансировки ....Далее необходимо к выходу ЗУ подключить нагрузочный резистор (АККУМУЛЯТОР подлючать НЕ нужно) , сопротивление которого равно сумме всех последовательно соединённых баллансировочных резисторов , и затем выставить на выходе ЗУ напряжение , равное сумме напряжений всех элементов....
Если всё сделать именно так , мы получим нормальную баллансировку , без превышения максимального тока баллансировки...

e4bike.ru

Цитата: Kullx от 15 Дек. 2013 в 03:41
[user]TULSUNDUR[/user], слишком большой разбаланс, бмс не успевает погасить излишек балансиром и отрубает по перезаряду.
Что бы зарядник и бмс адекватно начали балансировать на малом токе - нужно предварительно разово отбалансировать ячейки.

Способов несколько.
1. тем же зарядником, найдя в ней регулировку конечного напряжения. скрутить  до 54в, и поднимать по чуть-чуть, что бы не было отрубонов. по амперметру ток должен быть близок к балансировочному - 80ма. если будет 1-2А - то скоро опять бмс отрубит.
2. если удастся найти крутилку на ток - просто скрутить ток до балансировочных (80ма?). тогда можно оставить зарядник на сутки, и возможно за это время все отставшие выровняются по верхней ячейке.
3. внешним воздействием отбалансировать
а)модельной зарядкой
б)нагрузкой на вылезших вверх ячейках
...

Все описано абсолютно верно.

4. Если открыть зарядник, то можно найти там дочернюю маленькую плату. Именно она не дает включаться зарядке повторно после отключения БМС. При этом если зарядку включить заново, то эта плата не сразу начнет свое грязное дело и разрешит зарядке 2-3 раза включиться, после чего опять запретит заряд. Если выкусить эту плату, то зарядка будет включаться неограниченное число раз.

TULSUNDUR,
режим CV включается примерно на 55-56В. Ваша батарея видимо разбалансирована чуть больше и напряжение просто не успевает вырасти до включения фазы CV. Посмотрите на каком напряжении заряд прекращается.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

илс

#28
[user]TULSUNDUR[/user], маловероятно, что обе зарядки (были) неисправны. Как и разные БМС.
Имхо, режим CC/CV появится, если скрутить напругу на 1-2-3 вольта.
Ищите данный потенциометр у предохранителя.
Спойлер
Еще можно придушить зарядный ток на 10-30% и поиграться с 3-м потенциометром. который регулирует отсечку CC/CV.

Как увидите этот волшебный режим, понаблюдайте за балансировкой.
Это действ. хитрая вещь. Она требует достаточно четкой подстройки напряжения зарядника в зависимости от степени разбалансировки.
На низком напряжении, балансировки не будет, на слишком высоком - тоже.

Но поймать этот момент несложно.
Нужен только мультиметр, рег. отвертка и много свободного времени.  :-)

TULSUNDUR

парни, большое спасибо за информацию и советы. но я боюсь пока лезть вовнутрь зарядника...  :ah:
в контроллер - запросто, а вот зарядник я пока ни разу не разбирал и побаиваюсь потянуть чонить пока не всё откручено и сломать... :pardon:
а с батареей у меня такие пертурбации - я в течение нескольких поездок после того как отрубится БМСка по нижнему на 1-2 ячейках - вымерял эти ячейки и подзаряжаю их током 1 ампер по часику/полтора зарядкой от планшета после поездки... за 3-4 таких присеста - удалось вроде маленько подвыровнять до состояния когда приезжаю на работу и на всех ячейках нет напруги ниже 3.28...
а до этого было 2.7 на двух секциях...
пока доливаю в секции по 1-1.5 амперчаса - остальные балансирую ваттметром...
в итоге получается что батарея 2 часа в день ток отдаёт, а остальные 20 часов балансируется и пару часов заряжается ...
ещё недельку погоняю - тогда можно будет говорить что-то про зарядник, но уже сейчас вижу что напряжение при зарядке вырастает до 56-57 вольт... ну - имеется в виду напряжение при котором происходит отключение БМСки

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

a460

ну вот - десять раз же сказали, что разбаланс, зарядка не-при-чем. я так тоже грешил, только на снижение емкости батареи. оказалось дело в балансировке.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

TULSUNDUR

#31
я наконец решился и вскрыл зарядник, т.к. надо с этим таки что-то делать...
вот каков он изнутри...


подстроечников обнаружено три штуки...
вот они -

на противоположной стороне платы тремя проводочками отдельно вынесен модуль, который обозначен как SWITCH...
вот такой -


он закреплён отдельным винтиком на крышку корпуса...

попробовал покрутить подстроечники - самый ближний к светодиодам в большом диапазоне регулирует ток - можно выставить до 0.5 ампера...
пробовал этот режим - напряжение держится около 54.25V ваттметр показывает 22-27 ватт при 0.5 ампера соответственно...
в батарею поверх полной зарядки уже вкачалось около 35 ваттчасов, напряжение при этом не поднимается.
добавил току до 0.7-0.8 ампера, напряжение стало 54.40V мощность на ваттмтре - около 38 ватт.
напряжение держится пока...
вентилятор у зарядки вращается, но СИЛЬНО медленнее...
думаю оставить всё как есть до утра...
а дальше уже будем посмотреть что из этого выйдет...

подскажите пожалуйста как поймать нужный ток, чтобы происходила балансировка...  :ah:
каков вообще алгоритм?
и не является-ли тот аппендикс болтающийся на проводочках (SWITCH) тем самым блоком, который не даёт зарядке включатся повторно после "отстоя пены" ?
его надо просто откусить и всё???  :bw:


UPD
выставил 1.2А - напряжение показывает 54.70V, на плате-аппендиксе транзистор холодный, синий резистор нагрелся до 50-60 градусов...ваттметр кает уже 60 ваттасов поверх "полного" отноитльно того докуда заряжалось при 6.5 амперах ...
напряжение подросло до 54.85V
ещё полчасика погоняю и потопаю спать...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитироватьподскажите пожалуйста как поймать нужный ток, чтобы происходила балансировка...  :ah:
каков вообще алгоритм?
и не является-ли тот аппендикс болтающийся на проводочках (SWITCH) тем самым блоком, который не даёт зарядке включатся повторно после "отстоя пены" ?
его надо просто откусить и всё???  :bw:

я раньше не любил зарядки с автоотключением. А теперь полюбил.  :-)
С исправной и отбалансированной батареей они работают правильно и экономично. Поэтому не спешите откусывать платку.  ;-)
===

Что касается алгоритма, то в полуразряженной батарее выставляем ток заряда так, чтобы температура дросселя не превышала 80-90 градусов.
Можно просто убрать 10-15% от номинального тока зарядки. Я так делаю для долговечности зарядки (и батареи).
Как правило - заряжаю по ночам, поэтому оч. ценю автоотключение.

Далее, надо настроить напряжение отключение зарядки. Алгоритм уже описывал выше.
Для настройки, желательно повесить селлог с ваттметром и следить за характером изменения напряжения ячеек и величиной тока, при окончании зарядки.
Отключение зарядки (откл. тока) допустим только при равномерно заряженных ячейках.
Если отключается раньше (при этом есть заметный разброс по ячейкам) - понижайте напряжение.
Нет балансировки (нагрева бал. резюков) - повышайте напряжение.

Поэтому конечное напряжение зарядки будет разным -  для отбалансированной и неотбалансированной батареи. Вот и весь секрет алгоритм.  B-)

ДмитрийМver2.0

Болтающаяся платка это автовольтаж она обеспечивает работу зарядника при 110 и 220 вольтах автоматически переключая входной конденсатор (у Вас в маркировке в этом случае написано 100..240 вольт). Если не планируете работать при 110 вольтах (США) то лучше изъять, при промежуточных напряжениях в сети (ниже 190 вольт) она часто ошибочно  переключает вход и взрывает кондёры. К заряду она никакого отношения не имеет.
ЗЫ. А вметсо китайской перемычки из гвоздя :) поставить положенный термистор из старого компового блока (на плате он подписан THR). Меньше будет искрить при включении и надёжнее в работе.
73! Дмитрий, RK3AOR.

turbo

Да, это не та платка, рядом с дроселем есть вторая, вроде она и отвечает за автовыключение.

Rustler

я подключил зарядку через обычный бытовой ваттметр. при включении жрет 395 ватт потом сила растет до 410ватт по прямой в течении почти все зарядки. и минут за пять десять до конца зарядки ваттметр показывает 50-40 ватт нагрузки. и потом отрубается!
это и есть тот волшебный CV?
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

TULSUNDUR

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 03 Янв. 2014 в 14:44
Болтающаяся платка это автовольтаж она обеспечивает работу зарядника при 110 и 220 вольтах автоматически переключая входной конденсатор (у Вас в маркировке в этом случае написано 100..240 вольт).  она часто ошибочно  переключает вход и взрывает кондёры.
вот именно так у меня сегодня видимо и произошло со второй зарядкой...
бабахнуло оч громко 3 раза с интервалом в пол секунды... с сильными искрами но без дыма, палёным не пахло, вырубило пробки в электрощитке, и после этого вообще на включение в сеть не реагирует - не горят светодиоды...  :bw:
хорошо хоть что есть точно такая же вторая...
надо с ней быть предельно осторожным, а то останусь без транспорта...   :ah:
а зарядник починить реально или в утиль его?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ДмитрийМver2.0

Раз бахнуло то силовые ключи и обвязка (причём проверять всю подетально!!) под замену. Тема была по ремонту таких зарядок, там и фото и схемы. Кратко.. весь узел возле силовых транзисторов меняете на аналогичные детали из старого компового БП и обычно всё.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TULSUNDUR

а случайно не помните названия темы или хоть какие-то ключевые слова для поиска? и в каком разделе форума хоть?
а то я нашёл только это -

вот тут - https://electrotransport.ru/index.php?msg=275633
это оно или нет?

:ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ДмитрийМver2.0

https://electrotransport.ru/index.php?topic=4284.36 пост №29 от Zap там есть схема ВВ части. Где-то была и целиком тема типа ремонт зарядных устройств, хотя может это и она. Но для начала схемы ВВ части Вам достаточно, управление обычно при бахе не страдает.
73! Дмитрий, RK3AOR.

ppi1

[user]TULSUNDUR[/user], За 10 дней вы сделали порядка 80 постов в разных темах, а эта горячая тема и так и не раскрыта или не закрыта.
Имели : 2 зарядки и 48й лифер, который неправильно заряжался\балансировался.
В процеессе постижения истины лишились одного зарядника (неясно с вашим вмешательством в плату или нет). O_O
Какова судьба 2го зарядника и акка, кто из них правильно \неправильно работает.
Как проходит балансировка? %-)
Внесите же наконец ясность :pardon:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

TULSUNDUR

#41
по порядку...
ездить пока некуда особо, поэтому и сижу дома с дочкой... форум читать могу, а вот балансировать не особо...

второй зарядник бахнул без внесения изменений - в штатном режиме, после того как УЖЕ зарядил аккумулятор на половину...

в ходе подбора параметров я по советам более опытных форумчан уменьшил напряжение отсечки с 58.6 вольта до 57.2
ток уменьшил с 6.5А до 4.3А

батарея заряжается конечно дольше, НО в конце заряда я теперь наконец наблюдаю СНИЖЕНИЕ тока до 2.5 ампер, которого раньше просто тупо не было вовсе...

теперь напряжение при зарядке намного более долго остаётся в районе 56.4-56.6 вольта, убегающие вперёд секции стали это делать не так быстро и БМС дольше не отрубает аккумулятор по превшению на паре секций до того как остальные зарядятся...

но а по поводу того что Вы считаете 10 дней после НГ достаточным сроком для балансировки батареи, которая не видела таковую в течение 3 лет - то порадовать мне Вас, увы, пока нечем...
я всего 2-3 раза после последних изменений в настройках заряжался, а это для приведения аккумулятора в надлежащий вид - вобщем-то срок слишком короткий...  :pardon:
пройдёт пара-тройка месяцев, тогда можно будет о чём-то поговорить или что-то рассказать...
если мне будет куда за эти месяцы ездить...
а если нет - значит срок будет длиннее...      :exactly:
а Вы считали что 18 амперчасовый аккум  за этот период (аж целых 10 дней) может отбалансироваться?  O_O

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

2,5А многовато, имхо.
При таком токе, балансировка протекает весьма ограниченное время,  :pardon:.
В конце заряда ток должен опускаться до уровня, несколько превышающий ток шунтирующих резисторов.
А это около 100мА.

Поэтому надо скручивать напряжение дальше.
Хотя бы увидеть 0,3-0,5А.

Тогда за 1-2 раза, реально отбалансировать батарею.  :exactly:

TULSUNDUR

#43
меньше 0,4 ампер ток зарядки даже перед её окончанием скрутить вообще не получается - предел...
попробую уменьшить ещё напряжение...

за 1-2 раза к сожалению не получается...
дело в том что зачастую мне приходится заряжаться на работе, и времени и места раскладывать там приборы и разбирать зарядник просто нету...
и везти с собой зарядник настроенный на 8 часов заряда - тоже нет смысла так как я столько не сижу на работе...
по этой причине вся возня только дома...  :ah:


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ДмитрийМver2.0

Кому-то переделывал зарядник... там просто тумблер ставится с добавочным резистором параллельно (обязательно параллельно!!) регулировочному резистору и получается два (теоретически можно и больше) напряжения на выходе, например обычный заряд и точный подзаряд.
73! Дмитрий, RK3AOR.

yuri

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 14 Янв. 2014 в 15:13
Кому-то переделывал зарядник... там просто тумблер ставится с добавочным резистором параллельно (обязательно параллельно!!) регулировочному резистору и получается два (теоретически можно и больше) напряжения на выходе, например обычный заряд и точный подзаряд.
А у меня два зарядника - один для зарядки, другой для балансировки с маленьким зарядным током.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

ppi1

Цитата: yuri от 15 Янв. 2014 в 00:03
другой для балансировки с маленьким зарядным током.
На сколько ватт, самоделка, допиливалка?
Если стандартная маломощная на 80вт, так у нее отключение стадии СV вроде при 300ма.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

yuri

Цитата: ppi1 от 15 Янв. 2014 в 04:15
Цитата: yuri от 15 Янв. 2014 в 00:03
другой для балансировки с маленьким зарядным током.
На сколько ватт, самоделка, допиливалка?
Если стандартная маломощная на 80вт, так у нее отключение стадии СV вроде при 300ма.
Блок питания на 24В 2А с какого-то частотника, с повышением напряжения до 29В (TL431) для лифера 8S и ограничением зарядного тока по методу Варпа на TL431, смело оставляю его на ночь, он почти не шумит, да можно использовать любой маломощный блок питания с ограничением зарядного тока просто сопротивлением последовательно батарее при условии наличия БМС.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TULSUNDUR

[user]ppi1[/user],
поездил несколько раз...
погонял аккум и попробовал балансироваться как советовал [user]илс[/user] - снижал токи в конце до 0.7 ампера, т.к. при 0.3 ампера индуктивность грелась совсем уж мало...
при 0.7А индуктивность в заряднике грелась до примерно 40 градусов...
три зарядки провёл при таком токе...
в итоге напряжение на отстоявшейся батарее поднялось на 0.1 вольта... :bn:
по примерному пониманию значений расхода и пройденному пробегу понимал сколько должно примерно вкачаться в аккумулятор, и следил будет ли эта цифра совпадать с той которую покажет ваттметр при зарядке малым током... вроде совпадает...
если бы был большой дисбаланс, то с балансированием вкачивалось бы больше чем без балансировки.
скажем потратил всего примерно 100 ваттчасов, а зарядил 200 - тогда да...
а у меня цифры совпадают в пределах 10-15%

вроде нормально...
я так понял, что мою батарею надо просто помягче гонять...  :bw:
у неё по идее всего 2С по характеистикам ток разарядный...
она при 30 амперах уже тёпленькая становится - нагревается градусов до 28 а то и 30 (летом)
и при зарядке токами 6.5 ампер тоже чуток подогревается...

по завершению экспериментов просто чутка снизил ток до 4 ампер.
мне вот так чтоб прям СРОЧНАЯ зарядка за полтора часа нужна всего раза 2 в год (при примерной средней дистанции пробегов)... а на пониженном токе ну пусть она часа 2-3 заяжается - да хоть 4...
а вот добиться того чтобы она САМА в конце заряда снижала ток - мне этого не удалось...
:ah:
может кто подскажет?
я так понимаю что за точку перехода с СС на CV отвечает как раз третий резистор, который я не крутил.
первый отвечает за напряжение отсечки, второй - за ток зарядки...
ОБА резистора при вращении по часовой стрелке УМЕНЬШАЮТ значения (каждый своё)...
причём они многооборотные, и к примеру тот которй регулирует ток - приходится крутить оборотов на 7-8 чтобы снизить с 6А до 0.7А.
тот который регулирует напряжение - тоже крутил оборота на 3-4 чтобы изменить с 58.6V до 56.8V
а вот в какуюю сторону надо крутить третий резистор чтобы при напряжении около 55V ток упал до маленького значения?
может кто вспомнит? боюсь накручу оборотов 8 не в ту сторону, а потом обратно точно не поставлю...   :ah:


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

andreym

Цитата: TULSUNDUR от 19 Янв. 2014 в 03:29
попробовал балансироваться как советовал [user]илс[/user] - снижал токи в конце до 0.7 ампера, т.к. при 0.3 ампера
Нет никакой разницы отрубается ваша зарядка при 0.7 или при 0.3 если балансировочный ток бмс максимум 100ма, а в реальностт скорее 50-70ма.
Именно таким током и нужно заряжать батарею в течение пары суток. Подберите соответствующий резистор чтобы ток был 100ма. и оставьте полностью заряженную батарею на несколько часов. Потом посмотрите результат.
Вы кстати так и не замерили напряжение на ячейках при полном заряде.

chek

#50
Согласен , вам необходимо замерить напряжение на всех элементах , и при необходимости подтянуть их вручную, так намного быстрее.
К стати у меня была аналогичная зарядка, так же после заряда, просто вырубалась даже при весьма сильном дисбалансе элементов и ничего не балансировала, хоть неделю жди.., в итоге купил в чипдипе маленький блок питания на 48 В, перенастроил его на 57.6 В, а ток при необходимости можно ограничить обычным резистором , подключенным последовательно с АКБ (резистор необходим для того, что бы БМС не улетала в защиту , резистор ставлю 20-30 ом, как раз получается ток чуть меньше 100 мА ) , к стати при зарядке таким блоком питания даже 1 раз в неделю , проблема дисбаланса отпадает сама по себе.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TULSUNDUR

#51
буду пробовать... но видимо чуть позже...
вручную отстающие я уже подзаряжал по одной банке...
ток балансировки БМС вроде был 40мА насколько я помню...
напряжение на всех банках меил неоднократно...
на паре секций вырывается вперёд до 3.65 в конце заряда, на остальных 3.35V
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

chek

у разных моделей БМС ток балансировки разный , но меньше 50 мА мне пока не встречалось...., как правило чаще всего 50-70 мА
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

Цитироватьа вот добиться того чтобы она САМА в конце заряда снижала ток - мне этого не удалось...
:ah:
может кто подскажет?
я так понимаю что за точку перехода с СС на CV отвечает как раз третий резистор, который я не крутил.

Так вы вроде писали (выше), что ток заряда снижается. На пару ампер, если не ошибаюсь.
Чтобы снижался в большей степени, надо напряжение зарядки резче крутить вниз.
Именно напряжение, а не ток.
Я ведь уже писал об этом, пару раз.

Так вот , после заметной скрутки вниз замеряете ток, при котором зарядка отключается.
Причем, это желательно сделать на разных участках кривой. Там, где происходит отключение при одинаковом токе, там можно крутить третий пот.
Разные участки нужны для вычисления реального тока отсечки. Т.к. явно, что когда зарядка отключается на 4А, это (видимо) срабатывает отключение на уровне БМС, а не схемы зарядника.
Насколько мне известно, на заводе 3-ий потенциометр настраивают на отключение зарядника, при уменьшении тока в 10 раз.
В вашем случае, с 6А должно падать примерно до 600Ма.

Думаю, не так уж сложно добиться, (последовательно используя все 3 настроечника), сделать так, чтобы отключение было, на уровне, к примеру 60мА.  ;-) 

TULSUNDUR

напряжение я крутил уже... толку от этого у меня вышло с гулькин нос...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

В смысле?
Если на 2-3-4В, скрутить вниз, все равно отключается при 4А?  %-)

TULSUNDUR

если быть точнее - отключалось на 6.5А
на 3 вольта снижал
если снизить на 4 вольта - то зарядка отрубалась после 10 минут работы вместо положеннх полутора часов, происходил отруб всё равно на полном токе зарядки без какого либо снижения...  :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Мда, непростой случай. :bw:
остается поиграться с 3-м пот-м, тот который CC/CV

Как вариант, крутить в произвольном порядке, запоминая кол-во оборотов.

Отрубание на 6,5А, это явно некорректное поведение зарядника.
Похоже, он "забыл", как делать стадию CV :pardon:

DIVAS

По-моему, очевидно - БМСка отрубает заряд, когда напряжение убегающих вперёд ячеек достигает порога. И напряжение ЗУ тут вообще не при делах.

Если у 16s батареи 14 элементов зависают на 3.35В, а два доходят до 3.65В (порог отключения БМС(!!!!!), то получается что суммарное напряжение батареи при этом 54.2В. Если у ЗУ напряжение CV выше чем 54.2В, то ЗУ никогда не перейдёт в фазу CV, а заряд будет отключен БМС ещё в фазе СС.

Самый простой способ исправить ситуацию - взять модельную зарядку (SkyRC Imax B6, B6AC, B8+ или любая подобная) и по отдельности дозарядить все банки до одного порога.
Вообще, если у Вас есть батарея, то я плохо понимаю, как Вы обходитесь без такой зарядки... Она быстро и надёжно решает массу вопросов, связанных с батареей. И балансирует нормально.
По сути, это даже не зарядка, а полноценная станция обслуживания для любых батарей, с её помощью можно узнать о своей батарее всё (кроме внутр. сопротивления). На Хоббикинге или Паркфлаере они стоят вполне бюджетно. Если у Вас батарея 16s, то рекомендую брать восьмиканальную SkyRC Imax B8+ - с ней можно отбалансировать всю Вашу батарею в два захода.

Другой вариант - взять лабораторный регулируемый блок питания, точно отрегулировать напряжение заряда в соответствии с рекомендациями изготовителя батареи и им (вместо модельной зарядки) дозарядить каждую банку по отдельности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Surf_el

У меня все очень похоже на ситуацию ТС. Те же зарядки и не одна (только менее мощные 4а). Проблемная батарея лиферная... и то же отрубание на 4а. После ручной балансировки удалось получить короткую фазу снижения тока в конце зарядки до 3а в течении секунд 30, после чего опять таки отрубание. Что интересно, одна зарядка у меня переделанная Дмитрием на два напряжения для переключения в режим зарядки липольной батареи. И вот там, на липолях, эта же зарядка прекрасно входит в режим балансировки и снижает ток менее 100ма. Но на липольной батарее у меня стоит смартбмс.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

DIVAS

#60
Цитата: Surf_el от 04 Июнь 2014 в 16:07
У меня все очень похоже на ситуацию ТС. Те же зарядки и не одна (только менее мощные 4а). Проблемная батарея лиферная... и то же отрубание на 4а. После ручной балансировки удалось получить короткую фазу снижения тока в конце зарядки до 3а в течении секунд 30, после чего опять таки отрубание. Что интересно, одна зарядка у меня переделанная Дмитрием на два напряжения для переключения в режим зарядки липольной батареи. И вот там, на липолях, эта же зарядка прекрасно входит в режим балансировки и снижает ток менее 100ма. Но на липольной батарее у меня стоит смартбмс.

Скорее всего проблема в том же - БМС обнаруживает выбившуюся вперёд банку и отключает всю батарею.
Если ЗУ не умеет повторно включаться при небольшом снижении напряжения, то балансировка толком не происходит.

Я конечно не знаток имеющихся в продаже БМС, но теоретически я вижу работу БМС так (и сам буду делать примерно также):
1. постоянный контроль всех напряжений.
2. при обнаружении достижения порога одной из банок включить цепь разряда именно этой банки и подать общий сигнал на разрыв силовой цепи (отключение заряда).
3. отработать гистерезис, снять нагрузку с разряжаемой банки, снова включить силовую цепь, вернуться к п.1.

При емкости в несколько десятков Ач, токе балансировки 80мА и существенном гистерезисе один такой цикл балансировки может занять дофига часов. А если есть отстающие на 3-5 Ач банки, то пока они добалансируются, уже следующий сезон начнётся, ибо каждое срабатывание каждого звена балансира будет отключать всю батарею и вносить в процесс паузу длиной в несколько часов - т.е. каждая банка балансируется отдельно (!!!!).
Поэтому целесообразно перевести процесс балансировки в непрерывный режим, исключающий общие отключения батареи. Для этого нужно обеспечить постоянный ток заряда МЕНЬШЕ тока балансировки. Если (я не знаю, как работает Ваша БМС) БМС отключает/подключает общую силовую цепь одновременно с подключением/отключением балансировочного резистора к каждой отдельной банке, то для наиболее эффективной балансировки её придётся обмануть - подать зарядный ток в обход силовых ключей БМС.
Внимание!!! Нужно учитывать, что при подключении в обход силовых ключей БМС уже не защищает батарею ничем, кроме слаботочных балансирных цепочек. Соответственно, превышение током заряда тока балансировки гарантированно приведёт к перезаряду. Т.е. нужно всё делать крайне внимательно и держать под контролем все параметры процесса, и особенно тщательно - напряжения на каждой банке. При любом превышении - снизить зарядный ток.

В любом случае, перед полноценной эксплуатацией нужно нормально отбалансировать батарею. Пока батарея не сбалансируется, вся эта связка "батарея+БМС+ЗУ" нормально работать не будет, а полезная емкость батареи будет снижена.

Для реализации балансировки при имеющихся ЗУ и БМС можно попробовать подобрать резистор, подключив его последовательно между ЗУ и БМС. Этот резистор должен задавать зарядный ток меньше тока балансировки. Если ЗУ не позволяет даже с резистором получить такой ток и отключается при токе больше тока балансировки, то можно ему в качестве дополнительной нагрузки (прямо на ЗУ, до резистора) повесить лампочку на 220В, чайник или обогреватель - в зависимости от того, какой ток нужно добавить.

А вообще, модельное ЗУ сильно упрощает жизнь. Балансировка током 300 мА в непрерывном режиме гораздо быстрее, чем поштучно-циклическая доводка током 80 мА, как это делает БМС... А побаночный полный заряд до упора током 7А решает проблему ещё быстрее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Rpetrovich

Товарищи, многие заблуждаются в необходимости балансировки при заряде лифера, это даже опасно.
Простой пример, имеем  скажем 20 банок, у 19 банок ёмкость 10Ач, а у 20-й 9Ач. Мы соединяем их последовательно и заряжаем зарядкой с БМС которая полностью зарядит каждую банку до 3,6в а то и больше.  Вроде всё прекрасно, все ячейки полностью заряжены, но из-за разной ёмкости энергия запасена тоже разная. Далее мы едем и наши банки разряжаются, в конце разряда банка с ёмкостью 9Ач исчерпает свой заряд и напряжение на ней начнёт резко падать от 2,5в и ниже, пока на остальных банках будет около 3в, при этом мы не почувствуем снижения мощности и продолжим поездку пока все остальные банки не просядут до 2,8в и не смогут отдавать большой ток, что мы почувствуем. Но что случиться с банкой 9Ач, она не сможет отдать 10Ач как все остальные, и разрядиться или в ноль или уйдёт в отрицательные напряжения, в обоих случаях банку в утиль.... [b-b]вот вам и польза bms [/b-b]

TRO

[user]Rpetrovich[/user], Отвечу вам еще и в этой теме по поводу повторения вами ваших глупостей. В БМС есть контроль нижнего порога ячеек по напряжению, она как раз и не даст ниодной ячейке разрядится в ноль или уйти в переполюсовку. Прежде чем писать сюда подобные вбросы вам немешало бы изучить матчасть, чтобы понять что в БМС балансировка это второстепенная функия, а основная это отсекать батарею от нагрузки и зарядки при перезаряде и переразряде контролируя элементы батареи поячеечно!

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Rpetrovich

Цитата: TRO от 15 Авг. 2014 в 20:09
[user]Rpetrovich[/user], Отвечу вам еще и в этой теме по поводу повторения вами ваших глупостей. В БМС есть контроль нижнего порога ячеек по напряжению, она как раз и не даст ниодной ячейке разрядится в ноль или уйти в переполюсовку. Прежде чем писать сюда подобные вбросы вам немешало бы изучить матчасть, чтобы понять что в БМС балансировка это второстепенная функия, а основная это отсекать батарею от нагрузки и зарядки при перезаряде и переразряде контролируя элементы батареи поячеечно!
Я с вами полностью солидарен, просто многие тупо вешают БМС в виде небольших платок с компаратором полевиком и мощным резистором, так называемые балансиры, и греют воздух в конце заряда. Если же используеться полноценная система контроля батареи, как вы выше описали, да ещё и не разряжает батарею в долговременном простое, то я только за.

ДмитрийМver2.0

Платка с компаратором ( в Вашей трактовке) вешают вообще единицы, которые хорошо владеют темой и умеют паять и точно уж не путают БАЛАНСИР и БМС, как это делаете Вы.. Как было выше замечено БМС именно контролирует верхние и нижние пороги всегда, а балансиры производитель на неё навешивает изредка и с такими порогами зачастую что лучше бы и не вешал ;( . Ну и в общем случае ессно если зарядка не распознаёт начало балансировки (а это достоверно можно сделать только с третьим, информационным проводом) то 80 ма уж точно убегающую банку не приструнят и отключение зарядки будет по верхнему порогу отсечки а не по факту полной балансировки.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Artsem K

есть несколько баток с разной степенью разбаланса.

я не понимаю, почему при циклировании разбаланс прогрессирует со скоростью, пропорциональной степени разбаланса.

(здесь балансира нет)

Спойлер
Figure 1 illustrates the cycling performance of five aged Li-ion packs as a function of cell match. The cells are connected in a 2P4S arrangement with a center tap, forming two battery sections that in our example are poorly matched. The capacity differences between the two sections are 5, 6, 7 and 12 percent. When cycled, all batteries show large capacity losses over 18 cycles, but the greatest decrease occurs with the pack exhibiting 12 percent capacity mismatch.



Спойлер
Figure 1: Cycling performance as a function of cell match [1]
Battery packs with well-matched cells perform better than those in which the cell or group of cells differ in serial connection.
Configuration: 5Ah prismatic Li-ion connected in 2P4S (14.8V, 10Ah) with center tap

Спойлер





i

Попробую объяснить как мне всё это видится. Примитивно, "на пальцах".  :pardon:

Представим вместо ячеек вёдра с водой. Брать из них воду и добавлять можно только одинаковыми порциями, например ковшиками.
Допустим одно ведро 10 литров, а второе чуть меньше - 9 литров (видимо оно помятое) и они полные, добавить ничего нельзя, иначе будет перелив.
Начинаем черпать воду из одного и второго ковшиками по 1 литру. Это мы сможем сделать это 9 раз, так как во втором ведре уже ничего не останется, хотя в первом еще литр будет плескаться.
Начнем заполнять ведра, выливая за раз по ковшику в каждое ведро. Опять 9 раз это сделаем и ведра снова станут полными.
Заполнять и опорожнять ведра можно сколько угодно раз, разбаланса не возникает. Общую ёмкость получаем по самому мелкому ведру.

Теперь представим, что в одном ведре шов чуть-чуть протекает,  по капельке (в том самом, помятом).
Через час в нем уже не 9 литров, а всего 8, еще через час уже 7.  Долить в него мы не можем, так как первое-то ведро полно, а добавлять можно только одновременно в оба.
В итоге при разряде мы сможем взять только 7, а при последующем заряде сможем добавить те же 7. Первое ведро будет полно "по горлышка", а у второго еще останется место, которое мы не можем использовать из-за необходимости синхронно заливать оба ведра.
С каждым циклом (точнее со временем) общая емкость будет все меньше и меньше, так как есть неконтролируемая утечка.

Система пассивной балансировки сводится по сути к тому, чтоб сделать в первом ведре такую же утечку. Тогда можно будет восполнять потери перед использованием ведер и полезная емкость вернется в норму.

Правильнее всего будет заменить дырявое ведро.. правильнее, но не всегда такое возможно.
Можно сделать для каждого ведра сделать личный ковшик, тогда если первое ведро заполнится, можно продолжать заполнять второе ведро (не переполняя первое!).
Это описание "системы индивидуальной зарядки", где каждой ячейке даётся личный зарядник.
Так же это описание метода "ручной балансировки", где каждую ячейку заряжают отдельно, через балансирные провода.

edw123

Цитата: Robbie от 15 Апр. 2023 в 02:42
есть несколько баток с разной степенью разбаланса.

я не понимаю, почему при циклировании разбаланс прогрессирует со скоростью, пропорциональной степени разбаланса.
Да скорее всего хреновые элементы ожидаемо продолжили хирение.