avatar_zap

Дешёвый литий

Автор zap, 17 Июнь 2009 в 03:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

#72
Цитата: zap от 28 Авг. 2012 в 14:52
Так это же полноценная батарея, с корпусом и BMS...
Спасибо, что разъяснили, но тема про дешёвый литий , а не про "панты".
С "котлетами" , тоже не так плохо в цене .
Согласно -http://www.aliexpress.com/product-fm/542669031-wholesale-NEW-Battery-for-tablet-PC-PL36140140-battery-7-4V-8000MA-2-PL3670140-wholesalers.html,
если, Гугл правильно перевёл, то "wholesale NEW Battery for tablet PC PL36140140 battery 7.4V 8000MA 2 PL3670140 "  при опте (Bulk Price:
    US $12.60 / piece (50 pieces or more) ) стоит 12.6 долл, что без стоимости доставки получается 213 долл за кВт/ч ?
Правда, с доставкой - лохоторон , за 51 берут на 13 дол дороже чем за 50:
49 котлет:US $1,047.34  Shipping Cost:US $165.34
50-Total Price US $795.34 Shipping Cost:US $165.34(шт с учётом доставки 16$)
  51 Total Price:US $821.33 (Shipping Cost: US $178.73 )
При 50 котлетной покупки (без таможни) получается -
795/50=16$
7.4х8.000=59.2Вт\ч - энергоёмк одной батареи.
1000/59.2=16.9  - кол-во батарей на один кВТ\ч
16.9х16=270$ за кВт\ч (с учётом доставки)?
А сколько пошлина?
Если даже 30% , то получится - 350 дол за кВт\ч.
Так что можно в пул на 50 и более штук скидываться.

-Владимир-

Цитировать572$ пара с EMS доставкой
Цитировать360+480= 840 Втчас
Как-то совсем не бюджетно . Мне мой киловатт ЛиФера с БМС + 6 А зарядник обошелся около 550$. Токи более 30А выдаёт свободно-совсем без нагрева.
Так это у меня дешёвый литий получается  :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

Цитата: -Владимир- от 28 Авг. 2012 в 15:33
Цитировать572$ пара с EMS доставкой
[Как-то совсем не бюджетно . Мне мой киловатт ЛиФера с БМС + 6 А зарядник обошелся около 550$. Токи более 30А выдаёт свободно-совсем без нагрева.
Так это у меня дешёвый литий получается  :-)
разговор шёл о 2-х LiIon аккумуляторах 48 в х 10 Ачас купленных мною неделю назад, естественно с зарядниками.
Лиферы, два, 36х10 я брал в апреле в комплекте с двумя КИТами МК планетарка 36х350 и всё это мне встало в 33 штуки рупий - штуку баксов.

а зачем мне 30А? мои моторчики столько не кушают :-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

-Владимир-

Цитироватьразговор шёл о 2-х LiIon аккумуляторах 48 в х 10 Ачас купленных мною
всё-равно как-то дороговато выходит. :bn: Как лифер или даже дороже.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 28 Авг. 2012 в 16:04
Цитироватьразговор шёл о 2-х LiIon аккумуляторах 48 в х 10 Ачас купленных мною
всё-равно как-то дороговато выходит. :bn: Как лифер или даже дороже.

Все правильно, хороший литий-ион обходится дороже дешевого (или средней стоимости) ЛЖФ.
Если не ошибаюсь, 3Ач цилиндры Панасоник мне обошлись около 470 юсд (за 600Втч). Зато такая такая батарея весит меньше 3-х кило. Я бы согласился заплатить за еще более легкий лифер (или другую химию) в 2 раза дороже, но ведь никто не предлагает  ;-D

Я к тому, что цену надо с учетом массогабаритных параметров считать. И тогда получается, что энергоемкие и легкие лиионные элементы 18650 оч. неплохое решение для тех, кто умеет и любит крутить педали на дальняке.  ;-)   

-Владимир-

Тема то про дешевизну :kidding:. Понятно , что порнослоники по массогабаритам всех уделывают B-).
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

Цитата: -Владимир- от 28 Авг. 2012 в 16:04
Цитироватьразговор шёл о 2-х LiIon аккумуляторах 48 в х 10 Ачас купленных мною
всё-равно как-то дороговато выходит. :bn: Как лифер или даже дороже.
я платил за 2 места багажа, Вы за одно... в сумме, что у Вас, что у меня 20Ачас на 48 вольт, при разнице 572-550=22 $ будем считать это стоимость моей второй зарядки  :kidding:
сами два акка стоили 160 $, может я переплатил за доставку ЕМС  :-\
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Влад Мак

Цитата: ra6fnq от 28 Авг. 2012 в 14:53
Цитата: aleks17121960 от 28 Авг. 2012 в 14:48
По тем,что на 5000мАч-вес подозрительно мал.Хотя,если 3500-4000мАч отдадут-уже выгодно брать,и если токи до 1.5-2С выдержат,то для великов пойдут.
18650 в среднем 45 г, эти 88 - почти в 2 раза больше
Получается у 18650 (тех , что 2600мА/ч) удельная ёмкость :
1000/45=22.2  - шт в кг.
2.6х3.7=9.62 Вт/ч - Энергия одного элемента
22.2х9.62=213  Вт*ч/кг ?
У семи-амперного УПСового (2.5 кг) - 33Вт*ч/кг,почти. в семь раз - ужас.

ra6fnq

Цитата: Влад Мак от 29 Авг. 2012 в 02:30
18650 в среднем 45 г, эти 88 - почти в 2 раза больше
Получается у 18650 (тех , что 2600мА/ч) удельная ёмкость :
1000/45=22.2  - шт в кг.
2.6х3.7=9.62 Вт/ч - Энергия одного элемента
22.2х9.62=213  Вт*ч/кг ?
У семи-амперного УПСового (2.5 кг) - 33Вт*ч/кг,почти. в семь раз - ужас.
[/quote]
у элемента/батареи есть напряжение отсечки, т.е энергия элемента, это
2,6 х (4,2-2,5) = 4,42 Вт/час наверное. видел в инете таблицы под конкретные элементы, есть даташиты
конкретно саньё - 2,5 А ток разряда в батарее всё, что выше - на свой страх и риск. хотя мах ток указан 5 А (т.е. для меня достаточно 4-5 р)
а по свинцу - много в эксплуатации у меня на работе - не отдаёт он более половины заявленной ёмкости...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Влад Мак

Цитата: ra6fnq от 29 Авг. 2012 в 07:59
...у элемента/батареи есть напряжение отсечки, т.е энергия элемента, это
2,6 х (4,2-2,5) = 4,42 Вт/час наверное. видел в инете таблицы под конкретные элементы, есть даташиты
Я так понимаю, 3.7V - это и есть среднее напряжение разряда . по потенциальной энергии элемента.
Хотя , (4.2 + 2.5)/2= 3.35 V.
Откуда взялось число 3.7 ?

andreym

Цитата: Влад Мак от 29 Авг. 2012 в 02:30
22.2х9.62=213  Вт*ч/кг ?
У семи-амперного УПСового (2.5 кг) - 33Вт*ч/кг,почти. в семь раз - ужас.
наконец то вы прозрели :)

Цитата: Влад Мак от 29 Авг. 2012 в 14:00
Откуда взялось число 3.7 ?
3.7в это напряжение "средней точки"
эта самая средняя точка считается под нагрузкой в 1С при разряде 50% емкости в ваттчасах.
тоесть если у элемента 10ваттчасов, то разряжаем его на 5 ваттчасов, нагружаем током в 1С и мерим напряжение тестером - вуаля - получаем среднюю точку.

кстати у среднего литийиона это напряжение ближе к 3.6-3.65 вольтам,
у качественного литий-полимера около 3.8-3.85.
Вот и считайте...

zap

На самом деле напряжение на современном литии практически равномерно снижается по мере разряда от 4.2 до 3.6В и затем стремительно падает. Поэтому для современного лития среднюю точку надо принимать 3.8-3.9В, как мне кажется. Во всяком случае, существенно выше 3.7В.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 29 Авг. 2012 в 14:21
На самом деле напряжение на современном литии практически равномерно снижается по мере разряда от 4.2 до 3.6В и затем стремительно падает. Поэтому для современного лития среднюю точку надо принимать 3.8-3.9В, как мне кажется. Во всяком случае, существенно выше 3.7В.
это очень сильно зависит от вн. сопротивления элемента. Именно по этой причине среднюю точку мерить нужно ПОД НАГРУЗКОЙ.
Достаточно посмотреть на график 3400х порнослоников при 1С - там явно видно что средняя точка около 3.6в
а если брать в рассчет качественные липольки то как я уже сказал там будет даже выше 3.8вольт.
Помню смотрел за разрядом зиппи-компакт когде мерил их емкость - намерил среднюю точку в районе 3.87в  ;-)

Влад Мак

Цитата: andreym от 29 Авг. 2012 в 14:16
Цитата: Влад Мак от 29 Авг. 2012 в 02:30
22.2х9.62=213  Вт*ч/кг ?
У семи-амперного УПСового (2.5 кг) - 33Вт*ч/кг,почти. в семь раз - ужас.
наконец то вы прозрели :)
До этого, у меня получалось считать удельную ёмкость в дешёвого лития районе 90-120 Вт*ч\кг, что было сопоставимо в лучшими образцами СА (под 50).
Ну и повлияло резкой снижение цены на литиевые акки с 1000 до 300 долл за кВт.
Как я смотрю, 18650 в Китае в каждом колхозе выпускать начали.
Вопрос , остался узнать об их истинных ТТД и надёжности.


Цитировать3.7в это напряжение "средней точки"
кстати у среднего литийиона это напряжение ближе к 3.6-3.65 вольтам,
Эти пару процентов, в статистической погрешности.
Цитироватьу качественного литий-полимера около 3.8-3.85.
А у него , какова удельная ёмкость ?


zap

Цитата: andreym от 29 Авг. 2012 в 14:37
Помню смотрел за разрядом зиппи-компакт когде мерил их емкость - намерил среднюю точку в районе 3.87в  ;-)
Хм, а может C-рейтинг так и считается? То бишь, разряжают разными токами до тех пор, пока не добьются средней точки 3.7В?
Ты ведь зиппи вряд ли нагружал током 40C, правда? :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

Не у кого на основании графика (18650 график.jpg )(https://electrotransport.ru/index.php/topic,2038.54.html) , при каком вернем напряжении литий-ионный аккумулятор отдаёт отдаёт максимальную суммарную энергию за всё свою жизнь?
Для в большинстве случаев эксплуатации , вашны не максимальное количество циклов и срок эксплуатации , а максимальный запас полученной-отданной энергии.
Как-то на электроавто я считал это для свинцовых , но что-то сайт не работает, уже и не помнь точно данные.
Но, по-моему максимум был при средних значениях (для свинца - уровень разряда -80, 50 и 10% разряда), а для лития , это может быть график зависимости отданной энергии при максимальном напряжении 3.5; 4,0; 4.5 вольта?
Недавно , читал что в армии литий циклируют до 3.9 вольт (возможно , для запаса по надёжности).

aleks17121960

Для литий-иона это 3.7В при 80% разряде,500-800 циклов у большинства производителей.Также продлевает жизнь отсутствие постоянной подзарядки.И все равно-независимо от количества циклов нормой является потеря 10-20% емкости за два года эксплуатации.Тут все от качества АКБ зависит,мои дешевые,к примеру,за 1.5 года 10% потеряли,но я их токами больше 3С не грузил.Срок жизни свинца-АЖМ при 3С можно себе представить.Хорошо,если 150 циклов,но врядли.
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

Цитата: andreym от 29 Авг. 2012 в 14:37
Достаточно посмотреть на график 3400х порнослоников при 1С - там явно видно что средняя точка около 3.6в
а если брать в рассчет качественные липольки то как я уже сказал там будет даже выше 3.8вольт.
Помню смотрел за разрядом зиппи-компакт когде мерил их емкость - намерил среднюю точку в районе 3.87в  ;-)
у моей собраной батареи средняя точка 91,5в / 24 = 3,82 в, выходит примерно так на 1 элемент.
Гружу токами 4С изредка 5С.

Снимал с батареи до 1700Втч за поездку, элементам уже 2 года давно стукнуло! (с момента производства)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов