avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

Пока хвалится особо не чем всё в стадии разработки, хотя мыслей много хочу сделать зарядку батарей от разных источников ,таких как:солнечные батареи,ветрогенератор,водяная турбина.В штиль можно заряжать от солнца,при ветре на стоянке от ветряка а на ходу от водяной турбины.На форуме "под гиком"один товарищ поставил на катамаран 2 солнечные панели и катается на "миникоте" чисто от солнца.Подбираю на сайтах хорошие,из монокристалла,не дорогие наборы солнечных элементов для самостоятельной сборки панели. Хочу сделать складную.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

BaBax

Цитата: Павел Ходько от 11 Дек. 2013 в 14:28
ПоПодбираю на сайтах хорошие,из монокристалла,не дорогие наборы солнечных элементов для самостоятельной сборки панели. Хочу сделать складную.
Обратитесь к Пионеру, он собирал
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DimMast

Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

dgon.iv

Делал наплавной генератор, по типу пароходных колес. Пруток десятка, длиной больше ширины лодки на полметра, по краям радиально приваренные п-образные рамки с натянутой легкой непромакаемой тканью (натяжка с провисом), а посередине вала (пруток),шкив, ремень, генератор от карпат. Лодка якорилась на течении и хохма-хохмой а 2 акка по 132 ач зарядили за 4 дня. Течение примерно 6-7кмч (р. Обь).
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

BaBax

Цитата: dgon.iv от 11 Дек. 2013 в 20:41
Делал наплавной генератор, по типу пароходных колес. Пруток десятка, длиной больше ширины лодки на полметра, по краям радиально приваренные п-образные рамки с натянутой легкой непромакаемой тканью (натяжка с провисом), а посередине вала (пруток),шкив, ремень, генератор от карпат. Лодка якорилась на течении и хохма-хохмой а 2 акка по 132 ач зарядили за 4 дня. Течение примерно 6-7кмч (р. Обь).
Попробовал сделать цифровую модель такого чуда. Сложно оказалось. Много данных не хватает.
А сколько было рамок-лопастей приварено к оси?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

dgon.iv

#5
Точно не помню, но по моему 16, потому что делил окружность на равные сектора, сами понимаете все время пополам и на 16-и получается остановился, вообщем всегда работало 5 лопастей. Диаметр примерно 50-60 максимум 70 см, ширина лопатки что-то около 30см, ведущий шкив от барабана вятки-автомат, шкив соответственно моторный. Пч можно было еще увеличить,  запас по мощи был, но не большой. Максимальный кпд из этой конструкции был получен при заглублении лопаток на 60% радиуса (8 мешков с песком в лодке :-) )
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Павел Ходько

Цитата: DimMast от 11 Дек. 2013 в 16:38
Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.
А если не эпоксидкой заливать ,а силиконовым герметиком.Я хочу сделать складные панели и желательно в каких то мягких чехлах ,достал из кейса разложил или прикрепил куда надо.Сейчас есть силиконовое стекло мягкое как ПВХ ,только я не знаю как оно по свето пропусканию разных лучей.Под саму пластину конечно надо что то твёрдое подложить.А что герметизировать элементы надо кокретно? Использоваться они будут в основном на море.Или ты советуеш брать готовые панели.Будут неудобства с перевозкой.Как по части китайских элементов или панелей насчёт их качества и эффективности.Мне как то попадались на ебее элементы из отходов т.е. обрезки на вид не плохие.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

Цитата: dgon.iv от 11 Дек. 2013 в 20:41
Делал наплавной генератор, по типу пароходных колес. Пруток десятка, длиной больше ширины лодки на полметра, по краям радиально приваренные п-образные рамки с натянутой легкой непромакаемой тканью (натяжка с провисом), а посередине вала (пруток),шкив, ремень, генератор от карпат. Лодка якорилась на течении и хохма-хохмой а 2 акка по 132 ач зарядили за 4 дня. Течение примерно 6-7кмч (р. Обь).
Генератор я хочу делать с приводом от импеллера.Сам генератор на лодке,импеллер на гибком валу бросается в воду и крутится там.Надо только сделать не большое подводное крыло что бы оно его погружало под воду.За одно по напряжению на генераторе можно будет определять скорость.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

DimMast

#8
  Если просто собрать и хранить в темноте - то можно и не герметезировать. :hello: А как только появляется свет- появляется и электичество. если не будет герметично- будет попадать влага из воздуха. А электричество + влага порождают гальванические реакции, которые в первую очередь съедят контакты, а потом и сами элементы. также если элементы накрыты стеклом то оно еще и запотевать будет т.е снижение КПД. А если еще и соленая вода- то это почти что КЗ. не зря все приборы для судов хорошо герметизирут. Что касается прозрачных герметиков- то тут экспериментировать надо, насколько они устойчивы к температуре. Сами элементы очень быстро и сильно нагреваются- попробуйте нагреть кусочек герметика градусов до 90 несколько раз и посмотрите что будет. Ну еще так же нужно подумать чтобы подложка хорошо отводила это тепло, иначе резкое снижение КПД. Вообще на производстве их герметизируют специальным пластиком- EVA под вакуумом. На EBAY он тоже есть, можно им попробовать, но только у него температура плавления около 500 градусов, Если только мощным феном прогреть, но чтоб контакты от пластин не отпаялись ;-D
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

DimMast

Для вашего проекта лучше бы подошли гибкие панели типа Unisolar-144w. их и в рулон свернуть можно и герметичные они и мощность 144 ватт -можно спокойно аккум заряжать. На яхты их народ ставит. Правда самого производителя вроде уже не существует, но найти их можно новые и б.у У меня одна такая валяется. все планирую на байдарку привинтить чтоб не грести и кататься., правда длинная она- 5 метров вроде.
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

Privodchik

Цитата: DimMast от 11 Дек. 2013 в 16:38
Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.
А заряжаете от панелей через что?

BaBax

Цитата: Privodchik от 16 Дек. 2013 в 09:10
Цитата: DimMast от 11 Дек. 2013 в 16:38
Доброго дня. Тоже собирал панель из элементов с eBay. Лет 5 назад.3 панели по 50 вт. Основная проблема самосбора-герметизация. Я заливал эпоксидкой. Прожили 3 года, потом все потрескались видимо из за  разницы расширения при нагревании между стеклом и эпоксидкой.  Теперь перешел на заводские. Благо они стали доступнее. Сейчас где-то 40-50 р за ватт. В этом году эликтрифицировал байдарку: snake18 +life 36v10 а/ч от вела через DC-DC понижайку. В следующем сезоне планирую добавить сервопривод на руль. И тоже думаю об источнике альтернативной зарядки АКБ.
А заряжаете от панелей через что?
Дык паписано же - через регулируемый по выходному напряжению DC-DC преобразователь (выставить поточнее напряжение) с подходящим ограничением по току.
Вот только берут меня сомнения: ведь могут сдохнуть емкости входного DC-DC каскада, когда солнечная батарея станет "не до давать"
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DimMast

Немного внесу ясность. Напрямую пока не заряжал лифер от солнца- сейчас эту тему обдумываю . Как раз только планирую использовать dc-dc для заряда.Кто нибудь встречал контроллеры для заряда лифера 36 или48v от солнца.  :bw: а dc-понижайку использовал для питания мотора 12 в от 36в аккума
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

Privodchik

Я решил, что мотор гоняет через понижалку DC, а вот заряжает не понял, надо как бы повышайку? или нет? Вообще меня эта тима для лодки так же интересует. Я думаю, что не надо сильно емкий аккум, а просто немножко солнышка на рыбалки и в периоды "простоя" будет идти зарядка аккума.. Но нужно правильно выбрать батарею. Т.к. заказать готовую в наших условиях не вполне рентабельно, подумываю о самосборной..

DimMast

А можно по разному сделать, 3 панели по 12 в, Соединенные последовательно- будут давать на холостом ходу около 50-54 вольт. Соответственно для зарядки 36в нужна понижайка. А если пара панелек или unisolar то тут повышайка нужна. Хорошо б вообще найти или сделать такую зарядку,  чтоб работала на любом напряжении а выдавала необходимое для заряда и сама бы отключалась по достижении необходимого заряда батареи
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

BaBax

Во первых, не нужно быть в плену жаргонных терминов: понижайка/повышайка. Просто нужно смотреть входное и выходное напряжение DC-DC преобразователя. У многих преобразователей выходное регулируется в широких пределах, а входное может быть любым в определенном диапазоне. Проблема не в этом, а вот в чем: предположим солнце спряталось и солнечная батарея не додает энергии необходимой для обеспечения выходных параметров преобразователя. Вот тут-то он и может сгореть (входной каскад).
Цитата: DimMast от 16 Дек. 2013 в 11:31
Хорошо б вообще найти или сделать такую зарядку,  чтоб работала на любом напряжении а выдавала необходимое для заряда и сама бы отключалась по достижении необходимого заряда батареи
Выключение не обязательно. Просто немного занизить выходное у дисишки. Например, для лифера 3,5V на ячейку будет безопасно подавать без ограничения по времени, а заряд будет практически полным (балансировки не будет).
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DimMast

Спасибо.Про напряжение понятно, а ток надо ограничивать при долговременном заряде? Или, если есть BMC, она сама все ограничит?
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

BaBax

Цитата: DimMast от 16 Дек. 2013 в 23:11
Спасибо.Про напряжение понятно, а ток надо ограничивать при долговременном заряде? Или, если есть BMC, она сама все ограничит?
Дык ток сам станет равным нулю, когда напряжение батареи и дисишки сравняются  :-)  - БМСв игре не участвует. БМС сработает, если вдруг одна ячейка оборзеет и решит убежать вперед к верхнему пределу.
Нужно разграничить понятия: солнечная батарея и преобразователь - для подзарядки в поле, штатное зарядное - для заряда и балансировки дома.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)