avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dvf47

#54
Сделал  универсальную Солнечную батарею (на все случаи жизни..) Можно подключять одну или две солнечные панели(коммутация сдвоенным тумблером на 6А).....можно одну панель оставить в лодке,а от второй питать холодильник на берегу....


Перепаяв тумблер по другому,можно быстро переключать СП из последовательного  соединения в параллельное.Это позволит  (при одинаковых освещенностях )выяснить , при каком соединении эффективнее работает данный контроллер МРРТ.

Изготовил жесткие и лёгкие рамки(каркасы) для полугибких СП.На одной рамке установлен контроллер МРРТ и тумблер для подключеия 2-й СП последовательно
Крепления контроллера пока не стал  обрезать(может быть  амперметр захочется поставить...)
Рамку делал из того,что нашел на даче(боковины из оконной рамы,поперечины-П-образный алюминиевый профиль),сдвоенный тумблер на 6А
Края длинных сторон панели прижимаются к рамке  штапиками, короткие стороны и  середина прижимаются винтиками М3 через полистироловые шайбы.
Сама полугибкая панель(100Вт)  весит 1,35кг
Вес панели 100Вт  с рамкой получился 2,8кг ,а вес второй (с контроллером)-3,2кг (В 3 раза легче,чем  стеклянная панель EXMORK- 100Вт...
200Вт=6кг !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Размер одной СП с рамкой 104см х 58см х3,5см

Остался нерешенным один вопрос!!!???
Планировал для индикации тока заряда и разряда АКБ применить Амперметр 50А с автоматическим определением полярности
Такое место подключения этого Амперметра позволит выбирать самый экономичный для АКБ режим разряда(если ШИМом выставить показания Амперметра=0,то в этом случае электромотор питается только от солнечных панелей и не потребляет энергию от АКБ)
Если СП не используются,амперметр показывает ток потребляемый эл.мотором.

Инструкцию увидел  только когда получил Амперметр !!!
Оказалось(согласно схеме подключения),что питать Амперметр можно только от отдельного изолированного источника....
Не могу понять «корявый» перевод ПРИМЕЧАНИЯ:
Note:the meter factory setting is internal common ground;we  suggest one meter use an isolated   DC power supply. If requiring External common ground,the user should firstly disconnect the AB,and then connect the shunt to  the  Low voltage terminal(negative terminal) in series


Как(при моем подключении Амперметра)запитать его от АКБ,ток которого он измеряет???
Следует учитывать,что у всех контроллеров заряда общая шина-"плюсовая"
Изолированные преобразователи (типа DCP0115) -дорогие......

Если вытащу фото и видео из залитого кофе ноутбука,то опишу конструкцию складного каркаса для крепления солнечных панелей в виде тента над лодкой.....

Павел Ходько

Я не стал заморачиваться и пристроил "крону" я думаю её на долго хватит к тому же его можно выключать когда он не нужен.Немного я всё таки думал и пытался и у меня сгорела дорожка на плате но я её пропаял и всё заработало. Может попробовать через диодный мост?  Но у меня вроди немного другой прибор.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

oldDruz

Цитата: maks777 от 06 Сен. 2014 в 16:10
Я имел в виду, на каком расстоянии над головой расположена солнечная панель  если сесть под ней ???
Для меня это главным вопросом высота и расположение панели, я сместил её к носу т.е. я меньше защищён так сказать. Троллиш как правило один и банки можно смещать и это получается хорошо. Трубы покупал длиной 2 метра и резал под стойки 1.2 метра, опорные стойки 0.8 метра, труба а31 вроде плохо варится, внутрений Д 19, прикупил труб Д 18, для тента если использую с ДВС, хорошо получилось для панели и меня, конструкцию делал чтобы использовать под тент с перекрытием всей лодки, т.е. вставляешь дуги с материей и тень в лодке, это под Ямаху.

dvf47

#57
Цитата: dvf47 от 11 Сен. 2014 в 22:57
Как(при моем подключении Амперметра)запитать его от АКБ,ток которого он измеряет???
Вот и решился последний вопрос по питанию Амперметра+/-50А с автоматиеским определением полярности
Ампрметр будет питаться от АКБ через  изолированный  источник питания (DC-DC конвертер) VB1212S-1W
http://www.ebay.com/itm/VB1212S-1W-Excellence-power-sources-Isolated-Power-Module-DC-DC-Converter-12V-1W-/291155397416?pt=AU_B_I_Electrical_Test_Equipment&hash=item43ca36cb28#ht_3712wt_996
Можно использовать VB1205S-1W с выходным изолированным напряжением=5В,но он дороже в 2 раза...
Параметры DC-DC конвертеров (1Вт)с гальванической развякой и рекомендации по их применению http://www.itis.spb.ru/hot/dcdc.htm

iskander

В этом году Испытывал: Байдарка Нева-3 + Китайский лодочный электромотор +Авто аккумулятор 75 ампер-часов + две гибкие солнечные панели по 105 Вт + самодельный ШИМ регулятор. Прошел вдвоем с женой вверх по Хопру от Борисоглебска до Третьяков- это примерно 80 км. за 4 дня по 4-6 ходовых часа. Скорость примерно как на веслах, если грести вдвоем (не чайники). В солнечную погоду против течения байдарка идет хорошо, даже есть заряд аккумулятора.
Кстати, Этот аккумулятор ходит третий сезон по электромотором и жив пока, только не надо в нуль сажать.

oldDruz

iskander
Супер! А. скорость течения какова?

iskander

Скорость реки от 0 до 4 км.час. На ощущение скорость меняется незначительно при токе 10А и 30А. Шли все время на 5-10Ампер, экономили аккумулятор на случай непогоды. Цель была покататься, а не пройти как можно быстрее из пункта А в пункт Б. Батареи действительно FCM105F. Покупал в Москве 16300 рублей штука, дорого-о-о-о, но жена говорит ребенку нужны игрушки (Это про меня). Тут пишут про всякие контроллеры заряда, по моему мнению не имеет смысла. Подключал солн.батарею напрямую на аккумулятор. Батарея дает максимальный ток 11Ампер при хорошем солнце, а 11 ампер нормально для зарядки аккумулятора 75 Ампер-часов. Единственное на стоянке накрывать часть батареи полотенцем, чтобы регулировать зарядный ток. Батареи закрепил на двухсторонний скотч к двум листам фанеры, соединенным рояльной петлей в виде книжки. В сложенном виде фанера снаружи, батареи внутри и мягкую прокладку между батареями, чтобы не царапались.

iskander

Может не 11 а чуть менше. На блоке управления стоит стрелочный амперметр с нулем посередине, измеряет ток заряда-разряда аккумулятор, шунт самодельный. располагалась солнечная батарея в середине байдарки над грузовым отсеком и средним местом, ничем не крепилась, просто лежала на бортах.

iskander

[user]maks777[/user],
Абсолютно согласен: чтобы померить ток в 30 ампер нужен амперметр как минимум на 30 ампер.
У меня амперметр такой плоский шкала на торце (марку не знаю) 10 делений от нуля в обе стороны.
Калибровал очень просто: обычный тестер 10 ампер, Длина нихрома такая ,чтобы было два деления на амперметре.
Мне все-таки его не в лаборатории использовать, а знать примерно заряд или разряд аккумулятора.

iskander

[user]maks777[/user],
Точно не знаю (Блок в гараже), примерно 5 см.

iskander

[user]maks777[/user],
Очень похоже. В Выходные посмотрю, будет возможность отсниму весь агрегат.

iskander

Цитата: maks777 от 10 Дек. 2014 в 17:52
11A можно получить с 2-х СП, если их направить перпендикулярно на яркое солнце(и только в июньский полдень).....,что на байдарке невозможно сделать.....
Ну вот наконец отснял весь агрегат.

Пуль управления:

ШИМ:

Батарея в сложенном положении;

Батарея в рабочем положении:

Сам мотор:

maks777

iskander
Что находится на пульте управления , в окне выше стрелочного прибора-???

iskander

[user]maks777[/user],
Цифровой вольтметр

Silvaticus

[user]iskander[/user], а солнечные панели у Вас полугибкие или нет? Какой реальный выхлоп электричества у них? ≈130Wh на м² или ниже?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

iskander

[user]Indiсtа Саusа[/user],
Писал же выше. Две полугибкие FCM-105 105 Вт. Максимум (теоритически) 11 ампер, реально 8-10 без контроллера заряда, напрямую на аккумулятор.

Silvaticus

[user]iskander[/user], я видел сообщение о полугибких от [user]dvf47[/user], потому и задал вопрос. У полугибких вроде деградация выше?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

maks777

#71
Цитата: iskander от 28 Дек. 2014 в 21:16
Писал же выше. Две полугибкие FCM-105 105 Вт. Максимум (теоритически) 11 ампер, реально 8-10 без контроллера заряда, напрямую на аккумулятор.
Шкала у вашего стрелочного прибора М4248 = 3см
При калибровке 10 ампер=2 деления=3мм
Таким прибором измерить ток нельзя,получился индикатор (...можно только судить :есть какой-то ток от панели или нет...)
Амперметром,который измеряет  заряд/разряд АКБ, можно измерить ток солнечных панелей только при выключенном моторе....
Ток идущий от солнечных панелей при  включенном моторе будет другим ..  и измерить ток, при таком включении прибора ,вообще нельзя т.к прибор будет показывать  разницу токов: заряда АКБ от СБ и тока идущего из АКБ  в мотор...