avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iskander

Я уже писал: Амперметр нужен для того, чтобы определить идешь-ли на аккумуляторе или на батарее, если минус- то на аккумуляторе, если плюс - то на батарее. Ну а точность - 1 деление - 5ампер, 2 деления - 10ампер, между ними 7.5 ампер
Думаю рассмотрень можно, не для лаборатории он. И что вам дался ток солнечных батарей, он еще и от степени заряда аккумулятора зависит.
И еще позволь мне самому решать что можно измерить амперметром, измеряющим заряд-разряд аккумулятора, все-таки
я советский инженер-электрик.

iskander

Цитата: Indiсtа Саusа от 28 Дек. 2014 в 21:43
[user]iskander[/user], я видел сообщение о полугибких от [user]dvf47[/user], потому и задал вопрос. У полугибких вроде деградация выше?
Все дело в весе, а на счет деградации я думаю они чисто физически не протянут 25 лет, все-таки это река- где сучком заденешь, где камнем, да и вообще можно утопить.

maks777

#74
Цитата: iskander от 29 Дек. 2014 в 17:47
Я уже писал: Амперметр нужен для того, чтобы определить идешь-ли на аккумуляторе или на батарее, если минус- то на аккумуляторе, если плюс - то на батарее. Ну а точность - 1 деление - 5ампер, 2 деления - 10ампер, между ними 7.5 ампер
Думаю рассмотрень можно, не для лаборатории он. И что вам дался ток солнечных батарей, он еще и от степени заряда аккумулятора зависит.
И еще позволь мне самому решать что можно измерить амперметром, измеряющим заряд-разряд аккумулятора, все-таки
я советский инженер-электрик.
1-На батарее(АКБ) мотор работает только когда отключена солнечная батарея(СБ)
2-При работающей СБ мотор работает или только от СБ или одновременно от СБ+АКБ( в этом случае величину тока СБ определить нельзя).....
3-А ток солнечной батареи дался  чтобы знать  какие токи выдает СБ в разное время дня и хотя-  бы примерно знать сколько Ач она даст за день...
4-Если стрелочный прибор- индикатор,то как определили ,что СП в горизонтальном положении реально даёт 8-10А ????
Хочется узнать мнение инженера-электрика:как будет изменяться(увеличиваться/снижаться) ток заряда  по мере зарядки АКБ (без контроллера заряда)-???...и до какого напряжения зарядится АКБ-???

iskander

#75
Цитата: maks777 от 29 Дек. 2014 в 22:30
Цитата: iskander от 29 Дек. 2014 в 17:47
1-На батарее(АКБ) мотор работает только когда отключена солнечная батарея(СБ)
2-При работающей СБ мотор работает или только от СБ или одновременно от СБ+АКБ( в этом случае величину тока СБ определить нельзя).....
3-А ток солнечной батареи дался  чтобы знать  какие токи выдает СБ в разное время дня и хотя-  бы примерно знать сколько Ач она даст за день...
4-Если стрелочный прибор- индикатор,то как определили ,что СП в горизонтальном положении реально даёт 8-10А ????
Хочется узнать мнение инженера-электрика:как будет изменяться(увеличиваться/снижаться) ток заряда  по мере зарядки АКБ (без контроллера заряда)-???...и до какого напряжения зарядится АКБ-???
1. Не только, может быть пасмурно, можно заехать в тень деревьев и т.д.
2. Если выключить мотор то амперметр покажет ток заряда аккумулятора от батареи, то есть ток батареи.
3-4. Я вроде как объяснил 2 деления = 10 ампер, если посредине 1 и 2 делений 7.5 ампер.
А 7.5 или 8 ампер мне абсолютно до лампочки. Если хочется знать ток батареи, то в полдень на мотор без аккумулятора
ток идет 9.7 ампера( Замерено китайским тестером M823)
И Мнение ИНЖЕНЕРА-ЭЛЕКТРИКА: если подключить две солнечные панели FCM105 к полностью разряженному аккумулятору 75 ампер/часов, то вначале ток будет равен току короткого замыкания солнечных батарей, в последствии ток будет падать и станет равен нулю после того как выкипит весь электролит аккумулятора, Так что вопрос до какого напряжения зарядится АКБ неуместен, ровно до такого когда вы выключите или до выхода из строя аккумулятора.

Добавлено 30 Дек 2014 в 17:08:33

Цитата: gekanaz от 29 Дек. 2014 в 18:48
Цитата: maks777 от 12 Дек. 2014 в 13:17
есть пятизначный точный цифровой амперметр , 4 знака после запятой, бывают такие же на 30-50-100А, чтобы не вглядываться в стрелочку.
Ток двигателя постоянно меняется, а смотреть на прыгающие цифры неприятно.

iskander

Пардон всем. батареи у меня ТСМ-105F, нашел этикетку.

Silvaticus

[user]iskander[/user], пишут, что в модуле применены солнечные элементы SunPower с высоким КПД (21%)

ЦитироватьПиковая мощность: 105 Вт±5%
Номинальное напряжение: 12 В
Напряжение в точке максимальной мощности - 19 В
Ток в точке максимальной мощности - около 5,5 А
Напряжение холостого хода: 22 В
Ток короткого замыкания: около 5.2 А
Размеры: 1190 x 580 x 1,5 мм

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

iskander

Цитата: Indiсtа Саusа от 30 Дек. 2014 в 18:34
[user]iskander[/user], пишут, что в модуле применены солнечные элементы SunPower с высоким КПД (21%)
Цитировать
5.5 ампер это только в лаборатории при излучении 1000 Вт/м2, и в точке максимальной мощьности. Если СБ подключени к
АКБ напрямую (Без контроллера) то напряжение при зарядке без разрушения аккумулятора 14.5 вольта. Поэтому и ток немного ниже. Теоретически должно быть 11 ампер, а две панели выдают 9.7 так что с потерей 0.65 ампера можно
мириться. Можно конечно поставить МРРТ контроллер, но стоимость 8-10 тысяч (Жаба душит), да и лишняя электроника
на борту ни к чему, ШИМ я уже ронял за борт (Правда он выжил)

dvf47

#79
Цитата: iskander от 31 Дек. 2014 в 09:33
Можно конечно поставить МРРТ контроллер, но стоимость 8-10 тысяч (Жаба душит), да и лишняя электроника
Свой бюджетный водонепроницаемый МРРТ(20А) контроллер брал на Ebay за 900руб(сейчас он стоит с бесплатной доставкой от 1400руб)...и его работой я очень доволен !!!  :dance:
(Ccылку я приводил раньше  в Ответе #39)
В июньский полдень получал от 2-х по 100Вт горизонтально установленных панелей ток до 12А :wow: :wow: :wow:
...дорогие  МРРТ за 8-10 тысяч я бы и даром не взял....из-за их громоздкости и веса...(мой МРРТ - чуть больше пачки сигарет :wow:)
Дорогие МРРТ хороши для стационарных солнечных систем,работающих 365 дней в году при любой погоде...в дождь и снег..от темна до темна..и вытягивающие десятые доли ампер
   СБ на лодке  используются с мая по сентябрь ...и то  в ясную погоду.....
При таких условиях бюджетный МРРТ работает ничуть не хуже самого дорогого МРРТ, который за сутки даст прибавку пару Ампер-часов..и то за счёт работы под луной :kidding: :bw:

Silvaticus

[user]dvf47[/user], может еще и ссылкой поделитесь? Был бы весьма признателен.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Silvaticus

[user]dvf47[/user], у меня их всего две, :pardon: но я найду в Ваших сообщения. Спасибо.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

dvf47

#82
Самое простое-сделать солнечую батарею....!!!
Гораздо сложнее  протестировать СБ(измерить характеристики и узнать,что же можно реально получить при использовании солнечных панелей при подзарядки АКБ и питания лодочного электромотора,при разной погоде..(в разные месяцы и время  дня....)
В интернете нельзя найти тестов солнечных панелей при их  горизонтальном расположении.
На Инсталяции и Тесты,стационарно установленных СБ ориентироваться не стоит....-они  среднестатические (средние значения за  месяц и средние по времени дня за месяц...)
При нашем режиме использования СБ(летом в прекрасную погоду)-результаты будет намного лучшими..!!!
Характеристики солнечной батареи проще снять  с помощью двух Амперметров,включенных: один в  цепи заряда АКБ от СБ(или контроллера заряда),а второй в цепи питания  нагрузки(эл.мотора...)
Включения 2-го амперметра в цепь  измерения заряда/разряда АКБ, требует амперметра с автоматическим измерением полярности
Тестирование СБ удобнее  проводить не в лодке ,а установив СБ на незатененном участке на даче.....а вместо мотора  использовать  несколько дешевых(по 19 руб) галогенных лампочек (50Вт) соединенных параллельно... (а,ток нагрузки изменять ШИМом от  мотора....)
http://www.220-volt.ru/catalog/lampy/?f=p3168__2933061144;p3170__251354214#h1
При желании-лампочки можно поместить в БУ корпус блока питания компьютера и охлаждать их штатным кулером...
Пора начинать ГОТОВИТЬСЯ к ТЕСТам своих ДЕТИЩ-уже скоро весна!!!

BaBax

[user]iskander[/user], мне очень нравится ваша идея не лезть в дебри, а просто повесить СБ на клеммы мотора вместе с основной батареей. В конце концов, какая разница сколько она дает. Главное, что помогает экономить энергию.
У меня немного сложнее ситуация:
Батарея 16S лифера, это в среднем 52-53V под нагрузкой. Поэтому использована понижайка с не развязанными гальванически нулями входа и выхода. Она переделана. Добавлен выключатель, добавлен переключатель на 3 позиции для изменения выходного напряжения: 4,0V, 8,4V, 13,7V. Лодочный мотор ЭПЛ2У5. Номинальная мощность 140W. От понижайки он выдает 16W, 70W и 190W.
И вот к этой системе думаю добавить СБ прямо на клеммы мотора. Конечно маршевую батарею она заряжать не будет, но нагрузку с лифера частично снимет в солнечную погоду, особенно в 1-м и 2-м режимах. В первом режиме (подруливание при движении вниз по реке) наверное вообще можно будет отключать понижайку.
Ваше мнение?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

iskander

Цитата: BaBax от 07 Янв. 2015 в 09:26
[user]iskander[/user], мне очень нравится ваша идея не лезть в дебри, а просто повесить СБ на клеммы мотора вместе с основной батареей. В конце концов, какая разница сколько она дает. Главное, что помогает экономить энергию.
У меня немного сложнее ситуация:
Батарея 16S лифера, это в среднем 52-53V под нагрузкой. Поэтому использована понижайка с не развязанными гальванически нулями входа и выхода. Она переделана. Добавлен выключатель, добавлен переключатель на 3 позиции для изменения выходного напряжения: 4,0V, 8,4V, 13,7V. Лодочный мотор ЭПЛ2У5. Номинальная мощность 140W. От понижайки он выдает 16W, 70W и 190W.
И вот к этой системе думаю добавить СБ прямо на клеммы мотора. Конечно маршевую батарею она заряжать не будет, но нагрузку с лифера частично снимет в солнечную погоду, особенно в 1-м и 2-м режимах. В первом режиме (подруливание при движении вниз по реке) наверное вообще можно будет отключать понижайку.
Ваше мнение?
Мне кажется идея не очень хорошая. Смысл именно в зарядке аккумулятора, если вы стоите аккумулятор заряжается. Лучше наверное будет повышающий преобразователь от СБ до напряжения заряда аккумулятора.

maks777

BaBax
Не опасно-ли для жизни( во влажных условиях) напряжение Вашей батареи 16S лифер-???
Не морочьте себе голову.
Для своего  мотора  ЭПЛ2У5."Снеток" с  номинальной мощностью 140W-купите автомобильный АКБ(40...50Ач) и  китайский ШИМ(на такой ток он стоит меньше 10$ )
А,если ещё поставить солнечную панель=100Вт,то будете кататься на своей лодке весь световой день...и останетесь живым....

iskander

Цитата: maks777 от 09 Янв. 2015 в 20:05
BaBax
Не опасно-ли для жизни( во влажных условиях) напряжение Вашей батареи 16S лифер-???
Не морочьте себе голову.
Для своего  мотора  ЭПЛ2У5."Снеток" с  номинальной мощностью 140W-купите автомобильный АКБ(40...50Ач) и  китайский ШИМ(на такой ток он стоит меньше 10$ )
А,если ещё поставить солнечную панель=100Вт,то будете кататься на своей лодке весь световой день...и останетесь живым....
Тоже выход, но вес гораздо больше, хотя действительно 36 вольт считается безопасным во влажных условиях
а свыше может действительно печально кончится.

Silvaticus

Цитата: maks777 от 09 Янв. 2015 в 22:49
16S лифер-это не 36вольт,а в 2 раза больше !!!!!!!!!!!!
Так и запишем — 16S лифер-это 72V.  /:-) Озадачился и пошел искать такие банки с напряжением 4.5V. O_O
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Silvaticus

[user]maks777[/user], а Вы даете представления по шутовской арифметике? По чем билетики?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

BaBax

[user]maks777[/user], Вы на форуме с 15 августа 2014 года и печально, что до сих пор умудряетесь выставлять себя клоуном. Избегайте категорических утверждений или хотя бы ставьте ИМХО в конце.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)