Возможность воплотить мечту многих инвалидов!

Автор nikrus, 18 Дек. 2013 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

На Conhismotor появились недрогие наборы для электрификации колясок: 2 мотора, контроллер и управление в виде джойстика.
Правда мощность хиловата. Понятно что они наверняка рассчитаны на движение не выше скорости пешеходов, но интересно на какой подьем в пандусы на такой мощности можно заезжать...  Особенно актуально для варианта с МК.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIVAS

#37
Насколько я понял, основная ценность начальной идеи топика - это устройство, которое лёгким движением ставится на любую коляску и превращает её в электрическую.

Для чего применено такое хитрое колесо?
Очевидно, что без возможности поперечного качения вынесенного назад от центра дополнительного колеса маневрирование будет затруднительным.
Но единственное ли это решение проблемы?
Очевидно, нет.
Я вижу как минимум два альтернативных варианта:
1. Можно разместить вспомогательное колесо строго под осью несущих колёс. Поскольку оно будет находиться на одной оси с ними, ему никогда не понадобится возможность качения вбок. Однако, при этом изменится точка приложения толкающей силы и будет некоторая проблема с "козлением", если откинуться на спинку - для заезда в гору придётся наклоняться вперёд.
2. Можно разместить подобным образом (используя для прижатия к асфальту силы "заклинивания") два аналогичных тяговых модуля с обычными колёсами, прицепив их не посередине, а по бокам, максимально ближе к несущим колёсам. В этом случае эти колёса будут немного мешать ручному маневрированию (т.к. за плоскостью несущей оси даже за несущими колёсами остается потребность в поперечном скольжении), но зато наличие двух моторов позволит обеспечить электронное управление с помощью джойстика или чего-то в этом роде. Недостатков у этой конструкции два: первый это невозможность полноценно управлять моторами, т.к. тормозящее усилие и усилие заднего хода ограничены слабым прижимом колёс (маневрирование возможно только при движении вперёд или с доп. притормаживанием руками), а второй - помеха ручному маневрированию. Впрочем, если сильно извратиться, то можно сделать управляемый приподниматель вспомогательных колёс, чтобы приподнимать их в местах, требующих ручного маневрирования.

Третий вариант только что придумался, и я не уверен в его реальной работоспособности.
Суть идеи подобна варианту 2, с той разницей, что блок вспомогательных колёс объединяет оба вспомогательных колеса в жёсткую конструкцию и представляет собой прицеп, дополнительно имеющий свободу вокруг вертикальной оси, смещённой на 20-40 см вперёд относительно оси колёс "прицепа".
Такая конструкция должна обеспечить большую маневренность, чем вариант 2, за счёт возможности поворота прицепа. Впрочем, проблему ручного маневрирования это не решает, болтающийся сзади "прицеп" будет мешать ещё больше чем жёсткая конструкция. Также вызывает сомнения управляемость посредством распределения тяги на колеса - на скорости поведение "прицепа" может быть резким и непредсказуемым.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Александр74

Коллеги позвольте несколько мыслей по теме.
Безусловно вещь нужная и воплотить совместными усилиями специалистами тут на форуме её можно.
1) Как я вижу задачи: удобная стыковка к поперечной оси (если такая есть в колясках, тут надо отметить что многие коляски складные и там поперечной оси нет) по этому в новом устройстве или его комплекте должно быть всеподходящее крепление как в щетках дворниках. Аккумулятор, контроллер и блок управления - ручка газа, находится постоянно в коляске (ну батарейку можно сделать съемной).
2) в качестве привода используется самокатное 8-10 дюймов колесо 200-250 Вт. низкооборотистое лучше редукторное. (если такие имеются)
3) узел колеса прихватывается замком карабином к коляске по оси симметрии причем карабин имеет электроразъем для управления и питания МК
4)Съем и защелка устройства выполняются механически нажатием рычага или кнопки на устройстве (надо предусмотреть выполнение операции одной рукой)
5)карабин защёлка имеет в устройстве пружину которая поддавливает колесо к асфальту (не обязательное условие - так как ездок может управлять откидыванием назад прижимом к дороге)
Теперь подводные камни: первое это легкосъемное устройство какабина - должно быть надежным и долговечным - трудно но можно разработать. второе - и самое неприятное это интеграция МК в обод подобный omniwhell - для обеспечения нормального маневрирования.
Обод с 2 степенями вращения самый затратный узел проекта тут надо начинку МК вложить в корпус который и будет являться ободом.
Итог: батарейку контроллер и ручку газа можно купить и скомпоновать в одном корпусе облагародить в тряпочный или жесткий съёмный чехол. - думаю специалисты на форуме для этого есть.
Как появится время, я бы смог сотрудничая с колясочником спроектировать и сделать основу устройства, узел подвески, и при наличии колеса от самоката 200-300 Вт спроектировать и изготовить опытный обод с роликами который не будет препятствовать маневрированию.
Прошу специалистов озвучить тут цены на МК контроллер и ручку газа с батарейкой на 10-15 Ач - а я попробую просчитать сколько будет в железе всё остальное. В зависимости от этого будет понятен итог по цене изделия.

Александр74


Piramidon

Я делаю для инвалидов вот такую приставочку, работает уже несколько лет, дешевле и надежней не бывает
"ЭЛИТ"- приставка

Slider

[user]Piramidon[/user], молодец, простое и эффективное решение  :wow:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Эту приставочку я делал давненько, тогда еще у меня не было моторколес, ставил коллекторник через велоцепочку, сейчас можно ставить редукторное моторколесико, собранное на картинговской резине, будет отличная приспособа.


Slider

Для посадки руль снимается если я правильно понимаю? Насколько сложно ставится, что-то узла крепления не рассмотреть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Цитата: Slider от 15 Сен. 2014 в 11:00
Для посадки руль снимается если я правильно понимаю? Насколько сложно ставится, что-то узла крепления не рассмотреть...
Есть два варианта
1. Конкретно этот не снимается, а крепится шарнирно, поворачиваешь руль в любую сторону и складываешь, руль получается рядом с коляской, посадке не мешает;
2. Руль вынимается из гнезда с шариковым фиксатором (квадрат с головкой взят из набора головок), руль остается на проводе от ручки газа но, можно поставить разъем.

Александр74

Как вариант для передвижения да это нормально, но тут надо подключаться колясочникам - он ваш простой и сердитый вариант не обеспечивает (даже при значительном весе) защиты ездока от опрокидывания на спину, я думаю надо делать копию того что сделали коллеги из http://max-mobility.com/
Посмотреть что получится по весу провести полевые испытания. В качестве обода сделать конструкцию как на картинке МК расположить внутри.

Elec

Вот этот производитель делает контроллеры для колясок и джойстики к ним . И моиоры . Все это добро можно найти на  алибаба или алиэкспресс. http://www.pgdt.com/
http://forkliftdiagnostika.jimdo.com/mobility-pc-programmer/
Особенность ихних контроллеров  и джойстиков в том что можно управлять тягой двигателей левого и правого. Можно двигателями поворачивать . Ну и цена контроллеры на 70 ампер около 150 долл

Александр74

Судя по их инструкции по бокам элементарные датчики - захотел вмешаться руками при рулежке или торможении МК выключается, никаких умных и сложных элементов управления, кстати пружина не нужна устройство при подгазовке и езде вперёд на обычном шарнире (оси) веся будет удерживать ездока от опрокидывания назад.
Сложные контролеры и джойстики только усложнят конструкцию и жизнь ездока - всё уже изобретено только делай - а цена у них так это эксклюзивность  - патенты - и понты. Снизить цену можно - изготовив и спроектировав МК с ободом самостоятельно. Оно будет отличаться от того что есть. узел подвеса тоже можно изменить, ну и сказать товарищам из океана большое спасибо.

Dmitrys

Добрый день. Пишу здесь первый раз, китайцы предлагают вот такой комплект с литиевой батареей:

подробности могу уточнить. если нужно
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

Slider

У Conhismotor уже более года аналогичные комплекты в продаже. Интересно если значительно дешевле...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIVAS

Цитата: Александр74 от 15 Сен. 2014 в 14:19
Как вариант для передвижения да это нормально, но тут надо подключаться колясочникам - он ваш простой и сердитый вариант не обеспечивает (даже при значительном весе) защиты ездока от опрокидывания на спину,
А зачем тут защита от опрокидывания? Это ж не задний привод.
С передним приводом опрокидывание не грозит, т.к. в худшем случае ведущее колесо просто будет проскальзывать по асфальту.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dmitrys

Цитата: Slider от 03 Дек. 2014 в 12:22
У Conhismotor уже более года аналогичные комплекты в продаже. Интересно если значительно дешевле...
у них 650$ без батареи и доставки
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

Slider

Акум на 24 в у них за 200$ можно взять, и доставка думаю будет 150-200, так что на ту же цену и получается...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Dmitrys

650+200+200=1050.. то же не получается..но дешевле то все равно не купить??
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249