avatar_UDAV

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Автор UDAV, 19 Дек. 2013 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сэм_N

Цитата: Cyberpapa от 18 Янв. 2018 в 12:55если такую батарею заряжать ЗУСом
Обычно заряжается,поведение как на 6ти банках,был случай.

AlexAi

Цитата: Cyberpapa от 18 Янв. 2018 в 12:55AlexAi, интересно,  если такую батарею заряжать ЗУСом и снять видео.  Alex_Soroka заметит, что акк убитый ?
Возможно, что в том самом видео ЗУС в кадр не попадал, а звук работающего мотора был наложен на видео позже.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Alex_N

То что в автомобиле не будет кипеть АКБ справедливо для полностью исправных аккумуляторов.
Конечно, если в батарее большой дисбаланс то ей скоро придет кирдык. И именно из за кипения.
Вывод - постоянно следить за состоянием АКБ. Только кому это надо ? Никто обычно не заморачивается.
Ленивый стал народ и богатый. Раз в 5-7 лет новую купить - запросто.

xeus

[user]Alex_N[/user], да ладно прибеднятся, я за год на бензин масло страховку 120тыщ трачу. 3к раз в три года - не очем.

СтэпАн

#1480
Цитата: Alex_N от 19 Янв. 2018 в 07:04То что в автомобиле не будет кипеть АКБ справедливо для полностью исправных аккумуляторов.
ни разу не рискну объявить свой 7-ми летний гибрид "полностью исправным", НО ведь не кипит пока на борту, да же после многочасового пробега под палящим солнцем...

Цитата: Alex_N от 19 Янв. 2018 в 07:04...Раз в 5-7 лет новую купить - запросто
по любому это дешевле, чем раз в 10 лет покупать не дешевые зус, стек или кулон и все равно при этом менять стартерную батарею...
другое дело, за 1,5-2 тыр прикупуть на всякий случай что то на подобии БЛ...дешево и, как показали здешние тесты, вполне сердито

Дм.

Цитата: Alex_N от 18 Янв. 2018 в 06:46
Дело в том, что на ранних жигулях напряжение в бортовой сети регулировалось путём подгибания пружинки на механическом реле-регуляторе....И настроить сей девайс было делом совсем непростым. Отсюда выкипание АКБ - обычное дело.
...
А буржуи давно поняли, что если в авто стабилизировать напряжение на уровне 14.2В, ...
Черт с ними, с кривыми руками. По инструкциям какое напряжение надо было выставлять хоть на жигулях, хоть на москвиче или волге? Не те же самые 14,2-14,4 В? В ИБП буферный режим 13,6-13,9 В.

Непонятно другое, зачем в тему про десульфатацию вступать с рассказами "что, где и как кипит"?
Что там с сульфатами в автомобильных АКБ и батареях из ИБП?

(З.Ы. а модератор одобряет пост вместо его переноса в соответствующую, созданную им самим же, тему)


Кass

Цитата: Cyberpapa от 16 Янв. 2018 в 16:29Считаю, что зарядка должна заряжать, а десульфататор убирать сульфаты.

Когда-то производили автомобиль ''Амфибия'', ездит и плавает, как бы удобно. Но это автомобиль на букву Х, и лодка на букву Г.

Универсальное устройство это такое устройство, которое выполняет одновременно несколько функций одинаково плохо.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_N

А что будет, если полудохлый аккумулятор от УПСа разрядить лампочкой в ноль. А потом тут же зарядить ? Возможны ли какие нибудь изменения в лучшую сторону ? Или будет только хуже ?

UDAV

[user]Alex_N[/user], ну,  это зависит от того, верите ли вы в пользу от переполюсовки :)  Я  - нет.
Подпись ;)

Cyberpapa

Цитата: Alex_N от 23 Янв. 2018 в 07:44
А что будет, если полудохлый аккумулятор от УПСа разрядить лампочкой в ноль. А потом тут же зарядить ? Возможны ли какие нибудь изменения в лучшую сторону ? Или будет только хуже ?

Изменения точно будут, остается проверить - в лучшую либо в худшую сторону.

Цитата: UDAV от 23 Янв. 2018 в 08:18... зависит от того, верите ли вы в пользу от переполюсовки   Я  - нет.
Я тоже не верю.

Но эксперименты проведу. Ничего не потеряю, если акк которому ''уже позно пить боржоми'' и который морально готов отправится в утиль, станет участником сомнительного эксперимента.

UDAV

Цитата: Cyberpapa от 23 Янв. 2018 в 15:29станет участником сомнительного эксперимента.

От сомнительных экспериментов и польза сомнительная...  (скорее больше вреда, чем пользы,  споры, ругань, срач, и работа для модерации)
Подпись ;)

Cyberpapa

Цитата: UDAV от 24 Янв. 2018 в 06:13... скорее больше вреда, чем пользы,  споры, ругань, срач, и работа для модерации

Таковое явление наблюдается, когда оппоненты выстраивают свои доказательства на основе догадок, либо мифов.

Когда проведены эксперименты и имеются факты подтвержденные циферками - спор прекращается. Одни водружаются на белого коня, другие засовывают языки чуть ниже копчика.

Пример :
График разряда АКБ. Оппоненты развязали обезьяну  почти на 80 страниц.
Спор продолжался бы до бесконечности, но [user]AlexAi[/user] провел эксперимент, опубликовал график разряда хорошей АКБ и АКБ с плохой банкой.
Один эксперимент и спор утих, миф развеян.


Приступил к изготовлению прибора, который, ИМХО, сможет остановить споры во многих темах. Прибор сложный, если мой киндер сюрприз поможет - через пол годика надеюсь получить результат.

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 24 Янв. 2018 в 10:41
Когда проведены эксперименты и имеются факты подтвержденные циферками - спор прекращается. Одни водружаются на белого коня, другие засовывают языки чуть ниже копчика.
вы хоть раз видели подобное тут на форуме ?  ;-D
мне вон, до сих пор доказывают, что мои ЗУ не могут ничего зарядить и восстановить  B-) ;-D

Alex_N

Цитата: UDAV от 23 Янв. 2018 в 08:18
[user]Alex_N[/user], ну,  это зависит от того, верите ли вы в пользу от переполюсовки :)  Я  - нет.
А при чем здесь переполюсовка ? Я имел ввиду, что что все банки выровняются. Т.е. разрядятся в ноль.
Вопрос в том, смогут ли они после этого нормально восстановиться.

Branimir

А при чем здесь переполюсовка ? Я имел ввиду, что что все банки выровняются. Т.е. разрядятся в ноль.
Вопрос в том, смогут ли они после этого нормально восстановиться.
[/quote]

Что-то мне подсказывает, что если разряжать в ноль все банки не по раздельности (не побаночно), а весь АКБ, то слабые банки сначала пройдут стадию переполюсовки. У меня было (на 7Ah-AGM аккумах от ИБП) пару случаев, когда совершенно нулевые по напряжению АКБ удалось (из спортивного интереса) приподнять до почти 40% от первоначальной емкости (побаночно заряжал и разряжал в IMAX, т.к. нормально весь АКБ не заряжался). Но разбаланс напряжения по банкам (ввиду их разной остаточной емкости) победить так и не удалось. При зарядке "прописанными им" токами разбегались очень значительно. Не жильцы они...  Но Ваш эксперимент будет очень интересен!

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 24 Янв. 2018 в 10:50вы хоть раз видели подобное тут на форуме ? 
Видел
Разрядная кривая свинцовых АКБ

Модеры хорошо и справедливо её почистили, убрав ругань и бестолковые сообщения.
Это сообщение расставило все точки над И и дало мне (задуманному прибору) возможность диагностировать одну из неисправностей АКБ, без вскрытия банок и прочих танцев с бубном. За что я благодарен [user]AlexAi[/user].

Цитата: Alex_Soroka от 24 Янв. 2018 в 10:50
мне вон, до сих пор доказывают, что мои ЗУ не могут ничего зарядить и восстановить   
ИМХО, Ваши оппоненты не правы, т.к. даже трансформатор с одним диодиком способен зарядить и подлечить акк.
Вопрос в другом: Как быстро, на сколько качественно, сколько типов неисправностей устранено, ... ?
То есть - необходимы сравнительные тесты различных устройств, подкрепленные циферками.
Если Вас утешит

Сравнительный тест ЗУСа и промышленного ЗУ считаю некорректным. Т.к.
1) не выполнялись требования автора
2) один тест ничего не доказывает, т.к. у АКБ могли быть неравноценными.

Что происходило после завершения теста - не стоит обсуждать в данной теме.

Alex_Soroka

Цитата: Branimir от 24 Янв. 2018 в 11:58
Что-то мне подсказывает, что если разряжать в ноль все банки не по раздельности (не побаночно), а весь АКБ, то слабые банки сначала пройдут стадию переполюсовки.
да, именно так и произойдет.
ЦитироватьНо разбаланс напряжения по банкам (ввиду их разной остаточной емкости) победить так и не удалось. При зарядке "прописанными им" токами разбегались очень значительно.
потому что "выгорание"(окисление) (-) намазок необратимо и неравномерно по площади-глубине.

RD3ZL

Собрал и я тиристорную долбилку ! Тиристор 200 А , конденсатор 4*1мкФ ( неизвестной марки , советские цилиндры 3*10 см с болтами в торцах 6 и 4 мм ) 6 мкФ  ( пусковой от двигателя ) . Управление DB3 и импульсный трансформатор ( в положительный полупериод конденсатор заряжается в отрицательный открывается тиристор ) лампочка 60 Вт . Частота получилась 25  Гц . Импульсное напряжение при 4 мкФ - 110 В , при 10 мкФ 73 В . АКБ совсем трупик , из 60 А/ч осталось 14  и внутренне сопротивление порядка 60 мОм .
Не велико ли напряжение ? Что-то я очкую оставлять без присмотра .
Да , при таких кондерах и монтаже коротюсенькими проводами 10 мм*2 ни каких щелчков не слышно . К АКБ - металлические клеммы как на авто .
Пиковый индикатор напряжения- диод и конденсатор 1,0 мкФ , смотрю мультиметром UT-10 . Может он завышает ? Или клиент скорее мертв чем жив ?