Целостность батареи на багажнике хардтейла

Автор AlexOr, 25 Дек. 2013 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexOr

Вот привык преодолевать поребрики (бордюры) на скорости 15-20 с подбросом переднего колеса.
Это пока то был велосипед без мотора. А сейчас на скорости 5 кмч консольный багажник складывается.
Оно и понятно т.к. почти 5 кг батарея.
Поставлю я нормальный багажник, а батарее плохо не будет от этих ударов?
Велосипед для меня уже лишь транспорт. Поэтому с мотором.
SmartPie; Lifepo4 Golden Motor 48V10A. Из el-velo. Побег на одной зарядке более 32 км.

Garrison

#1
Зачем цитировать предыдущий пост ?
Вы бы указали хотябы тип аккумулятора. Хардтейл по принципу своему совершенно не гасит динамические нагрузки ибо нечем и все вибрации распределяются на нагруженные зоны.
Алюминиевый консольник не выдержит. 5 кг это много. Надо либо усиленный стальной багажник, либо хардтейловское решение "в треугольник рамы", "пеликан", в крайнем случае надежную лягушку на подседельный штырь.
Как ведут себя аккумы.
Если аккум свинец, то от ударов просто обсыпаются пластины, что ведет к быстрой деградации и потери емкости.
Железофосфат очень боится ударов особенно вредны удары для A123 AMP 20-AH они тонкие и плоские, от удара легко повреждается мембрана и сепаратор, далее батарея умирает от саморазряда.
По мне, крепче всего липоли в родных хардкейсах и литий ион в железных цилиндрах, последние даже были выбраны для машинки Тесла.
Ищите и обрящете!!!

AlexOr

Lifepo4 Golden Motor 48V10A
Усиленный стальной багажник могу поставить.
Но я так понимаю, что все одно - не попрыгать?
Только если акум в рюкзак.......
Велосипед для меня уже лишь транспорт. Поэтому с мотором.
SmartPie; Lifepo4 Golden Motor 48V10A. Из el-velo. Побег на одной зарядке более 32 км.

ra6fnq

Спину не жалко?!
На хардтейл поставить багажник нормальный люминиевый не проблема и 5 кг. акк он выдержит, вот только в хардтейле огромный треугольник и впихнуть туда аккумулятор не проблема.
Вот мой первый опыт, 10 А час:


Вынимайте аккумулятор из родной коробки, перепаковывайте в любое удобное место, вот следующий опыт, 20 Ачас:


Сейчас 15 Ачас, в небольшом треугольнике двухподвеса, у каретки.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

LW6600

На стелсе-хартейле с Пирогом в колесе (даже смарт-Пирогом)
ИМХО, не стоит прыгать и без батареи.

Kullx

Проблема решается куда проще - на дороге нет бордюров. А на тротуарах и пешеходных переходах гонять не надо.

Peoner

Цитата: Garrison от 25 Дек. 2013 в 19:09
Железофосфат очень боится ударов особенно вредны удары для A123 AMP 20-AH они тонкие и плоские, от удара легко повреждается мембрана и сепаратор, далее батарея умирает от саморазряда.
ударов при перевозке аккум не испытвает, он испытывает вибрацию. это не одно и тоже.
и если с одной стороны мембрана тонкая и сепаратор нежный, то с другой - вибрация действует не на одну точку аккума со всей силой а энергия вибрации распределяется по всей площади, а значит не так уж и разрушительна. к тому же состав аккума не хрупкий, а скорее вязкий. т.е. точечный удар это понятно внутренние повреждения и "смерть", а распределенная по всему объему вибрация... по мне тк наоборот плюс /:-) - химия не слеживается. ;-D
разумеется все выше сказанное, только мое предположение.

можно узнать откуда данные про поведение сепаратора и мембрана при ударных нагрузках?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

лично я, на своем багажник кладу пакеты в следующий "сендвич":
рама багажника->1-2 слоя велокамеры->алюминевый корпус(кожух) аккума->пенка(туристическая)->собственно 20-ти амперные пакеты лифера. И считаю что им там достаточно тряско и ударо безопасно.
к тому же, я катаю на кенде шириной 2,5 дюйма, которая очень неплохо демпфирует вибрации и удары, даже если забыть, что рама велика и багажника так же поглощают часть вибраций.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Garrison

Вообще то  вопрос у топикстартера все же был не о тряске, а об ударах, при прыжках через бордюры насколько я понял. Гиря в 5 кг запросто сломает алюм-багажник, люди колеса на бордюрах ломают.
Ищите и обрящете!!!

LW6600

Вопрос все же тот, что озвучен в заголовке темы.
Ответьте на пост #6.
Откуда дровишки ?

Surf_el

Цитата: Garrison от 25 Дек. 2013 в 22:14
Вообще то  вопрос у топикстартера все же был не о тряске, а об ударах, при прыжках через бордюры насколько я понял. Гиря в 5 кг запросто сломает алюм-багажник, люди колеса на бордюрах ломают.
Вообше то вопрос был выдержит ли батарея, а не багажник
У меня лиферные цилиндры на багажнике хардтейла. За два сезона умерло 2 цилиндра. Не знаю является ли тряска причиной, скорее все же выбраковка
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Garrison

Цитата: LW6600 от 25 Дек. 2013 в 22:19
Вопрос все же тот, что озвучен в заголовке темы.
Ответьте на пост #6.
Откуда дровишки ?
Поясняю, я директор сервис центра по ремонту сложно-бытовой техники, по роду деятельности мотался по заводам, Samsung в том числе,в свое время очень интересовался емкими аккумами. По этому довольно неплохо знаю их устройство.
Призмы содержащие литий, практически все, очень чувствительны к продавливанию и перегибам что возникает в результате ударов. Это в меньшей мере относится к цилиндрам. Важнейшее преимущество LiFePO4 перед другими, химическая и термическая стабильность.

Добавлено 25 Дек. 2013 в 22:50

Цитата: Surf_el от 25 Дек. 2013 в 22:26
Цитата: Garrison от 25 Дек. 2013 в 22:14
Вообще то  вопрос у топикстартера все же был не о тряске, а об ударах, при прыжках через бордюры насколько я понял. Гиря в 5 кг запросто сломает алюм-багажник, люди колеса на бордюрах ломают.
Вообше то вопрос был выдержит ли батарея, а не багажник
У меня лиферные цилиндры на багажнике хардтейла. За два сезона умерло 2 цилиндра. Не знаю является ли тряска причиной, скорее все же выбраковка

Что есть такое выбраковка? Поясните. Вы батарею собирали из новых элементов или все-таки с мусорки? Если из новых, то какая может быть выбраковка? Это и есть деградация элементов в результате эксплуатации, в том числе перенесенных ударов
Ищите и обрящете!!!

LW6600

Как бы это помягче...
Мастер-классы для менеджеров рассчитаны на простых обывателей.
Вам бы раздел Источники питания покурить.
Теория для менеджеров сильно расходится с практикой форумчан.

AlexOr

Цитата: Kullx от 25 Дек. 2013 в 21:18
Проблема решается куда проще - на дороге нет бордюров. А на тротуарах и пешеходных переходах гонять не надо.
При повороте налево при сильном движении притворяюсь пешеходом. Т.е. по переходу....
А вы не?
Велосипед для меня уже лишь транспорт. Поэтому с мотором.
SmartPie; Lifepo4 Golden Motor 48V10A. Из el-velo. Побег на одной зарядке более 32 км.

Surf_el

Батарею я брал готовую. По моему разумению, если тряска убивает ячейки, то случаев смерти должно быть больше, а не один елемент на всю батарею. Батарей у меня было две. В первой ячейка умерла недели через две и мне целиком заменили батарею, во второй это случилось в конце сезона.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LW6600

Цитата: AlexOr от 25 Дек. 2013 в 22:56
Цитата: Kullx от 25 Дек. 2013 в 21:18
Проблема решается куда проще - на дороге нет бордюров. А на тротуарах и пешеходных переходах гонять не надо.
При повороте налево при сильном движении притворяюсь пешеходом. Т.е. по переходу....
А вы не?
Почему не ?
При любом движении по ПДД так и положено.
И спешится обязательно.
Исключения - однополосные дороги без трамваев.

Garrison

Цитата: Surf_el от 25 Дек. 2013 в 22:58
Батарею я брал готовую. По моему разумению, если тряска убивает ячейки, то случаев смерти должно быть больше, а не один елемент на всю батарею. Батарей у меня было две. В первой ячейка умерла недели через две и мне целиком заменили батарею, во второй это случилось в конце сезона.
Еще раз пишу, у хардтейла при прыжках через бордюры  на заднем багажнике будет не тряска, а исключительно удары. Свой первый багажник из опыта, я сразу разбил по бардюрам, аккумы были литий ион, всего 3,5 кг, им хоть бы хны. Перенес на лягушку, регулярно приходится подтягивать ее, но если Вы брали готовую батарею, наверняка в жестом кейсе, да еще не призматики, то сам склоняюсь что это брак, вот и уточняю. С лифером мое знакомство незаладилось, возможно по этому такое мнение о надежности. Еще раз подчеркиваю это -имхо.
PS. Сейчас беру только липоли и очень рад, но нужно просто четко соблюдать условия их эксплуатации.
Ищите и обрящете!!!

AlexOr

Цитата: Garrison от 25 Дек. 2013 в 23:16
Перенес на лягушку, регулярно приходится подтягивать ее
Что такое лягушка?
Велосипед для меня уже лишь транспорт. Поэтому с мотором.
SmartPie; Lifepo4 Golden Motor 48V10A. Из el-velo. Побег на одной зарядке более 32 км.