avatar_ranger

Калькулятор электровелосипеда собственной разработки.

Автор ranger, 25 Дек. 2013 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kub0321

Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 10:12...по равнине едет вполне резво, но в горки не тянет

Без калькулятора не было понимания, что не хватает крутящего момента для горки?

Это жена по равнине на педалях, на обычном велосипеде едет резво, а в горку не тянет.  Крутящего момента ей не хватает!   :laugh:
Горки затяжные, она просто устаёт, именно поэтому я и взялся ей электрического помощника соорудить :)
Вот я и прикинул в ехеле, какая мощность нужна для горки. А заодно оценил ветер и трение, но в нашем случае они не особо важны, т.к. особо не разгонишься,  просто негде.

edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 11:01
я и взялся ей электрического помощника соорудить :)
Вот я и прикинул в ехеле, какая мощность нужна для горки.
Это правильный вариант, да пониже рпм.  :exactly: Но лучше кареточник.

kub0321

Цитата: yurgen от 22 Дек. 2020 в 23:13Ставьте термодатчик в МК , в противном спалит мотор.

Есть вроде бы термодачтик, только надо ещё убедиться, что контроллер его видит.

Добавлено 23 Дек. 2020 в 11:58

Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 11:29
Это правильный вариант, да пониже рпм.  :exactly: Но лучше кареточник.

Кареточник уже нет. Куплен тяговый  MAC 500W 12T. 

kub0321

Цитата: kub0321 от 22 Дек. 2020 в 22:46Цитата: edw123 писал Вчера в 21:05

    А чем не устраивает форумная классика? Онлайном?


Хочется понимать физику процесса :)
Что будет твориться на подъёмах,  у нас местность холмистая.
Например, подъём 10 градусов длиной 100 метров, или 5 градусов длиной километр. Или 20 градусов 40 метров - cпешиваться?
Как  оптимально грузить мой MAC 500W 12t,   (кстати,  нет в калькуляторе) на этих подъёмах,  чтобы обмотки, зубья и шпонка жили долго и счастливо  при условии,  что за рулём будет жена,  а контроллер не жалко  :)
Я пока ещё не настолько подкован, чтобы из графиков симулятора  это понять.
Он (симулятор) наверное,  хороший,  только я не знаю,  как применить его на практике.
Вот,  хочется где-то найти график зависимости  КПД от оборотов для подобного движка, но и там не вижу...

Есть КПД от оборотов!
Надо было в Chart Options  поставить RPM. 

edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 13:32
Есть КПД от оборотов!
Надо было в Chart Options  поставить RPM.
Не путайтесь: это не "кпд от оборотов", а кпд от нагрузки. От оборотов кпд не зависит.

kub0321

#59
Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 14:25Не путайтесь: это не "кпд от оборотов", а кпд от нагрузки. От оборотов кпд не зависит.

То есть как???
При 10 об/мин и 200 об/мин при одинаковой нагрузке КПД одинаковый?
Что-то не верится.
Вот принтскрин симулятора.  По горизонтали - обороты,  по вертикали - КПД.



edw123

Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 15:26
То есть как???
При 10 об/мин и 200 об/мин при одинаковой нагрузке КПД одинаковый?
Что-то не верится.
Вот принтскрин симулятора.  По горизонтали - обороты,  по вертикали - КПД.
[img2 thumb=./images
Вы постройте график высоты солнца от частоты пения петуха - будет чёткая зависимость  :-D и что из этого графика будет следовать? При любых оборотах кпд может быть практически максимальным, всё зависит от подаваемой нагрузки.

kub0321

#61
Цитата: edw123 от 23 Дек. 2020 в 17:39Вы постройте график высоты солнца от частоты пения петуха - будет чёткая зависимость  :-D и что из этого графика будет следовать? При любых оборотах кпд может быть практически максимальным, всё зависит от подаваемой нагрузки.

Нагрузку мы можем поменять в параметрах симулятора,  только сей зелёный график от этого не меняется никак.
Вы считаете, что 500 ваттный двигатель может выдать 500 вт  механической мощности при RPM=1 об.мин и при этом оставаться холодным? Было бы хорошо. Но не верю.
Интуиция подсказывает,  что при подъёме в крутую горку на большой скорости будет перегрев из-за вливания большой мощности.
А при подъёме в ту же горку на малой скорости будет перегрев из-за недостаточного КПД.  Надо искать компромисс. Как-то так.




edw123

#62
Цитата: kub0321 от 23 Дек. 2020 в 19:19
Вы считаете, что 500 ваттный двигатель может выдать 500 вт  механической мощности при RPM=1 об.мин и при этом оставаться холодным?
А при подъёме в ту же горку на малой скорости будет перегрев из-за недостаточного КПД.  Надо искать компромисс. Как-то так.
Разумеется не может. Только нагрузка не в мощности измеряется, а в моменте. При 1об/мин номинальная мощность должна быть 1/300 от мощности при 300об/мин - это условие непревышения номинального момента. И тогда кпд будет = максимальному при 1 об/мин, как и при 300. А вот если при 1об/мин загрузить двигатель моментом в 300 раз больше номинального, то мощность станет "500" и мотор сгорит как свечка. Не из-за оборотов в 1 об/мин, а из за перегруза в 300 раз.

x256


сила линейно = току
нагрев = току в квадрате




поэтому вроде очень разные скорости 37кмч и 1.5 кмч а нагрев почти одинаков


kub0321

Цитата: x256 от 24 Дек. 2020 в 16:41поэтому вроде очень разные скорости 37кмч и 1.5 кмч а нагрев почти одинаков

Правильно, КДП  на низких оборотах  меньше,  чем  на высоких. Как ни крути симулятор,  КПД 81.1 на скорости 1.5 км.час не получить,
т.к. из за  низкой частоты фазного тока большая часть подводимой мощности уходит на нагрев.

edw123

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 11:23
Правильно, КДП  на низких оборотах  меньше,  чем  на высоких. Как ни крути симулятор,  КПД 81.1 на скорости 1.5 км.час не получить,
т.к. из за  низкой частоты фазного тока большая часть подводимой мощности уходит на нагрев.
Как нагрев с частотой связан? Что за закон? На низких оборотах растёт вклад неравномерности вращения, трения в элементах. Вот нормальный кпд.

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 11:46Как нагрев с частотой связан? Что за закон? На низких оборотах растёт вклад неравномерности вращения, трения в элементах. Вот нормальный кпд.

Обмотки двигателя  обладают активным и  индуктивным сопротивлением, включенными последовательно. Не возражаете?
Индуктивное  сопротивление XL = ωL.
Активное  сопротивление =R
Ток  через обмотку
I=U/(R+ωL),
где  U - амплитуда напряжения, L - индуктивность, ω - частота. ЧАСТОТА!

Чем больше частота, тем  меньше комплексный ток,  а значит меньшая мощность выделяется на активном сопротивлении обмотки и она меньше греется.
Если частота =0,  то вся мощность уйдёт в тепло.

edw123

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 12:37
Чем больше частота, тем  меньше комплексный ток,  а значит меньшая мощность выделяется на активном сопротивлении обмотки и она меньше греется.
Если частота =0,  то вся мощность уйдёт в тепло.
Раскладка справедлива для отсутствия полезной работы, т.е. когда значение тока не интересно, только к мотору это не имеет практического отношения. :exactly:  мотор - не активно-пассивный резистор и без момента=току он никому не интересен. Поэтому при любой частоте от мотора требуется, чтобы был конкретный ток.
На частоте=0, кстати, ток не только в тепло уйдёт, но и в создание стартового крутящего момента.

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 11:46Вот нормальный кпд.

Батарейка какая-то хилая для бафанга. Троллинг?  ;-)

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 22:19Раскладка справедлива для отсутствия полезной работы, т.е. когда значение тока не интересно, только к мотору это не имеет практического отношения. :exactly:  мотор - не активно-пассивный резистор и без момента=току он никому не интересен. Поэтому при любой частоте от мотора требуется, чтобы был конкретный ток.
На частоте=0, кстати, ток не только в тепло уйдёт, но и в создание стартового крутящего момента.

Вы просили Закон - я привёл  Вам закон Ома, но Вы  и с ним не согласны  :-)

edw123

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 22:30
Батарейка какая-то хилая для бафанга. Троллинг?  ;-)
Такой вполне достаточно для получения оговоренных оборотов. Это исходя из принципа работы синхронного мотора на постоянных магнитах. Симулятор - очень многослойная вещица, чем дольше изучаешь, тем больше полезностей находится.

Добавлено 25 Дек 2020 в 23:50

Цитата: kub0321 от 25 Дек. 2020 в 22:46
Вы просили Закон - я привёл  Вам закон Ома, но Вы  и с ним не согласны  :-)
Закон Ома, святое дело, к частоте не имеет отношения. :exactly:

kub0321

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2020 в 23:49Закон Ома, святое дело, к частоте не имеет отношения.
Понимаю, теоретические основы электротехники проходили далеко не все.
Погуглите  закон Ома для участка цепи переменного тока, содержащего индуктивность.