avatar_ilia-45

Zuumer на стеройдах

Автор ilia-45, 28 Дек. 2013 в 01:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilia-45

Вопервых,нужно понимать что мощность в номинале не означает потребляемую мощность на крейсерской скорости,тоесть например возьмём 2 киловатный велосипед,начнём разгон на 40А а как только разгон прекратится предположем на 45км\ч то потребляемая мощность упадёт до примерно 800 ват(16А),тоже-самое будет происходить и тут,навскидку реальная потребляемая мощность будет где-то 6-8 киловат,тоесть 60-80А,что примерно равно 20минутам беспрерывного газа и примерно 30км пробега.

ЭТО ПРОТОТИП В РАЗРАБОТКЕ,всё прорабатывается постепенно,никто пока не закладывает в него какую-либо дистанцию пробега.
Акомуляторы я уже писал будут Липо на 35С,тоесть пэк весом около 13кг способен разряжатся с токами до 850 ампер.

Модели моторов и контролеров это не ко мне,когда(и если) клиент соизволит то я выложу их а пока у меня нет этой инфы :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

#55
ЦитироватьПроект класс  :wow: но мне кажется электро часть не особо проработана

Мне кажется, Илью больше с механики шарашит :-D :-D,

но по механике тоже есть прикольные вопросы :ah:
Есть такая формула:
M=F*v*cosz
где М — мощность, F — сила, v — скорость, cosz  — угол между вектором скорости и силы.
Из которой следует что если к телу 200кг на скорости пешехода 1м/с (3,6км/ч) правильно приложить 24кВт, то оно (тело) получит ускорение =24000/1/200=120м/кв.сек., а это 12G... /:-)
Пилоту лучше бы пройти курсы подготовки космонавтов и стартовать находясь в хорошем противоперегрузочном кресле.  O_O
Новый Гагарин готов встретить свою судьбу???
Non credo quia absurdum

ilia-45

[user]SMILE1[/user],

Ну всё,ржунемагу :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

Это мне напомнило времена развития непомню точные годы,когда скорость более 30 миль в час считалась опасной для здоровья и возможно смертельной.
:laugh: :laugh:


П.С: тоесть по вашим расчётам байкеры на спортбайках по 160кобыл попросту нарушают законы физики :-D
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

#57
ЦитироватьНу всё,ржунемагу
Ну наконец-то... а то все такие серьезные, как будь-то сегодня и не тяпница вовсе ))))
______________________________________________________
Цитироватьбайкеры ... нарушают законы физики
:laugh: :laugh: :laugh:
))))
Они просто к неправильному месту ее прикладывают
))))

Я же эту формулу не на рынке купил... а подсмотрел в у Вики в укромном закоулке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C, оснований в ней сомневаться нет.
А если серьезно, то в формуле присутствует скорость.
И на скорости 10м/с (36км/ч) эта же мощность даст ускорение уже всего 1,2G.
С другой стороны мощность ДВС связана с этой скоростью. И  в 160л.с. показывает ее на 5-6тыс. оборотов, а на скорости 1м/с ~ 2-3рад/с на валу отдаст мощности всего 3-4кобылы, что видимо и спасает наездника от четвертования.
У МК такой зависимости, похоже, нет.....
Будем вшивать в пилота экзоскелет??? или пусть помучается :bw:
Мне покрой модели, той что у Борна из Эллизиума очень понравился
)))))
Non credo quia absurdum

ilia-45

[user]SMILE1[/user],
Прекратите маятся фигнёй ;-)
Я свои курсы физики давно забыл,расчёт нагрузок при линейном ускорении уж точно,помню и пользуюсь только тем что нужно ежедневно,остальное за меня считают САПР такие как солид.
А то что вы вычитали в вики или применено вами неправильно или понято неправильно,потому как 3 G человек ощущает вовремя раскрытия парашута а это по ускорению намного хуже даже то-го-ж спорт байка.
Так что бросайте  :-P
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Clipper

#59
[user]ilia-45[/user], Почему фигня? Смайл теоретически прав, а на практике невозможно сразу выдать всю мощность (надо раскрутиться двигателю) и вся мощность вылетит в пробуксовку. Моментально (набирая скорость) ускорится не получится, зато получится ускориться (понижая скорость) например въехать в стену и проверить перегрузки :) Это оффтоп, а по теме. 24кВт не так уж много для ТС в 200кг. Динамика будет как у Tesla S, а это меньше чем у литровых спортбайков почти в двое.
Отсюда и вопросы:
1.какое задание преследует клиент (сделать ВСЕХ с места или до 80км\ч разгоняться быстрей серийных автомобилей)?
2.про 120км\ч на 13 дюймов колесо, не круто ли?
3.и исходя из первого вопроса, почему намотали 90в 133а, а не 120в 100а или 144в 83а (90 вольт и так уже опасное напряжение)? Для одного колеса 90в 133а нормально, я бы даже не спросил, но их же два и зачем такие токи как у 40кВт двигателя.

TSprinter

Цитата: ilia-45 от 11 Янв. 2014 в 02:09
Прекратите маятся фигнёй ;-)

:-) Да ладно Вам, всем же интересно, тут все равно мало кто сможет помочь по механике, а вот по электрике... Вы пригласите сюда заказчика, пусть на английском пишет, ничего страшного.

Давайте еще разок посчитаем... Вжаривая 240А в батарею 24Ah простейшей арифметикой получаем 60/10 - 6 минут разгона при полном газе. А вот максимальной скорости Вы не правы - поддерживать на этом самокате 100 кмч будет достаточно затратно... Ну да на 30 минут 24Ah хватит  :laugh:

Кстати пара вопросов: А толкаться ногой  :laugh: заказчик планирует?
Будет ли сидушка -  бы поставил нечто вроде лигерадовского (чтобы ногами лететь вперед  :dance: - шутка)
Будут ли крылья? (чтобы грязь не летела, а не те что летать)
Где будет расположена батарея в 100Ah - шутка...  B-)
Как при скорости в 100кмч клиент будет реагировать на разницу в тяге 2-х колес.
Когда испытания?

Пожалуйста уточните детали по контроллерам и моторам. Правда, жутко интересно...

ilia-45

[user]Clipper[/user],
[user]SMILE1[/user],
ДЛя любителей расчёта ускорений я не поленился и обратился к другу,физику,выкладываю его ответ на первый теоретический пост по ускорениюю в этой теме :-P

Итак. Ускорение равно силе приложенной к массе поделенной на эту массу. Тоесть a=F/m.

Какую силу может приложить скуттер сам к себе? А не более собственного веса, помноженого на коэфф сцепления с дорогой.

Допустим скуттер весит с пилотом на борту 150кгс= 1472Н. Коэфф. сцепления шин с нормальным сухим асфальтом около 0.75. Тоесть максимальное усилие которое могут приложить колеса к скуттеру при полном приводе равно 1472Н*0.75=1104Н. Ускорение такого скуттера равно 1104Н/150кг= 7.4м/с2.

Тесть ускорение транспортного средства при полном приводе не может превышать 1G. Максимум в 1G может быть достигнут если коэфф сцепления резины с асфальтом равен 100%. Но такого не бывает.

И не играет роли какая мощность на валу колеса. Избыток мощности приведет к избытку кутящего момента и колесо будет пробуксовывать. А избыток мощности будет тратиться на нагрев дороги и резины. Тоесть избыток мощности жжет резину, и толку от него нет. А при сильной пробуксовке, вообще коэфф сцепления шин с дорогой падает, и тяга еще уменьшается.

Если привод частичный, а не полный, тоесть только на одну из осей, То максимальное ускорение еще меньше. Если распределение веса по осям 50 на 50, то максимальное ускорение будет меньше 0.5G.

Вот если скуттер посадить на беспробуксовочную конструкцию, например вместо колеса поставить большую звездочку, а в дорогу вделать длинную цепь по всей дистанции, то пробуксовка будет невозможна и ускорение может значительно превысить 1G.

К тому же, при заданной мощности, ускорение падает от скорости. Тоесть чем выше скорость тем меньше ускорение. И это мы еще не говорим о сопотивлении воздуха и его квадратичном росте.

Короче 12G, на скуттере это бред. Не больше 0.75G при полном приводе на все колеса, и не больше 0.4-5G при приводе только на одну из осей. И вообще, максмальное ускорение транспортного средства на резиновых колесах по асфальту, измеренное в G, не может превышать коэфф скепления резины с дорогой. Тоесть 0.7-0.75 Если специально подбирать и греть резину то немного выше.

Я думаю что этим мы закрыли впорос по перегрузкам и надобности экзоскелетов для управления сиим аппаратцем ;-D

[user]Clipper[/user],
Теперь по целям клиента:
Клиент хочет иметь мега-навороченый аппарат для повседневного использования в городских условиях,от аппарата требуется динамика среднего мотоцикла,максимально достижимая окончательная скорость и максимум удобства при езде стоя.
Таким образом я решил поставленые передомной задачи,ввиде внешнего вида,а так-же полной амортизационной подвески как спереди так и сзади,на данный момент решаю задачу по установке пполной системмы гидравлических тормозов на все оси.
Что касается пробега,то ещё раз(наверно уже в 5) стартовый объём акомуляторов не является окончательным,24А это базовый наболр,впоследствии к нему будет добавлен скорее всего аналогичный набор таким образом увеличивающий пробег вдвое,тоесть примерно до скажем 40-60км в зависимости от режима использования,что вполне устроило-б меня,так как ребят незабывайте что мы в Израиле а растояния тут просто смешные,например я имея в своё время запас пробега где-то в 40км,заряжал свой аппарт раз в ТРИ ДНЯ. /:-)
Дополнительные батареи будут как уже и писал в кожаных круглых кофрах по бокам борда.
Но пока речь о них не идёт,сначала практические испытания и проверка поведения аппарата на дороге,возможно понадобится городить электронный диференциал итд итп,так что разработка в самом разгаре.

ПО моторам фирму незнаю,по контролерам вытащил из клиента такое:
as for controllers after much debate i decided to start off with "chinese scooter ccontrollers" SAYOON upgraded to 4110 FET's.
each controller is 36 fets and limited currently to 150A

[user]TSprinter[/user],
Пока начнём с 30 минут пробега с одного заряда,потом повысим  до часу,больше не требуется :-P

Толкать ногой никто в здравом уме стокилограмовый аппарат не будет ;-)
Так-же небудет ни крыльев(унас 8 месяцев в году лето) ни сидухи ,ничего лишнего.

Испытания будут через пару недель надеюсь,вы всё увидите и поймёте что аппарат готов,тогда и начнётся самое интерестное а пока пора его доделывать :-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

ЦитироватьИзбыток мощности приведет к избытку кутящего момента и колесо будет пробуксовывать. А избыток мощности будет тратиться на нагрев дороги и резины. Тоесть избыток мощности жжет резину, и толку от него нет.
)))
Ну дык, идея вчерашнего подгона состояла в том что бы подвести к этой мысли.

Но тут неожиданно выясняется еще один нюанс:
ЦитироватьДопустим скуттер весит с пилотом на борту 150кг
Если скутер планируется 100кг., то на пилота вместе с пальтом приходится всего 50.
В таком раскладе гореть будут не покрышки, а штиблеты пилота. 
Надо его чем-то шершавым посыпать, а лучше гвоздиками приколотить, чтоб не потерялся.
Ну или возить с собой пару цепких подружек помясистее, :laugh: :laugh: исключительно для лучшего сцепления, конечно.   :laugh: :laugh:
Так жене и объяснять.

Non credo quia absurdum

ilia-45

[user]Pavel__[/user],
Я-же писал в самом начале темы что у клиента аналогичный аппарат только в орегинальном исполнении,с мотором на 8 киловат,и он постоянно передвигается на скоростях около 80,пока не больше но хочет больше ;-)
[user]SMILE1[/user],
Что-то на вас напало тролевское настроение :laugh:
Пилот не так сильно отличается по весу от примера в расчёте,он весит 75кг ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

ЦитироватьЧто-то на вас напало тролевское...
))) Без йумора труднее пережить темную ночь с пятницы на понедельник )))

На самом деле все опусы подводят к тому что вам, с большой долей вероятности, надо будет как-то по хитрому настраивать контроллеры, делать в них программно какую-то плавную добавку мощности с логарифмической зависимостью от времени.
Это возможно на имеющихся контроллерах??
Non credo quia absurdum

ilia-45

Эти контролеры не програмируемые,на них есть только трёх-скоростной переключатель,возможно стартовать придётся только с первой скорости а потом переходит на вторую и третью,что-б избежать избытка мощности на колёсах во время старта.
А дальше будет видно,возможно потребуется смутить что-нить вроде дифа но это уже всё покажет только испытание. :mus:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

TSprinter

#66
Контроллеры вот эти похоже.
http://www.sayo.cn/en/ProductView.Asp?ID=223

Странно деталей маловато там... Неужто правда 36 фет? 36 фет я пока видел только от келли.

ilia-45

Вашей ссылки я не вижу,но контролеры 36 фет,они длинющие 300мм на 140 шириной,так что места там ого-го-го :-P
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

gde700

#68
Контроллер ZWS-8.

Product Type                                                   ZWS-8
Rated power                                           800W;1000W;1500W;2000W;3000W;4000W
Current limit                                            65A;80A;100A;150A
Rated voltage                                         24V;36V;48V;60V;72V;84V
Throttle signal types                                1.8-3.5V
Effective control of voltage range               1.5-3.4V
Rated power loss                                     ≤5W
Undervoltage protection                            Yes
Reverse function                                     Reverse half speed; reverse full speed
Testing organization certification                CE,FCC
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ilia-45

Скорее всего он и есть,только по просьбе клиента сменены выходные феты.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

TSprinter

#70
Ну судя по х-кам там они и так сменены (84V) c 3077 на 100V IRFP4110PBF
А рекуперация планируется? Что то я не вижу коннектора, или не там смотрю?
Вобщем особо кроме 36 фетов и токов до 150А ничем не примечательная китайская паделка,, синуса нет, рекуперации похоже тоже... Помотрим сколько он протянет на максимальных х-ках 84V150A (12600W)
А вообще лучше бы было 144V (сразу 4115 феты) и 85А
Или вот как пример: http://kellycontroller.com/high-efficient-kdh14401e24-156v400a-pm-with-regen-p-1196.html

ilia-45

Это обычный скутерный контролер,расчитаный на постоянную работу,без каких-либо наворотов лишних и стоит он в 10 раз ровно дешевле Кейли,я понимаю выбор клиента,хотя сам предпочитаю програмируемые контролеры :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..