Парковый электропаровозик

Автор Paravozzz, 01 Янв. 2014 в 14:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2014 в 12:35
3 киловата нет смысла, при скорости 5км можно добится тяги передаточным числом, я когда проводил испытания, у меня один мотор 500 ватный тянул тону, передаточное в моторе 1-6, плюс цепная 1-5, чем больше вы будете ставить акб, тем тяжелее будет поезд, не забывайте, что придется раз в год менять акб, а это не дешево

Добавлено 02 Янв 2014 в 12:38:45

стартерные акб-это деньги на ветер, берите AGM технологию

Добавлено 02 Янв. 2014 в 12:40

да и колесо R13 великовато

Свинец выброс денег

Paravozzz

[user]Александр67[/user], как сказать. 3 кВт продиктованы запасом мощности, поскольку если паровозик будет пользоваться большим спросом, то придётся прицепить ещё вагон. И скорость скорее 10 км/ч. Что касается АКБ, то при стоимости в 30 000 руб 190 Ач 48 В, можно и каждый год менять. Сколько будут стоить AGM батарейки при тех же параметрах? 13" колесо взято как самое распространённое вазовское, поскольку ходовая часть будет без амортизаторов, но сделанная на задних кронштейнах со ступицами и барабанными тормозами. Конечно от ОКАшки вариант более предпочтительный.

Paravozzz

#20
Видимо люди здесь пишут скорее пообщаться, нежели помочь советом. Но это скорее всего моя вина. Тогда постараюсь описать всё детальнее.

Задание: Локомотив с крейсерской скоростью до 10 км/ч, способный тянуть 2 тонны. Среднесуточный пробег 40 км.

Основные параметры паровозика:
Двигатель:
Тип: Коллекторный ДПТ с независимым или параллельным возбуждением.
Мощность: 3 кВт
Рабочее напряжение: от 48 В

Система управления: ШИМ-регулятор
Управляющая часть: аналоговая, построенная на микросхеме TL494CN
Силовая часть: на силовых IGBT-транзисторах

Аккумуляторы: не определено

Рама: сварная из профилированных труб

Ходовая часть: без амортизации, на кронштейнах задней балки от ВАЗ.

Тормоза: барабанные, тросиковый привод.

Рулевое управление: от ВАЗ

Колеса: от ОКА или 2109

Расчётная масса локомотива
без машиниста 500 кг
с машинистом 600 кг
Расчётная масса вагона
без пассажиров 200 кг
с пассажирами 500 кг

Теперь конкретные вопросы:
1) Где поискать коллекторные двигатели мощностью 2-3 кВт? Если возможно, поделитесь ссылками.
2) Если не трудно, дайте простейшую раскладку по видам аккумуляторов 12 В 100 Ач (тип, цена, сколько км протянет на них)

SMILE1

#21
ЦитироватьВыразив из формулы момент и посчитав при мощности в 3 кВт, получим 382 Н*м...
Честно сказать тут не понял, такое впечатление что скорость забыли в рад/сек перевести, раскройте формулу пожалуйста.

ЗЫ. Если рулевое, тормоза и ступицы Вазовские, может тогда и коробку взять вместо постороннего редуктора (который непонятно как крепить к главной передаче что Оки что 08)?? Все будет с запасом по надежности и появится бОльший выбор скоростей.

Да, тормоза для 2т... просится все таки гидравлика, благо инженеры ваза такую возможность предусмотрели ))))
Non credo quia absurdum

Paravozzz

#22
[user]SMILE1[/user], Я тоже сомневаюсь в применимости этой формулы. По логике имея на входе редуктора (с двигателя) момент М1 и частоту вращения n1, то на выходе при меньшей частоте вращения будем иметь пропорционально больший момент. Если учесть, что у ваз 2107 макс момент 116 Н*м при 3000 об/мин, а передаточное число 3,9 на первой передаче, то момент на колесе будет в районе 400 Н*м. А семёрошный двигатель способен тащить 2 тонны. Может я чего не понимаю?

Можно и гидравлику, но смысл? На скорости до 10 км мне кажется и тросика хватит. Тут эксперимент нужен. :-) А насчёт коробки... Надо посмотреть по передаточным числам. По сути нужна одна передача.

Kwoter

Привет. В этой теме я делал что-то вроде. Проект был отменен, но много интересных идей было:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19192.0
Надеюсь поможет
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

SMILE1

#24
Это только на коробке 3,9, ГП же тоже надо посчитать.
Умножаем грубо на 4 и момент получается уже вполне нормальный.

ЗЫ. Формулы в механике все рабочие, но все данные надо подставлять в системных единицах измерений, иначе ничего не выйдет.



________________________________

Вот ссылка на передаточные числа коробок и ГП популярного у самодельщиков авторазбора:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0
Но там 08 и Оки похоже нет, сейчас поищу исчо.
Ока:  http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/1-4-tekhnicheskie-kharakteristiki.html
08:  http://automn.ru/vaz-2108/vaz-35484-10.m_id-4595.html

Т.е. в машине помимо коробки есть еще ГП (главная передача) дающая дополнительную редукцию 3,5-4,5.
Если это учесть все становится на свои места.
Non credo quia absurdum

Paravozzz

#25
[user]SMILE1[/user], усё, теперь понял. Огромное спасибо за информацию За вечер постараюсь проработать основные узлы и определится с концепцией привода. Двигатели буду использовать от электропогрузчиков МТ-4ЭПМ-У2 (3,5-4,1 кВт, 40-48 В, до 115А, 1500 об/мин, КПД 80%), ценник около 35 тыс. руб. В общем, то что нужно! [user]SMILE1[/user] подал хорошую идею с трансмиссией от ОКА. На данный момент считаю, что менее геморойно будет использование деталей ходовой от ОКА. Во-первых, это позволит беспроблемно состыковать цепочку двигатель-->кпп--> привода --> колёса. Получится эдакий переднеприводный паровоз. С учётом, что ширина паравозика будет примерно такая же, как у ОКИ, рулевое тоже без проблем должно встать. Во-вторых, решить вопрос с передачей момента на колёса. Никаких редукторов и звёздочек.

wds

Цитата: Степан01 от 02 Янв. 2014 в 07:58
Стартер от авто точно не вариант,если уж и брать с авто ,то генератор(а использовать как эл.двигатель)Причем не одну штуку.Здесь Кто-то на форуме уже практиковал такое . :bw:

а оно так возможно?

ДмитрийМver2.0

Ну а если отрешиться от форума электротранспорта...в чём смысл именно электропривода? Ну ладно, велосипед там ..детская машинка.. просто нет маленького/лёгкого/доступного бензодвигателя, а вот в огромном, медленном и без ограничений по весу детском аттракционе в чём? Ну ещё если бы как у буржуев дотации были на экологичность.. а так имхо только дороже, сложнее (все узлы делать с нуля).
73! Дмитрий, RK3AOR.

Paravozzz

Тут дело не в экологии, и не потому, что хочется электро.  :-)
Дело в обслуживании. Электропривод штука неприхотливая и надёжная в отличии от ДВС. А если учесть, что за потраченную на зарядку энергию мы не платим (при условии окупаемости батарей), то бензин явно не наш вариант.

-STEP-

[user]wds[/user],  Да.
Пользователь metal практиковал...
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

SMILE1

Предложу внимательнее присмотреться к такому варианту - взять 08 или Оку, у нас в городе предложения начинаются от 300$
http://auto.drom.ru/region55/lada/2108/?order=price
http://omsk.drom.ru/lada/oka/13116197.html
и без глобальных переделок вкрячить весь передок, вместе с  рулевым, стойками и брызговиками закрепившись в лонжероны. Оттуда же взять и заднюю подвеску.
Если покупать отдельно, то одна резина на дисках обойдется дороже и объем сборочных работ совсем другого порядка и стоимости.
А тут все готовое - рулевое, ступицы, тормоза (правда без вакуума, но для 5км/ч можно и два раза наступить), главная, коробка, оптика, даже приборка в комплекте.
Чего еще надо для  вагоновожатского счастья?? ))))
Non credo quia absurdum

Paravozzz

[user]SMILE1[/user], я как раз и думал над таким вариантом. По идее, можно вообще крышу срезать и салон вытряхнуть. Внутри сделать распорки, чтобы дно не завернулось и сверху облицовкой. Минимум глобальных переделок. :-)

banz

Хотелось бы вставить свои 5 копеек.

При максималке 10 кмч, редуктор нужно пересчитать так чтобы из 1500 об/мин получить указанную скорость.
Навскидку - это 20/1. На штатной коробке такую редукцию не получить.
3х киловатт должно хватить с головой. Но обязательно двигатель последовательного возбуждения.
Из распространенных - ДС3.6 (его хватит с запасом). Но, может попадутся либо авиационные, либо танковые.

Относительно пробега. При указанных ТТХ и правильно подобранном редукторе(чтобы макс. использовать крутящий момент) расход будет 40-60 вт.ч.км. Т.е. Вам нужна АкБ 2.4 квтч. Учитывая что свинец - множим минимум на 3. Это 7.5 квтч. При 48В - это 160 ач.
Для первого сезона можно попробовать. Но чудес от этой АкБ ждать не стоит.

У меня есть готовый контролер под подобную задачу(обращайтесь в личку).
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

SMILE1

#33
ЦитироватьНавскидку - это 20/1. На штатной коробке такую редукцию не получить.
??? Почему не получить???
Я ж выкладывал ссылки на предыдущей странице - на стоковой Оке 1:17, на восьмерине 1:15.
Все неплохо подходит.

Цитироватьрасход будет 40-60 вт.ч.км.
Хм... для состава из 2-3вагончиков да 2т. веса... и 300Втч/км будет номана.
Non credo quia absurdum

banz

По поводу Оки - пропустил.
17/1 - это неплохо.

А по поводу расхода - здесь только практика покажет. Но на малых скоростях - расход небольшой.
Я исхожу из своего опыта (машина, мот, квадр). Паровоза в нем нету :). Так что могу ошибаться. Очень сильно расход будет зависеть от реализации (разрезные оси, резина, качество редукторов и исполнение).

Также сильно будет влиять на расход наличие обгонной муфты (с коробкой это отпадает).
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

SMILE1

#35
Цитировать17/1 - это неплохо.
Ну дык, апчем и речь ))))
Поэтому оковский полудвигатель и разгоняет тонну полной массы до 120км/ч своим хилым моментом 44Нм.

Теперь считаем нужный двигатель:
Если 75об/мин на колесе - это 10км/ч.
То 5км/ч = 37,5об/м ~ 4рад/с
При 1:17 рабочие обороты двигателя получаются = 600-700об/м. (70рад/с)

Момент для 2тонн нужен, предположим, 2000Н. (Не помню почему столько ))) здравствуй склероз  :clyster:, давно не виделись )
Тогда на ступице 500Нм, а на валу двигателя 30Нм.

Мощность двигателя: 70*30= 2,1кВт на крейсерской скорости.

Т.е. нам нужен двигатель до 5кВт, до 1000об до 50Нм.
Кто знает где такие растут????

Non credo quia absurdum